Всем доброго дня.
Совершенно неожиданно для самого себя поменял Кашкай на Октавию.
Мысль поменять Кашкай на что-то другое возникла еще в конце прошлого года, когда к машине накопились небольшие, но многочисленные замечания. Основное — совершенно некомфортная подвеска. Энергоемкости у нее вполне достаточно, но надоело, что проезд малейшей трещины в асфальте сопровождался отчетливым неприятным тычком на кузов и соответствующим звуком. Что уж говорить про более серьезные дорожные изъяны… Другие придирки на вскидку: далеко не самый скромный аппетит 2х литрового движка, неудобный процесс посадки на задний ряд, очень скромный багажник и, что уж таить, МКПП банально надоела. Не зря говорят, что лень — это двигатель прогресса. Таким образом сформулировались и хотелки относительно нового авто. Кроме того, в сторону кроссоверов в этот раз решил не смотреть, т.к. немного в них разочаровался. Да и не нужны они 99% времени в условиях юга.
Кратко излагать мысли я не умею, так что дальше будет довольно подробное описание процесса выбора и покупки. Если вам такое не интересно, то можно сразу перейти к заключительной части, где будет подведен некий итог.
Выбор и покупка
Муки выбора были не долгими, и решено было ехать смотреть… Камри! В основном из-за 2,5л движка, стабильно входящего в разнообразные рейтинги надежности. По телефону в Ключавто договорились на счет осмотра одного авто в комплектации Элеганс Сейфти с дилерскими допами вроде тонировки и разнообразных защит, который дилер был готов отдать за 1,850т. Дорого, но была надежда, что Кашкай оценят хоть сколько-нибудь прилично. Когда приехали к ОД небольшой компанией, сразу загнали его на предварительную оценку. В итоге через полчаса менеджер радостно нам сообщил, что 2х летний Кашкай на гарантии с передним приводом и МКПП они готовы оценить аж в целых 830тыс.
Сказать, что такая оценка удивила — значит не сказать ничего. Показал отфильтрованные объявления на Дроме, где цены на точно такие же машины стартовали с миллиона с лишним. В ответ начали доказывать, что то, что они выставлены по таким ценам ничего не значит. Ок, говорю, давайте глянем объявления в архиве. А там пачка проданных Кашкаев за тот же миллион с хвостиком. Началось нытье, что машину на МКПП им не продать, а с учетом своей наценки они больше дать не могут. Но в виде особой щедрости и хорошего настроения согласны скинуть от цены Камри еще тысяч 20 (пресловутая "клиентоориентированность" дилеров Тойоты во всей красе, ага), так что нужно доплатить всего миллион. Уже поняв, что тут ловить нечего, спросил на счет базовой для 2,5л комплектации (Стандарт плюс) — захотели 800 с чем-то тысяч доплаты. Сдержавшись от нецензурных слов, сказал, что мы, конечно, подумаем, а пока пройдемся по другим салонам. Первым (и он же оказался последним) стал салон Шкоды.
Т.к. оба салона принадлежат одной фирме, то и оценку Кашкая они изменить не могли. Решив, что гнаться за размером авто (по крайней мере внешним) — это глупо, решили приглядеться к Октавии. Сходу все(!) без малейших сомнений сошлись во мнении, что сзади сидеть удобнее, чем в Камри (не так давит потолок). Удивила совсем не стыдная цифровая приборка в максимальной комплектации в довольно-таки бюджетном на сегодня сегменте. Ну и в целом в Октавии понравилось абсолютно все. Узнали про цены. 1,4л в максимальной комплектации + несколько заводских (зимний пакет, адаптивные лед фары, диски 17") и дилерских (коврики, антикор днища и сигнализация) опций оценили в 1,400т (при официальной цене машины и всех опций порядка 1,650т). С учетом оценки Кашкая доплата выходила 1400-830=570т. Прокатились на тестдрайве. В принципе, все устраивало, но все-же взяли перерыв остыть и подумать. Думали долго, в итоге взяли подсказку "Звонок другу". И этот самый друг подкинул идею съездить в салон Шкоды другого дилера (Юг-Авто) и поторговаться с учетом уже описанных выше условий и заодно оценить Кашкай по новой.
Там сходу озвучили предложение Ключавто, но сказали, что оценка нашего авто категорически не устраивает (что полная правда). Сели считать, что нам смогут предложить. 1,4 стайл, но с более богатым набором опций и дилерских допов, готовы были отдать за 1,420т. На всякий случай поинтересовался о ценах на 1,8. Спустя какое-то время назвали и ее: за 1,8 стайл + те же заводские опции, что в Ключавто на 1,4 + более полезные на мой взгляд дилерские допы (сигнализация с автозапуском, коврики, брызговики, шумка арок, сетка в бампер, защита двигателя и пневмоупоры капота) хотели 1,480т (при официальной суммарной цене за все 1.770, т.е. скидка вышла практически в 300т). Быстро сошлись во мнении, что 60тыс переплаты за более мощный и как следствие в среднем менее нагруженный двигатель — это вполне адекватно, так что ориентироваться стали именно на этот вариант. Но все опять же упиралось в то, во сколько оценят Ниссан. Пока было время решили проехаться и на 1,8. Что тут сказать, если 1,4 при резком утапливании газа спустя несколько мгновений для сброса пары передач начинала уверенный разгон, то 1,8 спустя ту же долю секунды просто давала пинка под зад, выстреливая автомобиль вперед. По-прежнему не отношу себя к гонщикам, но запас мощности под педалью лишним не бывает никогда, т.к. ситуации на дорогах бывают всякие. Так что сомнений по поводу выбора двигателя, как не трудно догадаться, не осталось :)
Как раз освободился менеджер по трейдину и начал у нас выпытывать, сколько нам предлагали в Ключавто. Каюсь, соврал, но не сильно, сказал 870. Записали все мелочи касаемые авто и отправили на согласование. В итоге оценили в 930, что вполне устроило с учетом отличной скидки на Октавию. Иными словами, в Юг Авто за меньшую доплату удалось взять более мощную и лучше оснащенную Октавию, чем в КлючАвто.
Оставили задаток и уехали, договорившись подъехать через неделю, когда придет ПТС, и будет подготовлено авто. Заодно написал менеджеру Тойоты про эту оценку и предложенные скидки, ответа ожидаемо не последовало :)
Спустя неделю были на месте. На всякий случай спросил ведущего сделку менеджера про возможность оформить сразу на месте и ОСАГО, чтобы потом не стоять полдня в очередях или не пытаться достучаться до сайта страховой. Менеджер ненадолго ушел и вернувшись уточнил, не нужно ли нам КАСКО. Переплачивать не хотелось (2 года на Ниссане откатал без него без всяких происшествий), но попросил назвать цены. Оказалось, что КАСКО от всего с франшизой в 30тыс можно приобрести тысячи за 6. По факту КАСКО по документам идет с ценой в 40тыс, но оставшиеся 34тыс будут списаны с оговоренной ранее стоимости авто. Отказываться от такого варианта было бы просто глупо (хватает у нас дураков на дорогах без страховки и гроша за душой), так что оформили обе страховки, отдав в сумме 14тыс. При беглом осмотре Октавии оказалось, что "забыли" про брызговики и защиту двигателя. Машину быстро увезли на доделку, попутно пообещав в качестве компенсации забронировать ниши под дверными ручками и верхнюю кромку заднего бампера. Уверен на 100%, что броня там и так была изначально, просто про нее забыли упомянуть в процессе торга.
ИТОГИ и впечатления от авто спустя неделю после покупки:
Октавия 1,8 турбо 180л.с. на сухой 7ст. ДСГ обошлась в 1.494.000р, включая ОСАГО и КАСКО.
Комплектация Стайл + пакет WRE (полностью светодиодная оптика спереди кроме противотуманок, омыватели фар, адаптивное освещение, тонировка) + зимний пакет (обогрев лобового стекла и заднего дивана, камера заднего вида) + диски 17" с недешевыми Bridgestone Turanza + дилерские опции (сигнализация с автозапуском, коврики с салон и багажник, брызговики, шумка арок, сетка в бампер, защита двигателя, пневмоупоры капота).
В целом все нравится, но и без минусов как обычно не обошлось:
1. Классический ручник. На Кашкае за 2 года привык к электронному, которые внимания к себе не требовал: выключил зажигание — колодки сомкнулись, тронул газ — ручник сам снялся. На Октавии все надо делать по-старинке вручную. По-началу с непривычки пару раз пытался тронуться с заблокированными колесами, сейчас уже привык :)
2. При эталонном использовании пространства в салоне, катастрофически маленький бокс в подлокотнике и довольно скромный бардачок, пусть и с охлаждением (за мягкий ворс в них, а также дверных карманах — жирный плюс).
