В 2014 году в феврале купили шкоду по объявлению, с пробегом 6000 км. (сам автомобиль август 2013 г.), цена покупки - 650 т.р. Чешская сборка, чёрного цвета, на механике, 1.6, с пакетом: кож.руль, ручник, противотуманные фары с дневными ходовыми огнями, климатконтроль, круиз, подлокотник.
Предыдущим хозяином установлены сигнализация с автозапуском, дополнительный комплект ковриков, зимняя резина.
Перед покупкой рассматривали варианты шкоды (другие марки не рассматривали) с иными двигателями (1,4 и 1,8 TSI). До этого был автомобиль митсубиши паджеро спорт 2,5 дизель на механике 2002 года выпуска (Паджерик проехал более 200 000 км., и всё нравилось в нём, и внешний вид, и комфорт, и расход. Однако стал ломаться, вроде бы по мелочи, но как снежный ком, то это, то то, после очередного сервиса думаешь, ну всё, всё в порядке, поехали дальше, но нет - еще там детальку поменять надо и вон ту еще... надоело, продали.
Читал много отзывов по шкоде, внимание было к двигателям и коробке, вообщем жена ездит на механике, поэтому если бы нашёлся хороший вариант на механике, то он бы устроил всех. А по двигателям, как всем известно, по надежности конкретно этой модели, на "вершине" был 1,6. И вот нашли её. Смутил чёрный цвет. Паджерик тоже был чёрный и как же не хотелось опять с этим жить))) Однако, все остальные аргументы устраивали на 100 %, вообщем приобрели!
И вот до настоящего времени, проехав более 150 000 км. автомобиль радует своей надёжностью прежде всего. (Проживаю в г. Тюмень, ездили с семьей (втроем) в Москву, следующий отпуск провели на черном море, и разок еще в Сургут ездили). Перед каждой поездкой заезжал в сервис к ребятам, просто чтобы..., вообщем благословили и поехали)) Доро'гой ни чего не случалось, да и так, в обычном режиме, ни каких неприятных сюрпризов.
Про обслуживание: машина была на гарантии, вплоть до 60 000 км. пробега ездил к официальному дилеру. Ценники!!! Вот зачем у них такая политика, ведь именно поэтому (ни по какой другой причине) я отказался в дальнейшем от обслуживания у них. После 60 000 км. по совету товарищей приехал на сервис к ребятам (занимаются VAGами) и всё устраивает по настоящее время. Лишнего в обслуживнии автомобиль ничего не требует. Масло меняю как указано в сервисной книжке, каждые 15 000 км. (от там щас меня некоторые похают), ну вот и посмотрим как это отразится на двигателе.. пока что никак.
Про цвет сказал - чёрный, красивый когда чистый, а таким он сохраняется относительно не долго.. Про лакокрасочное покрытие - на колесных арках и еще кое-где по кузову краска куда-то отпала, теперь зияют такие пятнышки серые, а какие - то даже слегка рыженькие. Принципиально не делаю (не крашу, не подкрашиваю), идёт эксперимент, что дальше будет. На самом деле видел подобные косяки у других, уже после того как они их покрасили, а потом краска опять от этих мест отпала, так вот там уже реально какая-то ржавчина, по крайней мере гораздо страшнее выглядит чем на моей шкоде.
Под капотом ничего выдающегося, аккумуляторная батарея в чехле (кстати она еще не менялась, машина заводится в мороз по первому приказу), нет газового упора. Сам не установлю, мне не нравится что-то переделывать в машине, у некоторых посмотрел, почитал, там почти из одной комплектации в другую переделывают, каждому своё, я сторонник стандарта (стока), вот взять даже чехлы на сиденья, не устанавливаю из-за того что мне и так нравится (тканевая обивка), да, от времени она где -то запачканная, ну так это потому что она эксплуатируется, а как иначе? Одеть чехлы чтоб сохранилась родная обивка, так а для чего (или кого)? Для следующего хозяина? Нет уж, извините, товарищ будущий хозяин, я деньги за это заплатил, так буду этим пользоваться в полной мере..
