Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Первое ТО, масла и размышления на тему ощущений от эксплуатации

Первое ТО, масла и размышления на тему ощущений от эксплуатации

Skoda Octavia 2020

, Москва
Пробег: 11 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
15

Думал долго и усердно по поводу замены масла раз в 7.5 тысяч. И пришёл к выводу, что просто буду стараться делать ТО раз в 10 тыс. У официалов будет слишком дорого делать все работы, а на гарантийном авто к неофициалам ехать на промежуточные замены не хочу.

О ценах. Они меня удивили. Соната вроде как класс Д, ну хорошо, машины одного ценового сегмента, а тут Октавия класс Ц по такой же цене, но ТО выходит дороже. Высокий ценник относительно Сонаты, как мне кажется, не оправдан, с какой стороны ни посмотри, хоть с цены авто, хоть с класса. Равный был бы более уместен. Ценник начинается от 15 тысяч, если без скидки, а скидку не везде дают, и потом, где дают, она бывает у многих при первом обращении и всё. На сайте калькулятор расценок не отражает реальности - реальная цена выше вплоть до 30%. Я специально звонил в разные салоны к официалам, цифры совпадали чуть ли не в пределах сотни за равные услуги: у одних масло не фирменное VW (были варианты с Шелл или Кастрол) выходило в финальном счёте на тысячу меньше. Ну хорошо, можно найти дилера, у кого скидка 20% на всё по крайней мере в первый раз.

Вот у меня в итоге вышло около 13 тысяч за ТО1, при этом с меня ещё не взяли за снятие защиты, но замена воздушного фильтра была по моему решению, я просто дал утвердительный ответ на вопрос меняем или нет. А следующее ТО2 будет по прайсу без скидок если (и так у всех дилеров!) порядка 26 тысяч (если удастся со скидкой, то минус 20%, но плюс цена за съём защиты двигателя). Что тоже не самая большая цифра, я там на доске расценок видел около тридцатки прайс, кажись за ТО4 или ТО6 уже не помню, а заснять забыл. Суть в том, что цены плюс минус одинаковые, сегодня их можно на одно раскручиваемом стороннем ресурсе про машины узнать. Как ни странно, на этом сайте ценник очень похож на то, что мне называли по телефону. Скидки тоже там указаны, но тут ещё нужно понять, будут ли давать скидку при повторном обращении. Ездить ко всем по одному разу тоже так себе идея. В одном из салонов по ТО1 мне насчитали -20%, а на другой день я позвонил им по поводу ТО2, и скидку дали только 5% и только на работы. Если ТО делать раз в 10 тыс, то очень небюджетный автомобиль получается. Изначально я делал обзвоны не с целью скидок, а чтобы попасть к ним в день звонка. Из четырёх салонов только один нашёл время. Но цены на ТО1, повторюсь, были одинаковые, и в акте указана цена уже со скидкой 20%.

По ходу дела я спрашивал какое масло заливают. В одном салоне мне сказали, что в 1.6 льют 0w-40, а в турбовые 0w-30. В другой салон я позвонил уже более подготовленным: спросил, почему же тогда на сайте Шелл для 1.4 турбо рекомендованы только сороковки. На что получил такой ответ: "сайт Шелл может рекомендовать, что хочет, а нам, официальным сервисам и дилерам, завод изготовитель говорит, что заливать, и это тридцатка". Причём, даже и в 1.6 атмосферник они тоже льют его, главное, чтобы допуск 502 был, а разница в вязкости принципиально никакой разницы не даст. И знаете, я склонен придерживаться такого же мнения, просмотрев некоторое количество материалов по маслам и их испытаниям, по современным двигателям, применительно к маслам.

Кстати, замер масла последний раз я делал на 10500 км, и его количество меня удовлетворило. По крайней мере я даже не могу утверждать, что масло в принципе расходуется, а если и есть некий расход, то на 10 тысяч он в пределах минимума - т.е. смотришь на щуп и пытаешься вспомнить, в прошлый раз было больше или всё-таки нет, а в итоге вспомнить (так, чтоб наверняка!) затрудняешься и возвращаешь щуп назад с мыслью "короче, уровень нормальный, тема закрыта". Цвет масла к 10 тыс стал тёмным. Стиль езды достаточно агрессивный, бензин только 98-100, а выбор между ними по принципу "какой попадётся раньше по маршруту из брэндовых", т.к. в основном я заправляюсь, когда стрелка уже примерно посередине красной зоны.

