Ровно год назад я заказал октавию))
Белая, стайл, автомат, зимний пакет (дополнительно подогрев задних сидений, лобового стекла и руля). Пробег 7000.
Решил написать отзыв, т.к. это не первая октавия в нашей семье. И я на немало откатал на А5. Даже отзыв писал:
Отзыв о Skoda Octavia. Интересно покататься на машине той же модели, но свежего поколения. Я немного сравню их потом. В общем есть разница)) Ну и всяких новомодных штучек тут хватает, очень мало инфы на эту тему, так что опишу свое видение.
Почему октавия? Салон вполне подходящий по размеру, в семье четыре человека ростом не выше 180. Вполне комфортно, плюс если даже сзади посадить третьего, то приемлемо даже на дальние расстояния. Ну и главное – багажник. Для владельцев дачи, загородного дома – просто супер. Загрузить взрослый велик, не разбирая – легко. Или колесную газонокосилку в ремонт свозить – не проблема. Про разные доски, шкафы, холодильники, двери – вообще молчу. Поэтому рассматривали либо кроссовер, либо если легковушка, то лифтбек. У большинства кроссоверов багажнички так себе, еще не каждый подходит. Вообще изначально предполагался именно кроссовер – мне нравился кадьяк (багажик класс), а жене - мазда сх5 – очень красивая машина как снаружи, так и внутри. Оба с ценником в районе 2300000-2400000 в той комплектации, что нравилась. Но кадьяк – уже шли разговоры про скорый выход рестайлинга, да и жене казался слишком большим. Мне же у мазды казался маловат багажник, и я очень не люблю кожаные сиденья. А на тот момент убрали комплектацию, где вместо кожи можно было взять обычную тряпку в комплектации суприм, где были все подогревы. Ну и полный привод у нее послабее, чем у конкурентов. Хотя для города/пригорода вполне себе. Пока думали да рядили, внезапно пришлось вложиться в недвижимость, и ценник на покупку авто просел до 1700000… Либо кроссовер с передним приводом и в минимальной комплектации, либо новая октавия, которая только появилась на тестдрайвах. Съездил на тестдрайв, а вполне себе. Несмотря на 18 колеса не так жестко, как ожидал. Внутри тепло, у октавии А5 с этим была просто беда. А тут красота. Тут кстати есть подвох – тестовые тачки – в максимальных комлектациях. В том числе, с установленными вэбастами, которые врубаются при запуске машины. Поэтому они прогреваются очень быстро. Соответственно, если планируете брать тачку без вэбасты, то греться она будет медленнее. Но об этом ниже.
Жена скаталась тоже, тоже в целом понравилось. Ей приглянулся салон, мягенькое все, подсветочка амбиентная, громкая связь отличная. В целом все норм.
Но вот проблема – если собирать индивидуальную комплектацию, то машину ждать с ноября по март… Либо выбирать из того, что есть. А 60% тачек, что есть в наличии либо скоро будут – в топовых комплектациях с ценником от 2100000, либо совсем куцые на механике… Но менеджер в европеавто нам скинул, что есть на данный момент либо прибудут до нового года (на данный момент был конец ноября). Всего 11 машин. Две на механике – за 1530000 и 1700000. Три в топе - от 2000000. Остальные – в средних комплектациях, причем в основном серые и черные. В асмотославия вообще предложили пять штук вроде и все от 2000000. Взяли таймаут на сутки. На следующий день из 11 осталось только 6 )) В подходящих – синяя актив за 1680000, белая стайл за 1830000. А хотели серебристую актив с допами… Жене очень загорелось за подсветку в салоне, кроме того синий цвет – ну прям никак. Мне было в целом пофиг, но разница в цене не запредельная, а белая все-таки стайл, всяких фич больше. Ну и подсветка в салоне реально очень приятно, гы) А еще в стайле очень понравились задние светодиодные фонари, детский сад чесслово)) Короче за 5000 зарезервировали белый стайл. Решив, что если другую тачку найдем, то и хрен с ним, не такие уж большие деньги за бронь…
