Съездил на новой машине с семьей в Евпаторию. Как говорит ПАЛАСИО, ехидно издеваясь над чувствами истинных патриотов, "На Весте, да по Крымскому мосту". Купил бы Весту, поехал в Словению или Хорватию на Адриатическое побережье, но деньги остались только на Крым.
По автомобилю:
1. Кресла хороши, по 6 часов без перерыва, спина не ноет, в отличии от бывших Корсы и Мазды 3, особенно мазды, где просто табуретки.
2. Расход средний по трассе БК показывал 4,8-5,5л на 100км в зависимости от участков. Не нарушал, сильно не превышал. Проехал в сумме 3800км, заправлялся 5 раз, по чекам точно не скажу, но вышло примерно 200-220 литров 95го на данный путь.
3. Кто говорил про божественную управляемость? Это далеко не так. Пакет Плохих Дорог все же вносит свои корректировки. Понимаю тех, кто меняет в итоге на подвеску, как в европейских версиях, жертвуя мягкостью и клиренсом. Управляемость у мазды 3 все же получше.
4. Про устойчивость. В целом на скорости до 130 (быстрее не ездил на платках) машину не болтает, держит хорошо. Но потоком от фур таки качает, как ни крути, снаряженная масса у авто меньше 1300кг, а площадь боковой поверхности приличная.
5. Багажник супер, влезли складная летняя коляска (большая, не трость), 3 дорожных сумки-чемодана, коробка подгузников, большая икеевская сумка с игрушками и пара пакетов.
6. Жена выдержала поездку на заднем сидении между 2мя детскими креслами, хоть это было и не просто.
7. Сетку в бампер вешать обязательно. Насчитал 4 бабочки, несколько ос, пчел, шмелей и кучу побитых мошек.
По перспективам внутреннего туризма. Большой оффтоп.
1. За что мы платим на М-4 Дон? По большей части за: 2 полосы в каждую сторону, ограничение 90, частые ремонты с временным ограничением аж до 50. Изредка есть участки с ограничением до 110 (МО, Воронеж), за них платить не так стремно. Особенно радует платить и ехать по участкам с ремонтом. Издевательски выглядит куча стоящих временных знаков 50 и 70 там, где ремонт давно завершен. Автодор, ты е*анулся? Считаю, что по 2 полосы в каждую сторону и так должны быть на Федтрассах с таким потоком автомобилей, да и скорость должна быть 110. Все таки дороги - артерии экономики. Ну ладно, пусть уж 90 бесплатные трассы, а 110-130 на платках. Но когда государство, именующее себя сверхдержавой, ставит терминалы на обычную трассу и обзывает бесплатным объездом дорожки через *уево-кукуево с крюком в 50-150км, это позор. Даю совет Автодору - прямо сейчас ставьте терминалы на М-1 и называйте бесплатным объездом можайское шоссе. Профит!
2. Поведение на дорогах. Я год не ездил на авто, и еще больше не ездил на дальняк. В целом, культура вождения повысилась, во многом за счет кучи камер и общей успокоенности водителей. Я про легковушки. Что творится с водителями коммерческого транспорта, особенно газелей, дукато и прочих, это просто ппц. Похоже, что спрос на водителей сильно превысил предложение и туда стали набирать тех, кто не прошел отбор в охранники Пятерочки. Отсутствие поворотников, попонюхи, неожиданные маневры, все присутствует. Люди по ошибке считают, что раз они зарабытывают на жизнь тем, что остальные делают для себя и бесплатно, то они профессионалы, но это далеко не так. Никто ж не требует от курьера взрослого разряда по легкой атлетике, также и водитель газели по умолчанию не является гуру вождения, но судя по их поведению, они так не считают.
3. Отдельно Юг. Дорога делится на До Каменск-Шахтинского и После. После начинается дичь с бешенными гонщиками, морганиями в *опу, попонюхами, подрезаниями. Да Каменска я не встретил ни одного патруля ДПС, только стационары. От Каменска до Крымского моста я их встретил 12 штук. Но именно после Каменска была самая тяжелая дорога с кучей дорожных хамов, нарушителей, видимо влияет не кол-во сотрудников, а их непредвзятость, камеры вот абсолютно непредвзяты.
Так же хочу отметить слаженность действий ростовских и кубанских водителей при малейших заторах перед светофорами или дорожными работами - так синхронно и в таком кол-ве уходить по обочине или по полосе для поворота направо, чтобы потом нагло вклиниться в поток - 10 из 10, в Москве и МО уже лет 7 такого не видел, как то меньше стало.
