Зима в разгаре. Очередное ТО через 7000 км. Потихоньку закупаю расходники.
Что было с машиной с момента последнего дополнения:
1. На новогодних каникулах мотался в Краснодарский край. В пути перед Ростовом на трассе М4 случился глюк датчика положения дроссельной заслонки. Еду 110 км/ч и вдруг загорается ошибка "EPC" (не путать с "ESP") и пропадает тяга. Съезжаю на обочину, подключаю ELM, сканирую ошибки, очищаю ошибку по датчику положения дроссельной заслонки и еду дальше.
И хоть ошибка больше не проявлялась, состояние было волнительным. Я на трассе, 2 января, ехать еще около 700 км туда и через несколько дней 1000 обратно, а тут такое. Списал на возможное попадание влаги, было очень сыро. По приезду домой скинул фишку на дроссель и пробрызгал всё жидкостью для очистки контактов. Пока всё хорошо.
Кстати, на обратном пути добился расхода 6,4 л/100 км. Бензин 95, скорость около 110 км/ч, иногда догонялся до 140 км/ч, а иногда из-за дорожных условий плёлся 70-90 км/ч. По бортовику средняя скорость показала 94 км/ч.
2. Неделю назад у нас была плюсовая температура, всё текло и таяло, а потом ударил мороз, что является обычным делом для нашего города. В итоге у меня подмёрз правый тросик ручника. Снял колесо, поразработал трос, стал ходить, но не до конца отжимает колодки.
Вобщем ездил без ручника, ставил на скорость, а с очередной оттепелью всё пришло в норму. Это болячка данного авто, в трос куда-то попадает влага и потом замерзает. Я читал об этом, поэтому когда менял резину на зиму забивал смазку под пыльники тросиков. Но возможно есть повреждение где-то глубже и туда попала вода. В итоге заказал тросики, буду летом менять. По описанию ничего сложного.
3. Не понравилось как в последнее время работал замок зажигания. Брызгал в него смазку, всё вернулось в норму.
Пока всё. Иллюзий не питаю, машина не новая, нужно обслуживать и менять износившиеся детали. Но она мне нравится. Каждый раз сажусь за руль и реально кайфую. Мне нравиться как она управляется, нравится работа коробки, в том числе на трассе, нравится обустройство салона, индикация показателей. Да, машина с атмосферником 1,6 л и 5-МКПП, но не требуя от неё большего, чем она может, не переоценивая её возможности - она отличная.
К слову сказать, когда выпадает снег и его вовремя не убирают, по нашим дорогам передвигаюсь уверенно. Может быть в том числе за счёт резины, во всяком случае меня она не подводила (Kumho WinterCraft Wi31 195/65/R15).
Выкладываю фото счётчика общего времени работы двигателя, сбрасывал его когда менял масло, с того момента проехал 3500 км. Удобно для тех, кто меняет масло по моточасам. От нечего делать купил аксессуар на ремни безопасности, фото также ниже.