Всем доброго здравия! Предлагаю вам, уважаемые читатели, свою историю по выбору автомобиля и соответственно впечатления от выбранного.
1.Мысли о будущем автомобиле.
Итак, в декабре 2020 выбирал себе машину, хотя Лиса в своих видео настоятельно не рекомендовала это делать, мол машин дефицит, дилеры оборзели с допами, а вот весной все устаканится и будет хорошо. Не брезговал ни чем, смотрел все от б/у до китайцев. Пожелание конечно было – автомобиль С класса, автомат, желательно универсал.
От б/у практически сразу отказался. Анализ вариантов из авито показал, что достойный вариант можно искать месяцами и по всей стране (хороший автомобиль нынче народ продает нехотя, в основном в безвыходной ситуации). Быстрые варианты – это б/у автомобиль от автосалона, со 100% скрученным пробегом или 2-х, 3-х летка от частника по цене на 5 копеек дешевле прайса нового автомобиля.
Рынок же новых автомобилей настолько оскудел, что ходить по автосалонам очень грустно, не то, что в 2010-м. А какой же мне сейчас купить универсал? Есть плюс-минус полтора миллиона. А никакой!
Поскольку все деньги тратить не хотел, стал тешить себя надеждой, что универсал Веста св-кросс имеет весьма положительные тест драйвы от Энергетика и других уважаемых блогеров. И подвеска там замечательная, и рулёжка там прекрасная, и электронными штуками напичкана от и до, а внешне-просто красавица, а клиренс - как у уазика. Показал ее жене в цвете марс – не поверила, что жигули! В общем, зачем тратить больше, если идеал так близко.
Вот, весело прогремел новый год и с 4 января открылись автосалоны. Поехали кататься! Список претендентов: Веста СВ-Кросс, новый Киа Рио-Х, Киа-Церато, новый Поло, новый Рапид, Пассат, новая Октавия, у Элантры смена поколения, старых нет и не будет, новых – нет и будут не скоро.. И тут время сказать с чем я все это сравниваю. В настоящий момент активно катаю ВАЗ 2107 (и продавать его не собираюсь, то есть водитель я не привередливый) и Опель Зафира В – оба 2010 г.в., а в целом было много разнообразных иномарок новых и б/у, кроме премиума.
Веста СВ-Кросс – фаворит списка, с нее и начал. Приехал с утреца к дилеру на семерке, пересаживаюсь в Весту, пока прогревается осматриваю все вокруг, регулируюсь в кресле, нажимаю разные кнопочки на дверях, рулях, панелях, двигаю зеркала, стеклоподъемники. Вывод: до любой бюджетной иномарки здесь как до луны раком. Кнопки с облоем, понятие тактильности вообще отсутствует, все работает с надрывом, зеркала начинают двигаться только выработав какой то люфт. Пластик на панели понятно, что дубовый, но его фактура еще и выглядит дешево и не красиво. А еще здесь как то не уютно, нет ощущения мой дом - моя крепость. Выехать от дилера на оживленную дорогу получилось не сразу, оказывается, чтобы вклиниться в поток надо давануть на газ поглубже и очень заранее. Сам разгон тоже происходит неспешно, слышно как тужиться двигатель с вариатором. Все это производит впечатление автомобиля «тяжелого и тугого на подъем». Лежачий полицейский (самодельный асфальтовый) преодолел на скорости около 30 км/ч. Подвеска сначала сказала бдзыньк и следом хрустнула резинками. Все это время менеджер видя, что я подъехал на семерке торжественно и многозначительно спрашивал: Ну как вам автомобиль? А я молчал, потому что ругать «покойника» не принято.
Но кое-что и понравилось в Весте. 1-это универсал, 2-организация багажника - образцовый пример для всех производителей (особенно для шкоды, которая высасывает из пальца и пытается впарить за деньги свой симпли-клевер: сетки , зонтики, щетки, перегородки на липучке). Внимание! – отзываю данный пункт, сегодня узнал, что ВАЗ начал дербанить свои комплектации- в багажнике теперь нет ничего, ни органайзеров, ни ровного пола. Дошло до того, что ради экономии убирают силовые элементы кузова!, 3-неплохие сидения с поясничной поддержкой (намного лучше, чем на поло-рапиде), 4- красивые двухцветные диски, 5- салон в цифрах может и не намного больше одноклассников рио-поло, но по ощущениям ближе к С-классу.
Нет, водитель я конечно не привередливый, как писал выше, и вполне мог смириться со всеми «тараканами» у Весты, но ценник в 1,1 млн. не соответствует внутреннему содержимому. Объективный набор потребительских качеств у Весты на январь 2021 г – 850 тыс.р. и ни копейки больше.
Через 200 м. от Лады заходим в салон Киа, оформляемся на тест драйв и едем по тому же маршруту. Сначала новый Рио-Х: сажусь на сиденье и правая кисть тут же попадает на рычаг АКПП, его хочется схватить пятерней, потому что он удобный и кожаный. И это потом, присмотревшись, понимаешь, что пластик на панелях здесь дубовый, дешевый и очень царапучий, но беглый взгляд, дает ощущение гораздо более качественного салона, подогнано все аккуратно и фактура пластика не дает отрицательных эмоций. Красивый руль, кнопки везде нажимаются так, как ты от них этого и ожидаешь. Двигатель 1.6 и автомат на старте отзывчивы, легко вклинился в поток на ту же самую дорогу. Автомобиль не тяжелый и двигателя для него вполне хватает. Тот же лежачий полицейский на той же скорости проходит очень жестко. Пока ехал по хорошему асфальту, даже не думал насколько здесь жесткая подвеска. Просто два быстрых сбитых бум-бум, без пробоев и лишних призвуков, но очень жестко. В целом рио-х не вызывает негатива, но на роль многоцелевого семейного автомобиля вряд ли подходит: маловат багажник, тесновато сзади, жестковато, шумновато.
Переседаем в Церато. В салоне все красиво, эргономично, удобно. При езде эмоций особо нет, все спокойно, прогнозируемо и степенно, чувствуешь, что пересел в класс выше. Уже знакомый полицейский отработал деликатно, подвеска правильная. На роль семейного мог бы пойти, но для меня два существенных минуса: 1- Очень низкий, особенно с загрузкой, 2-Открыл багажник, аж смешно. Зачем делать здоровый багажник и узенькую щель, что туда можно протиснуть? Разве что мешок с картошкой.
И да, Церато нужно рассматривать только с 2 л. движком, 1.6 на автомате мне показалось маловато даже в городе. По той же причине не рассматривал СИД-универсал – очень низкий, комплектаций с 2 л. движком нет, а турбо с ДСГ – неоправданно дорого.
Следующий по очереди – новый Поло. Долго в салоне прыгал из одного Поло в другой. Пытался сравнивать сидения. В одном стояли обычные, в другом - так называемые улучшенные спортивные за немаленькую доплату. Уже стали коситься посетители. В итоге сделал вывод: первые очень хреновые, вторые - просто хреновые. И там и там поясница выгнута кренделем, а ребра втыкаются в печень. Прокатился по городу. Ну что сказать? В связке 1.6 АТ он меня не интересовал, а 1.4 ДСГ – на тест драйве нет. Все ездовые параметры среднестатистические. Слышно как гулко работает подвеска, нет, она не стучит, не дребезжит, не хрустит, просто слышен какой-то металлический резонанс при отстреле пружины на кочках. Вибрация при езде по асфальту с многочисленными заплатками сразу же передается на весь кузов и добирается до водителя через сиденье и руль. Салон в целом неплох, то, куда в первую очередь падает взгляд, это руль, передняя панель, блок климат-контроля выглядят красиво, а карты дверей, низ панели – по дешмански. Купив такой автомобиль радости от потраченных денег не испытаешь. Просто рабочая лошадь, перемещаешься из п.А в п.Б. В дальнейшем Поло отсеялся в пользу Рапида по двум причинам: первая-внешне больше нравится Рапид, вторая-намного более удачная сборка комплектаций и доп. опций, например в Поло две нужные опции находятся в разных пакетах вместе со всякой шнягой (сделано специально), а в Рапиде можно дополнять опции и пакетами и по отдельности.
