Микро Тест-драйв от mazman «без подробностей»!
Skoda Kodiaq 2.0TSI 7DSG(DQ500), R18, белый и пустой «Ambition»
«Микро», ибо круг, который дает проехать дилер это именно «микро круг» и потребителю, что то понять о машине, мягко говоря, очень сложно, а уж тем более определиться с покупкой. Наш круг мы увеличили, покатались вдоволь! Не стесняйтесь, катайте машину продолжительно в разных режимах, очень желательно временами с педалью в пол на разных покрытиях, что я и делал сегодня. Без «подробностей» – это без описания количества динамиков, кнопочек, лампочек и хим.анализа пластика салона с дальнейшими «глубокомысленными выводами») Лично меня ВСЕГДА интересует другое, в любом авто.
Скажу честно, визуально машина мне сразу понравилась. Насмотревшись многочисленных обзоров презентации с Майорки, руки зачесались добраться до живого авто и что называется на себе ощутить весь кайф от вождения, о котором, соревнуясь в красноречии, повествовали журналисты. Не реклама, но самым непредвзятым, как позже выяснилось, был Игорь Бурцев, его обзор выделялся из общего потока слюней и дифирамбов, ютуб в помощь!
Внешний вид, салон, багажник.
Кузов: нравится почти все, выглядит свежо и не «обмылисто», кому то не нравится с «лица», я бы скорее дал 90 вместо 100 хваленой-перехваленой корме «аляQ7», профиль достаточно агрессивен, даже в белом цвете машина не выглядит грузной, толстой коровой, скорее это голодный, после зимней спячки, подтянутый медведь, шутки уместны, они напрямую пересекаются с названием модели) R18 как стандарт, прекрасно понимая, что чем больше, тем привлекательнее будет выглядеть медвежара, что сказал однажды дедушка Форд?!) Не могу сказать, что авто получилось внешне большим, скорее он реально огромный внутри, особенно это ощущается на галерке, факт. А вот боковые зеркала явно маловаты, своеобразной формы и не соответствуют габаритам автомобиля, настроить с первого раза не получилось, стоя вроде настроился, но во время движения пришлось останавливаться и подстраивать, в результате, на оптимальный обзор я так и не вышел, дело привычки, но момент такой есть. Порадовал приятный, даже солидный звук закрывающихся дверей, немцы всегда стремились избегать "консервно-баночного" звука и шкодники тут молодцы! «Шкодо-Ваговско-стильный» кокпит в полном порядке или один из «The best off!» Разве что НЕ-мульти руль выглядит уже достаточно инородно, пора бы закончить не прикрытое жлобство и крутилочки «на-рулевые» давно устанавливать в первых комплектациях, а то их дилеры обзывают «опциями» и потирают руки)) Салон: стильно сшитые и отменно простроченные тряпчатые «амбишевские» кресло-диваны мне пришлись по душе, сидеть более чем удобно, на глаз ложатся, тактильно будут радовать и зимой и летом. В отличии от полученных ярких эмоций на заднем ряду, багажник удобно-достаточный по размерности, сто в гору, ахать-охать вы не будете, если вчера не грузили холодильник в «копейку») Запаска полноценная, органайзер присутствует, все удобно, все практично.
Мотор, коробка, подвеска, едем!
Кто то из «авторитетных» авто экспэртов сравнивал Кодьяк с Тигуаном и говорил, что все это «впрофиль», только Кодьяк больше, а едут они одинаково… какой бред иногда они несут, но я не об этом сегодня. Не рассматриваю бензин, мне интересен дизель, но была тестовая машина 2.0TSI, уже не дурно, это ж не жужик-1.4)) я так думал) Но, как говорят мудрые люди, умеючи можно любую хорошую тему обо.рать! Коллеги отписавшиеся и откатавшие авто, отмечают, что машина не едет, как с 2.0TSI, так и с 2.0TDI, а между динамикой 2.0TSI и 1.4TSI можно смело ставить знак равенства… Умом понимаем, что бензиновые моторы 2.0 и 1.4 обязаны отличатся, а уж тем более, они оба, должны разниться с 2.0TDI. И тут выходит на «сцену» новая, великолепная и не убиваемая(со слов товарищей из ВАГ) - 7DSG и нивелирует всю эту кучу высокотехнологичного железа, читать моторов, в ноль, превращая, заметим не маленький авто, в овощь( «так зачем же??!»(с) Как я ехал сегодня: педаль в пол, рычание, пауза, не выстрел, даже не толчок, а скорее «нОоо, поехали!», целенаправленно не ставил коробку в «Sport», может не корректное сравнение, но работа «нью»DSG мне напомнила вариатор, однако хреновые ассоциации. «Шкодно-медвежачья» связка мотор-коробка создана под передвижение из пункта А в пункт Б, эмоций ноль, драйва ноль, дети спят, жена довольна)) Готов местами поверить, что новая 7DSG заточена на 500тык без проблемной эксплуатации, но что осталось от знаменитой скорострельности DSG ?? я вам отвечу, как человек имевший в эксплуатации, ту «ломучую» для TDI моторов, мокрую 6DSG, это был АК47 по переключению передач – от нее НИЧЕГО не осталось(( В сухом остатке, машина с 2.0TSI на 7DSG действительно не едет и причина не в моторе. Писал выше, меня интересует принципиально дизель, а там Евро-6, это значит что к пресловутому DPF(евро-5) шоб он был здоров, на борт добавилась эта «блюмоушн-эко-пипетошница», мой энтузиазм тут сразу поубавился. Подвеска: в не критичных виражах с газом, авто уже не как Медведь, твердо стояло на ногах, а как неуклюжий медвежонок валилось на внешнюю. На небольшой скорости, на неровностях, присутствует ощутимая боковая раскачка, а при резком нажатии на тормоз машина начинает клевать «нос-корма», все это не добавляет уверенности на дороге( и как завершающий штрих - рулевое, которое на стоянке крутится одним пальчиком, жена в восторге)) вам вынесет мозг своей просто рекордной пустотой в городском трафике, да и при увеличении скорости я не почувствовал появления усилия, может нужно 200 ехать, а «0» это +5% с обоих сторон, по любому едем прямо)) За не возврат руля при развороте может и писать не стоит, грустно. На вопрос к менеджеру, сидящему рядом, почему подвеска бухает на каждой кочке, ответ был, как классика жанра – надо давление в шинах проверить))) или давление, или дороги, или что другое, но проверить надо!) Как бальзам, отмечу совершенно адекватную работу тормозной системы, понятно, что тормоза не были критично разогреты в городском режиме за время теста.
Резюме.
Кодьяк, как по мне, откровенно симпатичный авто, но что скрывается за красивой «обверткой»… Шкода это не Фольксваген, как бы кому то не хотелось так думать или верить в это, это далеко не так. При всей зеркальности устанавливаемых моторов, коробок и тд, сам ВАГ не допустит пусть условного равенства, дальше сами додумывайте. Хочется верить, что судьба Медведя сложится гораздо благополучнее судьбы Снежного Человека! Всем Удачи и взвешенного выбора!
P.S.
В ближайшие дни выложу реальные фото тестируемого авто.