Решил всё-таки поменять масло на 3800 км пробега, потому что:
1. На заводе льют не пойми что. Из разных источников информация такая - льют Лукойл. Причем Лукойл сейчас льют во все иномарки, производимые в РФ. Не знаю правда это или нет. Кстати, масло Лукойл достаточно быстро дорожает. И это удорожание бежит быстрее реальной инфляции (не путать с инфляцией, о которой говорят по зомбоящику). Из более-менее официальных источников информация о том, что льют Кастрол. Но опять же, что это за кастрол, который льют у нас?
2. Бытует мнение, что первую замену масла надо делать после 2000 - 3000 км пробега, т.е. после того, как все детали притрутся. Хотя в сервисе сказали, что "притирку" мотор проходит еще на заводе.
3. Сделал капельный тест масла на белой бумаге. Не понравился цвет, слишком темный для такого пробега. По остальным показателям можно было дальше его эксплуатировать.
В итоге заехал в "Немецкий дом" в Кемерово, где залили Мотюль Специфик 0W30 с допуском 504/507 (фото прилагается). Слитое, а вернее выкачанное через отверстие щупа масло оказалось слишком темным для такого пробега. Жаль не сфотографировал, но поверьте на слово. Масло вышло 4800 р. за 6 литров (заправочный объем 5,2 литра). Замена масла 450 р. Воздушный и салонный фильтры буду менять чуть позже: в феврале-марте. Кстати, за 3800 км пробега уровень масла стоял как вкопанный.
Может стоит ездить на этом масле до 15 000 км? Или поменять еще раз тысячах так на 9-10?
В целом об автомобиле. Стала помягче подвеска. Лью 98 бензин, но иногда 95. Разницы особой не чувствую. Вроде всё, больше ничего нового.