Продолжение авто-путешествия. День четвертый или часть 2.
Продолжим…
Честно говоря, просматривая вечером фотографии, которые нам показывал Олег с женой Натальей, нам с женой становилось страшно. Не знаю как она, а я себе задавал вопрос - а я бы смог так воевать, как они? И честно скажу – я не мог себе ответить утвердительно на 100%, да смог бы! А вы, смогли бы?! Честно говоря это надо прочувствовать… Первые два фото свежих захоронений, то что Олег и его команда нашли и перезахоронили в этом году
Итак, переночевав у Олега и Натальи мы собрались продолжить свой маршрут. И теперь путь наш лежал в славный город Северодвинск, через Каргополь.
Выехав из Видлицы ближайшие два часа мы посвятили посещению захоронений, памятников посвященных битве героического морского десанта, высаженного на берегу Ладожского озера 24.06.1944, ну и конечно вышли на берег этого огромного озера, благо оно находится недалеко от дороги
Ожесточенная битва за освобождение побережья продолжалась три дня, после чего финны начали повсеместно отступать. Буквально возле дороги, метрах в трех-пяти видны ещё не затянувшиеся одиночные окопы
и траншеи
. Возле дороги стоит памятник: огромный кусок гранита на котором лежат пробитые каски, остатки 120 мм снаряда, гильзы, фляжки…
Чуть поодаль другой памятник морякам-десантникам
Говорят, что Земля до сих пор выдавливает из себя остатки войны…
Конкретное движение в сторону Северодвинска началось в 10.45. Погода как и всегда была солнечная, + 7,5 С (до нас не переставая неделю лил дождь)…
Время на обратной дороге летит быстрее, маршрут знакомый, камеры тоже. Кстати о камерах: на дорогах их очень много. На северных направлениях они спрятаны в прямоугольные ящики. Сначала мы подумали, что это мусорные ящики, но радар-детектор четко говорил: Внимание! Впереди фиксированная камера и при необходимости добавлял: камера в спину...
«Ира-навител» своим нежным голосом задает направление и поворачивает нас на Каргополь. Сначала вроде бы дорога отменная, но потом подвела нас к какой-то лесопилке, дорога резко закончилась, пошла грунтовка и тут закрались первые сомнения, но… мы не привыкли отступать и продолжили движение. Через какое-то время увидели плакат: что на данном участке имеется 24 км. затрудненного проезда, но нас то этим не напугать и мы продолжаем движение. Дорога хоть и грунтовая, но позволяет переходить даже на 4 передачу… Такое «счастье» длилось всего 5 км, после чего мы остановились и вышли из машины… Перед нами был ров в который накиданы бревна, доски и прочее, прочее, прочее… Я сказал, что даже, если я проеду в этом месте, то где гарантия, что больше таких мест не будет? После чего мы попили чайку из термоса, слегка перекусили и… двинулись в обратном направлении на Вологду!
При подъезде к городу жена снова созвонилась с той женщиной у которой мы останавливались до этого и договорилась про аренду квартиры. В это раз «Ира-навител» провела нас нормальной дорогой, а не как в начале третьего дня пути…
В город въехали в 20.00 (время Екатеринбургское), после заселения я позвонил официальному представителю марки «Шкода» в городе Вологда и записался на утро следующего дня на ТО-3, т.к. пробег машины на момент ночевки составил 44 785 км. Договорились на 9.00, но я приехал в 8.30, т.к. салон оказался в 5 минутах ходьбы от места ночевки, на одной улице.
В салоне сразу же приняли, забрали машину на мойку и сказали, что позовут меня, как помоют машину. Дело в том, что вечером когда договаривался про ТО я им сказал, что у меня свои расходники и мне хотелось бы присутствовать при проведении работ.
Поменяли масло с выкручиванием пробки (впервые за все время), фильтра, достал палку из-под днища (видимо попала при езде по «качественным» дорогам). Затем слесарь (или как их там зовут) решил проверить свечи. Я ему говорю не надо, меня всё устраивает, а он говорит, что положено по регламенту. Открутил катушки, начал снимать колпачок, а он, блин стоит насмерть, не снимается. В результате порвал он его, потом брызнул ВэДешки и снял. Говорит, что это проблема все старых фасонов колпачков, что они не снимаются. Щас мол пошли новые, так вот с ними проблем нет. Выкрутил свечу посмотрел на неё и вынес свой вердикт-свеча нормальная! На что я ему сказал, что больше ни одной свечи не достаем. Ну, дело ваше, отвечает он. Колпачок стоит 2 400, но у нас их нет, хотя и этот ещё походит, сказал мне слесарь и собрал все обратно.
Затем полез проверять свет и говорит, да он у вас низко опущен, надо поднять. Не надо говорю я ему, меня все устраивает. Но он меня не слушает и поднимает свет фар и противотуманок по «прибору».
Потом покачал руками колеса и сказал, ну вот теперь все в порядке.
Мастер-приемщик (звать Сергеем) выгнал мне машину, я заплатил за работу + пробку сливную (которую я не взял с собой как все остальное, потому, что всегда масло сливали через щуп, методом откачки) сейчас точно не помню, документов с собой нет, но где то в пределах 2800, может быть с копейками, потом посмотрю… Выдали мне подтверждающие документы, что я прошел ТО-3 у официального дилера и я поехал за женой, чтоб загрузить вещи и продолжить наше путешествие по направлению к городу Северодвинску!
Об этом в следующей части рассказа…