Часть 2
Часть 1 тут:
Отзыв о Skoda Octavia
Шесть лет однако, а думал продам чуть ли не сразу ))
Общее ощущение: машинка в принципе ничего так, на четверочку, но могла бы быть ого-го!!
Размер салона, багажник (в общем то из-за багажника она у меня стока и продержалась), динамика – вполне, или даже лучше основных конкурентов. Все портит холод в салоне и вообще хреновая работа климата, даже если машина наконец-то прогрелась. Это если вкратце, подробности ниже.
Итак, шесть с лишним лет, пробег 95.000 , что сломалось?
1. Через два года и ОДИН месяц (т.е. сразу как кончилась гарантия) накрылось освещение в багажнике )) Сервисмены чета там разбирали, сказали косяк в проводке, ремонт от 3500р. Купил за 300р фонарик на липучке и прихерачил на стенку багажника. Типа починил ))
2. Два года назад накрылся контроллер управления пактроником, замена что-то в районе 4500
3. Полтора года назад (т.е. через 4.5 года после начала эксплуатации) сжег сцепление. Сам. Об этом ниже.
4. Периодически перестает подсвечиваться бардачок. То работает, то не работает. Тоже забил.
5. В первый же год выломал в подлокотнем боксе AUX-вход для телефона, он там ваще хлипкий. Умные люди подключает к нему телефоны через переходник, чтобы лишний раз не тревожить. Что сделал? Точно, тоже забил ))
Итого, как бы круто. За все это время только плановые ТО. Ну и маслица подливал. Летом больше, зимой меньше. Если гонять от 120 и выше, то приходится часто подливать. Если не гонять – то соответственно реже. Обычно от ТО до ТО – где-то литр-полтора. Фигня короче. Двигла 1.4TSI не масложер. Вот с 1.8TSI – бывают проблемы с маслом. Хотя в какой-то момент это вроде кардинально полечили заменой чего-то там.
Средняя цена ТО – тыщ 6 - 8. Фигня. Страховка КАСКО с франшизой чета тыщ 20 (продление договора). Транспортный налог (всего то 122л.с.) копеечный. Ну ОСАГА у всех подорожала. Машина неугоняемая, живет себе под окном, заводится в минус 30. Дак ведь все зашибись! За что четыре балла то?
Холодно в ней. Очень плохо греется. На холостых оборотах при НУЛЕ за бортом стрелка указателя температуры двигателя за 20 минут не сдвинется с места. Правда при этом через 20 минут из дефлекторов начнет дуть чуть тепленьким. На ходу тоже долго греется. И даже если прогреется наконец, то распределение потоков тепла стремное: голове жарко, а ногам холодно. Пробовал (за столько то лет! ) все комбинации положений крутилок (у меня кондей, не климатконтроль), без толку. Если только в ноги – быстро запотевает. Если в голову и ноги, то в ноги почти не дует, а голове жарко.
В первую зиму ваще страшно запотевала, можно было ездить только с обдувом на стекло, иначе капец. Со второй зимы получше стало, но все равно запотевает сильно.
Плюс на холодную бенз жрет как танк. Знаю, что танк соляру жрет, а не бенз, но даже с крузаком сравнение некорректное, т.к. крузак греется очень быстро и жрет меньше, пока моя еще греется )). Честно говоря, все машины на холодную жрут прилично. Но фишка в том, что «обычная» машина достаточно быстро прогревается и перестает жрать бенз в конских дозах. А этот пепелац долго греется даже на ходу. Поэтому и жрет дохера тоже долго по времени. Одно время ездил на работу в центр с Пионерского, так за эти 20 минут стрелка указателя температуры только с места сдвигается, а расход показывала в среднем 15литров на сотню. Щас кто-нить должен воскликнуть: «Да нельзя же верить маршрутному компу, он сцука врет!». Когда показывает много, главное врет, а когда на трассе удается уложиться в 4.5. литра на сотню (все наверное видели эти фотки) так не врет )).
Короче зимой при езде по городу средний расход показывает где-то 15 литров. У меня так было: на неделе по городу, на выходные – пробеги за город, в таком режиме бак уходит с расходом где-то 10 литров. Короче будет вам менеджер в салоне говорить про маленький расход топлива и тыкать в цифры на брошюрке – бейте с ноги в голову. Он врет. Ну как бы не совсем. Никто же в брошюрках не уточняет, что замеры берутся летом и на прогретом двигателе. А в реале зимой в пробках… Короче сильно сэкономить не выйдет. С другой стороны, если ехать на работу долго, или пробеги большие (т.е. тачка наконец-то прогревается), то экономию можно почувствовать. Коллега по работе ездил на работу километров 10-12 (движок 1.8TSI), так говорит, отжигал, на полную, а расход в принципе выше 10-11 не поднимался. В среднем. Т.е. поначалу жрет на холодную, а как прогреется, начинает экономить )) Итого: экономия по бензу незначительная, если ваще есть. И для этого надо проезжать поболее, чтобы машина успевала прогреться. И отжигать при этом! Т.е. чем больше отжигаешь, тем меньше расход! )) Типа двигло прогревается быстрее.
Жене до работы 2 км, так средний расход 17-18 литров показывает ))
Летом как-то поехали с семьей на турбазу на челябинские озера. Сказали, доедешь до забыл чего, так от этого места еще пять км и сворачивай направо. Доехал до забыл чего, пробег обнулил, чтобы пять км отсчитать, и еду дальше. Свернул с челябинского тракта и опять еду дальше. Впереди вереница машин и дорога с кучей поворотов, как бы не айс обгонять. Я ж с семьей, дети проблюются если часто обгонять. Да и ваще глупо. Тошню километров 80 в час. С полчаса наверное так еду. Потом глянул на средний расход (он у меня обычно выведен) – мамамиа 4.8 литра на сотню. Я когда искал, как пробег обнулить, видимо ваще все обнулил, включая показания расхода топлива )) Поржал. Т.е. в принципе не врут люди, когда такие фотки показывают ))
Летом часто мотаюсь в деревню за 180 км по Серовскому тракту за Нижний Тагил. Средний расход 7 литров на сотню при скорости на трассе 110-130 км/ч. Одно время катался по Тюменскому тракту за Богданович в другую деревню. Средний расход 9 литров на сотню. Это в режиме частых обгонов, т.к. трасса дебильная, однополосная.
Вернемся к холоду в салоне )) Вообще в инструкции упоминается некий стояночный отопитель салона. По описанию нифига не вэбаста, как настаивали манагеры в салоне, когда я там разборки учинял после покупки. Да-да, это фен. Однако заявлялось, что фен идет тока на машины с дизелями, да и то тока в чехии. А тут ставьте вэбасту да и все. Вэбаста же круче, че. Других вариантов на тот момент не было. Спустя где-то года два после покупки мной машины энтузиасты научились таки ставить фен на октавии. А еще спустя год-полтора даже официальные сервисы (наиболее продвинутые) могли поставить фен.
Ну я еще сомневался какое-то время ставить-не ставить. На самом деле внятных отзывов не было на предмет, помогает фен или нет. Да еще трабла, что даже когда машина прогрета, то распределение потоков дурацкое. В общем был весь в метаниях и сомнениях: поставить- не поставить, а может лучше машину продать. Ситуация усугубилась еще тем, что стали строить загородный дом и второй ребенок родился. Т.е. короче как бы ваще не до машины, ездит и ладно. Но на очередном ТО я таки подошел к сервисмену и говорю, посчитай скока там фен встанет. Сервисмен говорит 20000. Хренасе думаю, раньше меньше 35000 не предлагали, записывай говорю на следующую неделю, 20 штук у меня как раз есть )) Короче приезжаю, мне выставляют ценник 33000. Говорю, чезанах, мне манагер сказал 20000?! А мне отвечают, а этот манагер был дебил и он уже уволен. А настоящий ценник 33000... Обиделся на них и уехал )) Потом думаю, да и не такие уж у нас холодные зимы и так поезжу )) Короче неделей ранее выложил очередные пятьсот штук за стройку и 33000 у меня тупо не было )) А потом както уж не особо разумным казалось ставить фен на довольно старую машину... Короче так и езжу без фена )) А щас он наверное все семьдесят стоит, не знаю, не узнавал )) Да и зимы последние реально теплые ))
Щас какие-нить пионеры должны выкрикнуть: "Ты не прав! Шкода TSI самый теплый автомобиль!". Одно время я пытался этим дятлам чета объяснять, но понимания не нашел. На шкодаклаб разговор на тему как бы сделать шкоду потеплее привел к тому, что меня там пионеры просто запинали )) Лишь пару людей, у которых это не первый авто, или ваще второй автомобиль в семье, поддержали. Здесь кстати тоже пионерских отзывов про шкоду хватает ))
У меня вторым авто мазда капелла с двухлитровым атмосферником. Да-да, старенькая праворулька. Так вот, у мазды все нормально и с теплом и с распределением потоков воздуха. Возможно именно поэтому я в свое время не уделил должного внимания вопросу тепла в шкоде. Ибо все, на чем я ездил раньше, было теплое )) Короче у мазды все хорошо с теплом. Пусть для нее будет оценка 5, придраться не к чему. Тогда у шкоды будет оценка 3.5. У мазды3 с двиглом 1.6 оценка 4.5. А у бензинового лендкрузер прадо (в предыдущем кузове, 250 л.с.) оценка будет 5+ (если не 6 )) ). Прадик ваще весчь, в минус 35 помолотил на автозапуске 10 мин (уже внутри приемлемо), потом 5 минут на ходу - и можно спокойно куртку скидывать, тепло-о-о ))
Короче климат в шкоде можно охарактеризовать так: если покатались на лыжах и у вас подмерзли ноги, то в машине они у вас до самого дома не согреются )) Ну либо на все время катания оставлять шкоду заведенной.
