Я не планировал покупать автомобиль, последние три с половиной года спокойно обходился без машины, пользуясь такси и авто прокатом. Среди прокатных машин мне несколько раз попадалась Шкода Октавия А5, 1.4 TSI с семиступенчатым DSG. Тогда я отметил для себя её отличную управляемость и уютный салон. Подумал, что был бы хорошо купить себе такую же. Потом я стал читать отзывы и смотреть обзоры на Октавию, где очень часто отдельно отмечали дизельную версию.
В итоге, я решил, что если вдруг найду дизельную Шкоду Октавию в приличном состоянии, то куплю её. Но изучив рынок, понял, что вероятность этого очень небольшая. Периодически я смотрел объявления о продаже Октавий в Москве и Питере. Дизельных среди них не было.
И вот, как-то вечером я сижу, смотрю объявления и вижу, что среди бу машин у новгородского официального дилера Лады выставлена на продажу дизельная Шкода Октавия, 2.0 TDI, DSG6 в комплектации Elegance с пробегом 121 тыс км. Я тут же перезвонил в салон, где мне подтвердили, что она действительно продавалась и состояние машины, по словам менеджера, хорошее. На следующий день я поехал в салон и купил её.
Состояние автомобиля оказалось действительно очень хорошим, на твердую четверку, ТО у официального дилера не выявило никаких серьезных проблем, кроме мелочей типа перегоревшей лампочки подсветки номерного знака и неработающей форсунки омывателя фар. Позже я поменял пружины, одна была сломана, подколхозил немного ДХО, сделал развал, поменял масло в двигателе и коробке, и аппарат стал почти как новый ))
И так мы имеем двухлитровую дизельную Шкоду Октавию, в комплектации Элеганс + доп. пакеты
Безопасность:
— Антиблокировочная система
— Антипробуксовочная система
— Система курсовой устойчивости
— Парктроник
— Передние и боковые подушки безопасности
— Ксеноновые фары
— Адаптивные фары
Противоугонная система:
— Штатная сигнализация
— Центральный замок
Климат и обогрев:
— Климат-контроль 2-зонный
— Обогрев передних и задних сидений
— Обогрев зеркал
Комфорт:
— Электроусилитель руля
— Круиз-контроль
— Бортовой компьютер
— Датчик дождя
— Датчик света
— Омыватель фар
— Электропривод зеркал
— Электростеклоподъемники все
— Регулировка руля в двух плоскостях
Мультимедиа и навигация:
— RCD330 Plus
— Навигационная система
Интерьер и экстерьер:
— Кожаная обивка салона
— 15-дюймовые легкосплавные диски (на зимней резине)
Позже я еще немного пообщался с предыдущим хозяином, который рассказал, что у нее поменяли маховик, хотя и старый, как выяснилось после замены, был еще в полном порядке, он так же поменял тормозные диски по кругу. Ну и самое главное, был сделан Stage 1, и сейчас у Октавии 180 дизельных лошадей и 400 Нм крутящего момента.
На сегодня я проехал на ней уже почти шесть тысяч километров. Едет дизель нереально хорошо (это моя первая дизельная машина), паровозная тяга чувствуется под педалью на всех разрешенных скоростях. Обгонять на ней одно удовольствие. Крутящий момент дает о себе знать. Даже полная людей машина в гору едет легко и не принуждено, со светофора уезжает быстро. Делал замер разгона, получилось 8.7 до сотни, при паспортных 9.7 до чипования.
По салону машина очень удобная и уютная. Ниш и полочек огромное количество. В багажнике ниши по краям закрываются, есть двойной пол. Даже если полный багажник барахла, оно все аккуратно расфасовано и по багажнику ничего не летает. Перчаточный ящик охлаждаемый. В общем, если по внешнему виду у меня есть вопросы к Октавии А5, внутри это идеальный автомобиль. Я уже не говорю про полностью кожаный салон, который достался мне в очень хорошем состоянии.
Теперь подробнее о важном:
Двигатель, как я и писал выше, в очень хорошем состоянии, видно, что за ним ухаживали, на официальном сервисе сделали диагностику и сказали, что по нему вопросов нет. По коробке тоже, она полностью исправна. Зимой в -20 дизель заводился с пол оборота. Подогрев воздуха в салоне у меня электрический, поэтому тепло идет практически сразу. Едет двигатель шикарно, тяги мне хватает за глаза. Разгон со 120 до 150 быстрый, так как большую часть времени я езжу по трассе, для меня это просто песня. По расходу тоже все замечательно. Крейсерская скорость для этого двигателя 130-150, при 2500-3000 оборотах, расход при такой скорости около 4.6, это если с населенными пунктами. Такой же расход у меня был после поездки из Новгорода в Москву и обратно с пробками в Москве. Если толкаться чисто по городу больше 5.6 расхода у себя еще не видел. Мне постоянно пишут, что дизель дает в долг, но если он начнет просить вернуть долг после 200-300 тыс пробега, я его пойму и верну )
По коробке вопросов тоже пока нет, у меня мокрая шестиступенчатая ДСГ, едет плавно. Один вопрос у меня по ней, это быстрое переключение вверх, но это не баг, а фича, для экономии, решается вопрос режимом спорт или переходом на ручное переключение.
Подвеска очень приятно настроена, в меру жесткая позволяет на трассе держать траекторию. Проблема с комфортом на наших дорогах решается резиной 195/65 К15 штатного размера. Кстати задняя подвеска независимая, после Солярисов и Сандер, на которых я раньше часто ездил, разница заметна на трассе, машину не надо ловить, за дорогу цепляется всеми колесами.
Как итог, с учетом сегодняшних цен на новые машины, на мой личный взгляд, Шкода Октавия очень неплохая альтернатива, в обычных бензиновых вариантах на рынке их много, запчастей полно. Прикупить более менее живой аппарат, допилить его до идеального состояния будет намного дешевле покупки новой машины, а по комфорту и надежности она не сильно будет уступать условным новым Вестам. Но повторюсь, это мое мнение.
На лето запланировано много поездок, так что этот отзыв будет дополняться, очень надеюсь, что в таком же позитивном ключе )