Светотехника - это вообще отдельная песня! Посчитал как то, лампочек там (включая все габаритные, ДХО, ближний, дальный, противотуманные и подсветку номера) спереди в четырех фарах - 12 штук, сзади в двух фарах - 12 и плюс подсветка номера 2 (не считая стоп-сигнала под задним стеклом). Вот по-любому пока я пишу отзыв у кого-либо из владельцев шкоды сдохла одна из этих ламп. Часто перегорают габариты сзади, и лампы дневные ходовые, также отмечено, что если сдохла одна из ближнего света, то вторая где то тоже на днях накроется. Менял все лампы кроме поворотников спереди/сзади, заднего хода, дальнего света, противотуманные, а еще есть в зеркалах - их тоже еще не приходилось менять. А так четко срабатывает на панели приборов значок, что где-то не горит лампочка. По ней и ориентируюсь.
Задумался, наверное про негатив больше нечего написать))) А нет, есть. Вот интересно что мешало конструкторам установить 6-ти ступенчатую МКПП? Идешь по трассе 110, а обороты уже 3000.
140 идешь уже 4000 об/мин. Вот кстати, что примечательно, это за две дальние поездки отмечено - расход масла именно из-за того, что топишь по трассе чуть больше дозволенного и при этом продолжительное время, вот и загоралась два раза лампа о низком уровне масла, грамм 150 доливал, я понимаю что это не показатель - она не ест масло, вообще не ест, но просто если б была 6-я передача, то и этого могло бы не быть.
Мне спереди сидеть очень удобно, поддержка есть, кресла регулируются. Сзади места для ног хватает всем, но вот мне не очень удобно сидеть на заднем диване (рост 185 см). Посадка получается какая-то слишком "правильная", сравнил бы с тем, как в школе прививают привычку не сутулиться, держать спину прямо, так вот тут также, слишком как-то вот сидишь такой и вот прям весь такой как из партии, представительный и официальный, и не на минуту не расслабишься.. долго сидеть не удобно мне там. Еще сзади на полу по центру тоннель, достаточно высокий, поэтому кто по центру сидит, ножки по бокам расставит. Над головой места достаточно, есть дефлекторы, а также - под передними сиденьями - зимой пассажиры согреются.
Тут сразу отступление про зимний период эксплуатации. Пробовал закрывать автоодеялом моторный отсек - хрень это всё. Ничего толком не меняется, разве что она чуть (прям чуть чуть) дольше остынет при неработающим двигателе. Вот на улице морозно (от минус 15 и ниже), ты такой заводишь её (автозапуск), вальяжно одеваешься, никуда не торопишься, потом всё-таки выходишь, садишься, а хрен там, в салоне ничуть не тепло, стрелка температуры на 50 (а то и чуть ниже), вот когда поедешь, пройдет минут так более 5, тогда только подует заветное тепло, но и то не горячий воздух, это надо хорошо так проехать, чтобы пошел горячий воздух, но стоит тебе остановиться, и через 5- 10 минут стоянки стрелка температуры начнет свое движение к отметке 50, и будет такой легенький бриз из дефлекторов, чуть тепленький идти. Вообщем это хреново. Есть автомобили (других марок) где этой проблемы нет. И еще одна засада зимой - это ниша перед лобовым стеклом, под кромкой капота - там снег скапливается, от туда его трудно вычистить, он еще там в лед умеет превращаться, ну и соответственно форсунки чтоб работали - нужно иногда их отковырять из под "завала". Еще одна "непонятность" - как раз работа стеклоомывателя, нажал, щетки начинают работать, успевают один - полтора циклов по стеклу провозюкать, прежде чем вода начнет распыляться. Насчет распыляться - это они хорошо сделали, орашает добротно во все места, при этом соседей по потоку не поливает))
Ощущения от вождения - мне нравится, машина чувствуется собранной, подвеска плотная, руля слушается, при этом отличная обратная связь (сравнивая с иными марками и моделями автомобилей), иногда мысли закрадываются установить настоящие пружины на летний период эксплуатации (но как говорил выше - я не люблю лишний раз че-нить переделать), чтобы она не такая задранная была с "пакетом для плохих дорог". Тогда может в поворотах еще веселее стала бы, и так не плохо конечно, но есть ощущение что можно еще лучше.
