Отзыв о предыдущем автомобиле здесь
Отзыв о Mazda Axela
Предпочитаю писать отзывы после продажи авто. Так честнее, нет смысла преукрашивать. Да и эмоции от покупки и начального периода эксплуатации улеглись.
Итак, история длиной в 7 с лишним лет и порядка 80 тыс. км подошла к концу. Автомобиль увез нового владельца от крыльца моего дома в неизвестном направлении. Можно подвести итоги.
Все сравнение будет конечно в основном относительно предыдущего автомобиля в моем владении.
1. Покупка.
Как уже упоминал в отзыве об акселе, покупка произошла весьма спонтанно. До сих пор удивляюсь, как надолго она у меня задержалась при таком раскладе. В тот далекий 2014 год не было автоподборщиков, толщиномер для обычных людей был еще в диковинку, а отчеты на дроме, наверное, еще даже не появились в головах их создателей. Приехал, пощупал, купил. В принципе, понимал, что вложения потребуются. Но состояние салона было, как в новой, комплектация отличная, маленький пробег и цена ниже средней. Пробег на момент покупки был 43 или 45 тыс. Точно не помню. Для четырехлетнего авто вполне вменяемо.
2. Опции и всякие плюшки.
После полупустой акселы это было космосом. Подогрев всех четырех сидений, двух-зонный климат, всякие крючки в багажнике, лючок из багажника в салон, позволяющий перевозить лыжи, не складывая сидений (и не выкидывая четвертого пассажира), нормальный бортовой комп. Отделанные мягким материалом бардачки, воздуходуйки для задних пассажиров, как в ногах, так и сверху из туннеля. Мультируль позволяет управлять компьютером, медиасистемой. Все удобно, все под рукой, как бы эта фраза не была избита в отзывах про любой ВАГ. Фары хоть и галогенки, но с линзами. Красивые, но светят один фиг очень средне. В блоках туманок есть ДХО и подсветка поворотов – очень удобная вещь. Все это в авторежиме. Забыл, что такое включать свет. И главное в допах – это предпусковой подогреватель от webasto, про который я реально вспоминал добрым словом буквально каждую зимнюю поездку. В общем, elegance с каким-то зимним пакетом. На тот момент для гольф-класса все было на высоте.
Сегодня по сравнению с базой, входящей в style (или style plus для A8) такой набор не вызовет эмоций. А style с многочисленными опциями в А8 на ее фоне и вовсе выглядит межгалактическим космолетом. Тем не менее, для своего класса список опций весьма хорош.
Внешнему виду процентов 50% добавляет заводской пакет обвеса, стоящий конских денег:
• VAGFAA 600 001 - Спойлер переднего бампера
• VAGFAA 600 002 - Диффузор
• VAGFAA 610 003 - Спойлер крышки багажника
Три куска пластика, на мой взгляд, кардинально меняют внешний вид автомобиля, который в базе выглядит довольно невзрачно.
В общем, из опций мне лично не хватало музыки через BT, подогрева руля и лобовика. Но тогда данных благ в классе еще не было предусмотрено. Так что увы. Пользовался яндекс музыкой через aux.
С опциями есть еще такой прикол от вага. После покупки не обнаружил электроскладывания зеркал. Да-да, подогрев зеркал есть, эл. регулировка есть, а складывания нет. Такой кульбит после японцев, где складывание есть чуть не на самых бомж-комплектациях, меня не мало удивил. Однако, почти сразу забыл про эту опцию, похоже не настолько она нужна.
Багажник заслуживает отдельной похвалы. Он не только огромен по меркам класса. Он еще невероятно удобен. По бокам крюки для сумок, зацепы для сеток, люк в салон, ровные стенки, обшитые карпетом, а не пластиком, как часто делают даже в более дорогих авто. Держатели для принадлежностей – огнетушителя, знака аварийной остановки. В запаске бокс под всякие мелочи. Тут все по уму. Даже в самом фольксвагене не всегда так сделано. Шкода рулит))
3. Ходовые качества и комфорт.
Салон достаточно просторный. В моей семье нет великанов. Нам в самый раз. Сиденья удобные, с хорошей поддержкой, поясничным упором и нормальной длины подушкой. Ткань невзрачная, но износостойкая и легко стирается. Пластик приятный, панель и передние двери мягкие. На задних пассажирах немного сэкономили – там двери полностью дубые. Экономия на спичках. Впрочем, в моей мазде было дубовым всё От и До.
