Доброго времени суток, дорогой читатель!
Прелюдия получилась длинновата, кому лень читать-спускайтесь сразу к основным пунктам. И это скорее даже не отзыв, а рассказ о машине человека, севшего в нее после 12 лет на маркообразном.
Вот и настал тот момент, когда можно не спеша рассказать о новой машине, хотя если честно рассказать я хочу не о самой Октавии, в больше сравнить ее с тем, на чем ездил раньше. Про Октавию вы и так все знаете, но мне кажется когда машина приходит на смену древнему японцу, как произошло у меня, нужно знать больше. Здесь я хочу затронуть именно мои ощущения от новой машины в сравнении со старой. Многие скажут что это бред, но это не так. Мне не хватало именно такой инфы перед покупкой, поэтому я решил что она может многим пригодиться.
Итак, начну с того что с момента получения прав 15 лет назад, больше на передний привод не садился, только зад. Начинал с 2106, потом чайзер GX90. И все. Да, именно так. Чайзер в семье появился раньше, чем я получил права, 16 лет назад, и до сих пор ездит. Менять эту машину не хотелось. Она не подводит, хотя и требует к себе внимания иногда. Думаю понятно насколько я знаю эту машину, ее проблемы, ее поведение, границы ее возможностей. Лично в моем пользовании машина 8 лет, до этого периодически ездил на пару с отцом. Потом у отца появился Toyota Progres 1JZ-FSE. Последние 10 лет отец ездит на нем. С того момента как обзавелся двумя детьми иногда мне начала приходить мысль о покупке более современной (безопасной, экономичной, вместительной) машины, но эти мысли были направлены далеко в будущее. Чай продолжал ездить и вопрос не вставал остро. В 2020 году (что за год такой ей-богу) обнаружил у чая серьезные проблемы с порогами (гниют изнутри) с нарушением прочности силовых элементов в области поддомкратников, поднимать машину стало страшно. В общем за несколько лет нашей Томской соли чай сдал свои пороги. Тут вопрос смены авто обострился, и в феврале выскочила нужная комплектация Октавии в соседнем Новосибирске, которую в итоге я и купил. Чай теперь ждёт ремонта, стоит в сухом прохладном месте, иногда выезжает из него и вызывает улыбку на моем лице. Это была целая эпоха..
Покупка.
Не думаю что есть смысл останавливаться на процессе покупки, чтобы не плодить вопросы скажу лишь что ценник был 1,720, сделали скидку и подарили зимнюю резину X-ice North 4 , в итоге обошлось дешевле более чем на 100 тыс. Каско без франшизы 32 тыс. Покупка прошла нормально, приехал в обед, в 5 выехал из салона. Управились за 3 часа. Явных косяков обнаружено не было, кроме незатянутой минусовой клеммы. Покупал за нал.
Первый выезд.
12 лет на правом руле. Сев в окташу еле выехал из салона. Руль лёгкий как будто колеса поддомкрачены, обзорности не хватает ( привык что слева пусто а тут стойка теперь), справа габарит не чувствую вообще, машина на 10 см шире, ещё снег идёт, дворники с другой стороны....ещё и ДСГ эту хер поймёшь, что она там делает...) Это был дикий кошмар. Впечатления от покупки нового авто конечно были сильно смазаны тем, что мне тупо было страшно и жутко неудобно на нем ехать. Такие ощущения я получил при движении до заправки, а это 50 метров от салона по парковке, заставленной автомобилями и ещё пришлось разворачиваться на самой заправке. После этого я выдохнул и собрался с мыслями. На дороге была небольшая пробка, мне даже лучше, спокойнее было в ней двигаться. Немного привык. Впереди 240 км до дома, вечер, снег, машина без номеров....
В общем до дома доехал нормально, хоть и без номеров. Ехал долго, обгонять конечно приходилось но без энтузиазма, обкатать двигатель было нужно.
1. Динамика, двигатель и ДСГ. Первое что непривычно - на скорости от 90 можно обгонять на 7 передаче. Двигатель это позволяет. Ускорение достаточное для обычного обгона когда нет встречки или она далеко. Немного нажали на газ и поехали. Тяга на 7 очень приличная, ну конечно смотря с чем сравнивать. Так я и обгонял первые тысячи при обкатке. Чуть нажал и ускорение. Больше 3000 не крутил, этого было выше головы.