Другие тачки. Ну, смотрели, понятное дело. Хоть они и не лифтбеки, да и вторая машина если че есть, если уж реально седан приглянется. Тойота камри, мне нравится дизайн, в салоне так себе, олдскул, но есть некий шарм. В целом приятный аппарат. Надежность там, репутация, то-се, все круто. Некруто ценник на каско. Кроме того, чтобы она ехала надо брать двигло 2,5, ибо надежный проверенный атмосферник. Шкода с ее турбой по цене значительно выигрывает, а динамика та же. Надежность? Свои 7 лет или 200000 она отъездит. А там уж просто новую захочется, ибо че-нить новенькое появится. Вообще в европеавто я както давно разговаривал за свою старую октавию А5 с двиглом 1,4 с пробегом 120000 на дсг. Типа сколько еще она протянет. Мне сказали, что движок не особо, чтобы удачный на А5, но в целом ремонтопригодный. Турбину можно отдельно поменять на 1,4 в отличие от 1,8, хотя там турбина надежней. Но у них была на обслуживании одна А5 с двиглом 1,4 с пробегом 540000. Кишочки меняли, но без капиталки. А уж на А8 двигло уже два раза модернизированное, так что не вижу особых проблем. Зато эта тяга с самых низов очень нравится, выходить на обгоны на двухполосных трассах не страшно, дури хватает. Поэтому если атмосферник, то нужно всяко больше мощей для сопоставимой динамики. Та же история с киа к5. Надо брать с двиглом 2,5, чтобы она не отставала от октавии на турбо. И (могу ошибаться, а смотреть лень) даже с двиглом 2,5 киа проигрывает октавии по моменту. Ну и плюс дизайн. Сзади к5 мне нравится, спереди – ну ваще никак. Это на любителя, но мне не зашло. Жене тоже. И хотя тачка длиннее октавии, места внутри не особо чтобы сильно больше, а багажник меньше. Короче из других авто по факту под наши нужды с приемлемым ценником и сроками ожидания ничего не нашлось. Кстати есть в инете отличный зимний видеообзор камри vs октавия, рекомендую. Ну а сравнений октавии с к5 просто вал, у того же за рулем сейчас есть. Т.е. сейчас, год спустя, этой информации завались.
Октавию обещали в конце декабря, начале января. В декабре так и не дождались. Пришла в середине января. Забрать не дают, ибо вся партия с проблемами с глонасс, которая не активируется. Сколько ждать? Х.з. вам сообщат. К этому моменту продал старую машину, нужна вторая машина, а тут затык. Проходит неделя, другая. Тишина. Наш менеджер в европеавто ниче не знает, общаюсь с директором, та просит подождать, типа через неделю таки завод обещал дать ответ. Короче только в середине февраля удалось забрать машину… Если б заказали индивидуальную комплектацию, то пришлось бы подождать всего несколько недель еще… Хотя не факт, как раз начало лихорадить все и ценники потихоньку полезли вверх. Из плюшек за долгое ожидание – купон на бесплатное первое ТО. И осознание того, что тачку таки успел купить, пока цены сильно вверх не полезли, хотя ценники уже начинали переписывать.
Итак, белая октавия, стайл. Плюс зимний пакет (дополнительно подогрев задних сидений, лобового стекла и руля). Машина – 1830000. Каска с франшизой – 40000. Брызговики передние/задние – 3000. Резиновые коврики – 4000. Диски на 16 – 19200. Зимние шины мишлен айс норт4 205/60/R16 – 29000. Сигналка с установкой – что-то в районе 35000. Почему второй комплект на 16 дисках? Во-первых, на штатные 17 диски хрен найдешь шины. Реально, что-то приемлемое найти было год назад нереально – ценник конский. Во-вторых, мне понты както побарабану, а вот на грунтовки выезжаю очень часто, так что предпочитаю колеса помясистей. Итого, за комлект диски плюс шины на 16 я заплатил на несколько тысяч всего больше, чем только за шины на 17.
Про банальности как едет, как богажник и т.п. писать не буду.
Начну с главного. Тепло ли (привет, старушка А5)? В целом да. У меня комплектация без вэбасты была изначально. Решил, что если че потом поставлю. А так только сигналка с автозапуском. Прогревается реально достаточно быстро. В сравнении с той же А5 – на порядок быстрее. Точнее та ваще не грелась почти на холостом ходу. В сравнении с обычными машинами, той же маздой трешкой предыдущего поколения, примерно также. Т.е. необходимости в вэбасте для целей быстрее прогреть салон смысла не вижу. С автозапуска завожу машину, сажусь через 15-20 мин, в принципе уже тепло. Морозы в феврале-марте были за минус тридцать, и заводилась нормально и в салоне тепло. Тут есть прикольная мулька – в климате можно выставить настройку при запуске включить подогрев сидений, лобовухи и руля. Супер! Ваще не думал, что буду так балдеть от подогрева руля. Однозначно классная вещь для наших зим. Лобовуха с подогревом – тоже супер вещь. В любой холод и снегопад подходишь к уже заведенной машине через 15 мин и просто сметаешь лед, даже если там был сантиметровый слой. Но авторежим климата не идеален. Хотелось бы больше тепла в ноги, и меньше в голову. Но в целом нормально. Еще момент, климат как бы раздельный, но по факту из центральных воздуховодов дует примерно одинаково и водителю и пассажиру. Например, я как водитель, выставляю на минимум температуру, а пассажир ставит на максимум – из центральных воздуховодов будет дуть прохладный воздух ближе к холодному и на водителя и на пассажира. Это как бы эксперимент. Обычно все более гладко, но если я за рулем ставлю себе попрохладней, а жена хочет потеплее, то хрен – ей тоже будет попрохладней)) Узнавал в сервисе – так и есть: центральный воздуховод – общий, потоки воздуха смешиваются, и разница в температурах конечно будет, но это будет усредненное значение. Итого по факту норм, думал, будет хуже. Учитывая мульку с включением обогревов при запуске даже отлично. Кстати вроде как раз у камри не включается подогрев сидений, если жопой на него не сесть. Типа завел машину, снег сметаешь, а жопогрейка пока нагревается. Хрен, ибо стоит датчик на наличие жопы на сиденье. Щас может что-то поменялось, но год назад было так. И вроде такой бред щас достаточно распространен. Надо точно проверять, а то манагеры в салонах могут и приврать. И еще раз: на тестовых октавиях в салонах стоят вэбасты, поэтому у них салон прогревается ваще на раз. Либо надо с их согласия слазить в меню и отключить автоматическое включение вэбасты. А потом уж оценивать, как греется. Но по мне – норм при наличии автозапуска. Запотевание лобовухи? Его нет, даже намека.
Сигналка старлайн на телефон. Можно ли поставить на второй телефон тоже? Да. Т.е. при наличии интернета можно заводить машину из любого места. Но если нет интернета (где-нить на природе в пикулях), то тачку можно завести только руками. Очень удобная штука – у старлайна есть вэбсайт для настройки сигналки на машине. Т.е. сейчас не надо возиться с этой кучей разных длинных и коротких пиков, чтобы настроить например запуск по температуре. Все цивильно – делаешь это на сайте. Там же можно убрать самому и звук на включение/отключением сигналки и многое другое, включая прописку второго водителя. Еще мулька: в приложении на телефоне есть карта, на которой отображается примерное текущее расположение автомобиля)) Как бы если ты не шпион и не шифруешься от жены, то удобно и безопасно)) Да, у стайла бесключевой доступ. И установленный автозапуск. Поэтому алгоритм такой: завел машину с автозапуска, открыл, сел, выжал тормоз не менее трех секунд, чтобы электроника поняла, что метка в салоне, и только потом можно включать передачу. Если передачу врубить сразу, то машина заглохнет. Еще момент, переключатель режимов света сенсорный, не механический. Это означает следующее, тачку завели, она простояла заведенная 20 минут, а потом заглохла. А фары остались гореть. Ибо они в автоматическом режиме и ниче не сделать. Нельзя как на старых машинах врубить, например, механическим переключателем включение противотуманок всегда. Тут всегда при заводе – фары в автомате. Днем – ходовые огни. Ночью – ближний свет. А противотуманки всегда надо врубать «руками». Этот момент не нравится. Еще момент. Метка одна. А иногда хочется так: в городе по пути мимо стоянки хочется закинуть что-то в машину. А ключ у жены, т.к. ей надо ехать. И фиг. С приложения машину не открыть – можно снять только с сигналки, но этого не достаточно. Действие метки – метров 10. До моей стоянки от квартиры метров 150, поэтому не добивает никак, чтобы например жена с ключа машину открыла из окна. Если сигналка не gps на телефон, а обычная – то там дальности вполне хватает добить даже метров 250, чтобы жена из окна машину открыла, потом закрыла. Ездил в сервис, чтобы одну из меток (прилагается к сигналке) настроили на открытие машины. Типа поехать нельзя, но открыть можно без штатного ключа. В сервисе проверили – вроде работает, но там далеко человек со штатным ключом не отходил, это было ошибкой. Дома проверил – хрен. Пока не особо актуально, но поеду на ТО – поговорю еще раз. По идее так должно работать.