По сравнению с акселой первое время казалось, что в машине царит тишина. Постепенно конечно это чувство ушло. Периодически катаясь на туареге, понимаешь, что шумки в октавии маловато. В общем, все относительно. В своем классе хорошо. Но в кэмри уже тише, как и должно быть в авто более высокого класса. Шум почти весь от колес, поэтому нужно выбирать хорошую резину. Особенно слышно гул на плохом асфальте. После того, как поменял какой-то дубовый мишлен на континенталь, в машине стало заметно тише. В отличии от акселы салон не гремит, не бултыхается. Тут все гораздо качественнее собрано. Да, да, вы правильно прочитали. Качество сборки салона в калужской октавии заметно выше качества сборки чисто японской акселы. Привет ненавистникам российской сборки))
Управляемость чуть хуже мазды. Технически у них идентичные многорычажки сзади и макферсоны спереди. Всему виной, я думаю, пакет плохих дорог, который довел клиренс до 165 мм, при этом ухудшив устойчивость автомобиля на высоких скоростях. На трассе маневрирование нужно продумывать чуть лучше. При этом жесткость обычной европодвески никуда не делась – а это мне как раз и нравилось в мазде – жестко и четко.
Однако после пузотерной мазды зимой я вздохнул с облегчением. Пакет плохих дорог - это просто песня какая-то. Едешь по снежной колее и не цепляешь ее брюхом, т.к. до тебя уже проехал кто-то на средненькой легковушке. Кстати зимой я ставил вместо штатного размера резины 205-60-16, т.е. профиль на 5% выше. Это добавляло где-то еще около сантиметра клиренса и больше мягкости для езды по бесконечным наледям Новосибирска. Короче, по современным меркам получился кроссовер. Одно время даже была мысль купить кит от йети – коробка, редуктор, приводы и т.д. В общем, весь набор, встающий болт-он в октавию и превращающий ее практически в идеальную машину для среднего класса (на мой субъективный взгляд, конечно). Продавались такие на драйве, например. Стоили порядка 100 тыс. всего. Но это было давно.
4. Двигатель.
Тот самый CDAB. Не думаю, что я добавлю что-то новое про него. Если вы ищите октавию с таким двигателем - а я считаю, что с другим двигателем искать октавию просто бессмысленно (такой вот парадокс) – то вы должны заранее знать про расход масла. Не нужно думать, что именно вас это не коснется. Процент попадания близок к 100. Вариант один – смотреть по VIN в базах официалов на предмет замены поршневой на новую генерацию. Если поршневая не менялась, при покупке готовьте примерно 120 тыс. на замену. Дорого, потому что заменой колец не обходится. К ним нужны новые поршни. Новые поршни идут с другим отверстием под палец. Плюс еще огромный список з/ч, меняемых по регламенту. Примерно на лист размера А4. Визуально определить расход крайне сложно. Даже если расход порядка литра на тысячу, а бывает и больше, по выхлопу или еще как то косвенно это не определить. Ваги такие хитрые, жрут незаметно. Возможно ночью, когда вы спите. При покупке я конечно закладывал на ремонт, т.к. цена была заметно ниже рынка. Но в глубине души надеялся, что пронесет – каюсь, был молодой и наивный).
В остальном мотор прекрасен – экономичен, тяговит, очень надежная турбина, сделан из чугуна, при желании можно очень прилично раскачать. Но это оставим молодежи. Расход по паспорту в городе порядка 9.7л. У меня выходило летом 10-11. Зимой 12-13. По трассе летом от 5.9 до 6.5. Зимой 7-7.5. Это с двумя взрослыми и сумками со сноубордами, например. Скорость в пределах разумного до 110-130. Машина объективно экономичнее акселы, особенно на трассе. Напомню, там атмосферный 1.5 с 4 ступенчатым автоматом. Энерговооруженность при этом не сравнима. Местами по дороге в Шерегеш есть приличные подъемы, на которые в Мазде приходилось взбираться на 2 второй передаче даже без мысли об ускорении. Октавия залетает туда на 5-ой, не напрягаясь. Турбина делает свое дело. Теперь про вебасту. Современные моторы в принципе зимой заметно хуже греются. Здесь же совсем беда – автопрогрев бесполезен от слова совсем, потому что как таковых прогревочных оборотов нет. Секунд пять после старта, и обороты падают на обычные холостые. Так она может молотить хоть пол часа, если не трогаться, то и греться не будет. Поэтому в Сибири только вэбаста или ее подобие. Прогревается исключительно на ходу. Но в то же время, если нагрелась, даже в -30 по трассе не остывает. Едешь без проблем.