При езде по трассе попадается много подъемов. В любой из мне попадавшихся я заезжал на круизе при скорости 90 на 7 передаче без снижения скорости. Мгновенный расход при этом поднимается до 20 с лишним литров - турбина дует.. Все это к чему- момент у двигателя очень хороший. Полка с 1250 оборотов. Но это делает машину скучной, нет подхвата на повышенных оборотах. Таким образом она тебя обманывает. Даёт всю свою силу сразу, а ты привык что после 3500 у двигателя тяга просыпается-здесь ее не будет больше. Будет ровный, сильный монотонный разгон. Ещё упомяну о снежной каше во дворах. На чае это была для меня большая проблема. Ну не хочет он ехать в этой каше, просто встает, упираясь передом и буксуя лёгким задом. Пузотерки едут а он встает. Торсен у меня давно стоит. Помогает, но не решает вопрос. На Октавии я эту кашу не заметил вообще. При этом чай стоял рядом на парковке, я бы его даже заводить не стал в этом месиве, а Октавии было пофиг, просто нажал и поехал. Этот момент очень меня обрадовал. Я привык выбирать дорогу так чтобы не засесть, теперь я мог проехать в таких местах что раньше мне и не снились. Это было приятно. Хотя это скорее относится ко всем переднеприводным авто. Есть у Октавии система XDS, но работала ли она в этой каше я не знаю, не заметил. Ну возвращаясь к динамике - после 4000 пробега начал нажимать на газ не стесняясь. Чуда не случилось, но жена сказала что машина едет хорошо. Я уже привык к ее динамике и наверное ожидал большего. Привыкаешь очень быстро. Естественно сравнивать динамику двухлитрового чая с 1.8 турбошкодой я не буду, это просто не имеет смысла. При газе в пол на первой всегда букс, зацепиться не может вообще ни за что. Поэтому так делать не нужно, коробку лучше беречь. При интенсивном обгоне с 80 легко незаметно набрать 140, в городе если чуть нажал лишнего - уже 100, так что с динамикой порядок, только следи за скоростью. А вот старт со светофора не нравится, какой-то затуп всегда, АКПП здесь нравилась больше. В целом почему-то всегда отстаю от потока, чтобы стартовать со всеми надо прямо продавливать газ. Если нажать ещё сильнее то просто валишь как дурной. Не могу найти привычный для себя темп. На Тойоте это как-то само собой получалось. Ещё один момент это движение в вялотекущей пробке. Естественно чтобы снизить количество переключений 1-2, езжу в ручном режиме. Но при скорости менее 9 км/ч сцепления начинают буксовать, это предел 1 передачи. Этот момент иногда сильно напрягает и я сижу и матерюсь на владельцев АКПП за их манеру ползти и бесконечно подкатываться. Здесь каждое отпускание тормоза это износ сцеплений. В общем ДСГ вынуждает двигаться в определенной манере, если конечно переживать о ее ресурсе. Если забить, то отличная коробка, плавность от автомата не отличается, не пинает, не дёргает, и переключает очень быстро. Очень. И незаметно.
Отдельно напишу про замену масла. Дилер при покупке вручил литр 5-30 (или 40?) Ваговского масла с допуском 504. Я намотав 2000км в зиму посмотрел на масло - стало серое, но уровень держался. Вообще в нашу зиму конечно хотел масло 0w. Подумал что нужно бы сменить, во-первых масло за зимние месяцы обводнилось, прогревов и коротких поездок было много, масло немного потеряло вязкость и насыщено продуктами износа от обкатки. Решил на лето сменить чтобы движку было полегче и залить 502 допуск как и написано на капоте, и проездить на нем до следующего февраля. Менял сам. Слил конечно масло чёрное как нефть. На салфетке именно серый оттенок. После замены проехал ещё 3000, с маслом порядок. Уровень стоит, масло не серое, прозрачное. Все отлично. Не жалею что сменил. По кошельку сильно не ударило.
Теперь через год от покупки поеду на ТО-1, как раз будет 8-9 тысяч пробега.
2.Теперь об экономичности.
Насколько я понял, в городе наибольшей экономии можно достичь вовремя отпуская газ и двигаясь на торможении двигателем. К слову, торможение двигателем по мне так сделано хорошо. Передачу выбирает чтобы авто катилось и не расходовало топливо. Если увидел издалека красный свет - отпускаешь газ, катишься, а коробка перещелкивает все передачи по порядку почти до полной остановки, при этом бензин не расходуется. Почти с любой горки можно двигаться не теряя скорость без газа, при этом если начать притормаживать то коробка понижает передачу, помогая этому процессу. Даже на больших уклонах тормоза существенно экономятся за счёт помощи коробки. Алгоритм этот нравится, работает понятно и адекватно на мой взгляд.
Можно ещё использовать режим эко, здесь при отпускании газа вы движетесь накатом до нажатия тормоза, после чего подключается торможение двигателем. В этом режиме не понравилось постоянное желание автомобиля держать предельно низкие обороты и ускоряться с них, не понижая передачу. Двигателю, судя по его звуку, думаю не нравятся ускорения с 60 км/ч на 7 передаче при оборотах 1200. Поэтому в эко не ездил больше, оценить влияние на экономию не могу. В городе удалось достичь показателя расхода 7.9, это была спокойная езда без пробок. В среднем расход колеблется от 8.5 до 12.5. Нравится что даже при активной езде удается снижать расход грамотно используя торможение двигателем (вовремя отпуская газ). Если просто активно ездить газ-тормоз то 13 литров думаю не предел. Ещё хорошо помогает экономить использование круиза в городе, на длинных участках в потоке. В итоге стараюсь избегать пробок, выбираю более длинный но свободный путь, так выходит экономичнее по бензину и без дерготни. На старой машине было наоборот, она пе позволяла экономить на длинных участках со спусками и подъёмами. Едешь с горы- расходуешь, в подъем идешь на 3 передаче, за счёт потерь в АКПП экономии никакой. В окташе все иначе.
По трассе езжу по одному маршруту уже 6 лет .160 км асфальта разного качества, и 60 км грунта в конце. Минимум получалось 6 литров зимой. Летом 7. Скорость 80-100, областная дорога не позволяет ехать больше. Зимой меньше ям, дорога гораздо ровнее кажется. На этом же маршруте у чая было стабильно 8 всегда. Ещё давно заметил что при полностью загруженной машине расход у меня получается меньше. Это работает и на новой машине, видимо моя манера вождения такая. Если есть идеи на этот счёт - высказывайтесь.
Расход каждый раз считаю по чекам. Смотрю на показания компьютера после последней заправки и иду заправлять. 4 раза так считал, всегда получалось примерно на литр меньше чем показания компьютера. Показывает 9.5, а по чеку 8.5. Заправка одна и та же, до щелчка. В целом нравится что в городе можно на баке проехать 500 км до загорания лампы. На чае при баке 70л максимум 400 получалось, а зимний антирекорд был - 200. Поездки у меня короткие, а на прогреве чай ведрами потребляет и остывает моментально. Короче расход октавии нравится. Заправляю 95 Роснефть. Пробовал 100 Газпром, ничего не понял. Вообще к Газпрому недоверие. Потом ещё 100 попробую на трассу. Ещё нравится как прогревается двигатель и салон. Зимой ездил минимум при минус 17, зима теплая была. Пару минут работы движка и теплый воздух из дефлекторов пошел. Грел обычно не более 5 минут после ночной стоянки, пока обогрев лба позволит убрать ночной снег и лед. В машине через 5 минут уже теплеет, подогрев сидений очень быстро греет, а вот руль долго. Через пару километров езды на приборке уже показывает 90 градусов охлаждайки, но двигатель ещё не прогрет, масло ниже 50. Минут через 20 езды масло выходит на рабочие 100 градусов. Теперь можно давить на газ без стеснения. Конечно такие быстрые прогревы сильно экономят в сравнении с чаем, там все намного дольше и затратнее. В этом вся прелесть ваговского интегрированного в головку выпускного коллектора - забирать тепло выхлопа для быстрого прогрева в мороз, при отжигах охлаждать выхлоп и беречь турбину. Но и двигатель достаточно долго держит тепло зимой. Это плюс.
