Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2021

Шкода Октавия 2021 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
37021
363
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
493
голоса
4.9
5 — 458 пятёрок!
Год выпуска: 2021
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2021
Пробег: 10 500 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Автомобиль куплен три месяца назад, после двухмесячного ожидания заказа.
Средняя комплектация Ambition plus с пакетами и опциями.
Это лучший выбор в ценовом сегменте, если речь идёт не о кроссовере.
Попробую объяснить.

Комплектация.
Автомобиль заказной, вдумчиво конфигурировал сам.
Всё, начиная с синего цвета и заканчивая опциями, выбранными из длинного списка. Так, например, в автомобиле появились опционные спортивные сиденья для дальних поездок и электропривод задней двери.
Полный бесключевой доступ на все двери, камера с омывателем, парктроники среди и сзади, руль с подогревом, омыватель фар (заказал его специально, мне нужен).
Предлагают ли это конкуренты? Нет, фиксированные комплектации вынуждают платить за ненужное или страдать. Например, VW Taos, у которого подлокотник заднего дивана есть только в максималке. А электропривода крышки багажника нет даже на Camry 3.5 в топе. Как и примитивного лимитера скорости.
Намеренно не заказывал ассистенты, активный круиз-контроль, удержание в полосе и тому подобное. Причина - неидеальная работа, редкое использование и высокая стоимость.
Также удержался от заказа цифровой приборной панели и оставил аналоговую, не жалею.

Цена.
1.8 млн в июне 2021.
Я тот человек, который в 2021 году купил машину без навязанных допов и со скидкой от прайсовой цены. Большое спасибо коллективу Сигма на Блюхера.
Альтернативы на момент покупки за аналогичную цену?
Camry и K5 в минималке с двухлитровыми двигателями.
Cerato, Ceed или Elantra в максималке, корейцы не для меня, без комментариев.
Corolla - надёжно, но дорого и 1.6 без динамики. Особенно забавно комплектация GR sport, которая никуда не едет.

Динамика.
Не ураган, но она есть.
Да, объём всего 1.4.
Если посмотреть на характеристики, то это 9 секунд до 100 км/ч. Честные 8.9, замерял сам с помощью racebox.
Но секунды до ста здесь не главное. Полка момента - 250 Н*м, доступные с 1500 оборотов.
Для понимания, это даже больше, чем максимальный момент у рестайлинговой Camry с двигателем 2.5.
В городе, в сочетании с 8-ступенчатым автоматом хватает везде. На трассе тоже неплохо, более динамичные конкуренты всё равно намного дороже.

Надежность.
Старый добрый проверенный 1.4TSI (EA211).
Масло не есть ни грамма, специально для диванных критиков.
98+ бензин, замена масла по моточасам, а не раз в 15 тысяч, раз в год промывка радиаторов.
Выше написан рецепт спокойной жизни этого мотора на горизонте 200+ тысяч километров.
8 ступенчатый японский автомат ставился на VAG группу на американском рынке, в том числе на более тяжелые и мощные авто. Есть мнение, что автомат той же серии, что и на Camry с двигателями 2.5 и 3.5. Меняй жидкость, не буксуй - всё будет хорошо.
Если бы производитель оставил DSG - взял бы с ней, хотя по сравнению с “сухой” DQ200 японский классический Aisin вызывает чуть больше доверия.

Подвеска.
Да, здесь "пакет плохих дорог" и балка.
Первое придётся исправить чуть позже, цена вопроса около 30 тысяч рублей. Клиренс кроссовера мне не нужен, на европейских пружинах машина становится мягче и лучше управляется. Такие отзывы.
Балка редко даёт о себе знать, но безусловно, многорычажка комфортнее.
Управляется автомобиль нормально, даже на очень высоких скоростях плотно стоит на дороге, пробовал на платной трассе.
Первые недели удивлялся жёсткой и прыгучей подвеске, но спустя несколько тысяч километров пробега она стала упругой и комфортной, как будто "прихлопалась".

Тормоза.
Хватает, я не гонщик.
Важный момент - это новый электронный усилитель.
Мягко и незаметно стали работать ABS и курсовая устойчивость. Больше никаких ударов по педали и неприятных звуков. Ощущения стали как от более дорогого автомобиля. Кайф!

Салон.
Писать про огромный багажник? Про количество места для водителя и пассажиров? Тот, кто хоть раз ездил в Октавии и открывал багажник - уже всё понял. Конкуренты грустят.
По отделке - обычный С-класс, немного сдобренный новой панелью. В моём случае ещё и черная отделка потолка.
Не стал доплачивать за медиасистему Bolero, базовый Swing с физическими регулировками громкости даже больше нравится.
Отсутствие кнопок управления климатом - неоднозначное. Привык, и внешний вид салона стал современнее, но в предыдущей Октавии с классическим блоком было удобнее.
На переднее пассажирское кресло добавили Isofix, детское кресло теперь ставится вперёд с корректным креплением.

Свет.
Головной - светодиодный в базе. В отличии, например, от Karoq, где до сих пор ставят галоген на нижних комплектациях. В том числе и поэтому куплен не кроссовер, в седане или лифтбеке всегда будет больше автомобиля за меньше денег.
На моей машине задние фонари High с “бегающими” поворотниками. Без пяти минут Audi.
Увы, матричные фары доступны только в максимальной комплектации в дополнительном пакете, удорожание авто ощутимое.

Внешний вид.
Сделал антихром, установил спойлер и 18 дюймовые колёса. Всё штатное, оригинал Skoda, никакого колхоза. В ОТТС автомобиля приписаны диски вплоть до 19 дюймов, а значит никаких претензий от ГИБДД, никакого 12.5.1.
Нравится сочетание синего цвета и черных элементов, получаю визуальное удовольствие.
В целом, дизайн автомобиля по сравнению с предыдущей Октавией стал бодрее.

Каско.
Ещё один приятный пункт. Расчёт на Мазду был ровно в три раза дороже. На Camry в два. Корейцев не считал, но уверен, что у них тоже будет немного выше.

Ложка дёгтя.
Конечно же мультимедиа.
Как хороша она была в Октавии А7, и только ленивый не ругал ее на А8 поколении.
Да, периодически подкидывает ошибки, глючит коннект с iPhone.
В чате Октавии есть мем, что обновлениями поправят.

Альтернативы.
Для меня - только Октавия 2.0
С многорычажкой сзади, с отличной динамикой, на надежной “мокрой” 7 ступенчатой DSG. И, к сожалению, дороже ровно на 300 тысяч рублей.
Машина, которая подарит больше эмоций и удовольствия.
Если вам вообще это, конечно, нужно.
Иначе Camry. Пресно, но ликвидно и предсказуемо.
Или ловля рыбы в мутной воде б/у рынка.
Рынок новых авто удручает полным отсутствием выбора.

Предыстория.
Решил этот пункт разместить в конце. Было много разных авто, в том числе предыдущая Octavia A7.
Или вот такой экземпляр:
Отзыв о SEAT Leon

Резюме.
Конечно, я бы очень хотел ездить на BMW 3 Series xDrive.
Увы, она дороже ровно в 2 раза.
Всерьёз рассматривал BMW 2 Series Gran Coupe 218i.
Разница в 500-700 тысяч рублей также убила эти потуги, не хотелось брать кредит. К тому же она меньше в салоне, двигатель с тремя цилиндрами и робот вместо автомата.
Среди всего, что было на рынке новых машин в моём бюджете - это максимально эмоциональный и дарящий удовольствие автомобиль. Эдакий мини-пропуск в мир нескучных авто, очень "на тоненького", туда, где правят представители большой немецкой тройки. Но точно не так скучно и просто, как у Азиатов.
А надёжности - на мой век точно хватит.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Skoda Octavia, 2021
4.3
36903
Skoda Octavia, 2021
Максим, Челябинск
Skoda Octavia, 2021
4.8
20688
Skoda Octavia, 2021
Darkstepoff, Новосибирск
Skoda Octavia, 2021
4.6
26556
Skoda Octavia, 2021
ptmk, Екатеринбург
Skoda Octavia, 2021
3.9
7405
Skoda Octavia, 2021
skoda2022, Ставрополь

Комментарии

Slava Slava
Извините, а промыввка радиаторов это изнутри или снаружи? У нас в деревне такую операцию и не предлагают...
79
9
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 577
Ездила в такси на такой. Не заметила прям так много места.
78
72
Ответить
Макс
Челябинск
Розовые слоники кругом, хотя написано неплохо.
80
33
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
Цвет и диски сочитаются, класс.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
38
10
Ответить
Хорошо описано, читать одно удовольствие.
Для езды по городу 1.4т самое оптимальное, хотел в 14 году скаута взять, не хватило буквально 150р.... Очень жалею. У товарища октаха в прошлой будке, но 1.8т, едет прикольно, но в салоне материалы мне не зашли ).
35
9
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
Цвет удачный!
29
11
Ответить
 
Сообщений: 7452
8 ступенчатый японский автомат ставился на VAG группу на американском рынке, в том числе на более тяжелые и мощные авто. Есть мнение, что автомат той же серии, что и на Camry с двигателями 2.5 и 3.5
Да таже самая, на очень много машин ее ставят на самом деле
Отсутствие кнопок управления климатом - неоднозначное. Привык, и внешний вид салона стал современнее, но в предыдущей Октавии с классическим блоком было удобнее.
Мне кажется на нас просто экономят. Залепить планшет и засунуть туда все функции просто дешевле чем делать блок физических кнопоккрутилок. Но это ведь мега неудобно. Не знаю чем ваговцы думают :(
сочувствующий
54
7
Ответить
 
Сообщений: 7452
Для меня - только Октавия 2.0
С многорычажкой сзади, с отличной динамикой, на надежной “мокрой” 7 ступенчатой DSG. И, к сожалению, дороже ровно на 300 тысяч рублей.
Мне кажется доплата стоила бы того..
сочувствующий
55
10
Ответить
 
Сообщений: 7452
Отзыв хорош 5 поставил, но называть октаху на 1.4 нескучным авто я бы не стал
сочувствующий
26
65
Ответить
  
Сообщений: 13247
Цвет классный
Продам уши от мертвого осла.
28
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27766
А почему так дорого стоит убрать пакет для плохих дорог? Там же только пружины поменять, или нет?
13
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27766
Цвет хороший автор выбрал
13
4
Ответить
19645002
Жаль, что нет универсала.
50
1
Ответить
POULEYES
Томск
"Если бы производитель оставил DSG - взял бы с ней, хотя по сравнению с “сухой” DQ200 японский классический Aisin вызывает чуть больше доверия."
А разве сейчас с "сухим" ставят? На Кодьяк и Карок с 1,4 ставится DQ 250, который "мокрый" )))
27
5
Ответить
  
Татарск
Сообщений: 417
Довольно неплохо написано и по существу, Холодный расчет по дополнительному оборудованию-тут респект автору.
36
5
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Аркадий Хомичук
Хорошо описано, читать одно удовольствие.
Для езды по городу 1.4т самое оптимальное, хотел в 14 году скаута взять, не хватило буквально 150р.... Очень жалею. У товарища октаха в прошлой будке, но 1.8т, едет прикольно, но в салоне материалы мне не зашли ).
Соглашусь, 5. Отлично написано
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
12
4
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1397
"Я тот человек, который в 2021 году купил машину без навязанных допов и со скидкой от прайсовой цены."

А сколько скидка?

Когда читаешь отзывы о Skoda всегда вспоминается: "Купил Шкоду, "обманул" систему", но так не бывает.
У кого пряник, тот и на коне.
29
19
Ответить
Японский Патруль
Камри это д-класс, на многорычажке, комфортнее и просторнее.
К5 также.
Слишком высокая планка для Октавии.
Едут они не более пресно чем данная Октавия на балке.
Ездил на тесте - Подвеска бестолковая абсолютно: в поворотах крен, при торможении клевки носом. С такой подвеской 250 Нм с 1500 оборотов бестолковое свойство. Как экскаватор в песочнице.
Кроме того НИКАК не чувствуется что у тебя 250 Нм. 8акпп очень сглаживает. Просто ровный разгон без подхватов. Ощущения от езды на Камри или К5 в этом смысле никак не отличаются, если брать их за уровень-ориентир для Октавии. Поэтому эти байки про «250 Нм с 1500 оборотов» на 8акпп ну вообще не даёт ничего.
Самое главное не цифры когда просто ездишь и а не на соревнования выезжаешь для замера времени. Самое главное как ты ощущаешь динамику. Так вот динамика Октавии НЕ ОЩУЩАЕТСЯ быстрее чем у Камри 2.0 или К5 2.0.
Плюс повторюсь Подвеска Октавии с завалами в поворотах и клевками носом при торможении сводит на нет весь драйв. Наличие «250 Нм с 1500 оборотов» ничего не даёт.
На канале «клубный сервис» разобрали такую Октавию - нет шумки, днище голый металл без антикора под обилием пластиковых накладок, ужасные шварные швы, рычаги примитивная однослойная штамповка (на Камри сваренные из двух слоев полые внутри - это намного крепче), ну и конечно балка вместо многорычажки.
За 1,8 млн ещё норм. Но автор видимо работник салона или связи в салоне, так за 1,8 не купил бы.
Октавия уже всё. Адовая цена поставила на ней крест.
157
155
Ответить
     
DC
Сообщений: 2159
Машина не без нюансов, но однозначно лучшее, что есть у нас в C-классе. Ну и соответственно самая дорогая, если не считать экзотику в виде гольфа и прочего )
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
42
17
Ответить
Японский Патруль
Масла не ест ни грамма с июня 2021 года я так понял?
70
18
Ответить
1893488
Красноярск
Мультимедиа в новой А8, после А7, это просто жесть, не интуитивно, сходу разобраться, что нажать невозможно. Раза 3-4 уже тупила, просто не работала, зависала, не реагировала на нажатия, помогало выключение/включение машины. Климат на экране неудобно. Места в районе ног, для задних пассажиров меньше чем в А7. Неудобно включение фар, старая крутилка была информативней чем новые две кнопки. К отсутствию рычага КПП надо привыкать. И к системе старт/стоп тоже надо привыкать, когда отключишь ее на экране, при повторном запуске машины она снова активна. Обычный автомат по сравнению с ДСГ непривычен, при активной езде двигатель крутит и поздно/медленно втыкает высшую передачу. Акустический дискомфорт/ощущение получается, жужжит и как будто не едет)). ДСГ в этом плане поинтересней будет, она просто пуляет и все.
P..s. Есть опыт эксплуатации Октавий (рабочие машины: А7 1,6 АТ Стайл, А7 1,4 ДСГ Амбишн, А8 1,4 АТ Амбишн, личная 1,8 ДСГ Стайл).
47
3
Ответить
Японский Патруль
И каждый раз соперником выступает Камри и К5)) чем Октавия больше в продаж сливает им, тем ожесточеннее она пихается им в соперники. Да все поняли уже что нет смысла брать С-класс на балке по цене Д-класса на многорычажке. Это вообще дичь. Эти какие-то бестолковые «250 Нм с 1500 оборотов» как единственный аргумент за покупку Октавии вообще не канает.
81
84
Ответить
Серега Зверянский
Хорошо что владельцу нравится, но видимо на камри не хватило, радует, что хоть автомат, как у нее. И не понятно на бмв робот плохо, а на октавии хорошо. Все мы себя утешаем, что сделали правильный выбор, просто всегда хочется больше.
55
54
Ответить
Серега Зверянский
maxyndra
Ездила в такси на такой. Не заметила прям так много места.
Ну не камри конечно, но если только на период гарантии брать, сойдет.
15
43
Ответить
Nick525
Кущевская
Отличный вдумчивый выбор. Машина в хорошей комплектации всегда дарит больше ощущений, чем базовые. Хотя в д-класс изначально заложено немного больше, Октавия действительно выглядит практически на равных со старшими представителями - по объёму салона и багажника разницы практически нет, а динамика компенсирует равную цену с той же К5, 2 литра для такого крокодила маловато.
27
15
Ответить
Серега Зверянский
egorlike
Отзыв хорош 5 поставил, но называть октаху на 1.4 нескучным авто я бы не стал
Ваговоды говорят, что даже кодиак летает с 1.4
34
17
Ответить
1489811
Отличный текст от адекватного человека. 5 с плюсом.

А про БМВ не жалейте сильно. Там все эти «радости» в том же обьеме плюс ушла честная концепция драйва. Тормоза нелинейные, руль пустой и мутный.
17
15
Ответить
luxorty
Иркутск
Японский Патруль
Камри это д-класс, на многорычажке, комфортнее и просторнее. К5 также. Слишком высокая планка для Октавии. Едут они не более пресно чем данная Октавия на балке. Ездил на тесте - Подвеска бестолковая...
При этом Октавия уезжает на 2 корпуса от Камри 2.5 и К5 2.5, не то что от двух литровых. А ощущается это или нет дело десятое.
94
27
Ответить
1489811
1893488
Мультимедиа в новой А8, после А7, это просто жесть, не интуитивно, сходу разобраться, что нажать невозможно. Раза 3-4 уже тупила, просто не работала, зависала, не реагировала на нажатия, помогало выключение/включение...
Старт/стоп это адское *****о, оно на всех машинах так работает.
15
3
Ответить
Серега Зверянский
А почему расход большой такой по городу. Рав 4 2литра 4вд, столько ест при чем в горном ландшафте.
12
61
Ответить
14800599
Зачем 98 бензин, не понимаю.
Только ради того чтобы самому себе доказать что можешь позволить его лить и не более.
29
55
Ответить
Александр
Магнитогорск
Японский Патруль
Камри это д-класс, на многорычажке, комфортнее и просторнее. К5 также. Слишком высокая планка для Октавии. Едут они не более пресно чем данная Октавия на балке. Ездил на тесте - Подвеска бестолковая...
Знатно посмеялся с комментария)))
>> Поэтому эти байки про «250 Нм с 1500 оборотов» на 8акпп ну вообще не даёт ничего.
какие байки?? Если по паспорта у нее такие заявленные данные, и в разгоне она лучше двух указанных машин на двигателе 2,5. Какие байки? Не чувствуется что она едет, по сравнению с двумя другими? Ну как бы она ощутимо быстрей едет, но не едет по вашему, что за бред вообще вы пишите? Может по вашему субъективу и не едет, но цифры то не врут. Ну да, стоит у ней балка а, не многорычажка. Но, по факту, ни одна из этих машин не для трека.
Я стесняюсь спросить где вы так в городе входите в повороты что чувствуете крен? Катался на такой октавии на тесте, мне субъективно понравилась, я бы, однозначно, выбрал её вместо, к5 на 2.0, но это моё мнение, так как сочетание того что есть в октавиа, нравится лично мне. Приводить в пример обзоры Ильи с канала мягко говоря такое себе. Все знают что он фанат японцев, и кайфует, когда может плюнуть в сторону VAG. Насмешили его последнее ролики, про туарег. "Я купил туарег, чтоб доказать какое он г****", хочется сказать дядь ты нормальный? тебе лет сколько? седой уже весь, далеко не мальчик, ну зачем тебе кому-то что-то доказывать. Когда у человека всё хорошо, он не будет никому ничего доказывать, поэтому склоняюсь что он латентный VAGовод)))
122
24
Ответить
DenisS
Москва
Места в салоне реально меньше, чем в А7. Вроде по цифрам тоже, а когда сел пространства меньше. Плюс убогие средние дефлекторы обдува, которые в колено дуют.
Плюс в том, что реально собрать ее из опций под себя можно, ну и багажник. Если бы корейцы доперли делать из элки и К5 лифтбек, то октаха давно бы в продажах просела. Хотя новые цены на октаху и жадность манагеров и так свое чёрное дело сделают.
32
9
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1292
Японский Патруль
Масла не ест ни грамма с июня 2021 года я так понял?
Пробег у автора уже 10т. наверное можно понять есть или нет масложёр.
27
6
Ответить
Besyachka
Японский Патруль
Камри это д-класс, на многорычажке, комфортнее и просторнее. К5 также. Слишком высокая планка для Октавии. Едут они не более пресно чем данная Октавия на балке. Ездил на тесте - Подвеска бестолковая...
Какие-то "специалисты" рассказали про "отсутствие шумки, ужасные сварные швы, примитивные рычаги и отсуствие антикора". Хоть одна машина есть в этом классе не премиальная с лучшей шумкой? Про сварные швы ВАГа - смешно, здесь они лучшие, за счёт этого достигается высокая жёсткость кузова. Облегчённые рычаги - это комфорт и управляемость. Качество оцинковки ВАГа одно из лучих среди всех автомобилей, антикор какой-то ищут эти клоуны.
80
23
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 875
Цвет - бомба. А на ней многорычажка вроде была, за счёт этого и управляемость. Балка??
Мой отзыв: Kia Cerato 2019
6
2
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Slava Slava
Извините, а промыввка радиаторов это изнутри или снаружи? У нас в деревне такую операцию и не предлагают...
Снаружи, причём оба радиатора.
10
6
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
SSSMOKE
А почему так дорого стоит убрать пакет для плохих дорог? Там же только пружины поменять, или нет?
Пружины 20 с хвостиком.
+ работы по замене и регулировка схождения.
9
4
Ответить
Антон
Иркутск
maxyndra
Ездила в такси на такой. Не заметила прям так много места.
в Иркутске нет новых октавии в такси, о чем вы вообще
32
11
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Японский Патруль
Масла не ест ни грамма с июня 2021 года я так понял?
пробег указан, какая разница за сколько я его накатал?
18
4
Ответить
Антон
Иркутск
Макс
Розовые слоники кругом, хотя написано неплохо.
а есть что-то лучше в этом классе?
17
7
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
1893488
Мультимедиа в новой А8, после А7, это просто жесть, не интуитивно, сходу разобраться, что нажать невозможно. Раза 3-4 уже тупила, просто не работала, зависала, не реагировала на нажатия, помогало выключение/включение...
У меня тоже была А7, мультимедиа мне нравилась больше в ней, об этом написано.
Сам за собой я что в А7, что в А8 сажусь нормально, рост 182.
Включение фар - пользовался ровно один раз, выехав из салона и установив в авто режим. ПТФ удобнее кнопкой включать, чем шайбой.
"Рычаг" кпп - нравится, хотя с ним могут быть проблемы, известная болячка.
ДСГ как ни крути дергалась в городе, автомобили на ДСГ у меня тоже были.
18
3
Ответить
Антон
Иркутск
SSSMOKE
А почему так дорого стоит убрать пакет для плохих дорог? Там же только пружины поменять, или нет?
там и аморты менять
4
3
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Антон
там и аморты менять
не обязательно
6
6
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
14800599
Зачем 98 бензин, не понимаю.
Только ради того чтобы самому себе доказать что можешь позволить его лить и не более.
затем, что на крышке лючка бензобака написано:
минимум 95
рекомендовано 98
48
6
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Серега Зверянский
А почему расход большой такой по городу. Рав 4 2литра 4вд, столько ест при чем в горном ландшафте.
привозите ваш Рав в Питер, по пробка я сделаю на нём 15+
62
6
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Японский Патруль
Камри это д-класс, на многорычажке, комфортнее и просторнее. К5 также. Слишком высокая планка для Октавии. Едут они не более пресно чем данная Октавия на балке. Ездил на тесте - Подвеска бестолковая...
Посоветую вам жить своим умом, а не слушать толстого необъективного хайпожёра с мутного ютуб канала.
Объективности там ноль с палочкой.

Я специально расписал цифры замера 0-100 и характеристик мотора в подтверждении динамики. Но всё равно понабежали диванные специалисты, у которых машина в полтора раза слабее едет лучше.
90
12
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Besyachka
Какие-то "специалисты" рассказали про "отсутствие шумки, ужасные сварные швы, примитивные рычаги и отсуствие антикора". Хоть одна машина есть в этом классе не премиальная с лучшей шумкой?...
Я даже посмотрел это видео.
Претензия не к швам, а к неаккуратной обработке герметиком. Вопрос - зачем лезть под обшивку и оценивать красоту герметика для меня неведом.
На этом же видео днище полностью в кузовном герметике/антикоре, только в каком-то отверстии под пластиком увидели его отсутствие, блин, вы серьёзно?
73
7
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Серега Зверянский
Хорошо что владельцу нравится, но видимо на камри не хватило, радует, что хоть автомат, как у нее. И не понятно на бмв робот плохо, а на октавии хорошо. Все мы себя утешаем, что сделали правильный выбор, просто всегда хочется больше.
Камри не рассматривалась вообще, может быть лет через 20 задумаюсь. Хотя нет. ))
Нормальная комлектация Камри на момент покупки стоила на 400т.р. дороже по прайсу.
А это уже либо Октавия 2,0, либо БМВ 218.
44
10
Ответить
Антон
Иркутск
Японский Патруль
Камри это д-класс, на многорычажке, комфортнее и просторнее. К5 также. Слишком высокая планка для Октавии. Едут они не более пресно чем данная Октавия на балке. Ездил на тесте - Подвеска бестолковая...
Камри и К5 другой класс и стоят на 500к дороже
31
4
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
А свинг поддерживает нынче камеру и навигацию с телефона через карплей? Если да, то норм.
В 2020м свинг был беспомощен и бесполезен, болеро позволяет хотя бы со шнурка вывести Яндекс-навигатор или 2ГИС на экран.

А так да, до 2млн октаха считай единственный нормальный автомобиль остался… опять машины по цене квартир как в 90е…
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
26
5
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 577
Антон
в Иркутске нет новых октавии в такси, о чем вы вообще
А что, в новой Октавии места стала больше на метр, чем в прошлом кузове? Не смешите. Прибавка 5см погоды не сделает
13
22
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Злой Стрелок
А свинг поддерживает нынче камеру и навигацию с телефона через карплей? Если да, то норм. В 2020м свинг был беспомощен и бесполезен, болеро позволяет хотя бы со шнурка вывести Яндекс-навигатор или 2ГИС...
Поддерживает камеру, карплей через шнурок.
Болеро поддерживает карплей уже по воздуху.

Увы, в Питере цены на квартиры также очень сильно выросли. Регионы просто догонят позже.
8
2
Ответить
13736057
maxyndra
Ездила в такси на такой. Не заметила прям так много места.
Особенно сзади этот огромный туннель, сзади только вдвоём!
8
9
Ответить
Смотрел себе окатвию, буквально 3 недели назад. Изначально шёл с полной уверенностью, что куплю без сомнений, но каково же было моё неприятное удивление, когда я уселся на второй ряд.... Тесно, потолок занизили. Для меня важен был простор второго ряда. Последней генерацией убили октавию как семейный авто. Троём сидеть на втором ряду тесно, а если же у тебя рост 180+, то упор в потолок тебе обеспечен. Если не париться за второй ряд, то авто достойное
15
11
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
egorlike
Для меня - только Октавия 2.0
С многорычажкой сзади, с отличной динамикой, на надежной “мокрой” 7 ступенчатой DSG. И, к сожалению, дороже ровно на 300 тысяч рублей.
Мне кажется доплата стоила бы того..
Легко рассуждать про чужие 300 000 рублей
Может быть и стоила, но бюджет был 1.8, всё-таки доплата - это существенная сумма, особенно когда не берёшь кредиты и покупаешь авто за наличку.
Кроме того 2,0 намного дольше ждать.
39
4
Ответить
23647521
Японский Патруль
Камри это д-класс, на многорычажке, комфортнее и просторнее. К5 также. Слишком высокая планка для Октавии. Едут они не более пресно чем данная Октавия на балке. Ездил на тесте - Подвеска бестолковая...
Ссылаться на тавотофила из "клубного сервиса" не принято в приличном обществе.
61
5
Ответить
Японский Патруль
Александр
Знатно посмеялся с комментария))) >> Поэтому эти байки про «250 Нм с 1500 оборотов» на 8акпп ну вообще не даёт ничего. какие байки?? Если по паспорта у нее такие заявленные данные, и в разгоне...
бред ты пишешь

Камри 2.5 на 200 л.с. быстрее 150 сильной Октавии.
даже если встать на твою сторону про Октавию гонку - то разница мизер. Она не стоит таких дифирамбов этим сраным 150 силам в Октавии. Задолбали уже. Это ска всего лишь ****** 150 сил на автомате!

Балка - это не про трек. Это про обычную езду. Достаточно выехать к "бабушке в деревню" - на грунтовых и скользких покрытиях ЛЮБОЕ АВТО С БАЛКОЙ переставляет опу, ЛЮБОЕ, по сравнению с многорычажкой.

"Такое себе" - подростковый слэнг. Ничего выдуманного там не было в его обзоре. Все предельно понятно и показано наглядно: шумки нет, сварные швы ужас, голый метал на днище, самый дешевый тип выштамповки у передних рычагов. Есть что возразить - вэлкам возражай, только аргументами, а не "такое себе". Критикуешь - предлагай.

