Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Апгрейд музыки. Хотелки, нюансы, детали.

Апгрейд музыки. Хотелки, нюансы, детали.

Skoda Octavia 2020

, Москва
Пробег: 50 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
3

Долго я решался попробовать улучшить звук в машине. После полной шумки низкие частоты приобрели плотность и достаточный уровень, а средние и высокие и так были в норме. Самая большая претензия была к сцене, которой толком и не было - звук был плоским. Также и к громкости. На низкой и средней нормально (по частотам и в целом терпимо по качеству), но чуть добавь громкость и слушать уже больно - качество скатывается под плинтус,динамики из туалетной бумаги не справляются. Я захотел решить эту проблему, т.к. иногда хочется и погромче, но на штатных громко слушать даже одну песню попросту невыносимо, разве что в качестве редчайшего исключения и то не каждую из тех, что слушал бы громко дома. Ну и конечно зарождалась надежда на появлении сцены, улучшении прозрачности звука, ухода плоскоты и некоей кастрюльности.

Всё это не было таким уж давящим на меня на штатных динамиках, оно не столь сильно слышно, как может показаться из моих слов. Скажу больше, когда я посадил друга в мою машину на место водителя (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ МОМЕНТ), то он признал, что звук довольно-таки неплох, и он точно ЛУЧШЕ, чем у него в БМВ 4 (правда, не топовой версии, где идёт уже другой брэнд музыки). Т.е. мы сравнили дорогую машину со статным звуком с недорогой машиной со штатным звуком. Обе машины имели комплектации с улучшенным звуком (в случае Шкоды это Кэнтон), но сейчас речь не о них, а о средних штатных решениях по музыке в бэхе и октахе. Правда, пару дней спустя, он посадил меня на водительское место своей Х6, и там звук был лучше моего, но это уже совсем другая история, совсем другие деньги, и сравнивать откровенное стерео с откровенным многоканальным звуком сложно, там уже эффекты "а-ля соррауд" преобладают в оценке. Я это всё к тому, что на малой и средней громкости всё после шумки и отсройки всё было приемлемо. Просто хотелось большего, да и вообще посмотреть, насколько большего можно получить, получить ли вообще улучшения при банальной замене динамиков на более качественные.

Из-за очень слабо развитой культуры тюнинга в нашей стране приходится любой шаг самому продумывать, прощупывать, чаще всего за свои деньги экспериментировать. Потому что в среднем по деревне хвалят всё подряд, даже то, что я в очном прослушивании не просто ругал бы, а прямо-таки заклеймил позором на веки и призывал бы придать забвению. Однако, мой голос в море интернета имеет нулевую ценность и аналогичный нулевой авторитет. Поэтому общие массы как слушали всякую гадость (я про устройства воспроизведения в первую очередь), так и будут продолжать. Причём, они платят порой за неё столько денег, столько стоит хорошая вещь, играющая в разы лучше. Но если домашние АС или наушники можно просто пойти и послушать (хотя, это не помогает почему-то общим массам выбрать лучшее, они продолжают выбирать модное, распиаренное), то в автозвуке всё гораздо сложней: даже если вы послушаете на стенде, это ещё не даёт окончательного ответа о звучании данных динамиков в замкнутом пространстве, тем более в конкретно вашем автомобилем, имеющем свою индивидуальную акустику железной капсулы с добавлением поглощающих материалов.

Звонил также одним весьма профессиональным ребятам, которые обещали в своих обзорах, что в Октавию можно за разумные деньги поставить ну очень классный звук. Расписывали на драйв2 и своём сайте как у них круто получилось, несмотря на двухполоску без саба. А мне как раз и надо без саба, потому что на средней громкости даже штатные после шумки дают мне баса ДОСТАТОЧНО (любители бум-цик-цик не поймут, о чём я, но любители КРАСИВОГО и сбалансированного звука очень даже поймут.). Так вот цитирую ответ по телефону: "средняя цена качественного звука в Октавию это 250 тыс рублей, но можно на китайских компонентах подойти к цифре 150 тыс". Честно говоря, в автомобиль я столько вливать не готов. Одна из главных причин в том, что шум от дороги никуда не делся, хоть его и стало меньше после шумки - он всё ещё в ощутимой мере присутствует и ставит под сомнение результат вложений во время движения, каким бы расчудесным ни был звук на парковке. Ибо я слушаю, как правило, именно в движении.

Вот почему я не спешил что-то менять, боясь, что будет ещё хуже, если я поступлю "не по науке", отдав мало денег. Но недавно я наткнулся на один ютуб канал, где ребята вытворяют невиданное ранее в рунете: они крайне качественно записывают звучание АС, и можно разницу в возможностях динамиков оценить не "полузаочно", не по заявлениям продавца "мамой клянусь", а непосредственно самому, по крайней мере, если у вас дома имеется хоть сколько-нибудь качественное устройство, например наушники, а лучше колонки.