А чего это я говорю, что шкода самая холодная машина? Одна шкода что ли? Ну да, вот тут наверное собака и порылась. Именно поэтому пионеры честно недоумевают, когда им говорят, что в шкоде холодно ))
Это современная тенденция. Почитываю за рулем периодически, был как-то зимний тест с новой октавией. Дак на холостых греется тока мазда3 и фордфокус. Даже таета аурис нихера не греется. Т.е. очень многие малолитражки щас холодные, ибо турбированные. И еще это еще с модой на экологию завязано, типа что-то там в моторе щас по другому модно делать. Сидел в опеле, сеате, гольфе - плохо греются. А как же ауди, у них же те же двигуны? А многие ауди по умолчанию с фенами.
Не так давно попался под руку старый зарулем с тестом шкоды ети, фолькса тигуана и еще неважно кого. Читаю, а тигуан то хвалят, что тепло там. Ну нихера себе думаю, там же такое же двигло TSI 122 л.с. А потом в конце статьи примечание, что тигуан на тесте был с феном... Ну вот блин... Эх надо было ставить фен до кризиса )) Очень уж поздно мне эта статья попалась ))
Кстати на новую шкоду октавию фен официалы не ставят вообще. В принципе. Тока вебаста. Утверждают, что новая октавия теплая-теплая. Что никто на холод не жалуется )) Не знаю, не проверял. Но в свое время мне тоже самое говорили. А тогда же в сервисе встретил мужика, который приехал разбираться с той же проблемой: почему сцуко холодно то как. И ему тоже сказали, что до него никто не жаловался ))
Коробка DSG. Два года назад весной на дорожке к загородному дому не отключил ESP. Типа на колдобинах и в колее ее нужно отключать, а тут чета забыл. Ну и в один прекрасный момент машина дернулась в колее, ESP ее в другую сторону, чтобы на дороге удержать, а я зевнул и в результате в сугроб въехал. За 200 метров до дома. Мда, чета опечалился и со злости газанул и еще больше зарылся. Потом жену за руль посадил, сам попробовал толкать. Еще побуксовал. В общем пока вытаскивал побуксовал прилично. Ну и забыл про это дело. Дня через три жена звонит и говорит, чета тачка дергается жесть. Ладно до дома доехала кое-как. Сел в машину, горит лампочка эта дебильная "Неисправность катализатора (ну или как ее там)". Со значком унитаза короче. Ладно сел за руль. Прикольно тачка едет. Как только пытается переключиться с первой на вторую, резко останавливается чуть не до полной остановки, а потом со второй рвет. Капец. Перешла коробка в аварийный режим. Ехать можно тока медленно-медленно на первой передаче. На следующий день звоню в сервис на Космонавтов, говорят запись тока через две недели. Блин. Дай думаю неофициалам покажусь, ибо недалеко. Поехал в шкоду сервис. Подключили сканер, машина дерг и замерла. Говорят, это у тебя коробка. Итить, а так то не понятно, что коробка типа. И говорят, что коробки они не чинят. Я сажусь за руль, хоба, а передача не переключается. Ваще. Ну-у, мать, подключили сканер. И главное нахера? И так понятно, что коробка, а коробки они не чинят. Звоню на сибирский тракт официалам. Говорю парни, можно хоть вам привести и сгрузить, чтоб два раза эвакуатор не вызывать. Вошли в положение, говорят вези, место найдем, а по возможности может и продиагностируем. Но чинить не раньше, чем через неделю. Короче пришлось эвакуатор заказывать, у которого тележки есть под передние колеса. Ибо колеса то не крутятся, машина на передачу как-то встала. Привез, сгрузил, у сервисмена спрашиваю, че это может быть? Он говорит, коробка, но что именно, хер знает. Там по увеличению стоимости ремонта: сцепление, мехатроник, сама коробка... Если сама коробка, то новая стоит 220.000... Бля-я-я... Короче приехал домой в расстроенных чувствах, давай инет рыть. И узнаю, что коробка то у меня оказывается и проблемная и ненадежная и ваще полный писец. Как отъездил четыре года не понятно. Чуть ли не рекорд без поломок. Короче плюнул на эту истерию и стал звонка сервисмена ждать.
Позвонили буквально на следующий день. За что большой респект сотрудникам. Говорят сцепление накрылось, новое что-то в районе 30000. Но есть шанс, что поменяют по гарантии. Говорю как так, гарантия то два года? Оказывается на первые наши шкоды на коробку DSG гарантия пять лет. Опа. Жду дальше, с большим оптимизмом. Еще через пару дней звонят и говорят, что в Москве признали мой случай гарантийным и заменят все бесплатно. Праздник. В общем на выдаче машины я в их доки глянул, там общая стоимость что-то в районе 35.000 стояла. Поговорил с сервисменом на тему DSG. Он сказал так. Сцепление - расходник. Часто стоишь в пробках - можешь менять раз в 50000 км. Мало стоишь в пробках - можешь 150000 отъездить без замены. Самое главное - не буксовать! Никогда, нисколько. Вытягивать машину тросом. Домкратить и че-нить подкладывать. Но не буксовать. Это главное. Если накрылся мехатроник - стоимость порядка 100.000 (два года назад). Но это редкие случаи, подавляющее большинство которых проходит в первые месяцы после покупки. Типа если не повезло, то не повезло. Но зато заменят по гарантии. Коробку целиком меняли один раз, но тоже по гарантии.
А я потом думаю, а чеза истерики в инете-то? Все сцепление меняют. Расходник это в наше время. Знакомая на хонде цивик побуксовала во дворе и тоже сцепление меняла. За те же 30000.
Но осадочек остался.
Итого, 5.5 лет отъездил без особых затрат - см. выше.
Летом 2015 дай думаю еще год-полтора покатаюсь, а то чета кризис, все както нестабильно, а тачка вроде ездит.
Осенью приезжаю на очередное ТО, мне говорят под замену сальники передней подвески, ну ладно че, меняйте.
ТО в конечном итоге обошлось в 23000.
Причем сказали надо еще свечи менять, сразу с собой стока не было, отложил.
Поменял позже - 4500
Надо на зиму переобуваться - блин смотрю а шины-то чета шипы конкретно потеряли. В среднем процентов 30-40 шипов нету.
Хоть езжу достаточно аккуратно, а сказывается эта самая высокооборотистость. одну шину еще где-то до корда пропорол, не заметил.
Блин, ладно купил новый комлект шиповок, тот же мешлен за 14000.
Еще через месяц машина тупить начала, поехал на диагностику - накрылась лямбда...
Причем что в экзисте, что у официалов примерно 13000. Если неоригинал, то ненамного дешевле, а еще там какие-то траблы с крепежом могут быть.
После замены мастер говорит, а у вас, батенька, ошибка по турбине докучи.
Бля-я-я.
И че говорю, какой масштаб бедствия?
Замена пресловутого байпасного клапана... ремкомплект 38000.
Забавно, причем ремкомплект - это полтурбины )) Говорю а че его никак отдельно-то не поменять? Никак, этот клапан туда захерачивают методом какой-то там горячей прессовки, т.е. никак его отдельно не поменять.
Но говорит, не расстраивайтесь, у движка 1.8. ремкомплекта нет, так что вам с двиглом 1.4. еще повезло. Там замена турбины в сборе, меняли говорит летом - 240000... Бля... Но говорит у 1.8. зато турбина понадежней...
Ладно говорю, надо деньгов подкопить. Уехал. А машина тупить перестала )) Я то после этой новости уже был уверен, что тупить и дальше будет. А глядишь ты...
Короче так и езжу. Учитывая, что стритрэйсингом не занимаюсь, както особо вроде и не заметно...
Поглядим. Вот так, за полгода машина "реобелитировалсь" насчет поломаться ))
Чего бы еще рассказать?
Да, это для любителей, но мало ли. Фольксвагеновские движки 1.4TSI, 1.8TSI типа хорошо тюнингуются.
Это со слов моего знакомого, который едет на работу 12 км и при этом отжигает ))
Он за 25000 поменял прошивку и чета-та там в турбине поменял (докризисные цены).
Утверждает, что мощность поднялась со 180 (или скока там у 1.8, забыл) до 225 л.с.
Ну хрен знает, может быть. Ведь у меня 1.4TSI развивает 122 л.с, а у первых новых шкод и ауди тот же движок 140 л.с.
А вообще мой знакомый говорит, что по нашему городу катается шкода-ети, форсанутая что-то аж до 380 л.с.
Со светофоров шлифует всеми четырьмя колесами ))
Короче я не в теме, так что все со слов приятеля. Меня и так резвость устраивает.
Багажник. Это песня. Детский велик, снегокат, хрен знает скока еще всякой фигни. Класс! Как то пытался тот же самый набор вещей впихать в мазду3. Где-там. Пришлось задние сиденья складывать.
Както раз приезжаю покупать окно-люк в крышу, дома глянул в инете - вроде должно влезть, судя по размерам.
Купил, мне говорят, вы со своей Газелью или у нас возьмете?
Говорю, так вроде и так должна влезть. Они ржут. Там типа окно-то само нето чтобы очень широкое, но вот упаковка...
Короче мне его вывезли на погрузчике и народ вышел позырить, как я буду упихивать в шкоду. Говорят раньше ни у кого в легковушку упихать не получалось.
И ведь влезло! Впритык, но влезло. И даже багажник закрылся. Подбородок гордо задрал, сел в машину, уехал ))
А уж скока я на ней досок разных перевозил и стройматериалов. Короче багажник для стройки - просто супер. Да и с двумя маленькими детьми всегда найдется, что напихать.
Я поэтому машину и не поменял, т.к. хочу багажник не меньше, а такой багажник далеко не у каждого кроссовера...
Постоял как-то посмотрел на мицубиси аутлендер, багажник хорош. Но блин тачка как мне хочется получалась (до кризиса) что-то в полтора лимона...
Притом, что мою шкоду (примерно 4.5 года) были готовы взять в трэйдин за 380.000. Да, это не тоета с высокой остаточной стоимостью...
Думаю да ну нахер, салон такой же по размеру, багажник тоже не сильно меньше. Загородом еще не живу, можно и без полного привода обойтись пока...
Короче до сих пор не знаю, на какую бы тачку поменять ))
Были бы октавии лифтбек с полным приводом, взял бы наверное )) Тока сначала бы разобрался как там в новых с отоплением, а то сомнения у меня ))
Вагон не хочу.
Проходимость. Никакая. Чуть что - делает "Уи-и-и-и", срывается в пробуксовку и закапывается. Высокообротистость, мля. Типа "как пуля резкая", но сцуко при хорошем сцеплении с дорогой. Со светофора можно гоняться только при условии хорошего сцепления с дорогой, иначе "Уи-и-и-и"... МаздаКапелла по сравнению со шкодой почти кроссовер )) При проскальзывании врубается антибукс и ползет вперед. Шкода - капец, в нормальную горку может и не тронуться.
На лыжной базе на выезде с Химмаша если встать в горку, то все - тока задним ходом до ближайшего перекрестка (расталкивая тех кто сзади:) ), чтобы горизонтально встать, а потом с разгончика. А иначе "Уи-и-и-и". МаздаКапелла/Мазда3 без проблем стартуют в горку после остановки.
А вообще грустно господа. В чем реальные преимущества шкоды октавии 2009 года выпуска над маздой капелла 1998? Куда шагнул прогресс? Да куда то подскользнулся, а не шагнул ))
Нет у октавии никаких преимуществ, кроме того, что посвежее. Малокубатурные, но резвые турбированные движки с маленьким расходом топлива? Не смешите. В тепличных условиях может быть, а вот реально.
Да и намного ли шкода резвее? Да не особо, мазда в молодости тоже неплохо рвала. А на скользком покрытии мазда вперед уйдет не напрягаясь, пока ее потом шкода еще догонит. А уж как приятно и комфортно греет двухлитровый атмосферник )) Расход топлива? Не смешите. Подсчитать средний - мазда жрет меньше несмотря на свои 2 литра. А надежность? Катализаторы, турбины, мехатроники, возможность спалить сцепление даже при небольшой пробуксовке...
Находит понимание желание многих людей покупать старые крузаки, паджерики и геленды. Довести до ума и ездить с удовольствием. Старые машины понадежней имхо и угонщиков не особо интересуют.
А попробуй щас камри новую купить? Страховка капец.
P.S.Пионеров просьба не беспокоиться и не писать гневные комментарии. Ибо все равно читать не буду ))
Удачи на дорогах!