Итак! В августе 2015 получил новый корпоративный автомобиль (цель - передвижение моей персоны по городам Сибири). До этого всегда ездил на гольф-классе (Фокус, Джетта, Меган и тд). Пересев с Фокуса 2010 с пробегом 70К на Октавию, был просто счастлив, как будто оказался в другом мире, на авто существенно выше классом. Это при том, что Шкодка оказалась в минималке! Кроме стандартной комплектации установлено Webasto и позже подогрев сидений. Но оказалось, что этого вполне достаточно (кроме музыки).
Проехав 151.000 км за 4 года и 3 месяца (бОльшая часть по трассе, 85%) про а/м могу рассказать следующее:
1. Внешний вид: по-моему выглядит очень достойно, вид в лучших традициях классики. Литье бы еще...
2. Салон: очень удивила мягкая передняя панель, нигде в классе такого не встречал. Кожаные мягкие подлокотники на дверях. В целом простой салон, ничего удивительного. Но все сделано добротно, за 151К пробега ни одного сверчка или скрипа. Ни одного! Шумоизоляция хорошая. Ехать комфортно по любым дорогам. Места очень много! Лучший в классе. В багажнике помещается САБ+коробка с инструментом+2 комплекта колес.
3. Коробка: с механикой никаких проблем не было. Передачи интуитивно понятные, люфтов в коробке нет. Сцепление на 151К родное и без нареканий.
4. Двигатель: 1,6 на механике вполне достаточно (сейчас езжу на этом же двигателе на Рапиде, но на автомате - тоже хватает) даже на трассе. Правда максимальная загрузка - 2 человека по 100 кг. + полная поклажа на Алтай, тяжелее не грузил. По поводу масложора могу сказать, что его нет. Да маслице начинает подъедать тысяч с 10. Но, во-первых, не "жрать, а "подъедать" (500 грамм на 15.000 пробега), а, во-вторых, "угар" начинается примерно через 10-12 тыс. после замены. До 10 вообще не "ест" масло. Плюс сильно зависит от масла. Знаю "шкодоводов", полностью решивших "масложор" переходом на другие масла (не буду рекламировать) и периодичностью замены в 10 тысяч вместо регламентных 15.
5. Ходовая часть: езжу, не сбавляя скорость на ж/д переездах и грунтовке. Вне асфальта всегда оставлял позади всех, в том числе и серьезные внедорожники, на самом деле. Там, где обычно едут 50-60, я держу 90-100. Езжу по принципу "выше скорость - меньше ям". На Рапиде, например, такая манера не работает - бьет по всему кузову. При моей манере езды за этот пробег результат такой: 105К - замена левой передней стойки, на 120К - правой (предварительно "подбил" подвеску поездкой на Алтай длиной в 4.000 км.) Все остальное в идеале после 151К, все резиночки живые. По вибростенду все супер. Выводы делайте сами.
По поводу эксплуатации. Первые 10 тыс. км. реально обкатывал а/м, низкая скорость и отсутствие резких движений. Заводил ВСЕГДА, предварительно прогревая предпусковым подогревателем, даже в жару 30 градусов. Обслуживание строго по регламенту каждые 15.000 (плюс-минус 200 км). А/м был в лизинге, поэтому все расходы оплачивала лизинговая, соответственно, при возникновении любых даже подозрений на некорректную работу обращался к официалу и не слезал с них пока не исправят, благо случалось это редко.
Если говорить о ремонтных работах кроме регламентных ТО:
1. Примерно на 30К - замена датчика, регулирующего развал-схождение. На езде не отражалось, но заметил, что "подъедает" одну шину. По гарантии.
2. Панель передняя и накладка на руль, где сигнал - покоробило на солнце. Это через 1,5 года эксплуатации. По гарантии. На третий год начал облазить руль, не протираться, а именно облазить, хлопьями (краска г.). Гарантия 2 года, поэтому перетянул кожаной оплеткой самостоятельно и расслабился.
3. Где-то на 120К заменил одну из катушек, но это я заправился гадостью, сам виноват.
4. На 145К появился свист с системе кондиционирования. "Шкодники" приговорили подшипник, поменяли - не то. Ремень - тоже не то. Позже другие "шкодники" заменили полностью масло, свист ушел.
5. На 150 "запотел" датчик, отвечающий за помощь в снабжении двигателя воздухом (не помню, как называется). Нареканий не было, но после замены упал расход топлива на 10%.
Все, больше поломок не было. Только замена расходников.
Автомобиль считаю лучшим в своем классе (ездил на многих). однозначно рекомендую и купил бы себе именно Октавию. С двумя поправками: только не DSG, только не турбо! И здесь, если про коробку проверено, то недоверие к турбовым двигателям скорее пережиток. Знаю несколько турбовых Октавий А5 и А7 с пробегами за 200К без проблем, хотя многие и 100К не проезжают. Возможно зависит от водителя.
Что-то же должно быть не так!? Могу назвать немногое:
1. В базовой комплектации ужасный звук (несмотря на Болеро). Колонки только пищат, про "голову" не знаю, скорее всего задушена прошивкой в данной комплектации. Решил установкой усилителя "4+1" и сабвуфера.
2. Передние стойки сильно мешают обзорности. На Фокусе, например, такого нет, хотя они такие же массивные.
3. На мой взгляд, детская ошибка производителя. Подставка-рычаг, на которой держится открытый капот, расположена прямо перед бачком омывающей жидкости. Поэтому заливать приходится как бы изнутри капота. Очень неудобно.
Отдельным минусом хочу отметить низкую ликвидность на вторичном рынке. Автомобиль в идеальном состоянии продавал очень долго. Правда чаще машину не мог показать потенциальным покупателем, был в командировках. Скорее всего причина в механической коробке передач. Перекупы, например, с механикой не связываются.
Хочется еще добавить про расход:
При обкатке на скорости 80-90 был рекорд по трассе Новосибирск - Кемерово 4,1 л.. А так при крейсерской 120 получалось 6,3. На 140 уже 8. В городе без пробок выходил из 7, с пробками около 10.
Поезка на дачу (10 км город + 20 км трасса) в потоке получалось стабильно 5,9. Но это на "топовых" шинах Goodyear, на других, конечно, больше будет.
Вообще, после этого а/м стал сторонником VAG.
Если что вспомню, дополню.