Всем привет!
На дворе 2-е января. Мы выживали как могли))) Бокал пива, легкий разброд в голове и внезапно посетившая меня муза привели к решению создания данного отзыва.
Отзыв этот далеко не первый, и скорее всего не последний.
Готов к любым диалогам и вопросам. Единственное о чем хочу попросить – чтобы все было по делу и в вежливой форме.
Я буду упоминать разные авто и высказывать СВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Никому его не навязываю. Если что не так – не обессудьте.
Итак поехали!!!
Сам я из Сибири (конкретно Иркутск).
Первая машина была старенькая Нива, любезно подаренная отцом после службы в армии. Потом пошли праворульные иномарки. Toyota Corolla Levin, Toyota Scepter, Honda Torneo, конечно же Toyota Mark II, Honda Accord (2006 г.в., 2,4 л, 200 л.с. – почему о ней я написал более подробно потом скажу), Toyota Kluger, Subaru Forester (вез из Америки, сам гнал от Питера до Иркутска, отзыв об этом событии есть на Дроме) и другие авто.
В 2014 году мы переехали в Краснодар. И у меня появилась первая НЕяпонская машина. Это был Форд Фокус 2006 г.в. 1,6 на автомате, который ни фига не ехал, но жрал бензин, как свинья помои (14-15 литров на сотню). Сразу скажу, машина была в порядке. Видимо я после других машин привык к динамике и поэтому давил на педаль больше. Брал я эту машину временно (месяца на три). А проездил в итоге 4 года.
И вот в конце мая 2018 года я покупаю её… На данный момент проездил 7 месяцев (10 тыс км). Общий пробег – 110 тыс. км.
На Шкоду я засматривался давно. И именно Октавия меня всегда привлекала. Когда доллар был еще 30 с чем-то рублей я чуть не купил новую в салоне. Но не сложилось тогда…
Я много машин смотрел.
Мои требования такие:
1) Чтобы ехала, но при этом не жрала много бензина. Вы скажете невозможно? Возможно! Постараюсь объяснить что именно я имею ввиду. Есть у меня внутренне ощущение, когда машина едет больше, чем потребляет бензина. Это было только на Аккорде (расход до 12 литров при динамичной езде – именно ДО 12 л.) Примерно также я себя ощущаю на Октавии. Вот на Клюгере например не было такого ощущения. Да 220 л.с., да 4WD, да тяжелый, но не ехал он на те 15 л/100 км! У Октавии расход – 9,6 л по городу (на трассе был рекорд 3,9 литра на 100 км – да ехали не быстро, да чуть под горку – но все же). Расход замерял от полного бака, как положено. Бортовой компьютер кстати не врет. Так на трассе расход (в режиме до 100 км/ч) – 5,5-6 литров. В общем когда динамика достойная, а расход при этом меньше, чем у атмо моторов 1,6 – это класс!
2) Надежность. Да это не Тойота, но и не БМВ. Вполне надежная и крепкая машина. Пока только ТО. (поменял сцепление на DSG, но об этом ниже).
3) Место в салоне и багажнике. Вот тут мое мнение однозначно. Просторней всех в своем классе в салоне. И при этом огромный багажник. Когда с семьей еду в Ашан в выходные и закупаю продуктов на пару недель – прямо говорю машине «спасибо».
4) Внешний вид. Красива – очень красива! (ИМХО). Припарковав её и идя в сторону дома – иногда оглядываюсь и улыбаюсь.
Дальше просто текст.
Выбирал тщательно. Огромное спасибо моему близкому знакомому Николаю за помощь. Коля – спасибо!!! Сколько хлама было отсечено еще на начальном этапе.
В общем, много чего просмотрели и тут я увидел её…
Первое знакомство было так себе. Машина была грязная и изнутри и снаружи. Человек, который мне её продал (Георгий – привет!) не особо заморачивался с этим. На фарах была наклеена бронепленка, которая была наполовину оплавленная. В общем внешне это был гадкий утенок! Но когда он завел мотор, то я услышал самую ровную работу двигателя из всех машин, которые смотрел. Он единственный хозяин. Обслуживание только у дилера. Вся история машины прозрачна. После покупки я её отмыл, удалил эту пленку с фар. И превратилась она в лебедя))
В финал вышли 2 Октавии. Моя и белая.
Белая была тоже хороша, но выбрали Серебристую. Жена сказала: «В ней мне хорошо и спокойно, а из белой хочется выйти». Я прислушался. В общем выбор сделан.
Мои первые ощущения.
Ни фига себе прет!!! И это 1,4??? Да! Реально динамика очень достойная и в городе и на трассе.
К ДСГ привык за пару часов.
Кстати ДСГ…
Как много о ней разговоров. Когда я выбирал машину, я обращал внимание, было ли поменяно сцепление или нет. Здесь не было поменяно. НО!!!
Машина 2013 г.в. Именно тогда ВАГ объявил 5-летнюю гарантию на коробки. И я ей воспользовался! Все ТО были у дилера. Машина куплена в апреле 2014 года (т.е. гарантия до апреля 2019 года).
В общем при покупке я сделал диагностику и мне сами официалы сказали – есть вопросы по работе коробки (вибрации при трогании) и сказали – поменяем. БЕСПЛАТНО!
Поменял через месяц где-то. Приятно блин))) 0 рублей 00 копеек (а вообще стоимость работ и материалов 45 т.р.)
