Доброго времени, друзья. На днях простился с "Октавией", и решил поделиться мнениями об этом автомобиле. Понимаю, что уже все заборы исписаны отзывами, весь интернет забит обзорами"тура", но тем не менее. Итак, купив автомобиль у хитрого перекупа, по цене выше рыночной, приступил к изучению и эксплуатации. До меня было три владельца, крайний жил в деревне, в Тюменской области. А Тюмень и область славятся щедростью на реагенты, но хитрый перекуп, не только хитрый, но еще и красить умел, потому, старательно закрасил краской все пузыри, которых было достаточно. Но и я не пальцем деланый, при покупке, сразу показал продавану на его старательную маскировку дырок, что послужило первым пунктом наших торгов. Далее, он мне начал махать перед носом какой-то филькиной грамотой, в которой было написано, что на машину поставили контрактную АКПП.. Глядя под капот, было понятно, что лукавит мой дилер)) Ни один болт не тронут, ни один шланг.. Зато, в проводах копались, это очевидно. Предыстория такая. Деревенский мужик, что владел Шкодой, заездил ее до того, что у него коробка упала в аварийный режим, на том он и решил, что пора продавать, да еще и крылья начали цвести.. Так он и написал в своем объявлении, мол, только третья, да и то, с хрустом, и ценник 250 тыщ.. С горя.А мой дилер дотолкал ее до Омска, да и поехал к гениям читать ошибки с помощью программы"Вася диагност". Там, я уверен, они увидели"непостоянные данные от датчика скорости вращения АКПП", что означает по русски "сопли на разъемах".. Пошевелили провода, появились передачи, с радости, написали бумажку, мол, сама Ангела Меркель им коробас"Почтой России"отправила.. И по волшебству, ценник вырос до 400!Лан,путем правильного базара вынудил я дядю на скидон от его"фирмы", и отдав 380 тысяч, мы разошлись, он довольный, да и я тоже. Далее, я заменил кучу деталей, познал ваговскую инженерию тех лет, и вот что могу сказать. Автомобиль простой. Алюминий, ВЕСЬ, что есть-дерьмо. Без динамометра не подходить! Запчасти есть все и продаются на WB. При наличии двух рук и одной извилины, ремонтируется самостоятельно. Подвеска простая, но не для плохих дорог. Крепкая, но с плохой энергоемкостью. Мотор, что тебе, ВАЗ 2108,только алюминий, опять-же, не очень. Масложор и Шкода, это слова-синонимы. НО! Большая часть масложора, это вина клапана ВКГ, который надо, просто, промывать иногда. И расход исчезает. Ресурс двигателя, как мне показалось, при правильной эксплуатации и применении нормативных масел, будет более 400 тысяч км. Ремень ГРМ и весь узел ГРМ прост. Долговечен. Тормозная система работает неплохо, но надо лучше. Свет фар-слабоват. Климатическая установка не приносит никаких проблем. "Климатроник" - это очень хорошая система. Что зимой, что летом. Электрооборудование дурацкое, если одним словом. Но при знании физики за шестой класс, вполне понятное. Теперь о главном. Двадцать лет назад, "октавия" была очень прикольным автомобилем. Надеяться на ее надежность и безотказность после двадцатилетнего насилия, думаю, наивно. Вердикт. Если у вас есть машина времени, слетайте в прошлое, купите, желательно, чешской сборки"Шкодину", и будет вам счастье лет на семь, как минимум. А если у вас нет такой возможности, то купите за эти деньги, что просят за шкоду нынче, например, Калину.. Трахаться будете одинаково, с той разницей, что с Калиной это делать не обидно и привычно!) Всем добра!