Думал долго и усердно по поводу замены масла раз в 7.5 тысяч. И пришёл к выводу, что просто буду стараться делать ТО раз в 10 тыс. У официалов будет слишком дорого делать все работы, а на гарантийном авто к неофициалам ехать на промежуточные замены не хочу.
О ценах. Они меня удивили. Соната вроде как класс Д, ну хорошо, машины одного ценового сегмента, а тут Октавия класс Ц по такой же цене, но ТО выходит дороже. Высокий ценник относительно Сонаты, как мне кажется, не оправдан, с какой стороны ни посмотри, хоть с цены авто, хоть с класса. Равный был бы более уместен. Ценник начинается от 15 тысяч, если без скидки, а скидку не везде дают, и потом, где дают, она бывает у многих при первом обращении и всё. На сайте калькулятор расценок не отражает реальности - реальная цена выше вплоть до 30%. Я специально звонил в разные салоны к официалам, цифры совпадали чуть ли не в пределах сотни за равные услуги: у одних масло не фирменное VW (были варианты с Шелл или Кастрол) выходило в финальном счёте на тысячу меньше. Ну хорошо, можно найти дилера, у кого скидка 20% на всё по крайней мере в первый раз.
Вот у меня в итоге вышло около 13 тысяч за ТО1, при этом с меня ещё не взяли за снятие защиты, но замена воздушного фильтра была по моему решению, я просто дал утвердительный ответ на вопрос меняем или нет. А следующее ТО2 будет по прайсу без скидок если (и так у всех дилеров!) порядка 26 тысяч (если удастся со скидкой, то минус 20%, но плюс цена за съём защиты двигателя). Что тоже не самая большая цифра, я там на доске расценок видел около тридцатки прайс, кажись за ТО4 или ТО6 уже не помню, а заснять забыл. Суть в том, что цены плюс минус одинаковые, сегодня их можно на одно раскручиваемом стороннем ресурсе про машины узнать. Как ни странно, на этом сайте ценник очень похож на то, что мне называли по телефону. Скидки тоже там указаны, но тут ещё нужно понять, будут ли давать скидку при повторном обращении. Ездить ко всем по одному разу тоже так себе идея. В одном из салонов по ТО1 мне насчитали -20%, а на другой день я позвонил им по поводу ТО2, и скидку дали только 5% и только на работы. Если ТО делать раз в 10 тыс, то очень небюджетный автомобиль получается. Изначально я делал обзвоны не с целью скидок, а чтобы попасть к ним в день звонка. Из четырёх салонов только один нашёл время. Но цены на ТО1, повторюсь, были одинаковые, и в акте указана цена уже со скидкой 20%.
По ходу дела я спрашивал какое масло заливают. В одном салоне мне сказали, что в 1.6 льют 0w-40, а в турбовые 0w-30. В другой салон я позвонил уже более подготовленным: спросил, почему же тогда на сайте Шелл для 1.4 турбо рекомендованы только сороковки. На что получил такой ответ: "сайт Шелл может рекомендовать, что хочет, а нам, официальным сервисам и дилерам, завод изготовитель говорит, что заливать, и это тридцатка". Причём, даже и в 1.6 атмосферник они тоже льют его, главное, чтобы допуск 502 был, а разница в вязкости принципиально никакой разницы не даст. И знаете, я склонен придерживаться такого же мнения, просмотрев некоторое количество материалов по маслам и их испытаниям, по современным двигателям, применительно к маслам.
Кстати, замер масла последний раз я делал на 10500 км, и его количество меня удовлетворило. По крайней мере я даже не могу утверждать, что масло в принципе расходуется, а если и есть некий расход, то на 10 тысяч он в пределах минимума - т.е. смотришь на щуп и пытаешься вспомнить, в прошлый раз было больше или всё-таки нет, а в итоге вспомнить (так, чтоб наверняка!) затрудняешься и возвращаешь щуп назад с мыслью "короче, уровень нормальный, тема закрыта". Цвет масла к 10 тыс стал тёмным. Стиль езды достаточно агрессивный, бензин только 98-100, а выбор между ними по принципу "какой попадётся раньше по маршруту из брэндовых", т.к. в основном я заправляюсь, когда стрелка уже примерно посередине красной зоны.
В исходном отзыве я писал про стуки при наездах на полицейских. В комментариях мне подсказали, что это могут тормозные суппорты стучать. И скорее всего так и есть. На следующий день я прям весь выложился, чтобы расшатать и понять, оно или нет. Удивило то, что справа совсем ничего не вышатывалось, а ведь мои жалобы были на правую часть. Зато вышатывалось слева. Ну ок, вроде даже что-то обнаружил. И забил. А потом оно всё прекратилось. Наверное, встало на место и больше не беспокоило. Как и стуки двигателя на холодную. Не сказать, что я каждый старт движка сижу и слушаю, но внимание не цепляется, значит либо их нет, либо он попритихли, либо я просто забил и не парюсь, а мотор в целом подозрений не вызывает.
Вызывает иногда подозрение попытка быстро разогнаться. Иной раз машину начинает водить, словно ищет себя в колее, но самой колеи как-то особо и не видно на дороге. Этот вопрос открыт ещё, т.к. когда хочу специально проверить, то всё нормально. Значит всё же колея?
Мой коллега взялл такую же, только с 1.6. И у него, как и у меня, где-то в области пассажирского козырька, какой-то сверчок. Иногда бесит. Ехал тут недавно в такси на Камри, не сказать, что машина тише, ну может самую малость и то спорно. Зато в другой день сел в Рио 4. О, да, это была разница по шумке! Кстати, планирую доделать полную шумку в ближайшие свободные дни и закрыть вопрос.
Попутно с шумоизоляцией всплывает в голове вопрос музыки. Не то, чтобы я прям дотошно сел и начал проверять, но моё ощущение пришло к выводу, что есть разница между прослушиванием с флешки и передачей звука по синезубу, либо кабелю. Она в пользу флешки. Нет, говорю сразу, это не форматы и не микроскопическая потеря в качестве. Тут явно разница в эквализации: с флешки и с телефона звук, похоже, идёт не одинаковыми путями, и подстроенный пресет (когда ездил разблокировать миррорлинк в движении, выбрал себе и пресет для музыки) работает с флешкой, и минуется при передаче с телефона. Так или иначе, но с флешки звук меня вполне устраивает даже в движении (в основном это связано с более плотными низами), а с телефона передавать перестал. Но это накладывает отрицательную сторону: навигация получается без звука, если блютузное подключён исключительно для задач телефонных разговоров, а музон слушать с флешки. Тут уже каждый сам выберет, что ему важней.
Наконец, самое провокационное из моих наблюдений. Если очень округлить и посмотреть с практической стороны, то динамика Октавии 1.4 турбо не особенно-то и заметна, а в каком-то смысле даже и отсутствует. Да, мне до сих пор приносит удовольствие как машина начинает ускоряться без сильных закидонов стрелки в красную зону, когда нужно ускориться не сильно, но всё же обогнать какого-нибудь пенсионера, едущего 60, где можно 80. Тогда я чуть нажимаю и машина с приятным рычанием начинает уверенно опережать соседнюю, и мой акцент именно на том, что без резких движух стрелки тахометра - плавное нарастание, как на механике. Т.е. до определённого понятия "быстро" да, классно.
Однако, если нужно быстрее, то можно и в букс уйти, если на малых скоростях, и приходится ограничивать осознанно, ибо по факту не получится прям вырваться. А где получилось бы, там турбо яма, и на трассах я вообще не ощущаю преимуществ. По сути, только светофор и то, до предела, навязанного срывом в букс. Кроме того, резкая попытка ускориться с тех же 60 км/ч приводит к жёсткой стыковке сцеплений - удару со стороны коробки. И вот едешь и думаешь, машина вроде может ускориться быстро чисто теоретически, а практически на малой скорости букс ограничивает, бывает и турбо яма заметна, на средней удар от коробки (стараешься реже так делать, хотя ведь речь даже не о педали в пол!!!!), и поэтому сам, осознанно, жмёшь плавнее, а значит медленнее разгоняешься, а скорости повыше, в районе 100 км/ч, снова турбо яма, и снова нет желаемой динамики. В общем, если смотреть сквозь призму реальности, то получается некоторое количество ограниченных применений динамики и по другую сторону целая реальность, где её и применить-то особо не можешь или даже не хочешь. В итоге в потоке машин я не ощущаю себя быстрее, чем на Сонате, за редким исключением. Такие выводы по части движения.
Лакокрасочное, как я понял, сегодня у всех отвратительное. Мастер-приёмщик мне указал на несколько скольчиков. И всё же они были меньше по размерам, чем на Сонате.
Тем не менее, другие плюшки не дают забыть, что смена авто принесла-таки пользу. Как уже много раз писал, номер один это air care и возможность почти не думать про выхлопные газы в машине. И не только чужие, но и свои, как это было на корейцах при торможении. Датчики света и дождя тоже радуют, можно не думать об этом, особенно дождевой, т.к. в ручном режим подбирать частоту дворников бывает та ещё морока. Сменив каму заднего вида Сонаты на задний парктроник Октавии, я только выиграл, т.к. камера всегда грязная в конце пути. Автозатемнение зеркала заднего вида применяется каждый день - очень радует. Эргономика багажника, розетки и воздуховоды пассажиров, обогрев лобового (зимой буду применять) - если машина не будет ломаться, я могу сожалеть только о том, что не пошёл на тестдрайв раньше, когда брал Сонату, ибо все эти бонусы вкупе с экономией топлива (даже на дорогом бензине разница в пользу Шкоды!) на порядок полезнее чем то, что предлагает корея. Сожаления же могут начаться позже, на бОльшем пробеге, когда дойдёт дело до дсг или турбины ))