Всем привет!
Решил написать отзыв об Октавии, которая откатала 138000км в такси. Возможно, кому то будет интересно, расскажу честно, все что было.
Выбор
Не буду писать, почему решил заняться этой деятельностью, не об этом отзыв. Планировал работать на авто самостоятельно, поэтому решил покупать новый авто. Новая машина есть новая машина, с нуля сам за ней следишь, ухаживаешь, да и первое время должна не подводить. Октавию выбрал по нескольким причинам- во первых, соотношение цена/качество/размер ( за свои деньги отличный, хорошо собранный, вместительный авто, не вызывающий внешне и удобный внутри), во вторых, отличный багажник и просто шикарный доступ в него (в такси это важно), в третьих, атмосферный мотор, проверенный уже не первый год на других моделях, и с ремонтом не должно быть проблем, как и с обычным автоматом, что установлен в связке с мотором. Ну и в четвертых, личная симпатия к ваг группе).
Так как машину брал для себя любимого, выбирал не базовую комплектацию, но и не самую богатую. На момент покупки авто (мая 2019) салоны очень хорошо шли на контакт, не было никакого псевдодифицита, огромного спроса и прочей ерунды. Объездил и обзвонил ВСЕХ дилеров в Москве и области, выбивая лучшее предложение. В итоге, мне предложили Октавию 1.6 ат, цвет серый металлик, комплектация амбишн с кучей пакетов- хоккей, зимний, хром, и бонусом лед приборка. Все это по прайсу стоило 1576000р, но мне продали ровно за 1.3млн, плюс бесплатных допов в виде газовых упоров капота, сетки в бампер и решетку, доп шумки арок, ковров в салон и набора автомобилиста. Покупка была за наличку, без кредитов, трейд ин и прочего. Причем, пока искал хорошее предложение, было много обмана в салонах, то предлагали авто 18 года под видом 19го, то авто с крученными передними крыльями, то просто разводили, мол, есть авто, приезжайте, а по приезду его продали, но о чудо- точно такая же есть, но на 200к дороже😁 Поэтому Роману с Подольска привет- по телефону предложил отличный вариант, и по приезду не обманул ни разу, за полчаса все оформили и я уехал довольный!
Комплектация и доработки
Как только машина выехала с салона, практически сразу была оклеена полностью в пленку такси, были забронированы фары, птф и задние фонари, внутренние части порогов в проемах, были сшиты по моим предпочтениям чехлы на сиденья и подлокотник, на все экраны наклеил прозрачную пленку, коврики поменяны на эва, вместе с ковром в багажник.
По комплектации, было следующее- литые 16 диски, птф подсвечивающие повороты, передние сиденья с регулировкой поясничного подпора ( в базе этого нет), кожаный мульти руль с подогревом, подогрев передних и задних сидений, зеркал, заднего и лобового стекла, музыка болеро ( вторая из трех магнитол, с задними динамиками и пищалками, блютуз, юсби, большой цветной экран, куча всего в ней и звук хороший), климат на 2 зоны с ионизацией воздуха, подушки передние и боковые, цифровая приборная панель, вроде самое основное все перечислил. В общем, хорошая комплектация, еще бы подушки шторки, да подсветку в двери)) к зиме была куплена липучка бриджстоун близзак рево, отличная резина хочу сказать.
Эксплуатация
По мимо такси, я так же работал семейным водителем одно время, и в день пробег мог достигать 400-500 км. А вообще, стандартный мой пробег в рабочий день был минимум 300км. Авто использовался практически каждый день на протяжении 1.4 года. К моменту продажи авто, пробег был 138000 км. Ни одного дтп не было, ни одна деталь не менялась и не красилась по кузову.
Первые 60000км авто обслуживался на дилере по такой схеме- каждые 7.5к км я менял масло и фильтр сам, каждые 15к ездил к дилеру на то. На пробеге 1000км сделал 0 то, с заменой масла и фильтра и осмотром авто. После 60к км перестал ездить в салон и обслуживался у друзей в сервисе. Мог сразу обслуживаться на стороне, экономя на то, но если вдруг до 60к км появятся какие то поломки из за брака или еще чего, гарантия не будет работать. Поэтому, до 60к я катался к дилеру. Причем, все запчасти я покупал сам, включая масло. Масло лил Лукойл армотек 5w40, запчасти до 60к брал оригинал, после, все фильтра ставил фирмы манн, свечи ngk, масло в АКПП мобил, не помню модель, по допуску смотрел.
За все время эксплуатации поменял один раз передние колодки на пробеге 84к км, и все! Ну и масло, фильтра, свечи по регламенту. Вообще не было никаких проблем, поломок, замен запчастей и прочего. Масло в мотор не подливал ни разу от замены до замены. После 60к км пробега менял масло раз в 10к, и никаких подливаний. Уровень на щупе всегда был выше минимума. Масло в АКПП менял путем "сколько слил, столько залил" с заменой фильтра. С одной стороны, пробег 138к не особо и большой, но с другой стороны, знаю много случаев, когда на таком пробеге люди меняли намного больше запчастей и узлов, на других авто. Кстати, на пробеге примерно 80к, поставил газовое оборудование, делал в грамотном месте, со всеми документами, балон вместо запаски на 53 литра, заправочный клапан вывели в лючок бензобака. Никаких проблем в дальнейшем при эксплуатации не было, динамика практически одинаковая, запаса хода намного больше, газом не ваняло ни разу. Масло при замене чистое- короче, был доволен).
Личные ощущения
Начну с плюсов и того, что мне понравилось.
Тут будет сугубо мое личное мнение. Шкода Октавия отличный автомобиль на каждый день. Внешний вид, в целом, обычный, без резких и спорных линий, передняя часть авто вызывает разное восприятие у людей, кому то нравятся разделенные фары, кому то нет. Но в общем и целом, внешность авто аккуратная, и простая и солидная одновременно. Дорожный просвет приличный, проблем с проходимостью зимой за городом никогда не было. Фары обычные, ближний свет галоген, но отмечу, что свет очень хороший, есть с чем сравнить.
Салон как и внешность авто- вроде простой и не кричащий, но это делает его приятным глазу и очень удобным, как и у всего ваг семейства. Эргономика отличная, все под рукой, там, где должно быть, управление не требует отвлекается от дороги, если только вы не ищите что то в меню магнитолы, там все таки придется обращать внимание на экран). Материалы отделки приятные, не премиум конечно, но и не сравнить с японцами того же класса. Фишка шкоды, симпли клевер)- под сиденьем переднего пассажира спрятан зонтик, в багажнике куча вариантов как разместить груз, можно докупить и сетки разные, и крючки, и перегородки регулируемые. В крышке лючка бензобака есть скребок, мелочь вроде, но почему бы и нет).
Двигатель, как и автомат, без каких то сложных систем, турбин, модных решений. Обычный атмосферик 1.6 на 110 сил, многие пишут, что поджирает масло, но лично у меня он не жрал его, хотя у товарища такой же мотор и такая же Октавия, льет туда мотюль, и от замены до замены грамм 600-700 доливает (меняет также раз в 10к). Автомат имеет 6 ступеней, переключает обычно, ничего особенного сказать не могу. Динамики в городе хватает, если ты один или максимум в двоем. Да и камеры везде сейчас в мск- дорого гонять получается). Но если часто ездить с полным салоном, да еще и багажником- динамики не хватает явно, приходится крутить мотор сильнее.
По управлению все хорошо, рулится предсказуемо, дорогу держит хорошо, на моторах 1.6 и 1.4 сзади стоит балка- вроде по хуже чем многорычажка, но я бы не сказал, что прям очень заметно хуже, зато дешевле в обслуживании на будущее).
Про багажник- все итак знают, что у Октавии там все просто отлично. Когда работал в тарифе "детский", часто ездил по аэропортам, а там, сами понимаете, приходят к тебе папа с мамой, двое детей и всегда минимум 2 огромных чемодана и пара рюкзаков. Часто бывает три, и коляска еще)). И все это, при правильной расстановке, залетало в багажник как не фиг делать. Да и в салоне места вполне хватает, учитывая мой рост 184 см и желание ездить за рулем так, чтобы ноги лежали на подушке сиденья, за мной вполне можно усесться.
Теперь о замечаниях.
Не могу сказать, что это прям минусы, и что они очень сильно бесят, но они есть.
Во первых, может и мелочь, но меня это раздражало всегда, когда плохая погода. Лобовое стекло вклеено так, что вся грязь с него летит на левую боковую стойку и потом на окно водителя. Это вроде мелочь, но раздражает, когда весь день за рулем, погода плохая и стекло постоянно пачкается. Могли бы сделать либо канавку поглубже в стойке у стекла, либо какой то бортик. Видел, продаются специальные уплотнители с бортиком для Октавии, чтобы вся грязь по ним уходила на крышу. Но лично не пробовал, не понравилось, что эти штуки заходят на крышу и идут по ней какое то расстояние- вид убогий и зачем так делать было, неизвестно.
Сами передние стойки толстые, левая часто перегораживает обзор, и как это бывает, пешеход переходящий дорогу, может попасть в "мертвую зону" видимости, это опасно. С этим можно жить, просто чаще внимательней будьте и учитывайте эту особенность.
Посадка в авто, в целом удобная. Можно регулировать кресло по высоте, поясничный подпор, само кресло приятное, в меру жесткое. Но заметил такую особенность, кода едешь за рулем, левая нога постоянно устает, приходится часто менять ее положение, то она на подставке для ноги, то поджимаю ее к себе ближе. Такого не замечал никогда раньше на других авто, хотя на других авто тоже и в такси работал, и просто ездил несколько часов без остановки. В принципе, мелочь, но вот лично мне место под отдых левой ноги, видимо, не очень удобен.
Про динамику уже писал выше- для обычной езды вполне хватает. Если любите погонять, выбирайте турбо и на дсг. Сам очень хотел 1.8 турбо на дсг, но понимаю, что это сочетание более сложное, а с такими пробегами в такси, это будет более затратное занятие. Но- если вы берете авто для себя, и пробег у вас в год не будет больше 30-40 тысяч- не вижу никаких преград для покупки шкоды на трубе и дсг- динамик шикарная, расход топлива меньше чем у меня при такой же езде, с надежностью все тоже хорошо, ваг постоянно обращает внимание на недоработки и особенности своих моторов и роботов, и очень часто их дорабатывает. Все эти сказки о ненадежности ушли после 12 года, и теперь главное просто своевременно обслуживать авто, делать это правильно, ну и если берете авто бу, грамотно проверить его перед покупкой.
В конце, еще раз хочу добавить- Октавия в этом кузове отличный вариант авто, подходит как для молодых активных, так и для семейных людей- моторы на любой вкус, места в авто достаточно, проблем с запчастями и обслуживанием нет, даже в любую деревню сейчас, думаю, можно заказать любую запчасть. На разборках тоже полно всего, все таки машина популярная. Да и не просто так ее выбирают в такси- авто себя показала с хорошей стороны как по надежности, так и по удобству.
Главное, так как их новых уже не продают, ВСЕГДА ГРАМОТНО ПРОВЕРЯЙТЕ бу авто перед покупкой. Сейчас есть специальные подборщики, профильные сервисы- это поможет вам найти хороший авто без крупных вложений или еще хуже, юридических проблем!
Всем удачи, здоровья и добра!