Приветствую! Постараюсь коротко, но по делу.
На чем ездил до: Мурано z51, Период владения с 2010 по 2021г.
Из чего выбирал: Хендай Санта фе, Киа Соренто, Кодиак, Рав 4, Икстрейл.
Как Вы уже догадались, выбор пал на Кодиак - Автомобиль подходил под все требования - вместительный, удобный, шустрый и естественно чтобы был к душе в первую очередь.
Почему не остальные? Во первых - радовала возможность сделать авто под себя, не было 2-3 комплектации как у всех, была возможность засунуть в авто любую опцию только нужную мне. Специально выбрал сиденья без вентиляции но с алькантарой. Специально не заказывал панораму. Но и куда же без удобств в виде столиков, солнцезащитных шторок, а также черного потолка, пакета дополнительных подушек безопасности, пакета всех возможных ассистентов и 19и дюймовых колес.
Наверное, не зря ждал 9 месяцев свой авто с завода в Нижнем Новгороде, заказ был сделан в марте, а получил его в конце декабря 2021г. и это был очень долгожданный подарок под Новый год.
К слову, цена автомобиля на момент заказа составила 3.100.000 рублей, + скидка 10%...должна была быть, но в момент прихода авто к дилеру цена уже выросла до 3.8 и выбор был не велик - отказаться от долгожданной покупки или не ругаться из-за +-300 т.р. и уехать на авто домой, т.к. цены росли с каждым днем - автомобиль был выкуплен.
Автомобиль радует и по сей день, ни разу не пожалел о покупке, хотя были грустные моменты выявленные в ходе эксплуатации, и о них ниже:
1) ТО у дилера на новом авто проходить достаточно дорого:
Заменить масло в двигателе и фильтра (На пробеге 15-45 т.км) - готовь 20-30 тысяч.
Заменить масла-фильтра, свечи, жидкости (На пробеге 30) готовь 60 тысяч.
ТО на пробеге 60 т.км подразумевала замену свеч, масел, фильтров, включая коробку на сумму 100 т.р. - отказался. Купил оригинальные запчасти и сделал замену в профильном сервисе, вышло дешевле более чем в 2 раза. Тем более что гарантия почти закончилась и теперь выполнять техобслуживание у дилера не обязательно.
2) Двигатель на пробеге 50 т.р. стал есть масло - БРАК маслосъемных колпачков. Благо проходил ТО у дилера где покупал авто и осталась гарантийная поддержка несмотря на "уход" шкоды с рынка РФ - ремонтные работы были выполнены бесплатно, хоть и не без боя. К слову стоимость работ для дилера составила порядка 140 т.р.
3) Муфта халдекс - ближе к 40 т.км стала некорректно работать. Если вывернуть руль и посильнее дать газу - создавалось впечатление что заднее правое колесо недокручивается или перекручивается создавая гул в салоне.
Вылечилось двойной заменой жижи и промывкой фильтра, также бесплатно и по гарантии.
4) Ближний заводской LED свет - фигня. Не говорю про все авто, но конкретно на кодиаках много кто жалуется на нехватку освещенности дорожного полотна. Еще и пришлось самому регулировать ибо с завода светили в пол. В темное время суток передвигаюсь только ПТФ + Ближний. Дальний без вопросов - бьет очень мощно, ярко и далеко. Еще и фары потеют с завода при выезде из гаража или автомойки в холод, но вроде без подтеков.
5) Робот DQ500 - подергивается на переключении с 1 на 2ю передачу, далее работает крайне плавно если не ехать газ в палас. С завода поведение настроено на экономную езду, при спокойной езде листает передачи примерно каждые 10 км/ч. В пробке почти сразу включает вторую, а потом обратно первую. При езде на трассе если не нажимать кикдаун то передачу вниз не сбрасывала и тянула 7ю, а порой это было очень опасно, так как динамики не прибавлялось. Спасением было обгоны совершать в режиме коробки - спорт.
В итоге коробку перепрошил, сместили точки переключения передач, 1я передача теперь более длинная, и в пробке не стремится переключиться на 2ю. (Но это не спасло от подергивания) При обгонах на трассе сразу же включает с 7й на 4 или 5ю передачу, что дает приличное ускорение. С места до 100кмЧ теперь может ехать на 3й передаче.
6) Относительно слабая звукоизоляция - зимой (Резина Pirelli winter ice zero 2 - 235 55 19) на трассе надо повышать голос на своих домашних сидящих на втором ряду - могут не расслышать. Не отнес бы это к минусам, скорее к придиркам, но обращу на это Ваше внимание.
На 3м году использования появились лишние звуки в дверях внутри - на бассах начинают дребезжать, если придавить рукой - вроде проходит. Снаружи звенят ручки передних дверей.. :(
7) Динамика - мне не хватает, особенно если сравнивать с Мурано. Со старта авто прилично ускоряется, есть даже "Ланч контроль" - главное знать как включать)) А вот на трассе можно было бы ехать и пободрее. Несмотря на то что стоит 2х литровый турбодвигатель - разгоняться со 120 ему дается не столь легко. Вопрос решается быстро - чип тюнинг двигателя. Но там где прибавится в мощности - может потеряться в ресурсе или надежности) Тем более что этот CZPA работает по какой то там схеме миллера, и без того высоко нагруженный ДВС, как пишут в этих ваших интэрнетах. В общем - пока не рискую, но в планах есть!
