Немного предыстории.
(Если вы хотите мелких деталей, не освещенных где-то еще, пролистайте эту часть – они ниже)
Довольно долго я ездил на кроссоверах, но в прошлом году решил сменить на новый седан, и эта смена далась на удивление легко. Год я отъездил на седане (новая Шкода Октавия 1.8).
Но в этом году встала задача смены второго автомобиля в семье, а так как были оба седаны, то было решено опять прикупить кроссовер.
Учитывая мою любовь к Шкоде, возникшую за этот год, изначально лидером был Кодиак, но моё еврейское сердце не позволило мне просто пойти и купить авто, не изучив как следует рынок.
Изначально машина рассматривалась в максимальной (ну или близкой к ней) комплектации.
Я честно сгонял в Volkswagen (Tiguan), Toyota (RAV4), Mazda (CX3/5), BMW (X1/3), Audi (Q3), изучил цены и комплектации, покатался.
В итоге пришел к выводу, что столько машины за такие деньги не купить )))
(Tiguan – попроще за эти деньги и поменьше, Toyota – комплектация чуть попроще, вяло едет, Mazda – попроще и вяло едет, BMW – пустой за эти деньги, Audi – пустой за эти деньги). Дополнительный аргумент – стоимость КАСКО (разница в разы в пользу Skoda).
В итоге, был куплен Kodiaq российской сборки, как на фото, в комплектации:
- 2.0 DSG, 4x4, Style
Допом:
- Зимний пакет 2 (руль, передние сиденья и стекло с обогревом, Webasto)
- пакет Style 4 (Canton (звук), кожаные сиденья, с электроприводом, вентиляцией и памятью оба передних, электропривод багажника, уменьшенная запаска)
- складывания заднего сиденья из багажника (механическое),
- климат-контроль Climatronic (3 зоны)
- система автоматической парковки
- виртуальная педаль (махать ногой под бампером для открывания багажника)
- система управления дальним светом Auto Light Assistant, внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя/света
- легкосплавные диски SIRIUS 7J x 19, шины 235/50 R19
- Area View (камеры по кругу - вид «сверху»), задние светодиодные фонари High Beam Light (красивые габариты)
- пакет ассистентов Traffic Jam assist (Адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости (до 160 км/ч), ассистент движения по полосе, система контроля слепых зон, наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием и автоматическим затемнением)
Чего не хватает до максималки (крупными кусками) – розетки 220в, беспроводной зарядки и усилителя сигнала мобильника, панорамной крыши, головы с навигацией, симкой и жестким диском, адаптивной подвески (в Россию вообще не возили и в России не делают).
Отличия от чешской версии – нет красивых накладок на дверях (которые выезжают при открытии дверей), но есть омыватель фар (в чешской версии нет вообще, в российской есть с 16й недели производства при наличии светодиодных фар), нет распознавания знаков (в России в принципе нет, но можно активировать шнурком и будет работать).
В момент покупки (конец апреля) дилеры активно сливали чешские модели с огромными скидками, но мне было не надо ))
Теперь к отзыву!
В целом машина комфортная и описаний ее очень много, поэтому перейду сразу к мелким деталям (в основном - минусам), которые мне не были понятны перед покупкой – думаю, это будет полезно.
Салон – неудобная организация ящика под подлокотником. С виду большое пространство довольно бестолково, так как набросать туда барахла не получается из-за отсутствия внятного разделителя, к тому же, бутылки больше 0,5 не влезают в подстаканники, а даже маленькие стаканчики с кофе (если засунуть 2) цепляются друг за друга. Положить телефон некуда – ящик для него глубокий и неудобный (доставать его оттуда на ходу нелегко), а в подстаканники не все телефоны влезают (к тому же, подстаканники обычно заняты). Во всем остальном всё прекрасно – всё в пределах досягаемости, экран даже на солнце яркий и читаемый (когда не заляпан пальцами), хорошие и большие карманы в дверях, разумного размера оба бардачка (клёвая идея – барахло равномерно распределено), толковый очёчник (с панорамной крышей его, кстати, нет). Зонты (2 штуки в комплекте) спрятаны в дверях, не мешаются, но достать в дождь, не открыв дверь, нельзя. Сиденья удобные (и спереди и сзади), уверенная боковая поддержка, что хорошо на ямах. Передние сиденья, разложенные, позволяют комфортно спать.
Звук – Canton хороший, с сабвуфером, сбалансированный, чистый. Для среднего уровня очень хорош. Есть классная функция усиления голоса водителя – подмешивает голос в задние динамики, что позволяет комфортно говорить даже на скорости.
Шумоизоляция – хорошая, но хочется сделать легкую шумку арок. До 150км/ч разговариваешь без повышения голоса.
