Всем доброго времени суток!
В январе 2021 года начались поиски автомобиля. Машину хотелось именно новую. Статейки в интернете, видеообзоры, походы в автосалоны, тест-драйвы. В общем, после всего этого выбор пал на Skoda Oktavia. По цене/качеству/эмоциям мне она прям очень понравилась. Практически сразу, как сел и поехал, внутри себя услышал голос: «Чувак, это ж наша тачка»! Опять же, классная она среди своих конкурентов, в своём ценовом сегменте. Садишься туда и видишь, что на тебе не сэкономили практически нигде- приятные на ощупь материалы в салоне, очень красивый интерьер (и экстерьер, кстати, тоже), посадка хорошая (сиденья крайне удобны). В этот же день в довесок прокатился и на Skoda Karoq. Ну вот от него абсолютно другого мнения- «дубовый» салон, какой-то, чересчур консервативный, дедовский дизайн интерьера… Садишься и чувствуешь, что ты нищеброд, вернее тебе прям сама машина говорит об этом: «Смотри, как много всего, где на тебе сэкономили». Даже крепление ремня безопасности предательски скрипело на тестовой машине- Бог подал мне знак)))))))
Если брать, например, Hyundai Elantra, прямого конкурента Октавии, то там не всё так однозначно с дизайном (на мой взгляд- огонь! Правда опросы на Дроме показали, что большинству не заходит). Качество пластика в салоне расстраивает, собственно, как и динамика автомобиля. А если берешь машину с более продвинутой мультимедией, которая не выглядит так убого, как обычный стандартный дисплей с кнопками и крутилками, то там нет беспроводного Apple CarPlay и Android Auto!!! Это как так, Хёндэ!? В более дешевом по Bluetooth, а в более дорогом по проводу!? WTF!? Ну и багажник- это не багажник, а бардачок какой-то…
Короче, 23 марта 2021 г. приехал в автосалон Skoda заключить договор. Мне сказали, что тачка приедет, в лучшем случае, в конце июля. Ну охренеть! Я надеялся уже летом рассекать на ней. Крайняя дата по договору, вообще, стоит 23.08.2021г. Ладно, будем ждать…
Выбрал машину в комплектации Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с.) авт.-8
Из допов заказал:
1. Пакет Hockey Edition:
—Камера заднего вида с омывателем
—Светодиодная подсветка зеркал солнцезащитных козырьков
—Проекция логотипа в дверях
—Светодиодная подсветка пространства для ног
—Передние и задние датчики парковки
—Центральный замок Kessy Full
—Функция Smart Link+ с беспроводным подключением по WLAN
—Атмосферная светодиодная подсветка салона
—Задние светодиодные фонари High с динамическими указателями поворота
—Голосовое управление
—Многофункциональное двухспицевое кожаное рулевое колесо с подогревом
—Декоративные вставки
—Передние светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner
2. Зимний пакет WE1 (ну как в Сибири без него!?):
—Передние и задние сиденья с подогревом
—Электрообогрев лобового стекла
—Тонировка задних стекол Sunset
—Трёхзонный климат-контроль Climatronic
3. Диски 1J x Pulsar чёрные.
Итак, 8.08.2021 менеджер мне написала, что машина доставлена. Я сразу мчусь туда! Тут мне говорят, что нужно обсудить еще что из допов я хочу. Твою, мать! Началось! Я сказал, что только сигнализацию с GPS и GSM. А она мне: «Брызговики нужны, вы без них не зарегистрируете машину». Что!?!? На заводе даже брызговики не могли прикрепить!? Что за хрень!? Я, конечно же, согласился! И мне опять: «Коврики». Отвечаю: «Коврики я с Алиэкспресс закажу».
Пошли, значит, посмотрели машину. Стояла она в боксе, заряжали аккумулятор, протирали и т.п. Короче, посидел в салоне, обсмотрел, пощупал. Поставил автограф в бумажонке и мне казали, что через дней пять, когда всё сделают, позвонят. Отлично!
Ну всё, 12.08.2021 приехал за своей машиной. Подарили мне коврик в багажник, набор автомобилиста, сетку для крепления груза в багажнике, шампанское и коробочку конфет. Пожелали мне ни гвоздя, ни жезла и я поехал домой довольный от первой новой машины.
С цифровой «мутью» разобрался достаточно быстро. Можно мануал почитать, если в тягость так… Не понимаю почему у многих «аналоговость» считается положительным фактором… Доступ к основным функциям всё равно через клавиши, а настройка там уже через дисплей. Отклики на прикосновения у монитора неплохие по быстроте, иконки все понятные, разобраться в этом всём не вызывает труда. На Дроме комментарии же пишут не с печатных машинок, а со смартфонов.
Покатавшись какое-то время (4 тысячи километров), съездив на Алтай, делюсь первыми впечатлениями об автомобиле:
Дизайн. Ну охрененный просто! Всякие там острые грани, четкие линии и без перебора, как у некоторых. Салон- это прям современный офис комфорт класса. Сиденья удобные, со спортивным рельефом, боковыми поддержками и всё такое. Выглядит интерьер классно, всё везде мягкое, приятное на ощупь, ну если ты не на заднем сидении! Да прям ездишь и кайфуешь. Самый удобный и самый большой багажник в своём классе. Всякие крючочки, сеточки, петельки… Всё есть! И много места!
Езда. Мощности и оборотов двигателя вполне хватает для городской езды. Высокий крутящий момент доступен снизу и в широком диапазоне, 8 ступеней коробки позволяют ехать практически на пике этого момента. Не смотря на балку сзади, ведет себя машина хорошо, даже на высокой скорости. Да, конечно уступает независимой схеме, но не критично. В городе так особенно это не сильно чувствуется в поведении.
Пока меня всё очень радует, кроме мультимедиа системы. За месяц зависал пару раз Spotify и на трассе зависли Яндекс-Карты, что аж пришлось остановится и выключить зажигание. Может, конечно, это и не косяк Шкоды, а Яндекса, но всё равно можно было бы предусмотреть полное отключение мультимедиа-системы на ходу. Кнопка отключения то есть, но карты не «развисли», так что пришлось остановиться и заглушить машину. Софт сыроват, надеюсь после обновлений будет лучше.
Короче, покупкой доволен, буду дополнять отзыв. Впереди еще заезды на сервис и сибирская зима.