Не прошло и пары лет, как октавия встала, а вот уже и снова на ходу. Долго? Очень. Виной тому довольно много всяких факторов и даже немножечко я сам)
ну во-первых, конечно, сервис. Сервис выбрал по маляру, знал, что хорошо красит. а вот с кузовщиком оказались проблемы. Наверное, все боялись моей октавии, но пол года кузовщика не было вообще. То заболел, то сбежал, то еще что. И когда я окончательно плюнул, нашел другой сервис и приехал уведомить об этом - смотрю, а моя на стапеле наконец-то. Ну, раз начали делать, то, думаю, ладно. пусть будет. это было начало мая.
Небольшая (а нет, большая) ремарочка, месяцем ранее, в апреле, я по дешевке скинул искренне ненавидимый мною кашкай. взамен была куплена искренне любимая мною йети, со смешным пробегом в 30 тыс. км. и запахом новой машины в салоне. И вот на йети-то в конце мая мы и поехали на Телецкое. и там она (так, любители тоёт и ненавистники ВАГа - соберитесь) сдохла. Совсем сдохла, намертво. как показало вскрытие уже в Кемерово - умер ЭБУ двигателя. Жена до сих пор считает, что виноваты официалы, за 2 дня до поездки я у них менял масло и заправлял кондер. Йети, конечно, давала намеки - перед отъездом, утром, завелась раза с 3го. Я подумал, что бензин плохой и рискнул. проиграл 20 штук на эвакуатор. На сервисе машина оказалась в воскресенье, поставили диагноз - ЭБУ. Новый, на секундочку, стоит 150 тыс. руб. на разборе - 12-15, но это все не в Кемерово. и тут я вспомнил про октавию. движок-то такой же, вдруг подойдет? Съездил, снял - подошло, с оговорками (не работали есп-абс, и, соответственно, полный привод), но в целом машина ехала вполне себе.
И тут я ошибся (внимательный читатель предположит, что я ошибся уже далеко не в первый раз и, наверное, будет прав). Я не заказал себе блок с какого-нибудь евроавто, а решил попробовать починить свой. Потом я снова ошибся и спецу сказал, что мне не срочно, ибо машина ездит, а второй блок пока не нужен. Два месяца мастер был "слишком занят" и блок мой не смотрел. к началу августа посмотрел и, фактически, приговорил. сказал, что сгорел драйвер, а какой получится выяснить только перебором, что может привести к неадекватной цене ремонта. в итоге было сделано то, что надо было сделать с самого начала - был куплен блок с разбора (нашел в Кемерово за 12 тыс. руб.), привязан у официалов за 1,5 т.р. и с тех пор йети держится молодцом.
Собственно говоря, к тому моменту, когда блок от октавии освободился, она его уже ждала. вытянутая, покрашенная, готовая к сборке.
Если кто не знает (я вот не знал) ЭБУ надо привязывать к машине. Требовалось привязать блок от октавии обратно к ней. На сервисе сказали, что сами попробуют, я сказал "Хорошо" и... снова ошибся) на пару месяцев я сделался очень занят, то в отпуск слетали, то работал, чтоб в отпуск слетать, в общем пустил все на самотек. В октябре приехал - а блок привязать не получилось. и все это в тайне от меня.
Еще через месяцок я таки собрался и отвез машину к официалам, привязывать блок. у них не получилось, сказали, что у меня проблема с приборкой, не видит ключи, ну и в целом,откровенно не рады были заниматься моим франкенштейном. в общем, доведение октавии до ума встало мне еще тысяч в 15 - ремонт приборки (до сих пор не знаю, нужен ли он), привязка ЭБУ, привязка ключей... в итоге завелась, в середине декабря, наверное.
ну и все, собственно, дальше доделали мелочи, погасли все ошибки, в середине января забрал машину из ремонта!
Через день она замерзла.
Бензин, наверное, виноват, он в баке полтора года отстаивался, все-таки. Довольно бодро крутила, один раз даже схватила, но затроила, заглохла и все, амба. залил свечи. у нас тут полторы недели морозы под 40 стояли, вот все морозы она и простояла. один раз я прям твердо вознамерился её завести, купил новые свечи... Хер. Когда потеплело тоже не завелась, крутила супер весело - ни намека на схватывание. я уже начал думать о плохом - вплоть до перескока цепи. оттащил на тросе к официалам, они сняли налет со свечей и завели. отлегло.
Йети, кстати, все морозы заводилась с пол пинка. фотка ниже именно с неё. но жалко было - надо будет на следующий год автозапуск воткнуть в обе.
Сейчас скаут вполне себе ездит, никаких последствий ДТП я не замечаю. Ездил уже и по области - все хорошо, свои 150 идет без проблем, сход развал в зеленых зонах, не ведет, не дрожит)
Осталась пара мелких проблем - подсасывает воздух где-то на впуске и дребезжит подвеска чутка, в отпуске буду - доделаю)