В исходном отзыве я писал про стуки при наездах на полицейских. В комментариях мне подсказали, что это могут тормозные суппорты стучать. И скорее всего так и есть. На следующий день я прям весь выложился, чтобы расшатать и понять, оно или нет. Удивило то, что справа совсем ничего не вышатывалось, а ведь мои жалобы были на правую часть. Зато вышатывалось слева. Ну ок, вроде даже что-то обнаружил. И забил. А потом оно всё прекратилось. Наверное, встало на место и больше не беспокоило. Как и стуки двигателя на холодную. Не сказать, что я каждый старт движка сижу и слушаю, но внимание не цепляется, значит либо их нет, либо он попритихли, либо я просто забил и не парюсь, а мотор в целом подозрений не вызывает.

Вызывает иногда подозрение попытка быстро разогнаться. Иной раз машину начинает водить, словно ищет себя в колее, но самой колеи как-то особо и не видно на дороге. Этот вопрос открыт ещё, т.к. когда хочу специально проверить, то всё нормально. Значит всё же колея?

Мой коллега взялл такую же, только с 1.6. И у него, как и у меня, где-то в области пассажирского козырька, какой-то сверчок. Иногда бесит. Ехал тут недавно в такси на Камри, не сказать, что машина тише, ну может самую малость и то спорно. Зато в другой день сел в Рио 4. О, да, это была разница по шумке! Кстати, планирую доделать полную шумку в ближайшие свободные дни и закрыть вопрос.

Попутно с шумоизоляцией всплывает в голове вопрос музыки. Не то, чтобы я прям дотошно сел и начал проверять, но моё ощущение пришло к выводу, что есть разница между прослушиванием с флешки и передачей звука по синезубу, либо кабелю. Она в пользу флешки. Нет, говорю сразу, это не форматы и не микроскопическая потеря в качестве. Тут явно разница в эквализации: с флешки и с телефона звук, похоже, идёт не одинаковыми путями, и подстроенный пресет (когда ездил разблокировать миррорлинк в движении, выбрал себе и пресет для музыки) работает с флешкой, и минуется при передаче с телефона. Так или иначе, но с флешки звук меня вполне устраивает даже в движении (в основном это связано с более плотными низами), а с телефона передавать перестал. Но это накладывает отрицательную сторону: навигация получается без звука, если блютузное подключён исключительно для задач телефонных разговоров, а музон слушать с флешки. Тут уже каждый сам выберет, что ему важней.

Наконец, самое провокационное из моих наблюдений. Если очень округлить и посмотреть с практической стороны, то динамика Октавии 1.4 турбо не особенно-то и заметна, а в каком-то смысле даже и отсутствует. Да, мне до сих пор приносит удовольствие как машина начинает ускоряться без сильных закидонов стрелки в красную зону, когда нужно ускориться не сильно, но всё же обогнать какого-нибудь пенсионера, едущего 60, где можно 80. Тогда я чуть нажимаю и машина с приятным рычанием начинает уверенно опережать соседнюю, и мой акцент именно на том, что без резких движух стрелки тахометра - плавное нарастание, как на механике. Т.е. до определённого понятия "быстро" да, классно.

Однако, если нужно быстрее, то можно и в букс уйти, если на малых скоростях, и приходится ограничивать осознанно, ибо по факту не получится прям вырваться. А где получилось бы, там турбо яма, и на трассах я вообще не ощущаю преимуществ. По сути, только светофор и то, до предела, навязанного срывом в букс. Кроме того, резкая попытка ускориться с тех же 60 км/ч приводит к жёсткой стыковке сцеплений - удару со стороны коробки. И вот едешь и думаешь, машина вроде может ускориться быстро чисто теоретически, а практически на малой скорости букс ограничивает, бывает и турбо яма заметна, на средней удар от коробки (стараешься реже так делать, хотя ведь речь даже не о педали в пол!!!!), и поэтому сам, осознанно, жмёшь плавнее, а значит медленнее разгоняешься, а скорости повыше, в районе 100 км/ч, снова турбо яма, и снова нет желаемой динамики. В общем, если смотреть сквозь призму реальности, то получается некоторое количество ограниченных применений динамики и по другую сторону целая реальность, где её и применить-то особо не можешь или даже не хочешь. В итоге в потоке машин я не ощущаю себя быстрее, чем на Сонате, за редким исключением. Такие выводы по части движения.

Лакокрасочное, как я понял, сегодня у всех отвратительное. Мастер-приёмщик мне указал на несколько скольчиков. И всё же они были меньше по размерам, чем на Сонате.

Тем не менее, другие плюшки не дают забыть, что смена авто принесла-таки пользу. Как уже много раз писал, номер один это air care и возможность почти не думать про выхлопные газы в машине. И не только чужие, но и свои, как это было на корейцах при торможении. Датчики света и дождя тоже радуют, можно не думать об этом, особенно дождевой, т.к. в ручном режим подбирать частоту дворников бывает та ещё морока. Сменив каму заднего вида Сонаты на задний парктроник Октавии, я только выиграл, т.к. камера всегда грязная в конце пути. Автозатемнение зеркала заднего вида применяется каждый день - очень радует. Эргономика багажника, розетки и воздуховоды пассажиров, обогрев лобового (зимой буду применять) - если машина не будет ломаться, я могу сожалеть только о том, что не пошёл на тестдрайв раньше, когда брал Сонату, ибо все эти бонусы вкупе с экономией топлива (даже на дорогом бензине разница в пользу Шкоды!) на порядок полезнее чем то, что предлагает корея. Сожаления же могут начаться позже, на бОльшем пробеге, когда дойдёт дело до дсг или турбины ))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2020 в Москве

Комментарии

 
Сочи
Сообщений: 5873
Сравнивая с Сонатой вы сетуете на дорогое ТО1 Октавии - около 13 т.р., в то же время в соседнем отзыве владелец новой Сонаты озвучил 18.5 т.р за ТО1. Отзыв о Hyundai Sonata
3
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5873
Какую реакцию от авто вы хотите получить, при желании резко ускориться, если в режиме D на скорости 80-100 км/ч. у вас будет 7 передача и около 1500 об/мин.? Естественно, вы не получите мгновенного отклика, ибо при таких низких оборотах двигатель "спит", - это вам не "атмосфера" с 8-ми котлами. Про "турбояму": при необходимости получить от авто адекватного ускорения на скоростях выше 80 км/ч. - достаточно качнуть лёгким движением селектор в S режим, (который практически всегда держит двигатель в "тонусе"), и в ответ получите вполне нормальный разгон.
3
 
Ответить
Octavianist
автор
vladimir26
Сравнивая с Сонатой вы сетуете на дорогое ТО1 Октавии - около 13 т.р., в то же время в соседнем отзыве владелец новой Сонаты озвучил 18.5 т.р за ТО1. Отзыв о Hyundai Sonata
На первое ТО я приехал за примерно 12 тыс, это было со скидкой, без скидки 17 где-то, может чуть больше. Но это первое! А если посмотреть другие ТО, то цены у Шкоды больше.
 
 
Ответить
Octavianist
автор
vladimir26
Какую реакцию от авто вы хотите получить, при желании резко ускориться, если в режиме D на скорости 80-100 км/ч. у вас будет 7 передача и около 1500 об/мин.? Естественно, вы не получите мгновенного отклика,...
1. я не жалуюсь на разгон. Это вы такой вывод сделали, но я говорил о другом, а именно о том, что по паспорту машина заметно быстрее, но в реальности не всё так радужно
2. дёргать при каждом угоне селектор? это новое слово в комфорте?

Ещё раз: мой спич был не про то, что разгона не хватает, а про то, что в реальных условиях при реальном рассмотрении дел (включая некоторую долю бережливости, применительно к своей машине!), этот паспортный разгон не станет чем-то очевидным, и то, чем так мы меряемся во время сравнения машин, на самом деле не на первом месте, как бы обидно ни было.
 
2
Ответить
Макс
Челябинск
И масла все революционные и допуски все инновационные и движки все ноу хау с высочайшей точностью обработки деталей, а все равно ресурс все ниже и ниже чем у старых допотопных движков... Парадокс))))
4
 
Ответить
Octavianist
автор
Макс
И масла все революционные и допуски все инновационные и движки все ноу хау с высочайшей точностью обработки деталей, а все равно ресурс все ниже и ниже чем у старых допотопных движков... Парадокс))))
не парадокс ни разу.
1. если в долларах посмотреть и пересчитать с учётом инфляции, то движки стали дешевле
2. они стали экологичнее, а это явно не в пользу надёжности
3. теперь они более нагруженные (степень сжатия, удельная мощность, если понимаешь, что это значит, то вопросы отпадут) и экономичные, они банально меньше жрут топливо (некоторые из них)
4. движки при всём названном стали легче, в том числе за счёт материалов и утоньшения стенок.
5. сам по себе рынок сильно изменился за эти десятилетия, с которыми ты сравниваешь, люди меняют машины в среднем раз в три года, реже в пять, за этот срок они отхаживают свои положенные 150 тыс, и с учётом рыночной социологии тут всё сходится.
6. банальная логика, если бы машины были все миллионники, то производители авто либо разорились все, либо.... ...барабанная дробь.... ... перестали бы делать миллионники. Как думаешь, какой вариант победил? И это не парадокс, это закономерность. Но если последние 2 пункта это то, на что жалуются, то вот очень странно, что при этом никто не думает о первых четырёх пунктах.
3
 
