Как хорошо помню: на дворе август 2012, мне 29, доллар по 30, зарплата в среднем 60, новый пассат немецкой сборки 900 (1.4tsi, МКПП, парктроник, 6 подушек, на колпаках). Именно такая машина сначала была забронирована и внесен аванс как сейчас помню 18 т.р. Оставалось только подождать автовоз из Берлина, ведь он уже был в пути, но мне почему-то было грустно.
Во-первых, мне нравился дизайн а5fl и а4 шкоды, во-вторых я начитался отзывов на дроме о том какая это пушка с двигателем 1.8 tsi, поэтому 1.4 не очень то и хотелось, особенно если учесть, до всей этой истории я ездил 2 года на лачетти хэтчбек с двиглом 1.4. Иметь такой же обьем на пассате вообще не хотелось. Автомобиль выбирался как семейный, с прицелом на трассы. Через несколько дней ожиданий я зашел в соседний а/с «Шкода» и узнал что есть в наличии, забрал аванс за пассат и внес за черную шкоду Октавию 1.8 tsi АКПП ambition + 2 пакет. Цена - 804. Я так был впечатлен Шкодой, что через несколько месяцев взял путевку в Прагу, ну а там столица шкод и рай для шкодамана)))
Были мы с ней почти одиннадцать лет, отпустил ее во взрослую жизнь на прошлой неделе. Пробег на момент расставания 103 300, из них 70 прошли первые 4 года. Если сложить все часы проведенные в местном детейлинг-центре на мойках (мыли по 2-3 часа бережно, и всегда только так)) то времени там было слито вагон, но я не жалею, так как берег автомобиль на максимально долгую эксплуатацию, а благодаря состоянию лкп и фар объявление провисело один день (продавал по самому верху рынка, если что))
Зачем же продавать хороший ухоженный автомобиль с небольшим пробегом? Спросит читатель. Есть нюансы и были причины. И главная: это уже пожилой ВАГ, который несмотря на шильдик бюджетной марки «Шкода» требует серьезного обслуживания, так как заложенный в него ресурс агрегатов, увы, на исходе.
1) Главная причина: выгодный вариант пересесть на Короллу 2021 года. Неожиданно, непланируемо. С апреля по сентябрь владел двумя этими машинами. Пересаживался с одной на другую в течении дня. Что сказать, С-класс и в Африке С-класс, но у новой Короллы изумительная подвеска, которая старается не передать в салон ничего, что нам не нужно передавать и четкий острый руль. Шкода с ПДД едет, но совсем не так. Возможно на европружинах ситуация была бы другой, но я их так и не попробовал. 2) Шкода ест масло. Машину продавал с маслоотделителем, который я бы поменял и посмотрел дальше на расход, возможно причина в нем. Масло уходило с самого начала. Но на 80 тыс.км. пробега его стало уходить примерно литр на тысячу в тяжелых условиях езды (город 500 тыс.населения, холмистый, с узкими улицами, пробками) Кстати, после переезда в Петербург расход скорректировался до литра на 2000 км. Может такое быть?) Маслоотделитель поставить оригинальный стоит 25 тыс.рублей. Учитывая то, что на 79 тыс. пробега я и так цепь менял, считаю что столько вложений в мотор за 100 тыс.пробега это очень много (+свечи, + надо что-то решать с масложором) Вообщем, устал я от такого пристального внимания к этому мотору и решил проиграть динамике разгона до 100 почти 2 секунды, но выиграть во всем остальном. Тем более, что по трассам я вообще перестал ездить после переезда в Питер, и так я и не понял где здесь вообще можно ездить: все в камерах, в том числе за городом.
3) Расход бензина: постоянные остановки, короткие поездки и расход 15-16 литров бензина, а зимой и того больше. Машина хорошая, добротная (мне нравится салон, эргономика, посадка, ощущение, что едешь на чем-то настоящем), на ней хорошо ездить по региональным узким плохим трассам, обгонять без страха не успеть, но в условиях мегаполиса этот автомобиль неэффективен и нерационален.
4) Старение кузова. Ну тут все понятно - возраст. Жуки на крыльях и порогах лезут и лезут, хотя их уничтожали в этих же местах лет 5 назад) А вот в салоне ни одного сверчка почти так и не появилось за 11 лет.
5) Страх попасть на ремонт АКПП. У меня чистый радиатор, у меня была замена масла полная, у меня все четко и ровно работает, но слишком много отзывов про ремонт аисин на пятой октавии.
6) Полтора месяца назад машина выкинула то, что я никак от нее не ожидал. Слетел патрубок по которому подается топливо в топливный фильтр. Он там просто на какой-то защелке-автозажиме входит в топливный насос и этот автозажим перестал работать. Машина завелась и сразу заглохла, а под ней лужа бензина. И я вот подумал: а если бы он слетел на КАД или на обгоне на встречной полосе? После этого я стал сомневаться в адекватности инженеров ВАГ и этот случай немного подорвал уверенность в машине.
Так я сам себе обосновал, что пора. И что всему свое время и что к сожалению для современного немецкого автомобиля (пусть чешской марки и калужской сборки, но нутром немецкого) 100 тыс.км. это уже серьезно. Да можно пройти еще 100, но уже не бесплатно. А было ли бесплатно от 0 до 100 тыс.? Тоже не было, но там хоть цепь одна была, а дальше… ставки уже растут и хорошо растут!
Еще что было из поломок: К 85 тыс.сильно облезла краска на руле и водительское кресло тоже стало сыпаться, но недавно. Сайлентблоки в подвеске я так понял ходят тысяч по 50 всего, и почему то постоянно летят стойки стабилизатора. Год назад вкруг заменил все пружины (3 из 4 были обломаны) на подходе второй аккумулятор. Ремень генератора поменял с роликом перед продажей. Полетела задняя подушка двигателя. Слишком часто перегорают лампы ближнего и дхо. Подходят тормозные диски. А так проблем-то и не было. Одни страхи да опасения)) Надо сказать, что для семьи с маленькими детьми Октавия с ее багажником это безальтернативный автомобиль. Столько раз выручала! Груженая семьей и грузом в багажнике, присев к асфальту, по трассе тянула как будто я один сижу! Но за все надо платить, поэтому турбоваг хорош, но только когда он новый и свежий или когда есть лишние сотни тысяч рублей на серьезные кап.ремонты. У меня их не было, поэтому отдал в хорошие руки человеку, который все сделает как надо! Спасибо,шкода, за все! Я тебя не забуду!
P.s. Взял бы снова Шкоду? В том виде, в котором сейчас она есть - вряд ли. Я поездил немного на служебной A8 и не нашел там 3,5 млн. Из практичного, утилитарного, но быстрого автомобиля сделали какого-то Франкенштейна. Кстати, бухала на ямах у а8 задняя дверь сильно, пришлось ехать к дилеру….Спасибо, за эти деньги не надо. А вот новую а5fl 1.8tsi взял бы, да за адекватную цену в 1,6 -1,8 млн. новую, но уже механику, чтобы сделать чип, поставить подвеску и тормоза от рс и наслаждаться воспоминаниями о тех днях когда еще и 30 лет не было)