Я катался на тесте новой А8 1.4 8 АКПП, НЕ ЧУВСТВУЕТСЯ ТАМ 250 НМ НИКАК ВООБЩЕ, к которым вы усиленно оперируете - обычно ровный разгон как у атмосферника. По цифрам может и быстрее, но этого не заметно. У меня у самого есть 1.6турбо на 200 сил и 250 Нм - там есть подхват и задор. У Октавии такого нет. Скорость есть - эмоций нет.

реально я не понимаю какие аргументы купить Октавию кроме этих 250 Нм которых не чувствуется. Есть еще какие-то сильные места, отличные от К5, Камри?
26
78
Ответить
Японский Патруль
Sergey
пробег указан, какая разница за сколько я его накатал?
съехал, ога
10
26
Ответить
Kiany Rivz ABC
Спасибо за отзыв! (Владелец октавии а7 хоккей едишн 1.4 150 czda). Интересно какое масло сейчас льют с завода? У меня было налито shell helix ultra 5w40-его лью до сих пор (пробег 70 тыс км).
5
 
Ответить
Японский Патруль
Антон
а есть что-то лучше в этом классе?
автор замахнулся на сравнение с Камри и К5, вот от этого и будет отталкиваться
чего вы сразу сьехали на "в этом классе"
автор с Камри сравнивает
16
25
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
Японский Патруль
Камри это д-класс, на многорычажке, комфортнее и просторнее. К5 также. Слишком высокая планка для Октавии. Едут они не более пресно чем данная Октавия на балке. Ездил на тесте - Подвеска бестолковая...
Понятное дело, Октавию ту разобрал и обос@ал знатный яполиз, ещё похлеще чем ты. Представляешь, например если разобрать Лексус, то там будет все точно так же, или ещё печальнее, но при этом в два - три раза дороже. Да и в Камри например, которая тоже классом выше, не говоря уже за к5, но автор того ролика об этом ни когда не расскажет, по понятным причинам..
56
4
Ответить
Японский Патруль
Sergey
Я даже посмотрел это видео. Претензия не к швам, а к неаккуратной обработке герметиком. Вопрос - зачем лезть под обшивку и оценивать красоту герметика для меня неведом. На этом же видео днище полностью...
я живу своим умом
я был на тесте А8 1.4 8акпп 150 л.с., есть в 5 копеек мой отзыв
и на тесте камри 200 л.с.
Октавия не едет и не ощущается быстрее
это ска всего лишь 150 сил на автомате!!! что за гонка мля такая?
я так понял 250 нм с 1500 оборотов это единственный аргумент за покупку
не, не канает
250 Нм на 8акпп не вставляют никак
у меня тоже 250 Нм 1.6турбо - там есть эмоции
от 250 Нм Октавии- никаких эмоций - турбоподхвата НЕТ
плюс валкая подвеска
да еще балка
с Камри он решил сражаться имея в козырях только 250 Нм))) Ладно б у Камри 100 Нм было.
Дак разницы никакой по факту
14
64
Ответить
Японский Патруль
Sergey
Я даже посмотрел это видео. Претензия не к швам, а к неаккуратной обработке герметиком. Вопрос - зачем лезть под обшивку и оценивать красоту герметика для меня неведом. На этом же видео днище полностью...
претензии еще к дешманской выштамповке у рычагов подвески в сравнении с тойтой
10
37
Ответить
Японский Патруль
Антон
Камри и К5 другой класс и стоят на 500к дороже
Это заява автора - он сам такую планку выбрал
9
28
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Японский Патруль
претензии еще к дешманской выштамповке у рычагов подвески в сравнении с тойтой
как это влияет на эксплуатацию?
34
7
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Японский Патруль
автор замахнулся на сравнение с Камри и К5, вот от этого и будет отталкиваться
чего вы сразу сьехали на "в этом классе"
автор с Камри сравнивает
покупай Камри или К5, в чём проблема-то?
В бюджет Октахи будет 2,0 на минималках, успехов!
52
6
Ответить
Евгений
Белгород
Умышленно не заказать цифровую приборку в 21 веке, а так же ассистенты - это конечно глупо(если конечно позволяли финансы), хотя приборку уже на все 300% надо было заказывать и не экономить - это просто приятная глазу опция. Хорошие сидухи вы значит заказываете, а адаптивный круиз нет - напрашивается вопрос - куда, как далеко и с каким комфортом ездить собираетесь)) если уж хотите комфорта, так уж до конца, как не говори, а круиз контроль штука не заменимая не трассе.
16
36
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Kiany Rivz ABC
Спасибо за отзыв! (Владелец октавии а7 хоккей едишн 1.4 150 czda). Интересно какое масло сейчас льют с завода? У меня было налито shell helix ultra 5w40-его лью до сих пор (пробег 70 тыс км).
с завода 0w30 vw 504
но на ТО всем навяливают 0w20 vw508
5
3
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Sergey
Поддерживает камеру, карплей через шнурок.
Болеро поддерживает карплей уже по воздуху.

Увы, в Питере цены на квартиры также очень сильно выросли. Регионы просто догонят позже.
Ну регионы Питер не догонят ;) а так и у нас жильё поднялось в цене ощутимо.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1352
не автолюбитель
Пробег у автора уже 10т. наверное можно понять есть или нет масложёр.
Я проспорил бутылку коньяка мастеру приемщику в салоне вага который отказался продавать мне литрушку на доливку. Он заявил что уровень масла до следующего то не упадет... не жрут эти движки масло..
26
4
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Sergey
Поддерживает камеру, карплей через шнурок.
Болеро поддерживает карплей уже по воздуху.

Увы, в Питере цены на квартиры также очень сильно выросли. Регионы просто догонят позже.
Ну если свинг теперь умеет в камеру и навигацию с телефона, то можно отлично жить без болеро 👍🏻

Отличный выбор.

Синий цвет самый сочный из Российской гаммы (да единственный) но очень маркий (у самого синий)
3
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Отзыв про октавию. Патруль как обычно доказывает что всё плохо.

Напомню что у него был отзыв об октавии где он ругал подвеску... не отличив балку от рычагов.
До кучи назвав её овощем, потом признавшись что это была 1.6.

Патруль, 1.6т это джук турбовый?

Был такой в семье - та еще телега. Ехал как 1.4 от вага. Хотя сам по себе мотор не плохой.
И хвалёный хитрый редуктор сзади на джуке - ваще муть.

А про авто с балкой... меган рс которому скоро 100 лет как бы едет с балкой. Как и любой пежо на той же балке.

Мы знаем что у Вас зудит. Но не надо хозяевам рассказывать как всё плохо. Пожалуйста.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
53
8
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1352
Sergey
затем, что на крышке лючка бензобака написано:
минимум 95
рекомендовано 98
98 лью в жару.. в питере наверное 95й можно круглый год.. счас во многих регионах 98 нет -только какойнить 100й улудшенный с добавлением 12 летнего французкого коньяка и с дикой переплатой..
Для сравнения требовния к топливу ан2 (в авиации все более жестко и перепроверено)
До +30 автрмобильный 95й если жарче то только авиационный 105й
9
5
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 700
Sergey
Посоветую вам жить своим умом, а не слушать толстого необъективного хайпожёра с мутного ютуб канала. Объективности там ноль с палочкой. Я специально расписал цифры замера 0-100 и характеристик мотора...
Сам бы глянул ютуб, стыдно так неуважительно относится к уважаемым людям
Kia Rio (FB)'2021, 6MT Luxe, 4GFG, 185/65/15
был Toyota Corolla'98, 1ZZ-FE
был Celica'94, 3S-GE
Мой отзыв: Toyota Celica 1994
6
35
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Sergey
Я даже посмотрел это видео. Претензия не к швам, а к неаккуратной обработке герметиком. Вопрос - зачем лезть под обшивку и оценивать красоту герметика для меня неведом. На этом же видео днище полностью...
а по шумке что?нет ее от слова совсем.И сзади балка,на авто за 1,8 мульта.Лучше уж Камру,она классом повыше,покомфортнее и сделана для людей.
11
41
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1759
Японский Патруль
я живу своим умом я был на тесте А8 1.4 8акпп 150 л.с., есть в 5 копеек мой отзыв и на тесте камри 200 л.с. Октавия не едет и не ощущается быстрее это ска всего лишь 150 сил на автомате!!! что за гонка...
Ля гонщег городской, чем тебе вообще балка мешает? 90% тойот с многорычажкой в поворотах зеркалами асфальт цепляют и крутые красивые, пустотелые рычаги им не помогают нормально поворачивать. При всем этом, когда садишься в Камри которая дороже, ощущаешь себя любителем переработанных пластиковых стаканов и маркой тряпки.
Mopar
48
8
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
droopy_54
98 лью в жару.. в питере наверное 95й можно круглый год.. счас во многих регионах 98 нет -только какойнить 100й улудшенный с добавлением 12 летнего французкого коньяка и с дикой переплатой.. Для сравнения...
меня не обременяет переплата за рекомендованный производителем бензин
рублей 200 с бака, насколько я помню
если кто-то экономит и это существенная сумма, я не против, можно лить 95й
22
4
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
Японский Патруль
И каждый раз соперником выступает Камри и К5)) чем Октавия больше в продаж сливает им, тем ожесточеннее она пихается им в соперники. Да все поняли уже что нет смысла брать С-класс на балке по цене Д-класса...
Судя по тому что ты в каждом отзыве про ВАГ оставляешь своё "исключительное" мнение, то конечно же, наверняка возомнил, что оно для кого то очень важно или полезно.. А по сути так, пускаешь пузыри в лужу, и не более того.
38
6
Ответить
  
Сообщений: 8407
maxyndra
Ездила в такси на такой. Не заметила прям так много места.
В Иркутске на такси уже Октавии нового поколения???? Мне казалось у нас в Сибири одни старые ведра и В класс, в том числе на тарифе комфорт
16
4
Ответить
Влад Набегов
Омск
в синем цвете бомба
10
1
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Jimbo
Сам бы глянул ютуб, стыдно так неуважительно относится к уважаемым людям
Глянул, сделал выводы.
Чувак льёт контент, который повышает показатели его унылого канала.
Объективность - нет.
47
4
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Михаил2236
а по шумке что?нет ее от слова совсем.И сзади балка,на авто за 1,8 мульта.Лучше уж Камру,она классом повыше,покомфортнее и сделана для людей.
как это нет, вам вас жиробас показал толстый слой войлока и листы виброизоляции на полу.
Претензия - войлока мало, не положили назад.
Пусть покажет, сколько его в конкурентах.
Подсказываю - не покажет, его там просто нет!

Шумка в А7 была лучше на мой взгляд, но уж точно предъява не по адресу, корейцы вообще пустые как ведро.
39
11
Ответить
Олежа Белгородский
Белгород
Sergey
Глянул, сделал выводы.
Чувак льёт контент, который повышает показатели его унылого канала.
Объективность - нет.
Человек как бы купил новый туарег. И там уже есть нарекания. В последнем видео о туареге все по полочкам разложено. Но тебе проще верить в байки о том, что ваг многократно превосходит Тойоту по всем параметрам.
10
43
Ответить
Антон
Омск
Поздравляю с покупкой! взвешенный подход, сам такие же примерно опции и выбрал в виртуальном конфигураторе. остались вопросы: 1. что по качеству звука на СВинге? 2. Как спортивные сиденья - есть смысл переплачивать?
7
3
Ответить
владимир
Сочи
Sergey
не обязательно
Рассмотрите KYB ultra sr, я себе поставил на рапид (пружины задние тоже kyb минус 2 см). Прям идеально, на мой субъективный взгляд, не сильно жёстко и не валко. Есть и бильштайн всякий, koni ещё, но там ценник другой. Отзыв отличный, камри и к5 в ад.
6
5
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
maxyndra
Ездила в такси на такой. Не заметила прям так много места.
На Рапиде поди.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
14
3
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Олежа Белгородский
Человек как бы купил новый туарег. И там уже есть нарекания. В последнем видео о туареге все по полочкам разложено. Но тебе проще верить в байки о том, что ваг многократно превосходит Тойоту по всем параметрам.
мне проще сесть, проехать, подумать головой и понять, что МНЕ нужно.
А не слушать Илью или ещё какого-нибудь клоуна из Ютуба.

Хотите пример хорошей журналистики на Ютубе - Владимир Мельников из Авторевю, рекомендую.
https://www.youtube.com/channel/UCJasfcmv0skjRqfJN_0OKEA
Без хайпожёрства и по делу, в том числе и все косяки Октавии рассказал.
40
8
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
Sergey
затем, что на крышке лючка бензобака написано:
минимум 95
рекомендовано 98
Да, что вы, да там обычный 76 с прибавками, да она на 92 так-же едет, да от присадок движек чарнущий буде.
С-сарказм.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
6
4
Ответить
Олежа Белгородский
Белгород
Sergey
мне проще сесть, проехать, подумать головой и понять, что МНЕ нужно. А не слушать Илью или ещё какого-нибудь клоуна из Ютуба. Хотите пример хорошей журналистики на Ютубе - Владимир Мельников из Авторевю,...
Мельников - автогонщик-журналист. Он может расскзать об ощущениях от вождения, но не об устройстве и повседневной эксплуатации.
А у Свиридова свой автосервис, куда приезжают сотни машин за год.
И если уж на то пошло, Тойоту он тоже регулярно стебли. Просто на фоне тойотовских косяков, ваговские выглядят куда более критичными. В этом и состоит условный «хейт». Нельзя продавать людям какашку завёрнутую в красивый ароматный фантик.
10
45
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Sergey
как это нет, вам вас жиробас показал толстый слой войлока и листы виброизоляции на полу. Претензия - войлока мало, не положили назад. Пусть покажет, сколько его в конкурентах. Подсказываю - не покажет,...
Какой жиробас?Я прокатился и все ясно стало.Новые лохмотья не рассматриваю от слова совсем,дилеры*****вают с допами,производители с ценами,я не финансовый мазохист это покупать за такие деньги.
7
26
Ответить
Владимир_Ветер
Sergey
как это нет, вам вас жиробас показал толстый слой войлока и листы виброизоляции на полу. Претензия - войлока мало, не положили назад. Пусть покажет, сколько его в конкурентах. Подсказываю - не покажет,...
Стало очень интересно и посмотрел - в Королле сзади и спереди лежит войлок, виброизола на полу побольше. Почему-то задний ряд у Октавии как будто от машины В класса - хуже звукоизоляция и на дверях полностью жесткий пластик. По моему, раньше такого не было.

ПС. Люди, прекращайте сравнивать Октавию с машинами выше классом, некорректно и уже не смешно.
20
21
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1352
Sergey
меня не обременяет переплата за рекомендованный производителем бензин
рублей 200 с бака, насколько я помню
если кто-то экономит и это существенная сумма, я не против, можно лить 95й
В моей деревне переплата 11 руб за литр.. хотя тоже предпочитаю лить 100й
Но вся экономичность движка улетучивается благодаря впариванью 100го вместо 98 го местными сетями.
3
 
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Антон
Поздравляю с покупкой! взвешенный подход, сам такие же примерно опции и выбрал в виртуальном конфигураторе. остались вопросы: 1. что по качеству звука на СВинге? 2. Как спортивные сиденья - есть смысл переплачивать?
1. Никак )))
я не меломан, но врядли Болеро без Кантона будет лучше. С Кантоном хвалят, я не слышал.
2. Мне нравятся, ездил 1500км в один приём - идеально. Но я не ездил далеко на обычных.
5
3
Ответить
Sergey
автор
Санкт-Петербург
Михаил2236
Какой жиробас?Я прокатился и все ясно стало.Новые лохмотья не рассматриваю от слова совсем,дилеры*****вают с допами,производители с ценами,я не финансовый мазохист это покупать за такие деньги.
Новые лохмотья - звучит классно, надо запомнить.
Конечно, 10 летняя бэушечка лучше, бесспорно.
Желательно с пробегом 100+ и после трёх хозяев.
Я правда раньше тоже так считал )))
29
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Sergey
Новые лохмотья - звучит классно, надо запомнить.
Конечно, 10 летняя бэушечка лучше, бесспорно.
Желательно с пробегом 100+ и после трёх хозяев.
Я правда раньше тоже так считал )))
Трехлетка от одного хозяина.Если не можешь подобрать себе живое авто,не значит,что все такие.
11
25
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
в этом цвете хороша
3
2
Ответить
17441359
14800599
Зачем 98 бензин, не понимаю.
Только ради того чтобы самому себе доказать что можешь позволить его лить и не более.
3 года, лью 100 бензин, траты 120-150 литров в месяц, рапид 1.4

Кто каким хочет, тот тем топливом заправляет.
9
1
Ответить
17441359
Sergey
затем, что на крышке лючка бензобака написано:
минимум 95
рекомендовано 98
Поддерживаю, лью только 100, на двигатель 1.4 tsi
9
3
Ответить
    
Пробкодар
Сообщений: 48344
maxyndra
Ездила в такси на такой. Не заметила прям так много места.
Поперёк ложилась?)
9
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2021 в Москве

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Шкода Октавия.
Посмотреть всё о Шкода Октавия

Подробные отзывы автовладельцев Шкода Октавия с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром