По истечению 4 лет эксплуатации решился написать отзыв об авто. В конце 2020 года было принято решение о приобретении данного авто. Изначально целью был Toyota RAV4, но после того, как прокатились на Кодиаке мое семейство проголосовало за заднее сиденье Чеха. Конечно, пространство и комфорт на заднем диване, плюс 3-й ряд сидений подкупил нас. Хотя я и заядлый «Тойотавод», но решили попробовать «европу». В январе 2021 заказал нужную комплектацию авто, которая должна была прийти к началу мая с прицелом выезда в июле в отпуск к морю на новом авто.
После майских праздников дилер сообщил, что срок поставки авто переносится на неопределенный срок и для меня это стало критично. Приобрел из того, что было в наличии. Ключевыми критериями были: Дизель, полный привод и 7 мест.
В середине мая 2021 года бежевый Кодиак на дизеле с 7 местным салоном перешел в мою собственность. Комплектация Style. Плюс доп. Опции: семейный пакет (держатели телефонов и столики для задних пассажиров, плед в багажнике, мусорки в дверях) шторки для окон, зимний пакет (подогревы всех сидений, подогрев лобового и руля, автономка мотора - вебасто), темный потолок, цифровая приборка, адаптивный круиз-контроль со всеми ассистентами, камеры 360 и контроль слепых зон, виртуальная педаль открытия багажника ногой, светодиодный головной свет, музыка Canton с беспроводным подключением к CarPlay итд – все и не упомнишь. Само-собой фирменные зонты в передних дверях в наличии - Symply Clever одним словом. Знаю точно, что не досталась мне панорамная крыша, беспроводная зарядка и автопарковщик.
Когда забирал машину, менеджер меня поздравлял с покупкой супер надежного и неубиваемого авто из семейства ВАГа. Я пошутил, что придется между ТО заезжать наверное на гарантийное ТО именно потому что это ВАГ…видать «накаркал»…
Забрав машину из салона сразу отдал в детейлинг. Закатал полностью головной свет и капот в пленку, добавил кусочек на крышу над лобовым стеклом.
Обкатав машину около 1000 км., рванули сразу в Крым. Полный салон (5 человек) и груженый багажник почти никак не влияют на динамику машины. Дизель радует своей тяговитостью и экономией топлива. Привез домой 7500 км на круг с показателем среднего расхода по борт. компьютеру 6 литров ровно! Шикарный результат! Скорость при этом держал на круизе почти всегда 120 км.
По возвращению из отпуска, при пробеге 8500 отправился к дилеру на ТО-0. Провели смену масла и фильтра. Отдал 11300 руб. И… при снятии защиты видим, что мотор просто обливается маслом! Сервисный инженер – гарантия, заказ крышки с сальником коленвала в сборе. Через месяц замена. Первый заезд по гарантии – после ТО – все по плану ))).
Порадовал сопровождавший меня менеджер, который предложил залить то же самое масло в мотор, т.к. заявленный ресурс 15 000 км еще не выкатан ))). Я согласился, при условии, что он мне своей рукой напишет эту рекомендацию в сервисной книжке, чтобы потом было к кому обратиться, когда ляжет мотор. Менеджер убежал, проконсультировался и радостно заявил мне, что его руководство совершенно бесплатно дарит мне замену масла. Вот это подход! Тихо поржал с него…
В октябре 2021 года провели ТО-1 на пробеге 15 тыс. км. отвалил – 21800 руб.
Летом 2022 – опять марш-бросок. Посетили на авто Грузию. На обратной дороге в МинВодах заехал провести плановое обслуживание у ОД. ТО-2 30000 км. – отвалил 32600 руб.
Зимой в машине на удивление тепло. Вебасто быстро догревает мотор и уже через 3-4 минуты из печки дует теплый воздух. Но испытание настоящими морозами в новогодние праздники преподнесло сюрприз! Встречали Новый год в Сургутском р-не. Мороз доходил 3 дня подряд до -48 градусов. Машина стояла. На 4-й день температура за бортом поднялась до -30 и я решил завезти машину. Казалось, что может пойти не так! Авто почти новый! Вебасто в наличии… Запуск вебасто и через пару минут сообщение об ошибке. Просадка аккумулятора до 10 вольт и дистанционный запуск подогревателя невозможен. Ок., понты не удались, одеваемся, идем в машину, чтобы запустить подогрев с кнопки. 30 сек работы подогревателя и снова авария, теперь «низкий уровень антифриза»! Открываю капот, антифриз на месте в расширительном бачке. Уровень антифриза ниже минимума на 1 см. Все! Этот «умный европеец» категорически отказывается запускать подогрев. Прикуриваем авто проводами и заводим «в лоб». Мотор завелся, не смотря на мороз и не работающий вебасто. Правда у прикуривавшей Киа Рио мотор чуть не выпрыгнул из машины, когда проворачивался замерзший дизель ))). Мотор отмолотил минут 25, но температура мотора встала на планке +5 градусов, как вкопанная и греться дальше не собиралась. Ок. запускаем подогревы всего и вся и едем до ближайшего автомагазина. Покупаем литр антифириза, доливаем 100 гр и вуаля! Вебасто запустился и печка задула теплым воздухом. Говорят, что русскому хорошо – то немцу смерть ))).
По приезду домой на пробеге 35 тыс. км заметил посторонний шум от мотора. По звуку шуршание было похоже на изношенный приводной ремень. Поехал к ОД- наличие посторонних шумов подтвердили. На подъемнике вынесли приговор – брак ремня ГРМ. Требуется гарантийная замена. Вот и заезд на гарантийное ТО снова, после планового – все как и планировал ))).
Интересная деталь! Как выяснилось – замена ремня ГРМ на дизельных двухлитровых моторах ВАГа была массовая проблема. Но отзывная компания закончилась в 2020 году. И на моем моторе 2021 года выпуска не должен был стоять этот ремень. Но разговорчивый слесарь на СТО поведал мне, как менял планово ремень ГРМ на другом Кодиаке, пришел ремень со складов Н-Новгорода, где собирали эти авто и вуаля! Новый ремень зашуршал через пару тыс. км. Смею предположить, что наши на заводе ставили то, что есть на складах и плевать хотели на отзывную компанию… но это только предположение.
Другой неприятный момент в этой ситуации, когда сервисный инженер попытался побрыкаться и обосновать мне, что ГРМ – это расходный материал и менять его надо за свой счет, за что и был послан по известному направлению. Решил не ждать, пока они примут решение о замене и поехал искать лучшей жизни в других сервисах ОД. Нашел! Приехал к другому ОД, предложил им взять машину на постоянное обслуживание, но для этого надо меня сначала по гарантии принять. Парни оперативно зафиксировали случай как гарантийный и заказали запчасти. Прошло два месяца и какого же было мое удивление, когда проснулся первый сервис и с радостью сообщил, что пришел комплект ГРМ и они меня ждут на гарантийную замену. Где -же вы были эти 2,5 месяца? Хоть бы дали знать, что признали/не признали гарантию. Поэтому товарищи были ласково посланы повторно, и я успешно заменил комплект ГРМ в марте 2023 года при пробеге 39 тыс. км. в новом «любимом» сервисе, где и стал постоянным клиентом, т.к. на первых этапах было все отлично с обслуживанием и отношением…
В мае 2023 едем на очередное плановое ТО-3. Пробег 44500 км. Помимо рядового ТО меняем тормозуху, обслуживаем тормозные механизмы и меняем масло в муфте, в соответствии с регламентом (раз в два года). Все планово. Дилер радует отношением и качеством сервиса. Отваливаем очередные 33000 руб.
Май 2024. Первый раз автомобиль приезжает на ТО не по достижению пробега, а через год после предыдущего ТО. Итак, делаем ТО-4 пробег 58 500 стоимость. Расширенное обслуживание с заменой масла в КПП, решил еще раз поменять масло в муфте, заодно долезть до сеточки фильтра, т.к. в прошлый раз туда не залазили, а просто сменили жижу. С сеткой все отлично – как новая. Получил рекомендации – замена задних тормозных колодок – остаток менее 3 мм. Для меня было удивительно, что зад износился быстрее передних. Остаток передних 6 мм. Дилер убеждал, что это норма из-за того, что авто, якобы сама часто использует задние механизмы и существует некий режим «просушивания» колодок при езде в мокрую погоду, автохолд и еще куча причиню... Подтверждения явного не нашел, поверим на слово. Отваливаем очередные 66 тыс. руб. за ТО.
Получил авто, получил соответствующие документы о выполненных работах. И уже дома, рассматривая бумажки выявляю интересную вещь – в стоимость включены работы по замене свечей зажигания! И это на дизеле! Дальше, как в том анекдоте: «а что такое в чеке на оплату «прокатило»?» - не прокатило. Позвонил менеджеру, тот с извиняющимся тоном попросил шум не поднимать и обещал включить полную мойку авто на все последующие визиты. На первый раз прощаем и верим… но это был последний раз почти нормального обслуживания у «любимого» ОД… дальше что-то у них сломалось…
В июле того же года наконец-то собрался менять задние колодки. Договорились на TRW с работой по замене - 10 тыс. руб. Специально пошел сам смотреть, как и что они делают, т.к. в работах значилась строка по «разведению/сведению» тормозных механизмов за отдельную стоимость. И новое открытие для меня! На этой тачке, чтобы развести цилиндры, необходимо подключение диагностики! Нажатием кнопки цилиндры отводятся. После установки новых колодок – нажатием кнопки цилиндры адаптируются. Похоже времена замены колодок в гараже при помощи монтажки или большой отвертки уходят в прошлое…
В процессе всей эксплуатации при интенсивном торможении появлялся достаточно сильный гул. Т.к. интенсивно тормозить с высоких скоростей приходилось не часто, в силу моей манеры езды, то и особого значения этому не придавал. И вот при замене задних колодок, мастер спец. ключом проверяет и доворачивает на 90 градусов тормозной цилиндр правый задний – как раз тот, где максимально изношена колодка и… посторонние звуки при торможении исчезли! Мой вывод, что износ задних колодок быстрее передних (а сильнее других изношена была только одна) связан не с особенностями работы тормозов, как мне рассказывали «квалифицированные» эксперты «любимого» ОД, а с дефектом сборки на заводе-изготовителе. Снова привет заводу в Н-Новгороде.
Еще из доп. работ включил обслуживание тормозных механизмов – осталась привычка от Тойоты (смазка/чистка направляющих) – когда посмотрел, как это делается вживую на ВАГе, пришел к выводу, что это бесполезная операция. Никакой смазки тут нет и не планировалось. Направляющие просто достали, продули воздухом и вставили обратно. Ну – купил опыт…
Если опять про ОД – менеджер был другой в этот раз и естественно ни о какой полной мойке за бесплатно, которую мне обещали в счет компенсации замены свечей, он не в курсе и вообще был так занят «нормальными» клиентами, что моя машина заехала на обслуживание спустя почти 3 часа от назначенного времени. Ну если так – на те, держите – заряжаем развернутый отзыв в ряд публичных источников и про свечи на дизеле и про сроки приемки итд. Реакция почти моментальная – через два дня на меня вышел предыдущий менеджер и неделю уговаривал меня удалить неудобный отзыв про «любимого» ОД. Опять поверил… и опять зря…
В августе совершили поездку в Дагестан. Авто прошел весь маршрут без проблем, если не считать порванного колеса на стыке боковой плоскости и протектора. Ощутил весь кайф езды на докатке по бескрайним степям Калмыкии с ограничением 80 на расстояние почти 200 км – тот еще кайф.
К слову, на авто стоит родная резина Yokohama BluEarth R-18. Найти такую же покрышку в Дагестане не удалось. Нашелся хороший ремонтник, который запаял так, что езжу до сих пор на нем. Резиной в целом доволен, хотя звезд с неба она и не хватает. Выдающийся показатель у нее, согласно тестам уважаемых изданий, является топливная экономичность, что отлично сочетается с дизельным мотором этого авто. Вложил фотку расхода – мой рекорд на дистанции 100 км.
В январе 2025 года подошел срок очередного обслуживания авто. Традиционно, собираюсь с мыслями и еду к «любимому» ОД. Пробег 74+ тыс. км. ТО-5. Обычное плановое ТО, но при осмотре выявлен сюрприз! Мотор опять обливается маслом! Причина та же - сальник коленвала. С чего начали, к тому и пришли. Но гарантии уже нет, а значит затраты полностью ложатся на собственника. Процесс замены подразумевает снятие ГРМ и только за работу просят порядка 10к. Если бы все изначально шло гладко и не было бы гарантийной замены ГРМ после 30 тыс. км., то я бы просто махнул ГРМ целиком вместо регламентных 90 тыс. км. на 75 тысячах вместе с сальником и больше бы к этим узлам не возвращался. Следует отметить, что когда покупал авто, регламент подразумевал замену ГРМ при 120 тыс. км., через год производитель регламент ужесточил и снизил ресурс до 90 тыс. км. Даже при таких условиях моему ГРМ еще ходить 30+90 до 120 тыс. км. минимум. Учитывая общую оценочную стоимость работ и запчастей 60К – рановато получается. За все ТО, с учетом «непонятных скидок» - о них чуть ниже, за ТО заплатил почти 28 тыс. руб.
И опять про ОД – наверное это и было для меня уже последней каплей, почему я их называю «любимый» ОД! Менеджер по окончанию ТО радостно мне сообщает, что остаток передних колодок… внимание!... составляет 1,5-2 тыс. км. Много лет обслуживал автомобили у ОД разных марок, но вроде всегда указывали остаток колодки в миллиметрах! Изготовители регламентируют ограничения 2-3 мм для принятия решения о замене. А тут «эксперт», не зная мой характер езды дает заключение сколько я проеду на этих колодках километров. На вопрос, сколько конкретно в миллиметрах остаток – тишина… Делаем вывод о качестве сопровождения авто…
При обслуживании у ОД копились некие баллы/бонусы в приложении. Раньше это был понятный процесс списания/накопления. При последнем ТО менеджер у меня просто спросил: «а че у вас бонусы есть? Сколько у вас там?» и… в итоговом акте на эту сумму резко снизилась стоимость работ и запчастей. Получается, что утвержденные нормо-часы и их стоимость – это все ерунда, не говорю за представленную стоимость запчастей, которая тоже может меняться… Что-то в этом сервисе за последние пару лет «сломалось» явно…
Вот такая, наверное, нудная статистика получилась у меня. Если в целом про авто, то отмечу, что Кодиак едет очень комфортно, хоть я и прожженный тойотавод и искатал два поколения RAV4 (III-IV). Куча помощников, активный круиз, удержание в полосе доставляют нереальное удовольствие на трассе. Не раз помогала система экстренного торможения, когда выезжаешь задом с парковки на проезжую часть – машина сама останавливается как вкопанная.
Дизель радует своей экономичностью и тяговитостью, особенно с низов. Зимой машина быстро прогревается и очень теплая – проверено морозами Сибири. Мотор, как и, наверное, на большинстве ВАГов периодически подъедает масло. Но расход не критичный – 0,5- 1 литр на 15 тыс. км. пробега. Подвеска немного зажатая, опять в сравнении с Тойотами, но не больше чем у других европейцев концерна. Зато управляемость в поворотах отличная.
Тестировал полный привод на диагональное вывешивание. С начала машина беспомощно скребла вывешенными колесами, но включение режима OffRoad и уверенное нажатие газа сразу приводят в чувство всех электронных помощников и за счет имитации блокировок машина легко выезжает из ловушки.
Уже вижу, как набегут эксперты с опытом обслуживания «в гараже» и своими запчастями за 3 копейки итд. Господа – это Ваше право. А я хочу обслуживать авто в белых брюках в нормальном сервисе, с хорошими спецами у подъемника и улыбающимися менеджерами, предлагающими горячий кофе. И чтобы авто после сервиса выкатывалось чистое и блестящее и радовало глаз. Как минимум, потому что, наверное, уже могу себе это позволить. Не хочу и не могу тратить время на этот увлекательный процесс заказа запчастей и ковыряния авто у гаража – поверьте я все это делал много лет, а теперь просто не хочу!
Вывод таков: Когда Кодиак едет – хорошо и кайфофо! Когда обслуживаешь – слезы на глаза наворачиваются и да! По сравнению с Тойотой между ТО периодически нужно заезжать на гарантийное ТО ))).