Добрый день, уважаемые форумчане!
Решил и я поделиться своими впечатлениями о своем новом авто, Шкода Октавия А7 1.8, механика, 2015 года. На начало написания отзыва пробег авто всего 6900км.
С чего все началось?
В один прекрасный вечер моя супруга задала вопрос: А не поменять ли нам машину? С чего вдруг, спросил я? Меня наша «Астрочка» вполне устраивает… Вечером звонит средний сын и задает аналогичный вопрос: машину продавать не собираетесь? А то у меня друг спрашивает…
Вот тут - то все и началось…. Я не знал, что брать. Мои размышления:
1. Машины сильно выросли в цене.
2. Стали ниже, маленький клиренс (паркетника не хочу, т.к. дорого (сразу за 1,2 млн, да и то почти пустые)).
3. Б/у не рассматриваем (совместно с супругой).
Расчет был примерно таков:
1. До 1,1 млн. руб., но полный фарш…
2. Скорее всего универсал.
3. Из марок:
3.1 Хундай I-30 универсал (за 1,1 млн. можно взять всю упакованную с панорамной крышей, навигатором, ксеноном и АФЛ).
3.2 Киа –Сид универсал (за 1,1 млн. можно взять всю упакованную с панорамной крышей, навигатором, ксеноном и АФЛ).
3.3 Шкода-Октавия с двигателем 1,4-150 л.с. (Но за 1 млн тоже почти пустая).
3.4 Фольц-Джетта (низкий клиренс-138 мм (по прайсу, против 175 нынешнего).
3.5 Ниссан-кашкай…
3.6 Фольц-Тигуан…
3.7 С двигателем не более 150 л.с, но и не менее 122.
3.8 Не очень настроен на турбированные двигатели. Не ушел бы OPEL с рынка – «головняка» бы было меньше.
Несколько недель штудировал всю подноготную про двигатели TSI и 7 DSG. Положительных отзывов меньше чем отрицательных.
Средний сын предложил потестить машинки:
1. Киа-Сид, но хечбек вместо универсала с двигателем 1,6-130 л.с и коробкой автомат. Нормальная машинка, но… не было в наличии…Заказ нужной мне комплектации-все по максимуму – ждать надо было 3-5 месяцев.
2. Тигуан (но 4 вд., а не передний привод и 170 л.с., вместо 125, как просили). Машинка достойная, но смутил маленький багажник. Кроме того, несмотря на красивую переднюю часть, сбоку Тигуан откровенно напоминает приподнятый Гольф или уменьшенный Туарег.
3. Мазда 5. Нормальная машинка, но за мои деньги-только первая комплектация. Опять же –маленький багажник и КАСКО больше 100 000 рублей. Прокатились, но… опять вместо 150 подогнали 192 л.с.
4. Ниссан-Кашкай… Хотел тоже почти в максималке, но… не было в наличии…Заказ нужной мне комплектации–надо было ждать, т.к. выпуск «англичан» был прекращен. И надо было ждать когда завод в России наладит их выпуск. Кроме того очень маленький второй ряд сидений
Причем 2, 3, и 4 позиции тестили в один день, т.к. все салоны находились на одной площадке.
5. Просматривая все сайты по всем авто, в 2 часа ночи наткнулся в одном из салонов на Шкоду Октавию (180 л.с, подогрев задних сидений, обогрев лобового стекла, биксенон, противотуманки с функцией корнер). Замануха – типа зарезервируй авто на 1 сутки – сработала - зарезервировал.
На утро погнали в Екатеринбург к открытию салона посмотреть ху из ху. Заходим в салон на Космонавтов,6, спрашиваю: не покажите ли мне машинку, которую я ночью зарезервировал? Ответ менеджера убил на повал: а у нас нет такой машины!..Вот те раз, «А, что Вы ночью тоже торгуете? - задал я ему вопрос. Тут уже пришел его черед офигевать и он ответил: нет. Тогда, где машина? - спросил я, на что он ответил: что её и не было. Значит можно в суд подавать, за обман покупателей и дезинформацию?-спросил снова я, на что он скромно промолчал… Ну а машину то протестировать можно с двигателем 1,4 и механикой? Он ответил, что на тесте у них только 1,8 с коробкой 7 DSG и других машин нет. А за город поедем, чтоб коробку с двигателем испытать? -вновь поинтересовался я. Нет, ответил он, у нас утвержденный маршрут в городе. Вопрос: как в городе с пробками можно понять преимущество данного двигателя в связке с коробкой которую Вы нахваливаете?-повис в воздухе…
В Октавии после Фокусов (универсал, Куга), Хундаев (35 и прочих), Киа (Спортридж и Сид) было очень комфортно. Сел, настроил под себя сиденье, зеркала, поработал ручкой переключения коробки 7 DSG и поехал, но так как в городе разогнаться было негде, да и местами пробки, то я ничего и не понял… Вообщем, уехали мы домой, где я продолжил собирать под себя «конструктор»: Октавию с двигателем 1,4-150 л.с. в комплектации Элеганс и прочими допами. Насобирал на 1250 с кожаным салоном, подогревом задних сидений, би ксеноном и АФЛом, обогревом лобового стекла и прочим (7 пакет + еще немного по отдельности).
Спустя где - то 3-4 дня звонок на сотовый: Вы у нас резервировали машинку – сказал нежный, приятный женский голос – ну как она Вам понравилась?
Сказать, что я был в шоке, значит не сказать ничего… Так ведь у Вас её нет, ответил я после непродолжительной паузы. Кто Вам такое сказал? –спросила она. Ваш менеджер - ответил я. И как говорит Михаил Задорнов – тихо, сейчас вы будете смеяться, она мне нежным своим голоском сообщает: видимо он не так Вас понял… Нормальный ответ, да? Короче говоря встал вопрос устроит ли меня данная машина, на что я сказал, что хочу собрать машину под себя и рассказал, чтобы я хотел видеть в машине. После небольшой паузы был дан примерно такой ответ: Вы первый, кто так тщательно подходит к выбору машины, обычно берут то, что есть. А есть как правило во всех автосалонах 1-2 комплектации… Попросила скинуть мои хотелки на её электронную почту и обещала посмотреть, что у них есть на складах или прибудет в ближайшее время.
Но мы то их кухню знаем… и спустя два дня звонок: К сожалению на складах ничего нет и в ближайшее время не будет, а если заказывать, то ждать надо 3-5 месяцев, цена на машину не фиксируется, даже при 100% предоплате. Может всё - таки Вам подойдет машина которая у нас на складе стоит: белая, комплектация Style, пакет 5, пакет 6, электрообогрев лобового стекла, двигатель 1,8 – 179 л.с. и всего за 1 256 000 рублей?! (ничего себе всего 1 256 000 рублей – подумал я). Мне надо подумать, ответил я и мы попрощались.
Я принялся искать машину собранную в конфигураторе или близкую к ней в радиусе 400-500 км… Но ничего похожего там не было!
Прошла неделя и снова звонок: ну, что надумали?! В ответ я спросил: какая будет скидка?! После небольшой паузы был получен ответ: какую нам пришлют на ноябрь месяц, к сожалению мы сами пока не знаем. Ну тогда до ноября, ответил я и положил трубку. До наступления ноября была еще целая неделя…
И вот 2 ноября, в день 30-й Годовщины нашей свадьбы, на сайте нахожу, что с 1 по 30 ноября скидка на машины будет составлять 90 тыс. рублей! А спустя 2 дня раздался звонок и тот же нежный, приятный женский голос радостно мне объявляет про скидку в 90 000 рублей. Спасибо, я уже знаю, сказал я. Откуда, спросила она, нам только сегодня про это сказали! И я рассказал ей про интернет! (хорошо написал, даже самому понравилось). Но это скидка от Шкоды, а что от Вашего салона или лично от Вас, спросил я. Могу предложить только коврики, ответила она. Мне бы хотелось ещё и клюшку, продолжил я, т.к. сын играет в хоккей. Нет клюшки не даем, ответила она.
Итак, теперь наконец о машинке: Шкода Октавия 2015 года с мощным турбированным движком 179 л.с. имеет полку момента в 250 Н с 1250 до 5000 оборотов, коробка МКПП 6, сборка г. Калуга, комплектация Стайл (максимальная, с двухзонным климатом, электроприводом зеркал, ESP) + пакет 5 и 6(биксенон с АФЛ (автоматическим изменением режима освещения и подсветкой поворотов), парковочные датчики спереди и сзади, обогрев лобового стекла и светодиодные фонари). В подарок от дилера дали коврики в салон. Стоимость авто с учетом вышеупомянутой скидки составила - 1,166 млн. руб. (это 14 ноября 2015 г.). Много ли это или мало для Шкоды? Конечно много, тем более, что за эти деньги нет даже третьего подголовника, накладок на пороги и задний бампер, хотя у Опеля-Астра-Караван 2008 года выпуска всё это было даже в средней комплектации.
А теперь перейдем к самому интересному для покупателя: плюсам и минусам.
Итак плюсы:
- Красивый дизайн, особенно машину красят биксеноновые фары с дневной подсветкой.
- Огромный багажник.
- Мощный движок. Запаса мощности хватает всегда. При этом акустический комфорт в салоне практически не меняется во время обгона. Пробег еще только 7364 км, дальше видно будет. Общий расход за 7364 км 8,4 л. трасса 30% город 70%. Бензин АИ 95. Минимальный расход 6,0 был 1 марта при скорости не более 110 км/ч.
- Управляемость.
- Электроника. Очень радует авторежим фар (включил и забыл - сами переключаются на ночь, день, подсветка поворотов во дворах противотуманками (функция Корнер).
- Удобный салон, всё сделано для водителя - подлокотник с отделением для вещей, очечник, понятные надписи на приборной панели.
- Подвеска. Слегка жестковатая, но зато отменная управляемость.
- Стоимость страхования. Каско в пределах 57 000руб.
- Потребление бензина по борт. компьютеру – зимой максимально было 9,3 л. на 100 км (с прогревами двигателя, пока спускаешься с 7 этажа). В Опеле было примерно столько же, за 10 вышло только в первый год эксплуатации.
- Клиренс для наших дворов слегка маловат. Дорожный просвет 155 мм. (против 170 у Астры) и подвеска для плохих дорог.
Минусы:
- Во время зимней эксплуатации при обледенении стекол есть скрипы, ощущение, что «ломает кузов» или нарушена геометрия кузова, при прогреве салона всё исчезает.
- К включению задней передачи (утопить ручку вниз, влево и вперед, как на ВАЗе (8 – 12 модели)) пришлось снова привыкать после Опеля, где она включалась после нажатия кнопки на ручке переключения передач.
- Акустическая система «Болеро» играет нормально, но не более того, не хватает звуку какой-то сочности что ли, и насыщенности, нет предустановок (джаз, рок, диско и т.д.).
- Жесткие брызговики, недавно припарковался к бордюру и услышал треск. Вышел, обошел машину и понял, что сломал крепление брызговика. Снял фирменные задние брызговики и установил «универсальные», более мягкие, посмотрим, как поведут себя они.
- Экономия (облегчение веса машины) на защите двигателя, поддоне картера и сливной пробке – они пластиковые. А дороги у нас «идеально ровные и ям на них нигде нет».
- Широкие пороги, периодически вытираю джинсами.
- Здоровенный центральный тоннель.
- Режим покоя дворников. Нет возможности их поднять, мешает капот. Есть конечно «сервисный режим», когда они замирают в вертикальном положении, но это не всегда удобно.
- Машина «замарашка» - дверные ручки постоянно грязные, даже изнутри.
- При открывании дверей и/или крышки багажника после дождя вода попадает в салон (хваленая эргономика блин).
- Крепеж багажника находится на внутренней стороне арки дверей.
Вывод: не смотря на все минусы автомобилем пока доволен. А может я отношусь с пристрастием к новому автомобилю после предыдущего?
Спасибо тем, кто дочитал до конца за внимание (отзыв писался около месяца, по выходным, в свободное время, возможно что-то упущено). Скорее всего отзыв будет дополняться. Этот отзыв мое личное мнение, если кого обидел – простите! Если есть вопросы – задавайте, по возможности отвечу.