На Пассате катался, чтобы понять, что такое сухая ДСГ и турбо двигатель, так как Поло-Рапид планировался именно в такой связке. Ездить на Пассате одно удовольствие. При многочисленных старт-стопах никаких пинков ДСГ не наблюдалось, переключения мгновенные, обгоны – легко и непринужденно, от вождения сплошной восторг. Но к покупке не рассматривался по финансовым причинам.
Далее перемещаемся к дилеру Шкода. Стоят рядом Новый Рапид и новая Октавия. Рапид внешне гораздо меньше, и на фоне Октавии выглядит слегка кургузым и непропорциональным. Открываем два багажника, и что это? На «глазок» разница очень не существенна. Меряем ширину сидушки задних диванов – и там и там одинаковые цифры! Парадокс, блин. На водительском месте в Октавии чувствуешь себя конечно более премиально. Все красиво и лаконично, эдакая нью-классика. Сидишь себе вольготно, как барон на именинах. На Рапиде разумеется все проще и вид и пластик и сиденье, особенно поразил блок механического климата - ручки из неприглядного жиденького пластика (производство кооператив «Пластмасочка») и крутятся отвратно ( раз в 100 хуже, чем было у меня на первом логане).
Поездка на обоих автомобилях выявила преимущества Октавии. Какая неожиданность! - скажите Вы. Но вот что из них купить это еще та дилемма. Что лучше? - пустая Октавия или фаршированный Рапид. Ни один из глубокоуважаемых блогеров не проводит тесты по выявлению потребительских качеств у автомобилей из разных классов, но приближенных по цене. Понятно, что автомобиль классом выше будет иметь преимущество во всем, но вот на сколько? И стоят ли эти преимущества потраченных на них сумм денег. Вспоминается только Бурцев у которого в одном тесте как раз и были Октавия и Рапид предыдущего поколения. Для себя рассудил следующим образом: в автомобиле 99% времени проводишь в движении просто сидя в кресле, смотря на дорогу и крутя рулем. Весь комфорт автомобиля воспринимаешь пятой точкой, ушами и отзывчивостью педали газа. В этот момент все новомодные «суперопции» уходят на десятый план. В сухом остатке остаются только повадки автомобиля на дороге – чем выше класс, тем комфортней едешь. Изначально, дабы меньше потратить в деньгах, собрал себе комплектацию Рапида, получилось 1,26 млн. и на следующий день собрался ехать заказывать. Но смутные сомнения терзали меня до позднего вечера, нутром чувствовал, что покупаю тапки не того размера. Чтобы дотянутся до «пустой» Октавии надо добавить всего 206 тыс. Ну я и добавил.
Начальная комплектация Октавии Актив+ (1.4 tsi , 8АТ) оказалась не такой уж и пустой: всё, что нужно для счастливой жизни в автомобиле здесь есть, и даже более – запуск с кнопки, автосвет, стеклоподьемники все авто, фары светодионые и ближний и дальний, круиз с ограничителем скорости, мультимедия 8”, 4 подушки, подогрев сидений, подлокотник, кожаный руль с управлением мультимедиа и компьютером, контроль давления в шинах-без зловредных датчиков, охлаждаемый бардачок, удержание авто на подъеме, даже ручник включается автоматически на уклоне, если переходишь с D на P. Многие ругают управление климатом встроенное в мультимедиа, но зато, ВНИМАНИЕ, – доплата за двухзонный климат-контроль 5500 руб.! В мультимедиа, кроме музыки, есть огромное количество настроек по машине и по маршрутному компьютеру, описывать все даже не возьмусь. Поклонникам «Звездных войн» особенно понравится управление салонным светом по джедайски – взмахом руки около светильника.
В общем заказал Октавию 12 января, договор со сроком до 1 мая. Базовую комплектацию дополнил цветом металлик за 20 т.р., противотуманками за 15 т.р., задним стеклоочистителем за 7 т.р. ( такой же на рапид обходится 3 т.р.!) и грех не добавить подогрев форсунок стеклоочистителей за 1 т.р. Забегая вперед, могу сказать, что весьма не лишним будет заказать задние датчики парковки или камеру. Обзор назад в октавии, особенно через салонное зеркало, просто никакущий. Понять где заканчивается автомобиль невозможно даже для опытных водителей.
Изначально настроился на долгое ожидание, поэтому 4 месяца прошли быстро за просмотром отзывов и новостных сводок об очередном подорожании Октавии. А выставлять новые ценники каждый месяц чехи вообще не стеснялись (при этом доллар никуда не повышался). Как говорится спрос порождает предложение. Очередь из желающих Октавию в середине весны растянулась уже до ноября. В середине апреля менеджер сообщил, чтобы готовил бабосы – мой заказ пошел в производство. Полный цикл производства на заводе занимает около двух недель. Доставка до дилера в Саратов заняла в моем случае дня 4. Удорожание с января по май составила 110 тыс. руб. Итого стоимость моей комплектации составила 1,619 млн. Сейчас ноябрь, моя комплектация подорожала еще на 149 тыс. Итого за неполный год Октавия подорожала на 259 тыс. Доллар при этом упал с 76 до 71 руб. Так что могу сказать: Лиса, ты была не права, кто выбрал путь ожидания, тот очень проиграл. Официальные дилеры дилерские допы не навязывают, только по желанию – строгая позиция шкоды. Руководство салона в ярости, менеджеры – меж двух огней, с одной стороны – директор, с другой стороны – важные баллы от клиентов (очевидно влияет на з.п.).
Чуть погодя новый автомобиль получил джентельменский набор: литые диски, тонировку, бронировку, коврики, накидки, зимнюю резину. Кстати комплектация Актив+ комплектуется колесами самого маленького, 16-го диаметра. Хорошо это или плохо узнаете, когда пойдете покупать зимнюю резину. Порадовал чемоданчик от шкоды - аптечка, жилетка, трос, огнетушитель, знак, перчатки. В комплекте еще литровая канистра масла VW 0W30 производства Лукойл! Вообще шкода весьма вольно относится к маслу на свой 1.4tsi. Мало того, что неразбериха с допусками – в зависимости от настроения рекомендуют то 502, то 504, то 508, так еще и по вязкости в один и тот же двигатель в Европе льют 0W20, а у нас могут и 0W30 и 5W30 и даже 5W40.
2. Впечатления от автомобиля.
На календаре суббота, 8 мая. На дворе солнечно и тепло. Садимся всей компанией в опель зафиру и едем в салон забирать два автомобиля. Пришли в один день мне и другу. Менеджеру заранее приготовил презент, так как с самого начала работал хорошо, все 4 месяца мои звонки не игнорировал, постоянно общался и машину я забирал без допов.
На обратной дороге сразу что заметил в Октавии это перенастроенная подвеска. В отличие от предыдущего поколения Октавии и Зафиры здесь чрезмерно мягкие амортизаторы. Настолько, что появились крены и значительная вертикальная раскачка на волнах дороги. Шкода представляет это как увеличение комфорта, типа стало мягче. А по мне так стало хуже. Пропала уверенность при заходе в поворот, если на повороте кочки - машину переставляет. На пустой машине задницу чуть подбрасывает. На трассовых скоростях по хорошей дороге машина плавает, невозможно поймать ноль на руле, начинает отклоняться то влево, то вправо, приходится постоянно корректировать. На городских скоростях до 80 км/ч такого не замечал. Об этих особенностях не рассказал ни один журналист проводивший тест драйв новой Октавии, сплошные хвалебные дифирамбы. На более тяжелой и высокой Зафире нет ни раскачек, ни переставок, ни вообще каких либо претензий к подвеске. От тех же журналистов и блогеров всегда слышал об идеальной управляемости и сбалансированности подвески вагов, но видимо чехи решили это исправить.
Все нюансы, сказанные в предыдущем абзаце, отнюдь не делают Октавию хуже любого другого автомобиля С, а тем более В-класса. В целом она воспринимается положительно. И большую роль в этой положительности играет двигатель 1.4 TSI. Теперь есть выбор: хочешь экономить – экономь, а надоела какая-нибудь зануда на дороге – легким движением ноги быстро от неё избавляешься. Обгоны на трассе теперь безопасней и не напрягают. Конечно классический автомат вместо ДСГ вносит свою лепту и тормозит возможности двигателя, но по сравнению с атмосферником все равно это небо и земля. Расход по трассе легко удержать в пределах 5 л/100км. В городе расход от 6,5 до 8 л/100км. Сразу же заметил, что у автомобиля очень большой выбег, разогнавшись он и не думает останавливаться при отпущенной педали газа, возможно сказывается очень низкий для данного класса автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления. При неинтенсивном торможении до полной остановки чувствуется как подтыкаются пониженные передачи, на скользкой дороге или спуске это конечно плюс, но в обычных условиях летом на асфальте наверное это лишнее.
Следующий положительный момент новой октавии – ее дизайн. Машина смотрится потрясающе и спереди и сбоку и сзади. Все лаконично и современно. Никаких тебе вычурных выпуклостей, впуклостей и надуманных выгагулин, чем грешат китайцы, и последнее время японцы. А хендай, так тот вообще проводит зрительно-мозговые эксперименты над своими потенциальными покупателями. В общем, более чем за полгода внешний вид октавии не приелся и по прежнему радует глаз.
Теперь, как водится, пару минусов. Первый это сиденье. Само по себе оно вроде как и не плохое. Проведенные в нем 500 км не выламывают спину, но поясничная поддержка не развита и в комплектации Актив + нет ее регулировки, что весьма странно, взглянув на ценник и класс автомобиля. Хочется спросить у шкоды: анахрена вы пичкали деньги в кучу ненужных электронных опций, если не можете обеспечить водителя достойным седалищем. Разница особо заметна когда пересаживаешься в зафиру, здесь немцы действительно приложили усилия. Сиденья в зафире не просто классные - они практически лечебные (не шутка, разрабатывались совместно с ортопедической фирмой) – пара дней проведенные в них - и перестает болеть спина (из личного опыта).
Следующий минус это багажник. Вернее беспробудное жмотство в плане его организации. Здесь нету ничего, от слова совсем. Ни пеналов, ни перегородочек по бокам, ни ремешков, ни ровного пола со сложенными сиденьями, только один голый объем. В этот голый объем легко помещаются 4 колеса стоя и еще остается много места. Если мешается задняя полка, ее можно убрать за спинку сидений, но не все знают, что пихать ее надо не сверху, как в рапиде, а снизу.
Вспомнил еще один минус. В салоне нет других источников питания, кроме двух жалких тайп-с, в один из которых через переходник постоянно воткнута флешка с музыкой. Але, шкода! а предположим компрессор куда включать? Да и все остальное? Пришлось колхозить переноску с багажника. А если, друзья, вы мечтаете получить такую шикарную опцию как тайп-с на потолке около салонного зеркала, чтобы не тянуть провода от регистратора через пол салона, то это только в следующей комплектации! И так шкода поступает во всем: жмотство на спичках соседствует с "очень нужными" объемными датчиками по включению салонного света (из справки: салонный свет за всю жизнь включал раз 10, простые кнопки вполне устраивают).
И еще один минус - при переходе на зимнюю одежду пристегнуть ремень весьма проблематично, застежка находится где то глубоко между сиденьем и подлокотником.
3. Гарантийный случай
В течении первых 300 км возникло два ожидаемых гарантийных случая. Первый - глюк магнитолы, вылечили установкой актуального ПО. Второй – дребезг пластиковых упоров крышки багажника - вылечили установкой оных от суперба, резиновой конструкции.
На этом, пожалуй опубликую отзыв, потом возможно дополню, а то и так долго пишу. Спасибо за внимание, буду рад, если кому помог с выбором.