3. Сектор обзора в боковых зеркалах очень ограниченный, так что система контроля слепых зон — мастхев, но…
4. …индикаторы контроля слепых зон встроены прямо в зеркала (которые, к слову, с автозатемнением) и в солнечную погоду сигналы считываются с большим трудом. Куда разумнее было бы разместить индикаторы внутри салона.
5. Нити обогрева в лобовом толстые и в хорошую погоду постоянно бросаются в глаза. В Кашкае они тоньше и были вообще не заметны.
Плюсов же значительно больше:
1. Управляемость. Без понятия, как в реальных дорожных условиях себя ведет 1,4 на балке, но 1,8 с многорычажкой сзади управляется очень приятно, в повороты готова ввинчивается, кажется, на любой скорости. Радиус разворота метра на полтора меньше, чем у Кашкая, даже при чуть большей колесной базе у Октавии. Уже предвкушаю поездки в горы по местным серпантинам :))
2. Динамика. В миллионный раз за всеми возносить 1,8т не буду, тут все понятно. Порадовало, что впрыск комбинированный, может не так сильно будет впуск загаживаться.
2. Комфорт. Что в плане изоляции от дорожных и собственных шумов, что в плане работы подвески, Октавия явно приятнее Ниссана. Не идеал конечно, но раздражения, как Кашкай, не вызывает.
3. Багажник. Огромный объем, удобный доступ, умная организация (7 крючков, 6 петель, розетка 12v (крышка которой заботливо подпружинена (!), чтобы случайно не оставить ее открытой), несколько ниш, упоры для груза на липучках).
4. Салон и все, что с ним связано. Места — вагон что спереди, что сзади. Собрано отлично, материалы хорошие, зазоры между панелями минимальные, ничего пока не скрипит ни на кочках, ни при нажатии руками. Дизайн скучный, но на это обращаешь внимание только на фото, за рулем же внешний вид отходит на второй план, а на первый выходит отличная эргономика. При открывании дверей подсвечивается зона для ног, при езде — контурная подсветка салона (да, баловство, но прикольно). Цифровая приборка (база с недавних пор для Стайла) — тоже красиво и удобно. Всего вроде 5 базовых тем оформления, но стандартная с круглыми шкалами — самая удобная на мой взгляд, к тому же, ее можно настраивать, выводя попарно разные параметры (радио, расход, запас хода, перегрузки(!) и т.д.).
Мультимедиа Bolero 8" — приятная по графике и удобству, можно через шнур подключить смартфон для гугловской навигации. Я не меломан, так что мне звук понравился, запас по громкости громадный :)
Сзади кнопки включения обогрева дивана (3 уровня), дефлекторы, 2 зарядки USB и обычная бытовая розетка 220в.
5. Различные системы безопасности. По 4 парктроника спереди и сзади (привет Камри), камера с адекватным качеством картинки, к тому же пытающаяся рисовать дополненную реальность с отображением подходящих мест для парковки. Хотя может я ретроград, но парковаться по зеркалам мне все равно в разы удобнее, чем по камере :) Система контроля слепых зон работает и иногда действительно полезна. Помощь при выезде с парковки задним ходом должна сама принудительно тормозить автомобиль при обнаружении препятствия (не довелось проверять).
6. Экономичность. Даже с учетом того, что сейчас еще идет обкатка, расход уже радует. По трассе на 110 в плавном ритме в среднем уходило 6,8 литров 95го (у Кашкая в тех же условиях было около 8). При поездке с работы домой (~10км) с учетом стабильного вечернего часа пик — 8-8,5л (у Кашкая 10,5 был самый минимум). В общем, экономия на топливе переплату за транспортный налог перекроет с запасом.
7. Связка двигатель-кпп. Разгон плавный и уверенный, рывков при переключении нет. Будет интересно проверить на себе все мифы относительно ВАГовских турбодвижков и сухой 7ст. ДСГ. Стоячие пробки у нас большая редкость, так что есть кое-какие надежды на долгую и беспроблемную их работу. Масло (0w30) как обычно буду менять между ТО раз в 6-7тыс км (литрушку на долив на всякий слуйчай в багажник уже закинул ;) )
8. Передние кресла. С одной стороны, они намного свободнее Кашкаевских (в смысле, не так плотно держат в себе), с другой — дискомфорта это не доставляет. Набивка не мягкая, не жесткая, а диапазон регулировок вполне достаточный.
Вот в принципе и все, что пока могу сказать, к машине все еще привыкаю и открываю ее для себя.