В качестве предисловия «пару слов» пару слов о перегоне. Кому не интересно, пропускаем следующий абзац.
На скауте пройдено около 4 тыс. км., большая часть из которых дорога Москва-Новосибирск. По дороге были и бесконечные дожди, и снег с гололедом. Хорошо, что в багажнике у меня был комплект зимних колес-липучек. Отслеживая прогноз погоды, в Уфе решил переобуваться – дальше перевалы и дождь меняется на снег. Челябинскую область проехал под мокрым снегом, к Кургану все конкретно замерзло, но было сухо. Ближе к Омску дорога превратилась в каток, лишь изредка обработанный песко-соляной смесью. Последние 500 км по Новосибирской области были самые сложные в плане дорожных условий. Местами липучка, кстати, Continental VikingContact6 с неплохим остатком, не давали здравому смыслу разгоняться больше 80 км/ч. При большей скорости в колее чувствовалась небольшая болтанка. Очково, в общем. На шипах мне как-то привычнее и спокойнее. Иногда меня обгоняли даже фуры. Правда, местами такие гонщики встречались в кюветах, уже отдельно от полуприцепов. Казалось бы, за рулем должны быть профи. Ну, да ладно. Перейдем непосредственно к первым ощущениям и сравнению.
Салон. Семья заметила, что стало чуть просторнее. Я только отметил, что сзади потолок стал выше – но это заслуга универсала, а не А7 конкретно. По отделке есть нюансы. В А5, например, верхняя часть передних дверей была из мягкого пластика. Здесь же все четыре целиком из жесткого пластика. С другой стороны, в А7 карманы дверей отделаны мягким карпетом, чего не было раньше. И кстати, такого нет даже в новом кароке. Отметил, что рычажки поворотников и дворников теперь включаются мягко без щелчков, как было. Интересная, казалось бы, незначительная деталь, но приятно. Двери закрывают чуть приятнее, хотя с этим и в А5 не было проблем. Добавился isofix на переднем сиденье – дополнительное удобство, которое мне, отцу двоих детей, пока актуально. Еще один момент из разряда «до чего бы доколупаться» - это салонные ручки открывания дверей. Они так же хромированные, но в А5 с внутренней стороны наклеена приятная на ощупь резинка, типа сотф-тач. Здесь просто хром. К слову, о наличии этой резинки я даже не подозревал, пока не прочитал где-то в отзывах. Только поэтому проверил её наличие на А7. Вроде она нафиг не уперлась, но ощущение, что сэкономили есть. В целом качество салона плюс-минус осталось таким же. Дизайн в расчет не беру. Та же мягкая передняя панель. Так же все удобно, как и было раньше. Хорошая удобная подушка сиденья, комфортная для моей комплекции боковая поддержка, поясничный подпор (теперь регулируется рычажком, а не крутилкой), подлокотник не просто для дизайна, как в некоторых автомобилях, а реально удобный и функциональный. Впочем, когда сажусь в любую шкоду, отмечаю, что мне удобно, как в своей старой А5 - все удобно, все на месте, такой же удобный подлокотник и т.д. Этим мне и нравятся шкоды. Начиная с А5 я сидел или катался на тест-драйвах на всех моделях бренда - от рапида до кодиака - везде чувствую себя удобно, разница только в отделке и дизайне. Но есть одно исключение. В свое время меня удивил йети. Он как будто приемный сын. Единственная шкода, где мне не удалось удобно усесться. Либо руль не там, либо подлокотники далеко. Как-то так.
Подвеска удивила тем, что стала немного мягче и ощутимо комфортнее. Гораздо лучше проглатывает мелкие неровности. Меньше реагирует раскачкой на волны. В принципе работает тише. Шумоизоляция субъективно тоже стала лучше. Не только шум от колес уменьшился, но и меньше стало структурных шумов – когда едешь по крупозернистому асфальту, на салон передается меньше вибраций. В А5 в тоже ничего не дребезжало, но от плохого покрытия помимо шума из колесных арок в салоне добавлялся гул, возможно исходящий от кузовных поверхностей. В А7 стало однозначно тише и комфортнее. Здесь добавлю отступления про Карок, который был кандидатом на покупку. На тест-драйве по ощущениям было примерно так же, как в А7. Тестил его еще летом, поэтому могу ошибаться. Но мы оба с женой после тестовой поездки пришли к выводу, что Карок чуть тише нашей на тот момент а-пятой.
Что не понравилось? Куда уж без минусов. Маленький бак. Производитель в каждой новой генерации уменьшает объем бака. Я понимаю, почему так произошло. Но мне от этого не легче. По заводским данным новое поколение стало меньше кушать, чем предыдущее с таким же мотором, а поэтому можно уменьшить бак на 5л, сохранив примерно такой же пробег до заправки. К слову, в версии 4х4 во обоих поколениях ставился увеличенный на 5л бак. Да, за счет увеличенного размера бака на скауте у меня остался такой же объем 55л. Но проблема в том, что скаут имеет почти на 200 кг тяжелее тушку, полный привод и 6-ступенчатый робот вместо семиступки. Законы физики не обманешь, машина ест на трассе больше, чем переднеприводный лифтбэк А5. Средний трассовый расход за 3400км 7.3л на 100км. На моей а-пятой вышло бы не больше 6.4-6.5л на сотню при таком же стиле езды. И если на счет расхода топлива я спокоен – за удовольствие от 4вд надо платить - то маленький бак вымораживает, т.к. приходиться чаще заправляться.
Итоги. Поколение А7 стало чуть лучше по многим аспектам, но кардинальных каких-то изменений я не увидел. Для одних - это минус, для других постепенное эволюционное развитие является только плюсом. Переходя на А7 вы получите более широкий список интересных опций и немного больше в комфорте. Конечно и дизайн стал более современным, но это из разряда очень субъектиных категорий, поэтому в расчет не берем. Оправданы ли те суммы, которые приходится добавлять при переходе с А5 на А7? Или это смена шила на мыло? Здесь каждый решает сам. Я для себя решил, что если оставаться на переднем приводе, то уже А8 2.0. А так как по цене это примерно, как нормальный карок 4вд, то снова возвращаемся к финансовой и моральной готовности отдать за автомобиль 2.5 млн. руб. Жалею ли я спустя 4 тыс. км о спонтанной продаже, не менее спонтанной поездке в Москву и покупке скаута? Абсолютно нет. Каждую поездку ловлю себя на мысли, что сделал правильный выбор, и мне этот автомобиль нравится.
Чего и вам желаю. Пусть ваш автомобиль приносит удовольствие от каждой поездки!