Отзыв для тех, кто планирует покупку октавии этой комплектации. Краткое сравнение с конкурентами 1 абзац, о самой машине во 2 абазце. Всё крайне субъективно. Если совсем кратко - покупайте, если нравится =)
В конце декабря встал вопрос о приобретении чего то экономичного, седанистого, компактного до 900 т.р. Вообще, по большому счету, все машины в эти деньги примерно равные, ну плюс минус всякие разные электронные плюшки, а так у всех атмосферные 1,6 моторы, спереди макферсон, сзади балка. Так что выбор тут в основном диктует цена ( некоторый разбег по ценам все же есть) и личные вкусы, для кого то еще и условия кредита. Итак, ходьбу по салонам начали с ситроена, в частности С4 седан, машина в общем и целом приятная, хороший салон, дизайн кузова не вызывает отторжения. Запомнили, идём дальше. Ниссан, тут сентра, машина сразу произвела какое то неприятное ощущение, как уже после прочел в какой то статье "большая машина за мало денег", тогда я не мог понять этого чувства, а сейчас назову это ощущением "цыганщины". Дизайн кузова то в общем ничешный, но вот салон...он, если попытаться выразить всё 1 словом, аляпистый. Сидя в нем, ты постоянно понимаешь, что сидишь внутри замаскированной под бизнес класс бюджетной поповозке, это удручает, меня по крайней мере. Далее была тойота, та, которая королла, машин уже почти не оставалось, а те, что были в наличии были с моторами 1,3, а цена, прошу заметить была примерно на равных с одноклассниками на 1,6 моторах. Тойота и тойота, довольно приятная машина, но 1,3 это уже совсем никуда не годится. Корейцы, куда без них. У киа - церато, у хендай ай40. У меня предубеждения к корейцам нет, есть даже симпатия, но в наличии устраивающих автомобилей не оказалось, а так бы был куплен 1 из этих автомобилей. И дизайн кузовов и салоны и оснащение - всё лучше чем у конкурентов ( да, кидайте в меня больше яиц и томатов, больше, еще больше!) Даже не смотря на чуть более высокую среднюю цену - лидеры в классе. Фольксваген встретил нас скучающим и раздраженным менеджером и был покинут, в тойоте кстати встретили так же, но там то понятно - вышел новый 200-ый, нет времени отвечать на расспросы нищебродов, а в ФВ ситуация была несколько не ясной. Да и фольксваген не тойота. А в салон заходили уже готовые купить джетту, кстати ( мотайте на ус, товарищи продаваны). Пежо и салон ВАЗ с новой вестой было решено даже не смотреть. Техника на пежо та же самая что и на ситроене, внешне ситроен симпатичнее, так что смысла не было. До весты пока не дорос, хотя некий соблазн вступить в ряды первоиспытателей всё же был, но я себя переборол)) Форд, раньше я был о нём лучшего мнения, сейчас же сев в сначала в фиесту, а потом в фокус, а потом в кугу с удивлением обнаружил, что места везде одинаково мало, реально тесно. Нет, физически то я помещаюсь ( парень я не крупный прошу заметить, а даже наоборот) но вот ощущение сдавленности присутствует, салон как бы тебя обволакивает, причем обволакивает не так, как в том же ситроене, шкоде или фольксвагене ( там это чувство скорее приятное) а как бы замуровывает тебя в себе, в общем, вообще не моё. Ну а дальше шкода.
Итак, шкода. Вообще, октавия мне нравится, знаю её еще с прошлого кузова А5, правда та была турбовая 1,8 на механике,а здесь смотрели атмосферную 1,6. Что внешность, что салон машины нейтральные, ну то есть она не режет глаз, не пытается казаться дороже, чем есть, но в то же время всё в ней какое то добротное что-ли. Так как смотрели повозки из наличия, то было принято решение брать самую нищебродскую версию, так как по моторам у всех наличиствующих машин был паритет, разница была лишь в электронных плюшках ( не нужных большей частью) и коробках. Автомат вообще не упёрся, так как машина бралась с прицелом для езды по трассе. Вышла в районе 850 т.р. ( точно не помню уже). Что есть в машине:
Мотор 1,6 атмо, бензин,НЕ старый, добрый BSE, а относительно молодой СWVA ( спасибо комментаторам за указание ошибки) c 4 клапанами на цилиндр, привод ГРМ - ременной;
Коробка механическая 5 ступенчатая;
4 колеса+ полноразмерная запаска в багажнике;
Фары с механическим корректором, галогенные;
2 подушки безопасности;
Противопробуксовочная система;
Кондиционер и им охлаждаемый перчаточный ящик;
Бортовой комьютер+ головное устройство+ 4 динамика ( все в передних дверях);
2 атоматических стеклоподъёмника спереди + 2 сзади системы "весло"
Ну и дальше всякая ерундовая мелочь типа ламп подсветки, зеркал в козырьках итд итп. Единственно чего добавил бы, это подлокотник и круиз контроль, подлокотник вопрос решаемый за 15тыр, насчет круиза не знаю.
Так чёж октавия то? Да бог его знает, сыграли свою роль и лояльность к марке и цены и дизайн. Как я писал в начале, в этом классе все тачки примерно одинаковые, ну будет где то не 2 динамика, а 4, ну будут где то противотуманки, а где то не будет, по механике и надежности все +- равны. В конечном счете решает дизайн, эргономика салона и цены. А с этим у октавии всё ок, как по мне.
На данный момент проехал порядка 2к км, и есть что рассказать. На морозе начинает скрипеть уплотнитель заднего стекла, по мере прогрева салона сверчок умирает и настает тишина. Механическая коробка имеет неприятную болячку - туговато включается 1 передача ( узнал после - проблема только мкпп агрегатированной с мотором 1,6). Педаль тормоза типично ВАГовская, очень чувствительная, требует привыкания. На этом неприятности пока кончаются. Плюсы: средний расход за все 2к км - 7л. это и город и трасса и прогревы и морозы, вполне себе экономично. Машина ожидаемо тупая, но за что платили, то и получили, впрочем, для езды по трассе терпимо. Багажник реально большой, навскидку, стоя туда можно засунуть фляг 6 точно, и еще и сидения складываются задние. Мечта дачника в общем. Помимо бардачка, есть еще один ящичек над левой ногой водителя, и вообще машина достаточно продуманная - багажник весь в ворсе, в козырьках зажим для карточек, на капоте шумо-теплоизоляция руль регулируется и по вылету и по наклону, сидуха водителя по высоте, можно отрегулировать количество жидкости, выпрыскиваемое на лобовое, прыскает веером кстати, есть тройное моргание поворотника.
Резюме: Приятная машина, с продуманным салоном, удобными сидениями, даже в версии "нищеброд" может чем то удивлять. По поводу реноме машины для пенсионеров : мне 20 с больщущим хвостиком и мне нормально)). Задавайте вопросы, постараюсь ответить.