В общем, благодаря своему представлению о том как должно быть (напомню, ваше решение будет сильно зависеть о того, на чём вы слушаете, когда кто-то записал вам материал, пусть и очень качественно) и их каналу я пришёл к модели CDT HD-625, но её в продаже сегодня нет, поэтому купил ближайшего родственника HD-625HC SD. На сегодняшний день, боюсь, я забрал последнюю коробку у поставщика, а все эти "в наличии" на сайтах, это фикция - проверил лично, вы потеряете день на то, чтобы перекупы поехали к поставщику и привезли в свой магазин, а так вы сами в этот же день могли бы их у поставщика забрать. Пробуйте, может завезут.

Для установки потребовались проставочные кольца, их брал тут:

https://www.avito.ru/incaronline/contact

Просто позвоните, скажите какие вам нужны, там есть на разные тачки, и вообще там много всякого есть у них, это магазин. А рядом с ними на этаже и установщики находятся. Я хоть и решил сам ставить, но потом меня соблазнили доверить это дело тому, у кого весь необходимый для этого крепёж, инструмент и опыт снятия/установки панелей автомобиля есть. Мне пришлось бы делать это впервые и тем, что под рукой. Вот понадобился шуруп определённый, а его нет, и что делать? Было желание сделать за один раз, поэтому мой принцип "каждый должен заниматься своим делом" окончательно меня переубедил самому ковыряться. Правда, я проверял, чтобы установщик не перепутал полярности. Кстати! Читал всякие обзоры самоделкинские, от таких как я, только кто сам решил ставить. И многие писали, что провод с красной полоской это плюс. А вот и нет!!!! Так что проверяйте каждый сам. У меня оказался плюсом чёрный провод.

Поскольку основная идея была в замене только динамиков, т.е. без использования дополнительного усилителя, без замены ГУ, то вся надежда упиралась не только в способность этих динамиков играть красиво в МОЁМ понимании этого слова, но и в способности делать это с помощью штатного ГУ. Скажу честно, я больше склонялся к мыслям, что звук будет не лучше, а то и хуже при таком подходе. Но я ошибся, и моя маленькая надежда на улучшение звука посредством минимальных вливаний оправдалась ПОЧТИ полностью.

Теперь даже штатным ГУ я могу сделать громко, действительно громко в моём понимании, и на высокой и средних громкостях звук меня удовлетворяет практически полностью: тазы валят так, что больше не надо, середина прозрачна и естественна, при этом не выпячена, поэтом звук гармоничный и сбалансированный, ну может на средней громкости низа больше, чем по этикету положено, но в движении вы этому только рады будете, а верха ярки и чисты, но без перебора, в ухо не врезаются. Короче, на большой и средней громкости даже от родного ГУ я удовлетворён на 110%.

Под вопросом остаётся тихая громкость. Поскольку чувствительность этих динамиков меньше, чем штатных туалетно-бумажных, которым требовалось немного мощности для раскрытия, а много мощности они были неспособны переварить в принципе, то и для раскачки они нуждаются в большей подводимой мощности. Поэтому у меня возникает ощущение, что на тихой громкости звук даже похуже, чем штатный. Стоит только увеличить громкость, как динамики раскрываются, а убавляешь и всё как-то тухленько. Повторяю, это ещё не утверждение, я ещё буду не один раз проверять. Потому что иногда сидишь крутишь громкость и вроде нормально всё на тихой. Тут многое зависит от конкретного трека, от состояния, от шумовой обстановки, утомлённости т.д. Но эти ощущения вполне соответствуют ожиданиям от подключения менее чувствительных драйверов, чем штатные, к тому же источнику звука.

Даже если я окончательно подтвержу, что звук на малой громкости хуже стал, чем был раньше, либо просто мне покажется достойным суеты, то всегда можно добавить усилитель мощности. Но тут есть свои нюансы, ибо не каждый столь эффективен на низкой громкости, большинство наверное хороши на средней, а со средней у меня и так нормально без усилка. А т.к. менять ГУ я точно не стану, то по сути это чистая угадайка за свой счёт, причём не ясны границы дозволенного. Мне назвали цифру 10тыс за среднечка. Если так, то меня устроит. Но всё равно вопрос открыт, какой из них решит мне тихий звук, чтобы уж точно получить разумно хороший для машины звук за МАЛЫЕ деньги. Вливать в средство передвижения бюджетного класса сотни тысяч, на мой взгляд, не лучшая идея.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2020 в России

Комментарии

Виктор
Москва
Приветствую!!!! Тоже А7 и тоже хотелось бы улучшить звук. Вы в каком городе делали улучшения?
 
 
Ответить
Octavianist
автор
Виктор
Приветствую!!!! Тоже А7 и тоже хотелось бы улучшить звук. Вы в каком городе делали улучшения?
Какая разница в каком городе делать?
 
 
Ответить
Виктор
Москва
Octavianist
Какая разница в каком городе делать?
В том, что если это в Москве, то я бы по вашей рекомендации обратился бы к этим же ребятам
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter