Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2009

Шкода Октавия 2009 — отзыв владельца

, Москва
42269
50
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
431
голос
4.8
5 — 372 пятёрки!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 102 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Пробег: 51 200 км
Руль: Левый
Всем привет!

        Небольшая предыстория: данный авто был приобретен зимой 2011 года, в возрасте 2-х лет и пробегом 24 000 км. За последующие пять лет эксплуатации Skoda Octavia Tour добралась до отметки 51 000 км. Машина подбиралась на замену семилетней ВАЗ 2114 для поездок на дачу/деревню преимущественно для двоих пассажиров (для родителей).

        Мук выбора, как таковых не было, нужна была машина в идеале новая (но не судьба), с минимальным пробегом и возрастом с большим багажником, средним клиренсом (в районе 150 – 160 мм), атмосферным двигателем и МКПП. Под эти все параметры идеально подходила Skoda Octavia. До сентября 2010 года Skoda Octavia Tour (А4) и Skoda Octavia (А5) продавались параллельно, разница в цене на новое авто составляло около 200 000 руб (при цене нового А4 около 620 000 руб). Пока мы смотрели и думали А4 сняли с производства и заказать не представлялось возможным, поэтому стали подбирать вариант на вторичке.

         Почему Tour, а не более новая и современная А5? Сама модель выпускалась с 1996 года, в ней излечили большинство детских болезней, она менее затратная в ремонте и эксплуатации (как казалось тогда), обладала всеми необходимыми потребительскими качествами, единственное – за все время выпуска - 14 лет кардинально не менялась (да, были рестайлинги, но незначительные), а это много для современного автопрома (советский/российский не в счет) и главное цена. Все навороты А5 для людей в жизни которых были исключительно отечественные Жигули (ВАЗ 2106 и 2114) считались перебором и роскошью, а А4 – точное попадание в цель.

         Благодаря этой машине, спустя 6 месяцев я и себе приобрел Skoda Octavia А5 (отзыв о ней -  Отзыв о Skoda Octavia). В жизни бывают разные ситуации, никто и предположить не мог, что спустя 5 лет я буду «обладателем» данного автомобиля Tour.

         Итак, Skoda Octavia Tour 2009 г.в., двигатель 1,6 (102 л.с.), цвет серебристый, МКПП, однозонный климат, подогрев передних сидений.
         Что лично мне в ней не нравится:
- посадка, а именно никак не могу подобрать правильное положение сиденья (руль все время "на ногах", выше не поднять, ниже опустить сиденье – страдает обзорность). Может дело во мне, но в остальных автомобилях такого не было. Надо 10-15 см для более удобного расположения руля.
- не хватает 6-ой передачи. Для города это не проблема, для трассы наоборот. При скорости 100 км/ч (на пятой передачи) стрелка тахометра показывает 3 000 об/мин, при 120 км/ч – 3 500 об/мин. Все время крутить движок, увеличивая расход топлива и уменьшая ресурс большого желания нет.
- нечеткое включение 1-ой и 2-ой передачи. Пишут, что это особенность самой коробки, возможно необходима замена сцепления (да пробег не большой, но 60% времени авто проводит в вечных Московских пробках)
- не достаточно места для задних пассажиров. В сравнении с А5 не комфортно, причем авто рассчитано на 4-х пассажиров, да пятый поместится, но для коротких поездок, ноги из-за высокого тоннеля ему девать просто не куда.
- к магнитоле приходится тянутся, отвлекаясь от дороги, радио хорошо работает до 50 км от Москвы.    

         Все вышеперечисленные «минусы» не смертельны, а возможно просто мои придирки и никак не перевешивают его плюсы.
         Что лично мне в ней нравится:
- большой багажник (думаю по этому показателю у нее нет конкурентов в своем классе)
- дизайн, несмотря на возраст модели не выглядит ущербным (посм, хотя бы на наш автопром), да он простоват, но на вкус и цвет….
- в ней нет того количества электроники, она надежная, хотя все машины ломучие
- достойный клиренс, позволяющий проезжать «чуть дальше», чем одноклассники
- чтобы поднять дворники (для смены или очистки стекла), их не надо переводить в сервисное положение (как в А5, А7)
- широкие пороги (безопасность и прочее)
- лакокрасочное покрытие (по сравнению с А5) лучше, меньше сколов и царапин
- автомобиль данной модели не считается криминальным/угоняемым
- острый руль, Tour очень четко следует за отклонением баранки
- несмотря на небольшой объем (1,6 л.) двигатель эластичен (на пятой передачи авто без напряга разгоняется с 60 км/ч). Считаю, что все 102 л.с. – честные. Да 1.8 TSI веселее, но он заметно дороже в обслуживании и более привередлив к качеству топлива
- нет жора масла (на А5 приходилось доливать). На новых моторах эту болезнь побороли

         Лично я за рулем данного авто последние 6 месяцев, пересаживаться на нее было не просто: привык к АКПП, у нас параллельно эксплуатируется Nissan Qashqai J10 (отзыв о нем - Отзыв о Nissan Qashqai), искать дома CD диски с музыкой (да можно поменять магнитолу с SD картой и USB разъемом), не было переднего подлокотника (поставил не оригинал, т.к. ОД он стоит 14 500 руб).

          Также поменял передние тормозные диски и колодки, заказал трубку осушителя кондиционера (10 500 руб) – в ней образовалась трещина и весь фреон вышел, на очереди регулировка (если она возможна) или замена диска сцепления (схватывает в самом конце) и по мелочи.

           Понятно, что если бы я пересел с А4 на А5 и т.д., то были бы одни восторги, но машине 7 лет и чудес не бывает ….. несмотря на все вышесказанное я доволен авто, она стоит своих денег и приносит положительные эмоции. Для полноты картины не хватает владения Skoda Octavia А7, буду к этому стремится, т.к. мне нравятся Octavia, немецкие технологии по чешской цене.

          Всем удачи!
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Всем привет!

Давно хотел почистить салон и натереть кузов и всегда находился повод все это отложить. В одном печатном автомобильном издании прочитал про антицарапин, решил попробовать данное средство, немного убрав царапины с кузова, дополнительно отполировав его.

Купив химию и нанеся ее на кузов - понял что должного эффекта не получил (возможно царапины были слишком глубокие), немного расстроился из-за потраченного времени. Зато прибрался в салоне......

Август 2016 выдался жарким месяцем, стоя в пробке обратил внимание, что климат вместо холодного воздуха выдает теплый....

, пробег 52 700 км   

Всем привет!

С наступлением холодов и появлением сугробов машиной стал пользоваться преимущественно в выходные дни для поездок в магазины, на дачу и т.д. В будни предпочитаем передвигаться на Nissan Qashqai. На мой взгляд прогрев авто, салона и отпотевания стекол происходит быстрее, чем у модели А5 (TSI). Возможно это из-за атмосферного двигателя (MPI), возможно из-за конструктивных особенностей, правда сильных морозов еще не было.

В ближайших планах закупка расходников для очередного ТО в интернете, а также сделать сход-развал....

, пробег 53 500 км   

Всем привет!

В Новогодние праздники прошел плановое ТО у ОД, расходники привез с собой. Также необходимо было сделать диагностическую карту (пройти техосмотр) для покупки полиса ОСАГО. При оформлении заказ-наряда мне предложили пройти в ремзону, когда мое авто после мойки будет на подъемнике. Отказываться от такого щедрого предложения было бы неправильно и я все ТО провел рядом с авто и мастером. Во-первых хотелось лично присутствовать при проведении ТО, заодно пообщаться с мастером о состоянии машины, во-вторых понаблюдать воочию за работой ОД (не по монитору или через окошко)....

, пробег 55 000 км   

Всем привет!

На выходных поменял резину, при установке летней, в шиномонтаже предупредили, что два колеса почти себя исчерпали, но на сезон должно хватить. Резина стоит еще с завода, волшебный Матадор R15 (думаю, что продержалась так долго из-за того, что машина большей частью не эксплуатируется). Задумался о новой резине: ставить дорогую или по проще. Склоняюсь ко второму варианту, кто в теме прошу посоветовать, что брать.

По самой машине: т.к. мало ездит, то и не подводит....

, пробег 57 500 км   

Всем привет!

За прошедшие несколько месяцев съездил в деревню (400 км в одну сторону), двигатель 1,6 и 102 л.с. не для магистрали, надо делать 5-ую передачу длиннее (см фото), постоянно держать обороты за 4 000 не гуманно для двигателя, да и просто жалко, для города машина позволяет нормально держаться в потоке. Неприятно удивили удары в задней подвеске при проезде неровностей, «швов». В остальном я остался доволен авто, ее предсказуемостью и умеренным аппетитом.

Делал оценку у ОД по трейд-ин (фото выбранного авто прилагаю), но останавливает разница в 1 млн руб между Туром и новой до рестайлинговой А7, а также навязывание всевозможных страховок (жизни, КАСКО, ОСАГО)… пока продолжаю ездить на проверенной времени машиной, пусть она родом из 90-х, но по надежности она даст фору многих современным моделям....

, пробег 59 500 км   

Всем привет!

Говорят же: все, что не делается – все к лучшему. Только появилась возможность сдать данный авто в Trade-in и обойтись без кредита – набрал менеджеру, уточнил: нет ли каких то изменений… Он сказал, что машина не продана и не забронирована. Договорились, что на следующий день я приеду и внесу аванс. Приехал. У менеджера - выходной, его коллеги – не в курсе. После выяснилось – авто был забронирован несколько дней назад. На робкие попытки "выбрать что то еще" – получил "мягкий отказ". Может мне так везет??!!...

, пробег 61 500 км   

Всем привет!

В новогодние праздники прошел очередное ТО у официального дилера, заранее закупив фильтры и масла в интернет магазине (в последнее время разница в цене на расходники становится минимальна), также нужно было сделать диагностическую карту для ОСАГО. Расходники обошлись в 5 200 руб, работы 4 800 руб + 720 карта, итого около 11 000 руб.

За 7 лет, нахождения данного авто в нашем семье она пробежала порядка 41 000 км, за последний год 8 100 км, все правильно – это ничтожный пробег, машина не должна стоять, но по факту получается обратное....

, пробег 62 500 км   

Всем привет.

До недавнего времени Skoda пять дней в неделю простаивала у дома, за это время недобросовестные граждане оставили на ней небольшие царапины и притертости.

После смены работы машина эксплуатируется в ежедневном режиме, тут она и напомнила о себе:

- заклинил основной вентилятор в пробке, как следствие чуть не закипел, благо датчик вовремя сработал. Заменил вентилятор, но через пару дней все повторилось. Выяснилось, что сгорели пару предохранителей - заменил. Посмотрим, что дальше....

, пробег 68 500 км   

Сори, в предыдущей записи не все фото прицепились...

, пробег 68 500 км   

Всем привет!

Осенью, до наступления морозов заменил:

- ремень ГРМ с помпой;

- прокладки клапанной крышки и впускного коллектора;

- сальники распредвала и коленвала;

- тормозную жидкость и антифриз.

Менял не у ОД, стоимость работ составила около 18 000 руб. После на заправках стал замечать, что при открывании крышки бензобака часть топлива как бы выплескивалась обратно (и это почти на пустом баке).

В январские праздники делал очередное ТО (масло и фильтра), уже у ОД, т.к. цена оказалось такой же, как и в обычном сервисе, заодно переставили неправильно подсоединенную трубку и все стало как надо....

, пробег 77 500 км   

Всем привет!

Когда-нибудь это должно было произойти - ДТП.

Ситуация стандартная: возвращался один из деревни, вез провиант и уже на МКАДе, стоя в пробке, в левом ряду сзади "прилетает" каршеринг. Удар не сильный (см фото), но багажник после удара не закрывается, компот (три 3-х литровых банки залили все...). Далее ГАИ (ГИБДД), оформление заняло не менее трех часов и большого количества нерв. Ремонтировать самому (брать деньги со страховой) не хотелось, только ремонт.

В небольшом автосервисе сидит отдельно человек, от страховой все оформляет....

, пробег 84 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

общался с несколькими владельцами октавии тур-все довольны.довольно хорошая ликвидность.но она устарела.гораздо симпатичнее пассат7.
17
6
Ответить
Alex-insp
Саратов
Продавать не думаете? Ищу такую же.
10
1
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
александр власенков:
общался с несколькими владельцами октавии тур-все довольны.довольно хорошая ликвидность.но она устарела.гораздо симпатичнее пассат7.
все верно, только Пассат Б7 авто другого класса
15
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29403
Хорошо изложил
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
5
5
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
Alex-insp:
Продавать не думаете? Ищу такую же.
продавать......пока не думал, а см исключительно Тур?
7
1
Ответить
г. Тобольск (Тюменская область)
у меня 6 года пробег 200000 км воще не каких проблем, когда то был пассат б 6 врагу его не пожелаю
10
3
Ответить
Alex-insp
Саратов
Mormon:
продавать......пока не думал, а см исключительно Тур?
Да, именно его. В свое время у меня были 3 Октавии, из них одна-Тур с 1,4. И Именно Тур оставил незабываемое впечатление прочности и надежности. В Октавиях А5 этого уже не было. Если бы не идиотский мотор 1,4, я б его никогда не продал
3
1
Ответить
   
Братск
Сообщений: 21863
Пробег 50 тысяч. Замена тормозных дисков. Зачем??????
ES2 L4 MT 2001
3
2
Ответить
Вы что вообще на ней не ездили? Я за год больше проезжаю. Машина должна ездить. Хотя это не японский авто, на таких много не поездишь поломки постоянные замучают)))
5
21
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
Alex-insp:
Да, именно его. В свое время у меня были 3 Октавии, из них одна-Тур с 1,4. И Именно Тур оставил незабываемое впечатление прочности и надежности. В Октавиях А5 этого уже не было. Если бы не идиотский мотор 1,4, я б его никогда не продал
Не думаю, что продавать сейчас ее имеет смысл. Мах 420 тыс, чтобы взять новую нужно еще 850 тыс. Падать в цене она будет, но уже не так много (если ничего не произойдет). Менять шило на мыло тоже правильно. Сейчас другие приоритеты. Но если Вы предложите хорошую цену.......
8
1
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
Бухгалтер780:
Пробег 50 тысяч. Замена тормозных дисков. Зачем??????
Да, сам был сильно удивлен, когда после зимы меняли резину, увидели что передние диски никакие, колодки цепляют только узкую часть, верх начал отслаиваться. Менеджер сказал, что так бывает!!!! когда авто большую часть не ездит.
6
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
Андрей Гришин:
Вы что вообще на ней не ездили? Я за год больше проезжаю. Машина должна ездить. Хотя это не японский авто, на таких много не поездишь поломки постоянные замучают)))
Все правильно, машина должна ездить, по работе, в центр города, предпочитаю общественный транспорт, так быстрее, в выходные по обстоятельствам.... в семье два авто.
Японские авто славились своей надежностью в 90-е годы, сейчас это такие же машины, как и европейцы и корейцы
13
2
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14472
Mormon:
До сентября 2010 года Skoda Octavia Tour (А4) и Skoda Octavia (А5) продавались параллельно, разница в цене на новое авто составляло около 200 000 руб (при цене нового А4 около 620 000 руб).
Никакой разницы в 200 т не было ,август 2010 г.
Тур 1,4 75л от 479 т/р
А5 1,4 80л от 549 т/р
При этом на Туре,движек слабей ,не было АБС и подогрева зеркал .С точки зрения простоты ,да подвеска проще ,движки и коробки на 1,6 абсолютно одинаковые , разница в расходе с А5 скорее всего из за массы и не больше ,а так машина крепкая и практичная .
Удачи .
5
2
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14472
Mormon:
Не думаю, что продавать сейчас ее имеет смысл. Мах 420 тыс, чтобы взять новую нужно еще 850 тыс. Падать в цене она будет, но уже не так много (если ничего не произойдет). Менять шило на мыло тоже правильно. Сейчас другие приоритеты. Но если Вы предложите хорошую цену.......
А вот тут полностью поддержу ,проще уж тогда просто новую купить если нужно ,много не выручишь ,да и дальнейшее падение цены копеечное .
2
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
nik0574:
Никакой разницы в 200 т не было ,август 2010 г.
Тур 1,4 75л от 479 т/р А5 1,4 80л от 549 т/р
При этом на Туре,движек слабей ,не было АБС и подогрева зеркал .С точки зрения простоты ,да подвеска проще ,движки и коробки на 1,6 абсолютно одинаковые , разница в расходе с А5 скорее всего из за массы и не больше ,а так машина крепкая и практичная .
Удачи .
Не буду с Вами спорить, только как Вы понимаете двигатель 1,4 не рассматривался вовсе, как и пустая комплектация.
5
1
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14472
Mormon:
Не буду с Вами спорить, только как Вы понимаете двигатель 1,4 не рассматривался вовсе, как и пустая комплектация.
Так и я не собираюсь спорить ,просто заметил и отталкивался от базовых комплектаций ,понятное дело что с 1,6 будет дороже и при чем не только из за движка но сами комплектации другие ,просто с 10 года плотно интересовался именно Октавией ,и в итоге в 12 году взял А5 FL за 696 т /р 1,6 Амбишен +2 пакет .По комплектации думаю не хуже Вашей ,при этом как понимаете росте цен каждый год .
2
3
Ответить
Tim
Новосибирск
Считаю, что у нее должен быть 1.8т. С данным двигателем идеаоьный автомобиль
3
2
Ответить
 
Сообщений: 4209
Хороший авто . За отзыв 5 . Удачи .
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
2
1
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
Tim:
Считаю, что у нее должен быть 1.8т. С данным двигателем идеаоьный автомобиль
да, 1,8 было бы здорово, но когда см все машины с этим двигателем были под убиты или с большим пробегом
1
1
Ответить
Alex-insp
Саратов
Mormon:
Не думаю, что продавать сейчас ее имеет смысл. Мах 420 тыс, чтобы взять новую нужно еще 850 тыс. Падать в цене она будет, но уже не так много (если ничего не произойдет). Менять шило на мыло тоже правильно. Сейчас другие приоритеты. Но если Вы предложите хорошую цену.......
Можно обсудить цену. На какой адрес вам написать?
1
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33753
отличная машина
1
4
Ответить
 
ул.Пушкина Дом Колотушкина
Сообщений: 4452
Дизайн 80-х. Или ракурс такой на фото
1
3
Ответить
   
Миасс
Сообщений: 780
Юрий V.:
Дизайн 80-х. Или ракурс такой на фото
А в Барнауле таких нет?
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
1
1
Ответить
 
ул.Пушкина Дом Колотушкина
Сообщений: 4452
Никола23:
А в Барнауле таких нет?
Есть конечно, но редко вижу
 
1
Ответить
Александр
Абакан
Alex-insp:
Продавать не думаете? Ищу такую же.
Есть тур 2009 года, красный, двигатель 1.6 BFQ, МКПП, https://askiz.drom.ru/skoda/oct...
 
2
Ответить
юрий
Симферополь
вы купили машину с пробегом раза в 3 или 4 больше в связи с чем и меняете тормозные диски до 100тыс даже на ведрах не меняют
2
7
Ответить
  
Сообщений: 371
Зимой шкода обычно подстраивает ,не парься, аккум родной ходит 10-12 лет, не спеши менять , проверь и заряди.
2
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3645
Такие простые и надёжные машины Ваг больше не делает, а жаль. Для нашей страны то что надо.
5
1
Ответить
  
Сообщений: 371
Livermor:
Такие простые и надёжные машины Ваг больше не делает, а жаль. Для нашей страны то что надо.
Все сейчас так больше не делают.
4
1
Ответить
  
Сообщений: 371
юрий:
вы купили машину с пробегом раза в 3 или 4 больше в связи с чем и меняете тормозные диски до 100тыс даже на ведрах не меняют
Можно поменять и на 300 тысячах. На Шкоде паспортный износ толщины диска 2 мм.,с 22 до 20мм. Была у меня когда то 12 ш-ка, на 160 тысячах износ был 7-8 мм, и вроде трещины появились. Но ездил уже на свой страх и риск, так и продал. Так что автор правильно сделал, пускай машина только радует.
2
1
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14472
Несмотря на все вышеперечисленное машину менять пока не планирую - просто не вижу смысла добавлять еще лимон, чтобы взять новую машину такого же класса.

Поддержу .
4
1
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14472
какую сумму рассчитываете на резину ?До 3000 р Нокиан Nordman SX2 вполне добротная резина .
1
2
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
nik0574
какую сумму рассчитываете на резину ?До 3000 р Нокиан Nordman SX2 вполне добротная резина .
пишут, что она очень шумная, других недостатков у нее нет.
1
1
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14472
Mormon
пишут, что она очень шумная, других недостатков у нее нет.
Ну если не гонять ,тогда TOYO PROXES CF-2.
1
1
Ответить
staldesign
Омск
nik0574
Mormon:До сентября 2010 года Skoda Octavia Tour (А4) и Skoda Octavia (А5) продавались параллельно, разница в цене на новое авто составляло около 200 000 руб (при цене нового А4 около 620 000 руб).Никакой...
у меня на туре есть подогрев зеркал и абс....комплектация элеганс....октавиа 2002 года...
2
3
Ответить
staldesign
Омск
ложь...у меня тур 2002 года...есть обогрев зеркал и абс,комплектация элеганс...
1
2
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14472
staldesign
у меня на туре есть подогрев зеркал и абс....комплектация элеганс....октавиа 2002 года...
Всё правильно .Речь то была за то что этого всего не было в базовом активе за 479 т/р на туре ,а на А5 в базовом активе за 549 т/р уже было .Думаю что так понятно .
 
2
Ответить
Санкт-Петербург
Хоть и считается самой надежной среди окташ, но также присутствуют детские болячки. После 150 тыс. Замена трубок ВКГ, замена рулевой рейки, стартера, со временем протираются трубки кондиционера от вибрации. Катаюсь 5 лет на туре 2008 г.вып. двигатель 1.8т.
1
 
Ответить
7145097
Странно.
У Лады Весты - движк 1,6, 106 лошадей.
А при 120км/ч - 2800 об/мин.
И расход 6,7 литра 92го.

Получается Веста - лучше шкоды😁
 
3
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 222
7145097
Странно.
У Лады Весты - движк 1,6, 106 лошадей.
А при 120км/ч - 2800 об/мин.
И расход 6,7 литра 92го.

Получается Веста - лучше шкоды😁
Только разница в возрасте моделей около 20 лет. Шкода А4 разрабатывалась в начале 90-х, а Веста в 10-х...
3
 
Ответить
  
Сообщений: 371
Mormon
Только разница в возрасте моделей около 20 лет. Шкода А4 разрабатывалась в начале 90-х, а Веста в 10-х...
Если не докапываться до мелочей, то по моему циферблаты приборов панели срисовали со шкоды 4, белый и оранжевый цвета.А ручку переключения кпп с шкоды 5, фабия 2.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2009 в России