8) Жестковатая подвеска. Возможно дело в колесах, все таки 19 дюймов, летом стоит заводской профиль 50. Зима - 55. На обоих неровности на дороге приводят к бряканию в салоне и деформации пятой точки, при этом я не качаю заводские 2.4 бара, в шинах всегда держал примерно 2.1 - 2.2.
Теперь о плюсах:
1) Расход. Он реально не большой такого автомобиля и составляет от 7,5 до 8,5 литров на трассе, опять же в зависимости от ее загруженности и твоей скорости, думаю и в 7 можно уложиться со спокойной ездой. В городе летом примерно от 10,5 а зимой с пробками и прогревами в данный момент показывает 12.5. В общем как не ехай в городе пробег больше 450 никогда не получался на полном баке в 60 литров. Заливаю только роснефть 95.
2) Проходимость. Куда бы я не сунулся - автомобиль справлялся везде, и зимой и летом. В горы, в грязь, снег - без проблем. Выручают все возможные помощники в виде имитации блокировок и режима бездорожья. Они реально помогают. Свесы бамперов тоже не самые плохие, ни разу не втыкался и не цеплялся. Преодолеть диагональное вывешивание на машине не составляет никакого труда.
3) Вместительность. Багажник в автомобиле кажется очень большим, даже после мурано. У меня версия 7 мест, а в 5и местном он еще и глубже на 10-12 см. На заднем ряде можно вытянуть ноги, мой рост 170 и я с комфортом располагаюсь за самим собой. Третий ряд больше для детей, но и взрослый ростом 160 не жаловался на междугороднюю поездку. Задний ряд двигается вперед-назад, можно сделать багажник прилично больше или же создать доп. пространство для тех кто все таки поместился на 3м ряду.
4) Качество материалов. В салоне авто по пришествию почти 3х лет нет никаких царапин на дверном пластике, передняя торпеда мягкая, кожаные вставки в сидениях без заломов, алькантара не затерта. Единственное нарекание вызывает панель вокруг рычага КПП - как аккуратно ее не протирал новыми чистыми салфетками из микрофибры - зацарапались.
5) Довольно не плохая мультимедийная система в целом. Наличие сабуфера добавляет ощущений полноценности в музыке на любимых треках, главное ее настроить под себя в настройках магнитолы, о чем не все оказывается знают.
Активирован беспроводной андройд авто, это просто кайф. Ты заходишь в машину а у тебя уже включен навигатор, отображаются пробки, а так же включается яндекс музыка. К слову навигатор может быть любым, как и музыкальный проигрыватель - в зависимости от того что установлено на вашем андройде. А разделение экрана на 2 части с отображением и музыки и навигатора это отдельный плюс в карму разработчикам))
6) Электронные помощники. Тут и радар есть для следованием за авто на скоростях до 180 (по моему) кмч, и сонары вкруг, и круговой обзор, и удержание в полосе, контроль слепых зон и т.д. Не раз выручала предупреждениями о движущихся сзади перпендикулярно объектах, правда игнорируя сигналы о помехе может сама останавливаться в кол когда это не нужно.
7) Комфорт и удобства. Ну классно же когда зонт всегда в машине. Еще удобнее когда их два и они встроены в ниши передних дверей. Столики для заднего ряда сидений - низкий поклон от меня и семьи, в дальней дороге сыграть в настолки, поесть, порисовать, поиграть ребенку - в кайф. С завода стояли держатели для планшета, так у ребенка сзади теперь и кинотеатр и фудкорт. Шторками почти никогда не пользовался, т.к. задняя полусфера затонирована 5ой поверх заводского напыления и там и без того ночь среди дня (пожалел, надо было делать или 15 или 30)
8) Безопасность и прочность. В добавок ко всем стандартным подушкам взял еще и "пакет безопасности" включающий в себя подушку для колена водителя и дополнительные боковые для задних пассажиров. Авто действительно вселяет ощущение крепкого и надежного средства передвижения - двери тяжелые, металл от пальцев не гнется.
P.S. Лучший друг ваговода это ELM327 и Вася диагност. Первым делом после покупки активировал скрытые функции, а их на этой платформе целое море. А это и беспроводной андройд авто, и стиль приборной панели РС (Красная с элементами карбона) а также запоминание режима подогрева сидений и многое другое. Возможность создать автомобиль под себя как до покупки - набрать только нужные мне пакеты опций так и дооснастить или активировать то что было заложено но недоступно - сыграли наверное ключевую роль в выборе именно этого автомобиля. Повторюсь, что несмотря на возникшие поломки (а косяки поправимы) автомобиль радует меня и дарит только положительные эмоции! Надеюсь что будет служить верой и правдой еще минимум лет 5-7 :)
По возможности буду добавлять фото и интересные моменты своего кодьяка.