Громкая связь. Сама по себе отличная, в смысле разговаривать по телефону и слышать собеседника и чтобы он тебя – 5/5. А вот голосовой ассистент Лаура … На троечку. В принципе можно добиться, чтобы Лаура тебя поняла и вызвала именно тот контакт, что ты хотел. Но для этого мне таки пришлось переименовать жену в Nataly, причем с ударением на втором слоге)) А иначе тупо не понимает. Младший у меня Alexandr, произносить надо АлеХАндр и никак иначе. Страший Nikolay только нормально произносится и определяется. Все латиницей. С кириллицей в телефоне не получилось. Цифровые контакты тоже не канают, т.к. поиск осуществляется еще и по адресу в контактах… Тем не менее, удалось найти алгоритм, чтобы не отрывая рук от руля позвонить жене или детям. Но ожидал большего. Иногда этот голосовой помощник активируется сам по себе и вопрошает «Чем могу помочь?». Раздражает. Голосом включить музыку с флешки в принципе получается раза с третьего. Радио лучше определяет. Нет, я не картавый и с дикцией норм)) Алиса из яндекс-навигатора меня вполне понимает с первого раза)) Тут есть нюанс, чтобы контакты по блютусу импортировались в машину, мало этого сделать на машине, надо разрешить это в настройках блютуса в телефоне. Иначе будут только цифровые номера, без ФИО. Чтобы в машине в телефонной книге появился поиск на втором языке, его надо подключить также в настройках, только в общих. Иначе тупо не будет переключателя при поиске в контактах.
Цифровой дисплей и сенсорные кнопочки повсюду… Так себе решение, привык как бы, но удобства, а тем более понимания не нашел. 4/5. Видимо это сильно дешевле в производстве и удобнее для компоновщиков, другого объяснения нет. Не удобно. Постоянно приходится переключаться климат – навигатор – настройки. Климат же в автомате? Да вот хрен, температура, подогрев сидений – все там. Причем дисплея у климата тоже два – обычный и смарт. В принципе ниче идея – в смарте – усиленный обогрев ног, рук, свежий воздух. Было бы норм, если бы были регуляторы температуры и подогрев сидений вынесены отдельно… Зачем в настройки? Чаще всего, чтобы отключить долбанный «Start-Stop», который забыл отключить при запуске. Парктроник передний частенько врубаю, когда по узким местам катаюсь. Да и вообще иной раз не получается голосом музыку включить. Короче бывает. Было бы гораздо удобней иметь хотя бы климат отдельными кнопками. В стайле экран 10 дюймов. А толку? Карта навигации один фиг отображается не на весь экран. Я бы сказал далеко не на весь экран. Она и 8 дюймовый то экран не весь займет(( Дак зачем эти 10 дюймов?
Цифровая приборка. Вряд ли бы взял такую опцию специально. Карту навигации туда НЕ вывести, как на проспектах. Это можно сделать только для штатной оффлайн навигации, которую понятно почти никто не ставит. Ибо ценник не оправдан. А остальное – ну режимы отображения инфы, их несколько. У меня стоит стандартный, с обычными шкалами. Единственная плюшка, можно вывести подробную информацию о поездке – сколько проехал км с момента запуска, сколько времени. Иногда удобно. Гоняю периодически в деревню за 200 км, удобно ориентироваться по пройденному километражу, где мои штатные места для остановки например, чтобы передохнуть. Я их и так знаю, конечно, но пейзаж одинаков, можно и пролететь мимо, особенно ночью. Контакты отображаются, тоже бывает удобно. Хотя это есть и на центральном дисплее… Вообще удобно крупное отображение скорости прямо посередине приборки. Но в дальних поездках стоит антирадар, а у него тоже есть индикация скорости, а расположен он выше и удобнее. Короче, на мой взгляд, цифровая приборка таких денег не стоит.
