1. Выбор.
В конце октября 2018 года в нашей семье больше 4-х лет находился в пользовании автомобиль Тойота Авенсис 2005 года, который, по большому счету, устраивал в полном объеме, и был в хорошем техническом состоянии, при пробеге в 230 000 километров, не употребляя масла, и не требуя больших затрат на эксплуатацию. Но как-то в прекрасный пятничный семейный вечер, было принято решение пройтись по автосалонам г. Новокузнецка с целью посмотреть, что можно купить в пределах 1,3-1,5 миллиона, рассматривая семейный седан с объемом двигателя не более 2 литров и МКП. Сказано – сделано. На следующий день первым на очереди был автосалон Кия, где интересовал недавно начавшийся продаваться Церато. Прибыв в автосалон, в зале стоял один новый Церато, который был продан, девушки-менеджеры сообщили, что можно его посмотреть только снаружи, вторая машина находится на шиномотаже, поэтому мы тоже ее посмотреть не сможем (на дворе было 01.11.2018 – о переобувке надо было задуматься раньше). В самом помещении салона было холодно, в связи с чем весь персонал находился в куртках, поэтому решили не связываться с данным дилером. Далее была всеми любимая Тойота, где в зале отсутствовала на показ Королла, приветливый менеджер пояснила, что у них есть машина на показ, она находится на улице, но так как на дворе уже 19.00 мы ее посмотреть не сможем, уже темно. Сказали девушке «до свиданья». Прибыв в автосалон Хендай, посмотрели Крету в максимальной комплектации, Авант отсутствовал, Солярис не рассматривали, так как хотели класс повыше. Стоит отметить тот в факт, что в Хендае на рабочих местах находилось около 5 менеджеров и большое количество клиентов, которые рассматривали выставленные автомобили, однако менеджерам было глубоко на всех, они просто молча смотрели в свои компьютеры, иногда поднимая взгляд на клиентов.
Шкода. Из всех автомобилей более всего склонялись к Октавии, на очень удобном сайте в разделе «Конфигуратор» предварительно была выбрана интересующая нас комплектация, которая была распечатана и взята с собой для посещения салона. Дилер встретил нас очень хорошо, предложили кофе, чай, посмотрели нашу комплектацию, предложили посмотреть варианты за находящимся в зале телевизором, где мы скорректировали необходимые нам функции. Облазали две находящиеся в салоне машины, изучили все интересующие детали, менеджер ответил абсолютно на все наши вопросы, в конце предложив тест-драйв. Через два дня прокатились на Октавии 1,4 ТСИ ДСГ в комплектации Стайл. Забегая вперед, что именно такую машину мы и хотели, за исключением ДСГ – хотели МКП. Машина понравилась: отличная диамина, плавные переключения, мне было удобно за рулемс параметрами 184 сантиметра и 90 килограмм, все под рукой, рулится машина для своего класса отлично, огромный багажник, что несомненно является огромным плюсом, так как у нас есть ребенок чуть старше 1 года и дача, куда, как правило, приезжали постоянно с доверху забитым багажником. ДСГ изначально не хотели, так все-таки смущает вопрос надежности, хотя уже достаточно отзывов о беспроблемной эксплуатации, жена в принципе никогда за 9 лет своего стажа никогда не ездила на автомате, а мне больше нравится механика, так как у нас в городе мало пробок и средний годовой пробег не превышает 15-20 000 километров. Далее я начал искать различные предложения среди дилеров Сибири и Урала, рассматривая варианты от Екатеринбурга до Красноярска, в случае хорошего предложения готов был выехать за машиной в другой город. Раскидав информацию дилерам посредством использования электронной почты о том, что желаем приобрести Октавию, стал ожидать звонка. Практически все дилеры отзвонились, самыми настойчивыми оказались из г. Новосибирска, но у всех не было нашей комплектации с МКП. В г. Екатеринбурге была интересующая нас машина, но у нее не было виртуальной панели приборов, и она была на 17 дисках, что также было нежелательно, так как было достаточно 16 колес для нормального передвижения без лишней тряски. Дилер из г. Екатеринбурга торговался сразу по телефону, его предложение было достаточно интересным, однако, не хотелось ехать более 2 000 километров, поэтому мы пошли в дилерский центр г. Новокузнецка, где заключили предварительный договор, внеся 10 процентов от стоимости машины. При этом нам пояснили, что автомобиль возможно прибудет в конце февраля-начале марта 2019 года. Нас такое предложение устроило, и мы стали ожидать дня «Х». Хочу отметить, что дилер в г. Новокузнецке сначала вообще ничего не сообщил по скидкам, пояснив, что вопрос скидок можно будет обсудить только при прибытии автомобиля в г. Новокузнецк. С момента предзаказа прошла неделя, и тут нежданный звонок с г. Екатеринбурга, с вопросом «Купили машину?». Объяснив менеджеру, что оформлен договор, машина будет в марте, менеджер сказал, что они смогут сделать на находящийся у них автомобиль в наличии скидку, попросив пару дней для ее обсуждения с руководителем продаж. Я подумал, ну пусть попробуют заинтересуют, а может и приедем к ним. Через некоторое время менеджер (Виталий, автосалон ЕвропаАвто) позвонил и предложил неплохую скидку: автомобиль по прайсу 1 461 800 рублей минус 70 000 рублей, сигнализация в подарок Старлайн А96 с установкой, зимняя резина на 16 Мишлен НортАйс 3 со штамповками и колпаками (помимо стандартных летних 17 литых колес с резиной). Данное предложение очень заинтересовало, размышляя о котором в течение нескольких дней было принято решение о том, что выезд к данному дилеру целесообразен только в случае, помимо данного предложения, наличие литых дисков на 16 с резиной. Это было озвучено Виталию, он сообщил, что данный вопрос снова необходимо обсудить с руководителем отдела продаж, поинтересовавшись у меня «а это последняя хотелка?» (дословно) и получив утвердительный ответ, он через день позвонил, сообщив, что наше предложение принято, но с условием покупки за наличный расчёт до 30.11.2018 и зимняя резина будет Гиславед, что нас устроило. Когда шел торг с дилером из г. Екатеринбурга об этом было сообщено дилеру из г. Новокузнецка, который сразу зашевелился, тоже предложив неплохие условия, но мы все-таки приняли решение о покупке автомобиля в г. Екатеринбурге, так как выходило чуть дешевле, было установлено все для эксплуатации зимой и летом, а также хотелось машину в этом году. Забрали предоплату из г. Новокузнецка и внесли ее в г. Екатеринбург.
Итак, садимся в поезд и через сутки прибываем в г. Екатеринбург, где покупаем выбранный нами автомобиль – Шкода Октавия, сошла с конвейера в августе 2018 года, 1,4 ТСИ, механика, комплектация Стайл, зимний пакет (обогрев лобового, задних сидений и руля), еще пакет со светодиодными фарами, атермальной тонировкой, лето диски на 17, зима литье на 16.
Хотелось бы отметить работу дилера в г. Екатеринбурге – ЕвропаАвто, а также менеджера Виталия, который фактически продал автомобиль в телефонном режиме, при этом сделал это очень грамотно и качественно, так как все документы как во время торга, так и во время посещения были готовы заранее, он охотно нас принял при выдаче автомобиля, рассказав все, что нас интересовало про автомобиль, подключив айфон жены к штатной магнитоле, для удобства нашей поездки в г. Новокузнецк.
2. Автомобиль.
На данный момент проехали около 3 000 километров. Дизайн строгий, фар фактически 4 – две ближний, две дальний, также 4 ходовых огня в каждой секции. Туманки с функцией Корнер – включается та, в какой поворот едешь. Поездка домой показала, что водительское кресло очень удобное, при моей комплекции 184/90 сижу удобно, все под рукой, сзади сам за собой сажусь также свободно. Шумоизоляция хорошая, особенно двигатель. В салон больше всего проникает шум от шин. В день проезжали по 1000 километров, ничего не затекало, не уставало. Переключение для механики очень четкие, ход рычага небольшой. Вообще двигатель очень порадовал динамикой – но по паспорту едет 8.1 сек до первой сотки, что очень достойно для своего класса. Двигатель очень тяговитый, настроен на работу до 2 500 оборотов (250 ньютонов достигаются именно на этой отметке), на 65 км/ч просит воткнуть 6 передачу, спокойно едет с 1200 оборотов. При этом пропадает тяга после 4 000 оборотов в минуту, поэтому его смысла крутить нет. По трассе был расход 5,1 – 5,5 литров, бензин 95 ДжиДрайв. Светодиодный свет фар - отличная штука, светит ярко с четкой границей, дальний – вообще выше всяких похвал, на скорости 130 км/ч ночью все видно и можно спокойно ехать, не напрягая глаз. Есть круиз контроль, скорость регулируется кнопками больше/меньше в диапазоне 1 км/ч. Управление магнитолой на руле, есть голосовое управление, телефон подключается быстро из без всяких проблем. В бардачке слот для СД-карты, в нише под рычагом коробки передач разъем для обычной флэшки. Есть беспроводная зарядка телефона. У задних пассажиров места достаточно, есть два юсб-разъема и розетка на 220 вольт. Порадовала графика мультимедиа как дисплея на панели приборов, так и на основном дисплее – все четко, быстрый отклик. На дисплеи можно выводить огромное количество информации, от расхода до температуры масла. Приборка читается отлично, как днем, так и ночью. Багажник огромный, влезло без складывания спинок сидений 4 колеса на 17, обутых в резину, и еще было место, если убрать полку. В багажнике много крючков и отсеков, также есть фирменный зонтик. В салоне подсвечиваются все карты 4 дверей, можно выбрать один из 10 цветов. Подсвечивается ночью рычаг КПП (рядом с очечником сверху установлены светодиоды), подсвечиваются пространство для ног всех пассажиров, а также дверные ручки. Подлокотник регулируется по длине и наклону. Есть ассистент парковки, контроль слепых зон.
К недостаткам можно отнести отсутствие подсветки в солнце защитных козырьках, одна лампа в багажнике, которая плохо справляется со своей задачей, а также маленький бардачок между передними сиденьями. Также отсутствует камера заднего вида, что в скором времени будет устранено. Бак 50 литров, хотелось бы побольше, дабы реже заезжать на заправку. Не подсвечивается личинка замка зажигания, поэтому после закрытия дверь вставляешь ключ зажигания на ощупь.
Расход в городе с морозами за минус 30, средней скоростью 18 км/ч по бортовому составляет 11-12 литров, что считаю неплохим показателем, так как в таких условиях все, кто пишет, что ниже 10 – откровенно врут. В морозы долго не грел (после 3-4 минут после пуска на дисплее отображается подсказка «начинайте движение»), заводилась с первого раза с автозапуска, сиденье быстро прогревается, руль теплый тоже минут через 5-7, так и хочется не отпускать его, чтобы рукам было тепло. С обогревом лобового стекла никогда не скапливается наледь, что просто супер, так как не надо стоять с утра тереть лобовик скребком. Перегоняя автомобиль из г. Екатеринбурга в г. Новокузнецк заранее не позаботился о нормальной незамерзайке, в связи с чем, залитая на заводе или дилером при морозе более минус 20 замерзла, а трасса была посыпана реагентами, поэтому лобовик каждые 50 км затягивало грязью. С подогреваемым лобовиком проблема решалось легко – остановился, накидал снега, подождал минуту, смахнул дворниками снег, частично превратившийся в воду, и дальше поехал. Про надежность ВАГосвских агрегатов – покажет время, с моим годовым пробегом, считаю, на 5 лет точно хватит. Перед покупкой читал много негативных отзывов, что мотор 1,4 не прогревается, но теперь из личного опыта могу сказать, что это нет так. В минус 30 завел с ключа, подождал 3-4 минуты, поехал, через 1 километр стрелка температуры начинает идти вверх, где-то еще через 2-3 километра приближается к 70 градусам, и через пару минут выходит на положение «90». Это пример если включить скорость вентилятора отопителя на 3-ку и выставить 22 градуса, если с климатом, то прогрев идет дольше. Салон прогревается быстро. По ощущениям, салон прогревается быстрее, чем в старом Авенсисе. Прогретая машина в морозы не теряет температуры, когда стоишь на светофоре или просто на холодном ходу. Думаю, что прогрев двигателя был доработан VAG-ом.
В ближайшее время планирую сделать промежуточное ТО – поменять масло после обкатки, установить камеру заднего вида и затонировать заднюю полусферу, спрятать провода от видеорегистратора и радар-детектора, и попробовать решить проблему (недостаток) включения подогрева сидений только после посадки на кресло (с автозапуском не включается подогрев сидений, даже если его оставить предварительно включенным).
После покупки автомобилем остался более чем доволен, пусть и не кроссовер, не джип, не премиум (за эту сумму можно было рассмотреть много вариантов б/у), так как со своей задачей возить из точки А в точку Б справляется на отлично.