3. Подвеска.
Тут ребята все грустно. Мне всегда казалось что в чае я еду на ломах железных, жёстко как-то было. Хотелось чтобы мягче и незаметнее мелочь обрабатывалась. Но на трассе и волнах он был невозмутим, все четко. Раз потекли задние амортизаторы, а все вокруг я менял давно, 8 лет и 80 тысяч назад, решил все заменить с пружинами, так как по трассе начало кидать, жена даже пожаловалась, мол, потише едь. Я понял что есть нарушения, пора. Заменил - тачка стала вообще огонь, никаких отскоков, волны вообще не влияют, приклеена к дороге как надо, жена довольна. Груженная едет очень хорошо, не проваливается в раскачку, пустая тоже не козлит, в общем класс. Но прежняя жесткость на мелочи осталась.
Когда я сел в окташу я понял что это просто чай с потекшими амортизаторами только ещё хуже. Мелкие кочки и стыки- просто жесткач. На волнах раскачка адская, связь с дорогой как через желе. Зимой немного зацепил обочину с бортиком на трассе. Иногда и на чае так цеплял, газ бросил , машину на дорогу поставил и все. Ничего лишнего, даже не отвлекался на это. Здесь газ не бросал, знаю как и что. Машина на дорогу вернулась, но с таким вилянием жопы что я сам чуть лом не перекусил. Что это нахрен было вообще? Это был ППД. Не зря говорят что на нём страшно ездить. Так и есть, страшно. В целом на заду мне было комфортнее. Предел машины знаешь, за него не заходишь, если что - сброс газа и плавный возврат на траекторию. Все аккуратно и четко можно вернуть в безопасное русло, башку включать не забываешь и все ровно. Здесь просто страх. Газ бросить нельзя, начнёшь елозить, зад перед обгонит. Нажимать тоже страшно, на траектории машина не держится, короче непонятно что делать. Езжу в итоге аккуратнее чем на чае. Вот как может быть такая жёсткая подвеска такой мягкой и невнятной? Я не знаю. Пришел к выводу что для исправления ситуации без потери в клиренсе попробую другие, более жёсткие амортизаторы. Дело в них. И не говорите что для нормальной управляемости нужно снижать клиренс. У чая он больше а поведение много лучше. Даже спорить не буду. В общем в управлении октавии присутствует некая "коровистость", мне она очень не нравится. Мне не нужен спорткар, но ощущения безопасного контроля над авто в гражданских режимах нет.
Летом эта валкость достает только на трассе с волнами, раскачка нехилая. Но не страшно уже.
4.Железо и салон.
Размеры авто внутри один в один совпадают с чаем. Места столько-же и по ощущениям и по рулетке. Посадка другая совсем. Гораздо выше можно сесть. Регулировки кресел у меня ручные, о чем вообще не жалею. Самое отвратное это колесо наклона спинки. Это просто ад. В чае рычагом за секунду нужный наклон, здесь крутить будешь тугую ручку, не дай бог ещё если лечь захочешь так рука отсохнет.
В остальном претензий почти нет к посадке, а хотя есть - садиться в тачку неудобно шо капец, я просто матерился вслух первое время. Пороги в окташе - просто гигантские трехуровневые швеллера и пока залезешь внутрь уделаешь себе штаны, загадишь ботинками сами пороги, сидение и обшивку двери. У меня 45 размер обуви, так оно и происходит почти всегда. Теперь матерюсь про себя. Положение за рулём тоже пока не нашел, в городе пофиг, а на трассе вроде хочется отъехать подальше но не хватает вылета руля, в общем не особо. Но и в чае тоже не сахар был.
В целом салон приятный, но пластик дубовый на дверях, карты как дерево пустое. Стучать неприятно по ним. Сделал шумку дверей и багажника, стало лучше. В багажнике основной источник шума это окно вентиляции салона справа под обшивкой. Весь шум оттуда. Железо кузовное тоже фольговое, в чае гораздо дубовее. Когда наложил один слой вибры на металл дверей окташи, звук при постукивании стал как на чае вообще без шумки. Это конечно было весело и печально. В целом думаю капитально шумить Октавию бессмысленно, так как ее тонкие стекла все равно все испортят, поэтому мне кажется багажник и двери это тот уровень когда необходимо и достаточно. Ну потолок можно ещё, он тоже слаб. В целом шумка по сравнению с чаем лишь немного лучше, на грани ощущений. Но тут нюанс -
есть такой момент как низкочастотный гул при движении по грунтовке или по дорогам с мелкими неровностями. Все мелкие неровности и ямки превращаются в некий фон низкой частоты, шумка его не уберет по понятным причинам, а давит на уши он сильно. В первую поездку за 60 км по грунту я от него устал очень сильно. Потом отрегулировал пятую дверь, и вроде стало меньше, сейчас со временем успокоилось, стало более менее нормально, уже не напрягает. Но сначала было очень тяжело, меня этот гул прямо сильно расстраивал.
У чая этот гул тоже есть, но от него я так не уставал. А тут прямо голова как после пьянки чугунная была. В общем сейчас пришло в норму. Толи там в подвеске что размялось, не знаю уже. Вот будет зима, поеду по этой дороге на той же резине и посмотрим.
Ещё не нравятся рычаги поворотников и дворников. Какие-то они невнятные, слабенький, особенно поворотники. Так и кажется что сейчас сломаю. Рычажок интервала дворников тоже бесит, ну очень неудобно. На чае все вслепую легко и четко делал, тут тоже так можно, но неудобно. Поворотники тоже при вращении рулём иногда невольно цепляю, срабатывает режим трёх морганий, иногда он срабатывает когда сам возвращаешь поворотник назад после маневра, короче выглядит это смешно, как будто ученик за рулём. Эту функцию отключил. Мешает. Поворотники не нравятся. За полгода привык но не нравятся. Хлипко и неудобно.
Руки не из жопы. Просто привык видимо к нормальным рычагам с четким включением. Цифровая панель нравится, но тоже нюанс. При движении ночью охота снизить ее яркость (слепит, зрение в темноте у меня вообще плохое). Когда снижаешь яркость то одновременно снижается яркость подсветки кнопок управления климатом. Я там и так ни хрена не вижу в этих кнопках. Раздельно не отрегулировать. И вообще почему то все такое мелкое, эти кнопки, значки на панели, приходится всматриваться и отвлекаться. Это плохо. Если температуру и скорость обдува климата можно регулировать вслепую, то направления не получается. И не видно там ни хрена ночью. Пока яркость не поднимешь, но потом слепит панель. Не нравится это. Ну и естественно - вывод навигации на приборку- это недоступно. Тут рассказывать не буду, это целая тема. Короче Яндекс навигатор и телефон, мне так проще чем возиться с болеро. Можно купить приставку на Али и будет полноценный андроид на болеро, но мне это не нужно. Может в будущем подумаю.
По салону в целом всё наверное, нравятся мне передние спортивные сидения, но жена говорит что ехать сзади ей мешают, дорогу не видно, она не привыкла к сплошным сидениям. Обивка у них тоже интересная, по мне смотрится лучше чем у кожи-алькантары. Ну тут каждый сам решает. Мне нравится.
Багажник тоже нравится, геометрия у него квадратная примерно, но по объему чемпион. С чаем сравнивать не буду. Если честно то наверное из-за багажника и стал смотреть на Октавию. Много приходится возить, нужен был багажник. Сейчас никаких проблем. Правда в чае я мог без труда возить длинный груз до 1.5м поперек, а тут не получается. Нужно раскладывать подлокотник либо сидение. При сложенных сидениях габарит входит ровно 2м, но пока возить холодильники не собираюсь. Возил акриловую ванну на 1.7м, вообще никаких вопросов, ещё и полную телегу из ленты закинул в багажник. Все как а бездонную бочку. Места осталось много. А вообще в багажник с хорошим запасом входят 4 колеса 225/50/r17, только стоя и с убранной полкой. Заднему обзору не мешают, хотя он там никакой по моему. Смотрю в основном в камеру и боковые. На боковые многие жалуются что маленькие. После Октавии в чае я вообще как слепой. Там они крошечные. Короче меня зеркала устраивают.
5. Допы, опции.
Камера норм, непривычно поначалу, сильно искажает, но динамическая разметка выручает. Ещё можно менять угол обзора и выезжать с парковки задом без опасений почти под прямым углом к дороге, в камеру все видно. Даже если не менять угол то видно. Этим пользуюсь, помогает. Камера маст хэв. Омыватель камеры тоже есть. Но если сильно засохшая грязь то толку немного от него. Но иногда выручает. В целом режим движения задним ходом нравится как сделан, приглушение музыки, парктроник, камера, регулируемые уровни приглушения музыки и сигналов, даже частота тона пикалок регулируется. Нормально. Необходимо и достаточно. А вот автопарковку я не хотел, ну его, чтобы ещё она сама парковалась, так совсем ездить резучишься. Да и долго это. У нас с ходу заскочил и все, иначе пока ты там настраиваешься место уже займут. Считаю хорошо что не переплатил за нее. Впрочем как и за музыку кэнтон и за адаптивный круиз. Тут следующие мысли были - кэнтон не так и хорош чтобы накидывать 20 рублей с лихом, если надо я за эти деньги сделаю звук лучше чем кэнтон. Но пока музыку в машине больше слушает сын, он пока ещё меломан а не аудиофил. Ну и для мультиков тоже кэнтон не нужен.
По круизу - так как знал что буду пользоваться в городе, хотел именно тупой круиз. У адаптивного есть моменты которые могут неожиданно спровоцировать дтп, и нужно к ним быть готовому, а мне жену хочется за руль посадить, как ей все эти нюансы объяснять? Она просто им пользоваться побоится. Поэтому его не хотел. Ну это мои тараканы, многие может не согласятся. Спорить не буду, я свое мнение составил, если не прав - ещё лучше, но я получил что хотел.
Вебасто нет. Так и не решил нужно это или нет. Решил деньги не тратить. Пока не жалею.
LED свет порадовал. Светит хорошо. Но регулировки странные, точнее никакие. Ближний светит далеко, слепит встречку. Знаки светятся от этого, слепят меня. Дальний просто в небо долбит, знаки начинают слепить за километр. Толку от него мало. По лесу едешь - макушки деревьев вдалеке освещает, дорогу не видно. Короче поеду на регулировку. Ночью езжу очень редко, но так ездить не хочу. В целом свет класс, только отрегулировать нужно. В туманках стоит галоген. Немного выбивается из общей картины. Меня не напрягает. Функцию свою выполняет.
6. Тормоза.
Порадовала система экстренного торможения на низкой скорости. Это когда по едешь медленно и появляется препятствие, и если не нажата педаль тормоза то машина тормозит в пол. Пару раз эта ерунда срабатывала прям как надо, а пару раз не давала мне задом в узкие ворота гаража заехать. Ну главное что работает.
И вообще тормоза хорошие у машины. Передние 312мм диски. Задние 272. Можно поставить 340 на перед и 310 зад, но это для экспертов. В общем кому мало - есть куда расти, только деньги давай. Мне достаточно. Очень хорошо. Для
гражданской езды с головой.
Интересно, всегда читал и думал как люди такие большие отзывы пишут, а теперь и сам понимаю что тут рассказывать можно до бесконечности.
Подводя итоги что я хочу сказать - на самом деле все зависит от того с чем сравнивать. В целом машина хорошая, я получил от нее многое из того что хотел, но с нюансами...
Моей целью было передать ощущения не в сравнении с современным автопромом а именно с маркообразным, потому как другого такого сравнения старого японца с современным ВАГом без промежуточных этапов я нигде не нашел. Если вернуться назад, все сделал бы так же. Мук выбора не было совсем.
Думаю на этом завершить свой рассказ, надеюсь будет полезно. Спорить ни с кем не собираюсь, у каждого своя правда, если со мной не согласны- это ваше право, рассказывал как есть без приукрас. Если что забыл- спросите. Всем добра.