Первый отзыв и бла-бла. Можете ругать, а можете не ругать. Как вашей душе угодно.
Автомобиль кулен в ноябре 2018г. и продан в ноябре 2020г., наездив со мной 18 тысяч за 2 года. В связи с финансовой ситуацией, поменял её на более дешевую Тойоту Аурис 2007.. ужасная машина с наитупейшей коробкой, но тут не о ней. До Октавии единственная машина была ВАЗ-2108 1989г.в., купленная за 25т.р., честно отъездив год и проданная, предварительно перекрашенная с балончика во дворе, за 19т.р. Восьмёрку брал на поучиться, сразу после получения прав. Затем перерыв вождения в полтора года и покупка Октавии.
Особых мук выбора не было, нужно было хорошее авто за +/- 500т.р. А там уже смотрел, что попадётся в эту сумму. Хотелось бы 4WD, но нормальных вариантов за эту сумму не существует. Думаю, идеальным вариантом была бы Октавия Скаут, но там ценник уходил за 750т.+ Смотрел Фокус 3 седан 2.0 на роботе, за ту же сумму и с тем же пробегом, что и Октаха. Почти купил, но меня опередили. Правда в нём не понравился более тесный салон, особенно спереди. Затем, в местном салоне тойоты/мазды выставляют её. Пробег 92000, 475т.р. и один хозяин, сдавший её в трейд-ин в обмен на мазду. После осмотра, получения распечатки о состоянии и тест-драйва, понял, что нужно брать. И даже страшилки друга о DSG не пугали, возможно, зря.
По факту имеем Октавию 2010г.в., в комплектации Elegance с проблемным двигателем CDAB и самой проблемной DSG dq200. Внешне авто нравится, кроме задней части, но это вкусовщина. Интерьер также, особенно материалы исполнения. Пластик мягкий и приятный на ощупь (привет, Аурис), единственное, что пластик по нижней части довольно жесткий и на нём легко остаются царапины. Кресла удобные, ездил максимум за 300км, хоть и мало, но за этот пробег не вымотался совсем. Думаю, будь пробег больше, проблем бы также не было. Багажник требует к себе отдельных комплиментов. Он шикарен. Перевозил в ней кухонный гарнитур, шкафы при переезде. Также колеса на литье R16 все влазят в багажник. В общем, за багажник отдельный плюс. Насчёт света фар могу сказать, что в дождь штатный ксенон совсем плох. Но в остальное время хорош.
В автосалоне подсунули убитую зимнюю резину, пришлось покупать новую Нордман 7, неплохая, но мне показалась жестковатой. Сразу после покупки поменял масло в роботе, двигателе, антифриз и все фильтра. Масло было в ужасном состоянии, предыдущий хозяин менял раз в 15 тысяч. А по машине не было проведено никаких замен, только перезалив прошивки КПП в 2014. В первую замену, по своей тупости и не знанию, использовал масло Idemitsu 5w30. Толи оно было палённое, толи двигателю оно совсем не понравилось, но жор был сначала 500гр на 1000км. Поменял через 3т.км. (на 95 тысячах) на Shell 5w30, расход постепенно начал снижаться до 200гр. Затем, раскоксовка, замена маслоотделителя и переход на VAG 5w40 502 допуск. После этого расход ушёл почти до 0, если только не дубасить на машине, тогда иной раз может немного скушать. Но.. любишь кататься, люби и саночки возить. Так что, всё по честному. А с учётом моих маленьких пробегов, но динамичной езды, редкие доливки совсем не напрягали.
По расходу топлива, как и по динамике, двигатель также радовал, минимальный расход на круизе выходил 6.9л/100км. Заправлялся только АИ-98 на проверенной заправке. Пробовал 95-й, но с ним машина заметно тупее и расход на литр-два выше. В общем, смысла не было заливать 95-й. Подвеска очень порадовала, машина идёт мягко, при этом в повороты входит очень уверенно, особенно сейчас сравнивая с Тойотой. За время эксплуатации менял стойки стабилизатора спереди, сайленты передних рычагов, опоры стоек, колодки в круг. По цене запчасти вышли в районе 9000. На подвеску брал заменители Lemforder и подобные. На тойоте зачасти дешевле процентов на 30.
Теперь о коробке. Сухая семиступенчатая роботизированная КПП. Переключает быстро, незаметно. Очень комфортная и динамичная. При скорости в 79км/ч обороты в районе 1500, то есть и экономичная. В спорт-режиме раскручивает двигатель почти до отсечки. Один раз даже упёрлась в неё, так и не понял этот затуп. Обгонял с 40 до 90 км/ч в спорт-режиме, коробка скинулась на 2ю передачу и так её держала пока я не приотпустил педаль. Бывало 1 раз, программный затуп.
А что насчёт надёжности? Как-то раз меняя колёса во дворе, заметил зелёную жидкость на приводе. Спросил в сервисе, ответ: Масло из ГУРа вытекает, не очень срочно. Вот только через полгода я узнал, что в машине стоит электроусилитель, а ГУРовская жижа льётся в мехатроник. Это так, предыстория.
Коробка пиналась при переключении с 2 на 3. И бывала сильная вибрация при повороте на 2й передаче. Такая, что вся торпедо тряслась секунды 2. И вот, одним сентябрьским днём, заведя машину и переведя коробку в D почувствовал очень сильный удар (за пару дней до этого сцепление 2 раза очень проскальзывало). На панели заморгал индикатор положения коробки. В общем, до сервиса на тросе, 40000 сцепление (стояло ещё заводское) и 60000 работа. Помимо замены самого сцепления также поменяли все сальники КПП, включая коренной и устранили течь мехатроника. Это было на пробеге в 106000. После всех этих манипуляций машина зажила новой жизнью и вновь начала дарить только положительные эмоции.
Ещё за месяц до ситуации со сцеплением сильно изменилась финансовое положение и пришлось срочно закрывать кредит, а это означало продажу авто. Машину никто не смотрел, а затем "приехала" коробка. Пытался скинуть её за 400т. со сломанной КПП, но не брали. В итоге машину продал за 540т.р. с отревизированной коробкой. Насколько слышал, новый хозяин очень рад приобретению и по сей день. Правда, в ближайшие тысяч 50 будет замена цепи ГРМ, но сделав её за +/- 30 тысяч можно и дальше смело кататься ещё 100т.км без вложений.
Как по мне машина своих денег стоит более чем. Мне она дарила, по большому счёту, только положительные эмоции. И если бы не обстоятельства я бы и дальше катался на ней. Тойота не устраивает от слова совсем. Надеюсь скоро сменить, желательно на 4WD. В идеале хотелось бы A4 B8 Allroad Quattro. Думаю, она и будет. Про Аурис напишу после его продажи.