Багажник – достаточно большой, если отодвинуть задние сиденья вперед (сесть на них еще можно вполне), то вообще здоровый. Под полом достаточно вместительный органайзер. В комплекте идут три сетки, но в пятиместной версии можно реально использовать только одну – за задним сиденьем. Боковую закрепить нельзя (в семиместной есть дополнительное ушко крепления для нее), сетка на пол бестолкова, так как крепится на высоте – рассчитана тоже для семиместной версии, в которой пол багажника выше сантиметров на 10.
В версии со звуком Canton сабвуфер расположен в запасном колесе, поэтому это место использовать не получится.
При сложенных сиденьях большая ступенька – спать не получится.
Свет - Светодиодные фары просто бомба! Еще на Октавии я их полюбил всей душой, а тут еще и подсветка поворотов светодиодная. Просто космос. Никакой би-ксенон рядом не стоял (у меня был). Даже если вы чемпион мира по разглядываю носиков ежей с 700 метров в темноте, вы заметите разницу, а если у вас есть хоть небольшая близорукость - это будет вашим спасением.
Мотор + коробка – 2 литра + DSG (кстати, в Октавии стоит DQ250 с сухим сцеплением, рассчитанная на max 250Н*м, а тут DQ500 с масляным, рассчитанная на max 500Н*м, с запасом - мотор выдает 320Н*м). 180 л.с.. По документам машина едет не сильно хуже Октавии 1.8 (7.9с против 7.4 у Октавии), но в реальности до 100км/ч всё более-менее бодро, а потом уже всё не так радужно. По трассе с обгонами ехать комфортно. Жрет около 9л/100км при активной езде. В городе по пробкам – 10-11.
Подвеска – достаточно мягкая, но не ватная, энергоемкая, пробить не удалось даже с моей манерой езды (я не люблю тормозить на пересеченке), склонна к раскачке при преодолении большого количества глубоких ям, в повороты входит уверенно, перестановки в разумных пределах. На трасса комфортная, длинная колесная база - хорошо. Из минусов – радиус разворота (там, где на Октавии я разворачиваюсь в один заход, тут нужно полтора).
Привод – полный, муфта не тупит, не греется.
Проходимость – уверенная, держит диагональные вывешивания, в грязи гребет, на глинистых холмах слышно, как подтормаживает пробуксовывающие колеса, но шоссейная резина, конечно, позволяет очень ограниченно использовать авто на бездорожье, хотя в жидкой глинистой грязи или в песке едет уверенно (на Ютубе полно обзоров, я сам ездил – норм). Но это, конечно, не внедорожник – в первую очередь из-за длинной колесной базы и больших свесов спереди и сзади. В лес ездить люблю, еще не подвела за 3 выезда. С разгона преодолевает и глубокую мокрую колею, но надо смотреть, чтобы не оторвать бампер.
Теперь по опциям, которые мне были непонятны перед покупкой:
- Виртуальная педаль – открывает багажник, если махнуть под ним ногой и брелок у вас в кармане. Очень удобная и полезная штука. До последнего считал, что это блажь, но теперь так привык, что страдаю без нее на другой машине.
- Webasto – отдельный пульт (могли бы и в родной добавить кнопку), летом включает вентиляцию салона (отключается сама через 30 минут) – полезно в жару (ткнул из дома и пока идешь салон проветривается), зимой – греет двигатель и салон (была на дизельной машине – очень классная вещь).
- Вентиляция сидений – очень классная вещь. Проезжаешь часа три-четыре за рулем, а спина и попа не потеют, не греются.
- Климат контроль отдельный задних сидений – для меня бесполезен
- Автоматическая парковка – классная вещь, работает и вдоль, и поперек, и по диагонали
- Area View – прикольно, чутка завышает габариты авто, но полезно (умеренно)
- Traffic Jam assist – работает вместе с адаптивным круизом – очень крутая вещь. В пробке едет за тебя (вплоть до полной остановки и троганья), держит дистанцию. На трассе до 160км/ч делает то же самое. Из минусов – если едешь не в левом ряду не обгоняет машины, едущие в левом ряду (в пробке обгоняет, но до 15км/ч), надо нажимать на газ, чтобы дать ей понять, что можно. Если кто-то резко перестраивается перед тобой в пробке, не всегда успевает реагировать.
При касании педали тормоза это всё отключается, но сигнала не издает (только меняется символ на панели проборов), что иногда приводит к неприятным ситуациям (ну и нехрена его трогать).
- Контроль полосы работает на 80% - полосу держит, подруливает даже в достаточно крутых поворотах, но если поворот крутоват – может потерять полосу. Иногда видит полосу даже при очень поганой разметке, а иногда не видит при хорошей. При попытке перестроиться без поворотника слегка вибрирует руль и сопротивляется (но не пугает). На слишком широких полосах надо подрулить к правой или левой стороне полосы, поближе к разметке, что бы она понимала, что делать.
В целом покупка удачная, серьезных минусов нет.
Хотелось бы – мотор чуть помощнее (можно чипануть), спортивный руль с подогревом (не бывает, но он удобнее в руках – в Октавии у меня такой без подогрева), бак на 90 литров (тут 62).
Есть вопросы – пишите )