Прикуриватель. А его нет между сидений)) Он мать его в багажнике слева! Т.е. мой штатный компрессор банально не может дотянуться до переднего правого колеса. Ну вот нахера, спрашивается, такое делать? Более того, большинству антирадаров то тоже прикуриватель нужен. Вот и получается, что либо тянуть удлинителем из багажника (бред конечно). Либо от розетки между передними сиденьями сзади (если есть такая опция), но нужен спецадаптер, да еще не каждый, а с боковым расположением блока питания (посмотрите на розетку - поймете). Либо кидать провод от аккума напрямую к месту, где будет стоять антирадар. Я выбрал третий вариант – официалы мне сделали что-то тыщи за две вроде, не помню уже. Зато портов юсб целых три, один под зеркалом заднего вида для... Я х.з., есть ли такие антирадары/регистраторы, чтобы им для питания хватило юсб. Может и есть.
Навигатор. Штатный от гугл ну ваще никак. Пользуюсь яндекс-навигатором, зазеркалив телефон через Android-auto. Сейчас с этим проще, есть способ подключить телефон без рута. У меня сработали оба способа, но мне думается, что связка Kinginstaller и screen2auto самый простой способ. Спасибо добрым людям с 4пда. Весной можно было подключаться только через телефон с рутом. А вообще яндекс-навигатор сейчас штатно поддерживается Android-auto, только надо подписку оформлять. Однако на этом экране размером 10 дюймов карта занимает… Ну вы поняли, см. фото. Бред ваще. По поводу MirrorLink, по мне дохлая тема изначально. Но опять же еще весной, кто не хотел рутовать телефон, покупали телефоны на алиэкспрессе (сонька старая) и подключались, у соньки и некоторых самсунгов была встроенная поддержка MirrorLink. Но у некоторых была проблема, что при этом в движении все отрубалось, приходилось разблокировать там чета. Короче гемор, который сейчас ни разу не актуален.
Немного про автомат. Однозначно лучше, чем DSG. Трогается плавнее, не срывается в букс при малейшем переборе тяги, как на DSG. Ну и надежнее это точно. Селектор переключения странный, но привыкаешь на раз. Не беспокоит и не напрягает.
Вообще, пройдусь по опциям, что в наличии.
Амбиентная подсветка. Прям реально приятно. Особенно по ночам. Опция недорогая, очень рекомендую.
Круиз контроль. У меня простой, не адаптивный. В планах был адаптивный, плюс система автоторможения. Но что было, то было. Понял, что мне за глаза обычного круиза. Очень круто ночью на дальняк на пустой дороге. Днем на трассе очень часто неудобно, ибо машин очень много. То ты упираешься в кого-то, то тебя кто-то догоняет на 150. Прикидывал, как часто я бы пользовал адаптивный круиз. При моем темпе движения получается достаточно редко. Тупо негде. А ночью рулит именно обычный круиз. Бывают глюки, круиз тупо не врубается и горит оранжевым. Лечится перезагрузкой машины, путем выключения зажигания)) Было раз пять за год.
Система автоторможения. Наверное прикольно. Но в за рулем читал, как у них тигуан както раз решил в пол оттормозиться сам без причины. Погуглил – иногда случаются глюки. У меня нет, ну и пофиг.
Сиденья. Толи кожа, толи алькантара вместе с замшей. Но в целом жопа со спиной не потеют. Очень хорошо.
Люк в задних сиденьях. Как раньше жил без него)) Очень нужная вещь, зимой с лыжами просто незаменимая. Лыжи конечно и так влазят в салон, без люка, но блин насколько удобнее.
Виртуальная приборка. По мне ни о чем.
Дисплей 10 дюймов. Рабочая часть у него дюймов 6))
Система контроля слепых зон – индикатор в зеркалах. Удобно и полезно.
Охлаждаемый бардачок. Ну это у всех октавий с незапамятных времен. Но не у всех конкурентов. Полезная фича летом в жару.
Система «Start-Stop». Мерзкое убожество. Жена как то свыклась, меня же просто бесит. Надо отключать каждый раз при запуске машины. На постоянку отрубить нельзя, по крайней мере, официально. Самый большой минус в машине.
Чего не хватает? Открытия багажника с ноги. Не помню, как называется. В кадьяке точно есть, сейчас наверное уже и в октавии ставят. Не хватает камеры заднего вида. Думаю камеру все-таки воткнуть. Но по слухам, если есть камера, то глюков больше с электроникой. Хотя, думаю, зависит от квалификации того, кто ставит. У меня из глюков периодически не включающийся круиз-контроль. Ну и тупой голосовой помощник.
Просьба не разводить флуд типа атмосферник всяко круче турбы, особенно если в нем 4 литры и т.п. Мне как бы пофиг, все равно читать не буду))
Удачи на дорогах!