Ответить
Евгений
Белгород
Вновь разговоры о ТО у ОФ дилера - никто вас не заставляет туда ехать(скажу больше и не надо туда ездить), к ОД можно поехать только в нескольких случая, покупка масла и фильтра у них(хоть какая то надежда на то что это оригинал) и поменять это все у "дяди Васи" в гараже и второй случай, это гарантийный - ВСЕ. На данный момент никто не может отказать вам в гарантии из за того, что вы не проходили у них ТО - запомните это. Умейте отставить свои права и хоть чуток сопротивляться всей этой системе. Ну, а если всего этого не хочется - то продолжайте возмущаться о стоимости ТО у ОД. Удачи!
3
 
Ответить
Octavianist
автор
Евгений
Вновь разговоры о ТО у ОФ дилера - никто вас не заставляет туда ехать(скажу больше и не надо туда ездить), к ОД можно поехать только в нескольких случая, покупка масла и фильтра у них(хоть какая то надежда...
вновь эти разговоры про ТО у Васи в гараже. Никто вас не заставляет туда ехать, а потом отстаивать свои права при гарантийном случае.

Я не возмущаюсь, а оглашаю цены, сравниваю с другими производителями и анализирую причины их величины.
1
1
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 16075
Макс
И масла все революционные и допуски все инновационные и движки все ноу хау с высочайшей точностью обработки деталей, а все равно ресурс все ниже и ниже чем у старых допотопных движков... Парадокс))))
Так вероятность поломки русской печки заметно меньше чем у чудо печки и обслуга дешевле а задача одна, хлеб печь.Удобство правда чуть разные )))То есть для вас сподручней старый карбюраторный 1,6 на 75 коней с ресурсом 500 ,чем новый 1,4 150 с ресурсом 300?
1
 
Ответить
Евгений
Белгород
Octavianist
вновь эти разговоры про ТО у Васи в гараже. Никто вас не заставляет туда ехать, а потом отстаивать свои права при гарантийном случае.

Я не возмущаюсь, а оглашаю цены, сравниваю с другими производителями и анализирую причины их величины.
Если вы читаете подобные отзывы об авто, то для вас не секрет, что в случае серьезной поломки ОД не заменит и не отремонтирует вам ДВС без нервотрепательства ;). А во всем остальном нет необходимости ничего доказывать ОД. Ну а если о ценообразопании, то здесь не стоит искать причино следственную связь или какую либо закономерность - ценник рисует каждый такой, какой ему хочется, а если народ это все потребляет(или из-за своей неграмотности или боязни выйти за рамки комфорта) - то почему бы и нет.
1
 
Ответить
Макс
Челябинск
nik0574
Так вероятность поломки русской печки заметно меньше чем у чудо печки и обслуга дешевле а задача одна, хлеб печь.Удобство правда чуть разные )))То есть для вас сподручней старый карбюраторный 1,6 на 75 коней с ресурсом 500 ,чем новый 1,4 150 с ресурсом 300?
Неверное сравнение, разговор о основных узлах в двс(поршень, цилиндр, кольца). Они как были такими и остались.
 
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 16075
Макс
Неверное сравнение, разговор о основных узлах в двс(поршень, цилиндр, кольца). Они как были такими и остались.
Ничего подобного .Поршня там стали другие ,облегченные .
Цилиндры - уходит чугун ,приходит алюминий с гильзами да напылением .
Кольца стали тонкими .Движки стали более теплонагружены ,плюс экологи .
Движков как на самарах уже не будет ,масло любое ,бензин любой,ремень порвало ,новый одел поехал дальше )))
1
 
Ответить
Макс
Челябинск
nik0574
Ничего подобного .Поршня там стали другие ,облегченные . Цилиндры - уходит чугун ,приходит алюминий с гильзами да напылением . Кольца стали тонкими .Движки стали более теплонагружены ,плюс экологи ....
И что же во всем этом есть хорошего?
 
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 16075
Макс
И что же во всем этом есть хорошего?
Вроде как тема другая была .
 
 
Ответить
Макс
Челябинск
nik0574
Вроде как тема другая была .
Да, про современный развод движками, маслами, допусками неграмотных людей.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром