Доброго всем дня!
Отзывы на автомобили никогда не писал, поскольку раньше никогда тщательно не подходил к выбору авто. В этот раз решил потратить больше времени, подобрать именно то, что нужно. Заметил, что на Кодиаки мало отзывов, может мой тоже поможет кому-то определиться. Постараюсь расписать все подробно.
Последние 10 лет ездил на Киа. Не то, что прямо фанат, но когда я покупал Сид универсал, он был очень хорош по цене-качеству (утверждать не буду, не особенно я тогда что-то изучал).
В целом Киа меня более-менее устраивали: ездили, ломались по мелочам, деньги особенно не сосали (кроме Спортежа первого поколения - вот этот был развалюхой, ну а может мне просто не повезло с ним).
Когда пришла пора менять машину, то решил по привычке пойти в Киа. Менять стал не потому, что Сид развалился (он до сих пор со мной и ездит), а потому что семья расширилась и задний диван стал маловат. Нужно было что-то пошире и чтобы место в ногах было много. Да и честно говоря хотелось чего-то нового (машины я меняю не часто).
В общем шел в Киа посмотреть Соренто Прайм. Прошлый Соренто мне уже давно не очень нравился, поскольку у него самое тесное в классе место сзади и унылый бензиновый двигатель, а дизель - дорогой. Но Соренто Прайм тоже как-то огорчил: вроде большой, а место внутри не так и много (салон кстати уменьшен за счет багажника, и колесная база у него меньше Кодиака). Обзорность показалась плоховатой из-за узких окошек, а сиденья слишком "дутые" и съедают пространство. Оговорюсь, что по машинам, которые я просто смотрел и длительно не эксплуатировал, я просто выражаю свои наблюдения, которые могут быть ошибочными, просто я их так увидел.
Потом оказалось, что первые комплектации с 188 лс почти не продаются, их надо ждать долго (потом я еще и узнал, что 188лс и 6ст коробка Киа это "унылые парни"), а с дизелем он стоил уже от 2,35.
Вообще, конечно, маркетологи корейцев работают отлично. Соренто прайм позиционируется как конкурент Хайлендеру, Терамонту, Эксплореру и т.д. Везде в обзорах ведущий не устает повторять "для такой большой машины". Я понял так - корейцы сделали хорошую машину (а она хорошая, вопросов нет), но получилась она дорого, дороже всех фактических конкурентов. Маркетологи это поняли и начали искусственно повышать класс, чтобы она была дешевле всех в следующем классе. В общем вестись на это не нужно. Соренто прайм одноклассник икстрейла, кодиака, колеоса, аутлендера, рав4 и иже с ними. Третий ряд у него тесный, как и у всех в этом классе. Можно использовать только для подогрева ушей коленками.
Когда Соренто прайм отпал, я еще не сдавался и хотел решить вопрос покупки быстро и просто. Сел в Оптиму. Машина большая, вроде бы просторная. Но, видимо, седаны не мое. Обзорность плохая, сиденье на земле, чтобы увидеть капот ударяешься в потолок, в багажник надо нырять. А задний диван при всем просторе имеет большие выступы по краям, поэтому сидеть около двери невозможно. Но окончательно Оптима отпала, когда я поехал на тест-драйв. Машина 188лс, 6ст автомат. Может я чего не понял, или не так интерпретировал, но Оптима - это заниженный и увеличенный старый Сид, без шумоизоляции, с гремящей и жесткой подвеской. Двигатель с коробкой едут нормально только в спорт режиме, хотя машина при этом "рыскает" по дороге. Приладится можно к любой машине, и все будет нормально, это все придирки, но я для себя решил, что минусов слишком много.
Далее смотрел Субару Форестер, Ниссан Икстрейл и Рено Колеос.
Форестер неплохой, подвеска настроена хорошо, отличный полный привод и цепной вариатор, большой клиренс. Имеет место быть, но меня отпугнул оппозитный двигатель и некоторая "табуретность". В целом он какой-то необычный, непохожий на остальные машины.
Икстрейл прям вообще не нравится внешне. А так неплохая машина.
Колеос сейчас на базе Икстрейла, по дизайну подходит больше. В принципе тоже неплох, у меня даже лежал залог за него. Первая комплектация, 2.0 за 1,75. Но потом он не пришел вовремя, я подумал, что 2.0 для него все-таки маловат, а 2,5 стоит уже 2.2 - это неадекватная цена. Кроме того, машина штучная, собирается в Корее, что там с запчастями пока непонятно.
В итоге увидел Кодиака уже после начала российской сборки. Первое, что привлекло внимание - самый просторный задний диван из тех, что я видел. По факту так и есть, у него самая большая колесная база (такая же как у Мурано) и задние двери ну очень широкие. Покатался на тест-драйве и взял комплектацию Амбишн с пакетами, 2.0, 180 лс. Обошлась в 2 ровно со всеми допами салона.
На данный момент проехал 1600 км. Машиной очень доволен. Она действительно просторная, удобная, достаточно тихая (двигателя не слышно вообще, только небольшой рык, днище и арки немного слышно, я в салоне делал шумоизоляцию днища еще). Рулежка просто потрясающая, все настроено как надо, кренов нет, в повороты входит идеально, трассу держит отлично.
Подвеска немного жестковата на крупных неровностях, но по грунтовке идет великолепно. С другой стороны слишком мягкие машины я не люблю еще со времен 90-х, когда у нас в семье был Форд Бронко. Дорога до дачи вместо 40 минут была 2-3 часа, поскольку моего брата в ней укачивало.
По эргономике вопросов нет, все на местах, сиденья очень комфортные. По мелочи можно перечислить следующие придирки:
1. Когда кладешь локоть на ручку двери, то кисть не попадает на кнопки открывания окон, они как-то ближе к локтю. Может локоть длинный, просто непривычно.
2. Когда двигатель выключен, но питание подается, то кнопки на руле отключаются и ими нельзя управлять медиасистемой. Ерунда, конечно, просто привык всегда тыкать в эти кнопки.
3. Может не разобрался с настройками радио, но все радиостанции работают на разной громкости и нет нормализации звука. А постоянно крутить ручки громкости при переключении не хочется.
По движению и динамике тоже вопросов нет. Я не гонщик, мне всегда хватало 12 сек до сотни. Теперь уже не хватает, но Кодиак решает все необходимые задачи. 150 км/ч по трассе где-то на 2500 оборотах. Подхват быстрый, разгон тоже. Не знаю, есть ли там 8 сек, но мне более чем достаточно.
ДСГ работает хорошо, но в пробках комфортнее ездить на вариаторе. Хотя он не скачет между первой и второй, поскольку может со второй не возвращать на первую вплоть до 5 км/ч. Но все равно плавности вариатора у него в пробках нет. А вот после 30 км/ч движение становится полностью идеальным.
Вообще, насколько я понимаю, к ДСГ надо привыкать. В начале меня немного смущало, что давишь на педаль и ничего не происходит, а потом она выстреливает. Теперь такого нет.
Расходы есть на фото. По трассе 8, по городу 12. Бензин 95.
Мои задачи машина решила идеально, поэтому покупкой доволен. Но вовсе не претендую на истину в последней инстанции. По поводу ломучести ДСГ и турбированных движков ВАГа наслышан, как и наслышан о том, что теперь это уже нет так. Вообще, у меня маленькие пробеги, поэтому я не особенно парюсь на этот счет. А так время покажет.
Всем спасибо за внимание. Если есть вопросы, то буду по мере возможности на них отвечать.