Но я скажу так. При покупке этой машины я был готов к тому, что могу понести эти расходы сам. В данном случае просто повезло.
Сейчас начнется самое интересное)))
Второй бокал пива заканчивается – начинаются откровения)))
Дорогие мои, я считаю, что за все удовольствия нужно платить. Эта машина очень технологична. (Турбина, ДСГ и т.д.) и надо понимать, что это не Королла на автомате с двигателем 1,6.
Хотите безпроблемную машину – берите Киа РИО, Хёнде Солярис, ту же Короллу и т.д. и т.п. Но они никогда не дадут тех эмоций, которые я получаю от Октавии. Никогда!
А стоимость ТО и возможных поломок – ну уж извините))) Издержки производства))) В общем, я готов платить за это удовольствие. Но пока Бог миловал. Машина ездит – проблем не доставляет. Пока только ТО. Дальше увидим.
Я перфекционист в некоторых моментах жизни. Много чего скрывается в мелочах. И эта машина это подтверждает.
Она умная. Во многом.
У меня барахлит лампочка в правом заднем габарите. Так она так и пишет на табло: «Замените лампу в правом заднем габарите»))) Поеду через 1000 км на ТО – исправлю.
Еще бы сама ремонтировалась)))
Если слушать громко музыку, то каждый раз, когда включаете магнитолу (не важно с паузы убираете, выключаете питание, или нажимаете «MUTE») она всегда выставляет небольшую громкость.
Знакомо это чувство, когда послушали громко с вечера музон, а с утра пришли, завели машину – а там громкость как даст по башке?))) Так вот Октавия это предусматривает.
В крышке бензобака есть скребок для льда. Реально иногда спасает! Открыть лючок куда проще, чем дверь со снегом!
Машина деликатно предупреждает, когда температура опускается ниже 4 градусов. Мол: «Осторожно скользкая дорога»
В багажнике куча разных крючков, на которые очень удобно намотать ручки пакетов и не бояться, что на повороте все вывалится.
Если нужно долить масло или омывайку – так и пишет – долей)
Масло кстати доливал около 400 грамм, когда до ТО оставалось 500 км (прохожу каждые 10 тыс). Считаю норм. Сейчас собираемся в горы. Взял 1 литр на доливку.
Эта машина вселяет в меня уверенность. И в городе и на трассе. За рулем Октавии чувствую себя уверенно и комфортно.
Очень неплохая рулежка. На виадуке можно войти в поворот не сбавляя газ (а иногда добавляю в повороте)
Купил на летней резине на литье R17.
Кстати скажите свое мнение – идет этой машине или нет? (на первой фото). Я вот сам не могу решить.
На зиму прошлый хозяин отдал резину R16. Взял под нее литье. Вот думаю – продавать летний комплект или нет? Как всегда – на 16 литье комфортнее, а на 17 управление лучше.
Теперь подобрались к самому интересному))) Уже третий бокал пивка подоспел)))
Машину по динамике и рулежке могу сопоставить с Аккордом 200 л.с. Даже не так. Динамика чуть лучше, а управляемость чуть хуже. Это мое личное, субъективное мнение. Вы можете его либо принять, либо не принять. Но если Вы не ездили на этих машинах – не пишите ерунды! Вы тогда не сможете ни убедиться в моих словах ни опровергнуть их!
Давайте поговорим о минусах, а то как-то все слишком сладко)
1) Ходовка. Блин, после Форда (или Аккорда) мне казалось, что стойки просто убитые в ноль. Постоянно слышу стуки. Энергоёмкости практически ноль! Но это нормальная работа подвески для этой машины! Официалы на ТО проверяли – говорят все ОК! Но я до сих пор не могу привыкнуть. Говорят, что на 1,8 сзади многорычажка и там получше.
2) Машина практически не прогревается на холостом ходу и в пробках. Но опять же я живу на юге и знал об этом нюансе. Не критично! Единственное, что спасает – подогрев сидений. Нагревает быстро.
3) ДСГ иногда дергается. Особенно если тошнить в пробке в спорт-режиме. Вы спросите, а почему в спорт режиме? А все потому, что из-за экономии топлива эта машина пытается как можно раньше воткнуть передачу выше. Причем это не ощущается – только цифры на табло меняются. Так вот – Вы убираете ногу с тормоза и не давите на газ. Но буквально через пару секунд она втыкает вторую передачу, а потом ты опять тормозишь (я про пробку) и снова включается первая передача. Как я понял именно это и убивает сцепление. Поэтому я включаю спорт режим если встряваю в глухую пробку (тогда переключение на 2-ю идет после 2000 оборотов). Но при этом иногда есть подергивания. Издержки))) Но связка TSI и DSG считаю одной из лучших в автомобилестроении. В плане динамика/расход.
Подведу итог.
Я очень доволен выбором. Мне нравится эта машина. Я её прямо полюбил. Мне нравится видеть её, ехать на ней, мыть её.
Что будет дальше по эксплуатации – время покажет.
Обычно я пишу отзыв один раз про одно авто. Но если Вам будет интересно – буду дополнять.
Можно много чего еще написать про эту машину. На последнем фото ДТП 24 декабря 18 г (пободался с БМВ – она пострадала больше меня) – но писать про это уже сил нет))). На данный момент уже утомился))) Лучше поиграю в Call of Duty или посмотрю фильм про зомбаков)))
Всем спасибо!
Всех с Новым Годом!!!!!)))))