Двигатель слабоват, но автомобиль едет, и при этом даже рычит там где-то на высоких оборотах, бодренько так, не спорт, далеко ему до спорта. Меня же подкупает его надежность, начал я движение в сторону моря и есть уверенность что я до него доеду, а потом домой поеду, когда накупаюсь.
Про проходимость - понятно что ждать на бездорожье от переднеприводного и не такого уж легкого автомобиля, но вот есть одна прям "незадача". При вывешивании либо застревании одного из передних колес - при попытках выбраться самостоятельно происходит следущее - колесо, которому легче крутиться (вывешанное или буксующее в грязи/снегу) крутится во все обороты, а вот то которое как раз находится в сцеплении с дорогой - на месте и даже не пытается. Спрашивал за эту проблему, сказали, что если б на авто была esp (система стабилизации устанавливается на комплектации выше), то можно было бы залезть в мозги и наковырять там типа "имитации межколесной блокировки", т.е. она бы, понимая, что какое-то колесо буксует, колодками прихватывала это колесо, а момент бы передавался на другое (то которое нужно) колесо.
Шумоизоляция и звуки. Шумка в полне устраивает, из арок слышно колёса, но не могу отметить что громче чем у каких либо одноклассников, двигатель слышно когда наваливаешь ему, на городских скоростях тихо. Вообще находясь в движении есть ощущение что автомобиль комфортный, при проезде неровностей подвеска показывает себя очень хорошо, ничего нигде не брякает. Визуально нравятся приборная панель, подсветочка беленькая, все читаемо, не бликует, сам салон - это ауди четверки которые выпускали в начале 2000 годов. Не сказать что он там суперский современный, но по мне его аскетичный и в другое время оригинальный дизайн за пять лет еще не надоел. Бывало сяду за руль, посмотрю, спрошу себя, ну что типа всё заколебало уже? Но нет. Нравится все. В оформлении интерьера вопросов вообще нет. Обзорность хорошая, материалы приятные. Знаю, я как лягушка хвалю свое болото, но ведь шкода не даёт негативных, каких то отталкивающих ощущений, напротив - удовольствие и осознание того, что когда-то сделал правильный выбор.
Семья довольна, всем удобно ей пользоваться, она ни разу не подвела и не собирается. А вот какой будет следующий автомобиль - это пока большой вопрос. Следующего поколения октавии стали чуть иными в дизайне (фары там поменяли, бамперы, изменился интерьер), но стали ли они лучше от этого? В мелочах - все наоборот. Так на ручках открывания дверей изнутри в новом поколении убрали прорезиненное покрытие, а знаете приятно пальцам за них дёргать, или вот дверные карты почему то у нового поколения на передних дверях стали делать из жесткого пластика.
Немного про музыку. Штатная система (swing, монохромный дисплей, шесть динамиков) играет очень достойно. В подлокотнике есть выход aux, цепляю к телефону и можно навалить волюме. Не называю марки авто с которыми сравниваю, но тут будьте уверены, качество звучания много лучше некоторых.
В итоге считаю это отличный автомобиль на каждый день, конечно с недостатками (мелочь по сути), с большими достоинствами и огромным багажником.
Из истории обслуживания за весь срок эксплуатации:
Замена масла и фильтров каждые 15000 км.
Свечи на 30000 км., на 60000 км., на 102000 км., на 130000 км.,
Колодки передние на 40000 км., на 74000 км., на 130000 км., задние на 102000 км.,
Тормозная жидкость на 45000 км., на 102000 км.
Чистка кондера на 45000 км.
Развал схождение на 45000 км., на 147000 км.
Чистка форсунок на 60000 км., на 102000 км.
Чистка дроссельной заслонки на 60000 км., на 102000 км.
Упорный подшипник переднего амортизатора на 72000 км.
Тяга переднего стабилизатора правая на 72000 км., правая на 110000 км, левая на 74000 км., левая на 102000 км.
Зубчатый ремень грм на 73000 км., 130000 км.,
Диски тормозные передние на 74000 км.
Сайлентблоки передних рычагов, задние на 74000 км.
Термостат на 130000 км.
Ступичные подшипники правый и левый на 135000 км.
Чистка радиатора на 140000 км.
Сайлент заднего нижнего рычага, задний на 147000 км.
Ну и оговоренные выше лампочки))