После двух сюрпризов от Skoda я всерьез задумался о продаже данного автомобиля, но процесс продажи затягивался из-за необходимости постоянно быть на колесах. Наступил новый год и дальнейшее оттягивание этого дела могло привести к очередным сюрпризам, с которыми мне уже бодаться не хотелось.
В конце января я повесил объявление о продаже на популярном сайте. Цену установил исходя из цен на аналогичные по пробегу, году и комплектации, но задирать не стал, надеясь на достаточно быструю продажу. Как оказалось, зря надеялся)))
Казалось бы, машина в хорошем техническом состоянии, ухожена, в хорошей комплектации с массой вкусных плюшек, но желающих нет…
Через пару недель понизил цену. В добавок, чтоб не расслаблялся, на парковке у ТЦ кто-то оставил вмятину на заднем крыле и как это принято у цивилизованных честных людей, этот кто-то быстро скрылся в неизвестном направлении, не оставив ни номера телефона, ни привета. Пришлось понизить цену еще.
Пока ждал покупателя, сделал ТО-7.
У одного из дилеров появилась в продаже автомобиль, который подходил под мои запросы. Появился шанс сдать Музу по trade -in. Пока осматривал машину, которая мне приглянулась, дилер осматривал мою.
Приглянувшееся авто оказалось полнейшим хламом, крашенным по периметру и дефектами силового каркаса.
Дилер же меня обрадовал тем, что у моей машины подкрашена водительская дверь. Вот такой сюрприз от Рольф -Магистральный, который мне продал эту машину. Поэтому будете забирать свою НОВУЮ машину у ОД, возьмите с собой толщиномер, чтоб не получить такой же сюрприз.
В остальном им машина очень понравилась. И они мне еще не раз звонили, предлагая различные варианты.
Не оставил меня без внимания Carprice. Девушки с приятным голосом названивали по нескольку раз в неделю, предлагая приехать к ним и выставить машину на аукцион. Подумав, решил попробовать, а вдруг…
Один из офисов был недалеко от меня, решил съездить. Съездил. Цена предложенная аукционом была смешной. Хотя сама идея таких аукционов правильная и возможно через несколько лет она примет цивилизованный вид. Сейчас же, участвовать в торгах для покупки авто можно только юридическим лицам, т.е. зарегистрировав свое ИП и внести залоговую сумму около 15 тыс. руб и можете участвовать))) Открытые аукционы для простых людей тоже проводятся, но в очень малом количестве.
Прошло еще несколько недель. Тишина. Может люди не верят что машина в нормальном состоянии? Записался в центр сертификации Auto.ru. Там машину протрясли на стендах и подтвердили, что ее техническое состояние очень хорошее, прикрепив к моему объявлению отчет о состоянии машины.
Количество просмотров объявления возросло, но вот в качество оно не переходило. Само заключение пришлось скрыть, так как написанные формулировки в отчете «многочисленные сколы на бампере» или «многочисленные сколы на лобовом стекле» (хотя их и не видно) пугали не только покупателей, но и меня))))
Раздавалось несколько звонков от подборщиков, но дальше разговоров дело не пошло. Заинтересовавшись темой, просмотрел несколько видео от популярных подборщиков, которые рассказывали о своих методах поиска и подбора автомобиля. Мне даже стало интересно, что же можно найти о моей машине методами подборщиков. Ну и как вы понимаете, ничего не нашел.
Тем более, что ничего и не скрывал))
Попробовал, по совету одного из подборщиков установить дополнение к браузеру «Перекуп клуб», которое вроде, как должно показывать, сколько продаваемых машин привязано к телефону и тем самым обезопасить себя от возможного контакта с перекупами. Да вот только парень не учитывает, что на auto.ru с прошлого года введены подменные номера. И на номере, который был привязан к моему объявлению висит 15 машин, которые продавались в течении последнего полугодия!! Так, что это прога явно не работает.
Прошло еще какое-то время и о чудо, машину хотят посмотреть. Встретились с потенциальным покупателем. Осмотрел. Понравилось. Договорились о продаже. Потом звонок, он передумал. Отбой.
Не буду вас мучить дальнейшим рассказом. Через некоторое время машина продалась по цене выше, чем по trade-in, но значительно ниже чем я предполагал.
За это время я пообщался с различными людьми и вот, что интересно. Почему-то наш народ очень падок на внешний лоск автомобиля, главное чтоб внешне было красиво, а что он в хлам убитый это уже на втором плане. Эти и пользуются не добросовестные перекупщики (кстати, теперь некоторые из них покупают автомобили в Carprice).
Покупателей пугает окрашенный элемент, хотя силовые элементы абсолютно целы. При этом готовы покупать автомобили, которые были несколько раз в авариях, не проверяя толщиномером, а просто поверив на слово продавцу, что автомобиль целый. И это при том, что сейчас в столице можно проверить покупаемый автомобиль БЕСПЛАТНО в тех же центрах сертификации Auto.ru.
Ну и на последок. Если нет желания общаться с перекупами, перед осмотром автомобиля попросите показать документы на машину и паспорт. Хозяин автомобиля предоставить это без проблем, перекупщик откажет. Это самый простой и действенный способ не общаться с перекупами.
Мне же осталось только подвести итоги двухлетней эксплуатации Skoda Octavia и на этом закончить историю Музы.