Отдельно стоить отметить такой элемент водительской культуры, обнаруженный в пробках при проезде Краснодара - куча открытых окон с торчащими клешнями даже в тех авто, где по умолчанию есть кондиционер. Оказывается, клешни используются вместо поворотников (дорогостоящая опция). Когда с обочины авто нагло вклинивается в поток, провоцируя ДТП или возмущенные сигналы других автомобилистов, клешня растопыривается, машется и произносится "Пусти, блэээт" (или брээт, не разбираюсь в южных наречиях).
В целом по Ростовской области - много гонщиков, попонюхов, морганий фарами. Хотя чужие *опы нюхают только собаки или пи*оры.
По Кубани - много гонщиков, дистанцию держат лучше, но езда в городском потоке полный трэш, пробки на ровном месте от банального неуважения друг к другу на дороге.
По Крыму - по чуть чуть от Ростова и Кубани плюс отсутствие такого негласного правила, что при аварии или работах, ряды проезжают по очереди. Вклиниваться нужно с ряда нагло, иначе ждешь 20-40 машин, пока кто-нибудь не сдобрится.
В общем, возврат в Воронежскую область был облегчением, возврат в царство упорядоченности и спокойствия.
3. Инфраструктура. Кубань - сразу видно, что регион богатый. Станицы вполне хороши, не зря туда столько народу переезжает. С учетом большого кол-ва ДПСников действительно возникает подозрение, что патрульная машина - это градообразующее предприятие.
Дороги очень неплохие, но не советую "более спокойный путь" через Ленинградскую и Тимашевск, в итоге все равно теряется почти на час больше, чем Краснодар-Славянск, чтобы там Яндекс не говорил.
Крымский мост - больше подходит Керченский, ибо Керчь, ибо Керченский пролив. Политика против звучания и здравого смысла, 1 Крымский мост и так уже есть.
По Крыму - раньше был бардак и разруха Украинская, теперь точно такой же Российский. Федеральные деньги, конечно, уходят на Тавриду и Аэропорт, но внутри городов *из*ец. В Симферополе дороги хуже, чем в райцентре средней полосы России, межгород, кроме Тавриды, в плачевном состоянии. В Евпатории ухожен частично только район Старого города, остальное осталось с СССР. Трамвай на ходу вот вот с рельс упадет, качает сильнее теплохода в шторм. Нищета и депрессия на фоне кубанских деревень. Выглядит так, будто федеральный центр тянет за волосы Крым из ямы, но он не хочет из нее выбираться, ему и так норм. Поля порощены травой, дикий контраст с Кубанью, где все засеяно. В курсе, что проблемы с обилием пресной воды, но в таком случае следует обратиться к знаниям древней, более высокоразвитой цивилизации, разрушенной в 1991 году, ну или Израилю, откуда фрукты и овощи поступают регулярно
Социальный разрыв в Крыму коллосален, это видно по авто. Жигули, жигули, лада, шевроле ланос, лачетти, жигули, мерс глк, лада, лада, заз шанс, лэнд крузер 200 и т.д. Средний класс отсутствует, В класс в виде Рио, Солярис, Поло, Логанов и Вест, замыливших глаза в России, в Крыму встречается не так часто.
4. Сервис. Был вполне на высоте, но заплатить за него в отеле 3 звезды пришлось больше, чем за 4 звезды в центре Праги. И там, и там номер снимался в несезон. Но при этом все равно бросается в глаза нежелание вкладываться капитально. Персонал вежлив, повар хорош, но ремонт в зданиях сделан на отъе*ись, и так схавают, зачем тратить больше, как и зачем избавляться от плесени в душе, это ж пенициллин, а отсутствие ламината под стационарной мебелью не бросается в глаза, если зрение -4.
В Крым хорошо ехать молодым, непритязательным и тратиться на комфорт по минимуму. Когда в спирту крови не обнаруженно, то вполне ЗБС, в 2009 году очень понравилось, правда почти ничего не помню. Но если раньше все недостатки компенсировались низкой стоимостью на все, ну кроме сараев, называемых сдаваемым жильем, то теперь цены вполне московские, кроме сезонных фруктов и овощей.
Ехать лучше самолетом, у меня б не вышло, 2е мелких гиперактивных и куча багажа. Автодорога вызывает недоумение сначала "за что я плачу, охюэли?", а затем и стресс "кто тут устраивает распродажи водительских удостоверений?"
А лучше вообще избегать поездок туда при наличии заграника, природа - это не достижение человека, да и есть она много где, мир большой. Лично для меня российский юг закрыт, пусть туда сотрудники автодора ездят. Лучше чуть дольше подкоплю и покатаюсь в сторону М-1 и М-10, пока их турникетами не закрыли эффективные управленцы пилорамы бюджета.