Добрались мои руки, наконец, до полной шумки. Двери я делал ранее. Поэтому за цену 40 тыс рублей (цена самой дорогой полной шумки) двери не трогались, а вместо них мне прошумили арки снаружи: очистка, обезжиривание, сушка, нанесение специальной мастики, наклейка вибры на внутреннюю часть подкрылок. Фотографии самого салона во время процесса, сделанные работниками в моё отсутствие, прилагаются.
И теперь я получил окончательный ответ на вопрос, что дают эти 30-50 кг (в зависимости от нюансов) веса всякого рода новых материалов. И ответ этот таков: МАЛО ЧТО в плане шума в салоне. Пусть я буду повторяться отчасти, но раз уж в этом дополнении есть основная тема, то хочу, чтобы она была раскрыта полностью от начала до конца.
Итак, какого рода шум бывает (вой трансмиссии в 2020 не обсуждаем, ВАЗовские коробки нас, владельцев иномарок, не беспокоят).
1. шум двигателя
2. шум с улицы
3. шум от ударов по кузову - камешки, капли воды, также включу сюда проезд стыков участков дорог
4. шум от колёс из арок
Что стало тише сейчас, после полной шумоизоляции, и что можно было заметить невооружённым ухом: 1, 2, 3 и ......
....с 4-м пунктом всё сложно.
Дело в том, что, как теперь я окончательно для себя прояснил, САМЫЙ весомый вклад в шум от колёс, это само асфальтное покрытие. Никакой новости в этом нет, но я всё равно лелеял надежду, что поборю эту напасть шумоизоляцией днища и арок. Увы и ах, тот тип асфальта (с крупной фракцией камней), который был причиной жутких вибраций и грохота в салоне, так и остался непобеждённым. Да, шумка НЕМНОЖКО понизила его уровень, но совершенно никак нельзя сказать, что эффект производит впечатления удовлетворения от затрат. И вот получается, что на гладком асфальте и так было нормально, тут не было дискомфорта, а после шумки нельзя обратить внимание на разницу, если не было раздражителя ранее. А на крупнофракционном как грохотало внутри всё, так и продолжает. Друг мой после таких заключений с уверенностью сказал, что с такими запросами мне даже в Роллс Ройсе будет громко. И скорее всего он прав, я очень сильно завысил планку, надеясь на то, чего не возможно исполнить ни за какие деньги, разве что переделать салон в нечто иное, с толщиной стенок, выходящей за рамки заводских, и конечно же утяжелив автомобиль на пару-тройку сотен кило ))
И не забывайте, что эффект привыкание существует. Как только я сел за руль после шумки, закрыл окна, мне показалось (при выезде с территории, т.е. скорости слишком малы), что тишина адская. Но сразу как выехал на дороги и разогнался до 80-ти по тому самому нашему шершавому асфальту, ощутил себя идиотом, выкинувшим 40 тыс прикола ради. И шумомер, к несчастью, лишь подтвердил мои ощущения. Да, там конечно же некая разница есть, но именно на этом дебильном шершавом асфальте шумовые пики продолжают врезаться в мозг всё равно, а как только адаптировался к новому уровню шума (он же только чуть уменьшился!), то считай снова как раньше. Такие вот ощущения. Ещё на высоких скоростях 140-160 стало потише. Но такое - малая часть моих перемещений, и там иначе воспринимаешь происходящее, поэтому данное улучшение снова почти вхолостую.
Остался теперь только один метод из заведомо разумных: замена резины на как можно более тихую. И тут есть ещё шанс отыграть 1 дб, а если повезёт (сильно сумлюваюсь), то и 1.5 дб. Но оставлю эту затею на следующий год, ведь сначала нужно подумать о зиме, а там вопросов даже больше: шипы или не шипы. Шипы за безопасность, но против шума. Во мне борются два монстра, каждый из которых не желает уступать. Купив по отзывам "тихую" зиму на Сонату, я очень больно обжёгся, и теперь кажется, что у "монстра-тихушника" шансы на победу повысились, хотя в прошлом году победил "монстр-перестраховщик", желавший на машину, купленную только лишь под предлогом её более тихого салона (в сравнении с Рио), поставить-таки шиповку и выть её всю зиму, мотивируя тем, что приходится ездить не только по городу, но и по трассам.
Так какой же был бы мой ответ на вопрос "стал бы делать шумку сейчас, получив ответ, услышав всё своими ушами?"? С ужасом признаю, что для успокоения души и на всякий случай, возможно, сделал бы её снова. Но! Вот поезжу, сменю резину, а там, может окончательно похороню в себе желание бороться с шумом, забью, перестану вслушиваться, смирюсь с шумом и только тогда смогу снова взять себе Рио и ездить, не обращая уже внимание ни на какой шум, как делал раньше, когда Рио была дарёным конём, а не тратой денег из своего кошелька.
Завтра еду на юга, есть шанс, что изменю своё мнение, но сегодня, по первым следам, оно именно такое.