5. DSG7
Коробка в октавии А5 не менее легендарная. Та сама «двухсотка» с сухим сцеплением. Насколько она хороша, настолько она и опасна. Преимущества – быстрая, КПД передачи момента от двигателя к колесам точно выше классического автомата, поэтому позволяет экономить топливо. Сцепление поменял по гарантии примерно за пару недель до окончания 5 лет. К слову, на тот момент оно стоило по дилерским прайсам тысяч 30 всего. Поменяли буквально при первом же чихе. Особых даже предпосылок не было. Просто приехал, сказал, пару раз было, что коробка подтупливала при переключении. Сразу отправили на замену. Но сцепление – это вообще не проблема. Оно изнашивается, как на обычной механике, меняется за час у дилера, износ зависит от режима эксплуатации. Другое дело мехатроник – путать не надо. Его замена стоила около 90 тыс. В гарантию не успел. Но скидку какую-то все-таки дилер дал. Проблема в корпусе, который не выдерживает накачиваемого давления. Проявляется в паре капель масла на полу парковки за ночь и периодическом вываливании в аварийный режим, который скидывается после перезапуска двигателя. Но у особо упорных машина в итоге встает колом. Т.е. передачи просто перестают включаться из-за недостаточного давления. Я до такого не доводил. После замены блока крышка, со слов дилера, усиленная, и насос настроен уже на меньшее давление. Вроде проблем быть не должно. Надо заметить, что у большинства по гарантии менялось именно сцепление. Мехатроник вылетал реже. В отличии от двигателя, на замену мехатроника я не рассчитывал. Ну… бывает.
6. Попробую свести в список все замены за весь период владения.
• 2015
1. Замена сцепления по гарантии
• 2016
1. Цепь и все сопуствующие причиндалы (у дилера все под ключ стоило 24,8 тыс.)
2. Топливный фильтр
• 2017
1. Мехатроник,
2. Ремень и натяжитель генератора – определили на диагностике, хотя признаков не подавал
3. Задние сайлент-блоки передних рычагов – поставил от ауди s3 кажется. Они цельные, чуть тверже, но по отзывам ходят гораздо дольше.
• 2018
1. Аккумулятор
2. Задние пружины
3. Стойки переднего стабилизатора
4. Задние тормозные колодки
• 2019
1. Замена поршневой
2. Передние тормозные диски
Какие-то мелочи сейчас уже не вспомню. В целом, если убрать откровенные косяки первой генерации DQ-200 и тонких колец в надежном двигателе, можно сказать, что проблем по технической части нет. Цены дилера вполне вменяемые. Да и в гаражных СТО ее изучили вдоль и поперек. Запчастей навалом, хоть новых, хоть на разборках – для тех, кто хочет сэкономить. У октавии довольно надежная подвеска. К этому пробегу на акселе я уже пол подвески сменил и это при основной части пробега по японским дорогам.
Заключение. Octavia А5 - хороший добротный автомобиль для тех, кого не пугает DSG. Едет быстро, комфортно, бензина ест мало. Вопреки мнению диванных экспертов, продается без проблем.
Что дальше? Т.к. еще до октавии я хотел полноприводный автомобиль, а октавия, несмотря на свои инженерно-встроенные косяки, мне понравилась, дальше решил искать А7 в исполнении 4вд. Машина редкая, а найти хороший экземпляр еще сложнее. Рассматриваемая альтернатива по сути была одна – тигуан первого поколения 15-16г.в. R-line с коробкой dq500. Но, 1- паркетники мне не нравятся, 2 – багажник ни о чем. А так очень веселый и едущий автомобиль. Чуть не купил один экземпляр (надо понимать, что эрки очень редки). Еще смотрел в салоне и катался на кароке. Машина интересная и в целом понравилась. Но багажник тоже вызывает вопросы. Двигатель только 1.4. И главное, цена последнее время так резво поскакала на вершину Эвереста, что я немного приуныл. Решил, что с такими недостатками платить +1млн к рассматриваемым вариантам БУ я не готов на морально, ни финансово.
В итоге купил не просто октавию 4вд, а скаута, которого гнал через пол страны почти 4 дня) Но это уже совсем другая история. Всем удачи!