Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отдельно. Ремонт ДВС/"тюнинг" после обрыва ремня ГРМ.

Отдельно. Ремонт ДВС/"тюнинг" после обрыва ремня ГРМ.

Доброго дня, всем читающим это сейчас!

Предисловие.

Основной текст был сухой, почему?! Так образом я старался передать не предвзятое отношение. Так сказать факт: я эксплуатировал автомобиль так-то, обслуживал так-то и ломалось то-то.

В основном тексте не стал писать подробно про последний ремонт по двум причинам.

Первая в том, что писанины и так было много, а картинок мало, когда перечитывал - самому было скучно.

Вторая причина в том, что ремонт был не совсем ремонт. Обычный ремонт в таком случае обходится покупкой контрактного двигателя (30-60000 руб.), покупкой нового двигателя у ОД (400000 руб.) и установкой того или другого. А так же в большинстве случаев продажей автомобиля (т.к. второй ремонт неожиданно кончившегося контрактного двигателя вряд ли кто-то переживёт в финансовом плане).

Как это было.

После работы спокойно ехал домой 110 км/ч на круиз-контроле, как внезапно машина начала терять скорость. Нажал сцепление, обороты упали на 0. Попробовал на ходу завести с ключа - не вышло, пробовал завести передачей - тоже не дало эффекта. Остановился на островке безопасности. Попробовал опять с ключа и услышал что двигатель слишком легко крутит. У меня до этого никогда не рвался ремень ГРМ, т.к. все машины были цепные, но у друзей владельцев ВАЗов уже приходилось слышать этот звук лёгкого кручения стартером.

На галстуке машина была доставлена на сервис. Сняли верхний кожух ремня ГРМ, а ремень на месте! Покрутили стартером, ремень не шевелится. Была лёгкая надежда на неисправность чего-то в стартере или венцы маховика, но сняв нижний кожух все надежды канули в лету. Вокруг шкива коленвала на ремне не было зубов. Когда сняли голову сначала обрадовались, кроме повреждения 18 из 20 клапанов и отметок на поршнях вроде ничего не видно. Но присмотревшись увидели, что 5-ый клапан при встрече с поршнем очень неудачно изгибается и оставляет в зеркале блока отметку глубиной примерно 0.5 мм.

Так в чём "тюнинг"?

Ещё в 2011 году, изучая европейские сайты по форсированию этих 20-клапанников не раз натыкался на комплекты по увеличению объёма двигателя с 1.8 до 2.0-2.2 литров. Только цены на них были около 2200 Евро, что весьма не гуманно для моих финансов. "Бюджетным" вариантом было скрестить двигатели 1.8Т(колено 86.4, диаметр 81мм) и 1.9ТДИ(колено 95.5мм), т.е. в блок 1.9ТДИ посадить поршни 1.8Т с коленом 1.9ТДИ и накрыть головой с 1.8Т. Но нужно было купить двигатель 1.9ТДИ, т.к. колено 95.5 в блок 1.8 не лезет без доработки стенок и поршней, а такой допил это удар по прочности. А покупка двигателя - удар по финансам.

В 2013 году работал с человеком у которого была Ауди А4 Кваттро с аналогичным моему двигателем. Марки машин разные, поэтому мы в интернете лазили по разным сайтам, он по Ауди, я по Шкодам и Фольксвагенам. Так вот он мне рассказал, что на сайте Ауди, кто-то признал в одном из пришедших ему комплектов увеличения объёма, стандартный коленвал от первых 2.0 TFSi двигателей (92.8мм ход).

Вот загорелось и мне собрать 2.0 20 клапанов себе. Но коленвал ещё пол дела, а поршни и шатуны?! Как оказалось коллега тоже просчитывал себе на Ауди 2.0 литра и нашёл, что такой же диаметр у нижней головки шатуна двигателя AAN с Audi S4/S6 5цил. 20кл. Так, вариант коленвала есть, вариант шатуна есть, а поршни?! Поршни с подходящей компрессионной высотой тоже подобрал коллега, для себя он планировал использовать поршни диаметром 83мм с двигателя VOLVO 2.9T (T6), без допилов. А мне подобрали 82.5мм, с "отца" моего двигателя, с двигателя 2.0 Фольксваген Passat B3, на котором просто надо срезать вытеснитель для правильной компрессионной высоты.

Коленвал в номинале нашёл быстро за 8000 руб. С поршнями решилось всё наоборот, коллега уже начал собирать себе т.к. двигатель дымил, а я всё ещё искал шатуны и спокойно ездил (напомню это был 2013 год, за 2 года до обрыва ремня). Поэтому поршни 82.5 пошли на его двигатель, он решил оставить себе 0.5 мм на ремонтный размер. Так я получил новые оригинальные поршни VOLVO за 15000 руб.

Дальше я отложил этот тюнинг, т.к. с работой было сложно и не до тюнинга. Так изредка просматривал объявления наебай в поисках кованных шатунов для ЭСок, но всё никак не получалось.

И вот обрыв ремня ГРМ.

Раз всё так плохо и надо менять двигатель на контрактный, а машина нравится и менять её не хочется. А контрактный может сдохнуть, когда не ждёшь. Значит делаем родной двигатель, делаем "тюнинг", тем более коленвал и поршни уже 2 года ждут своего шанса!

Пока двигатель разбирают, я быстро, через друзей, нахожу стандартные шатуны с ЭСок.

Голый блок, ГБЦ, поршни и шатуны, отвёз в специальную мастерскую, где проверили блок на трещины, расточили блок с 81 до 83мм под поршни VOLVO. Проверили ГБЦ на трещины, заменили направляющие клапанов в ГБЦ и обработали сёдла клапанов. Изготовили и запрессовали новые втулки в шатуны(т.к. AAN шатуны под 20мм палец, а у VOLVO палец 21мм).

А теперь для любителей статистики, опять же сухо, холодно, но с комментариями.

8000.00 руб. — 1шт. коленвал ALT/BWA/и т.п. под ход 92.8мм.

15000.00 руб. — 4шт. поршни 83мм VOLVO T6(2.9t), с подходящей компрессионной высотой.

* - те самые, что два года лежали и ждали своего часа.

1141.25 руб. — 1шт. звёздочка коленвала 1.8t.

* - звёздочки на привод маслонасоса у 2.0 и 1.8 отличаются.

2000.00 руб. — 4шт. шатуны с двигателя AAN(2.2t).

* - были найдены у ЭСководов, они все на ковку переходят.

15542.69 руб. — 8шт. выпускные клапаны VAG оригинал.

* - А вот тут интересно! В этой сумме не учтены около 5000 руб., что были потрачены на поиск подходящего клапана. Двигатель планировалось крутить до 7500 об/мин, т.е. до предела работы стандартных гидрокомпенсаторов. А самая слабая часть - тяжёлые выпускные клапаны. Так вот не один не оригинал не оказался легче оригинала! Самый лёгкий не оригинал 44 грамма, оригинал 42 грамма.

4818.72 руб. — 12шт. впускные клапаны.

* - тут наоборот, не оригинал оказался легче.

2608.60 руб. — 20шт. направляющие клапанов.

227.40 руб. — 20шт. маслосъёмные колпачки.

50.88 руб. — 1шт. втулка для установки клапана в маслосъёмный колпачёк.

1246.77 руб. — 1к-т. коренных вкладышей 1.8t.

5100.55 руб. — 1шт. натяжитель цепи между валов, вместо фазовращателя.

4544.88 руб. — 1к-т. вкладыши шатунные двигателя AAN(2.2t).

* - шатунные вкладыши от шатунов 1.8 дешевле, но они не подходят к шатунам от ЭСок.

2360.33 руб. — 1шт. гидронатяжитель ремня ГРМ.

2020.12 руб. — 1шт. прокладка ГБЦ 2.0литра.

* - да, чуть не забыл, прокладка должна быть другой! Ведь с 1.8 (81мм) перешли на 2.0(83мм).

1319.47 руб. — 1шт. цепь между распредвалами.

1057.02 руб. — 1шт. ремень ГРМ.

2238.26 руб. — 1шт. ролик ГРМ.

1485.90 руб. — 1шт. термостат.

1812.09 руб. — 1шт. ремень генератора.

10728.34 руб. — несметное множество: сальники, болты, гайки, прокладки, шайбы, уплотнительные кольца.

Итого: 83303.27 руб.

Работы проверки/расточки: 40000 руб.

Работы разборка/сборка: 25000 руб.

ДМРВ от "старшего брата" Audi TT-225: 8000 руб.

Настройка ЭБУ под текущие параметры: 9000 руб.

+ около 10000 ныне забытые и утерянные стоимости запчастей и расходников, что использовались сервисом при сборке.

В итоге имеем 2008 см.куб. объёма, степень сжатия около 9.1 (вместо 9.5 заводских) и готовность внутрянки выдержать более 300 л.с. при замене маленькой заводской турбинки на нормальную.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром