Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2014

Шкода Октавия 2014 — отзыв владельца

, Красноярск
63281
178
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1101
голос
4.8
5 — 1003 пятёрки!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 140 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 л/100км
Пробег: 52 000 км
Руль: Левый
Название: Elegance|Style+дизайн-пакет: комбинированный кожаный салон+трехспицевый руль
Привет, форумчане. Вот и созрел я для написания отзыва о своей Октавии, после двух с половиной лет обладания данным девайсом.
Первый отзыв о своей Гранте Отзыв о Лада Гранта) я писал уже после её продажи для объективности. Но пока что расставаться со своей Октавией я не собираюсь (когда я её продам через месяц или через десять лет одному Богу известно), и после того, как разменял полсотни на одометре уже могу поведать нюансы эксплуатации - объективные плюсы и минусы, которые может быть помогут кому-нибудь решиться/отказаться от покупки.

Итак, о муках выбора особого смысла писать не вижу (ну может только в дополнении, когда на лирику и философию потянет).

До Октавии лично владел только Грантой 2012 г.в., в семье были автомобили Лады 6,9; Тойота Камри пруль 1998 г.в. (ещё в 2003 году - неубиваемый аппарат), Форд фокус 2 2006 г.в. (в горку не ехал  в принципе при своих 100 л.с. и 1,5 тонны веса), IX35 (Тушкан) 2012 г.в.
Лично и на пассажирском сиденье катался на многих автомобилях в наших краях, в том числе и на прулях разных марок, практически всех премиальных кроссоверах мерседеса (кроме последней линейки 2016 г.), лексус, бмв - так что в общем сравнивать есть с чем.

В конце 2013 года заказывал Октавию у официального дилера. Основной причиной покупки авто под заказ было то, что на машины в наличии дилер в г. Красноярске скидку делать отказывался, плюс они были упакованы кучей ненужных пакетов, плюс удобнее было вносить деньги в два захода, не влезая в кредиты.

Как наверное многие знают, у Европейцев понятия минимальная и максимальная комплектация отсутствуют. Ну как бы если насчет минимальной комплектации мне ещё кто-то возразит, хотя там нет даже кондера (в С+ классе), то с максимальной - упаковывай её хоть оригинальными дисками на 18 дюймов, поворотными фарами, головным устройством с картой Европы по-моему чуть больше чем за 100 к...
Так вот, опции подбирались исходя из потребностей и из минусов авто:), чтобы их сгладить.
После опыта с лада-сервисом обязательным требованием было более-менее музыка с завода, сигналка с завода, атермальное остекление - для меня вполне заменяет легкую тонировку (чтобы их не устанавливали умелые спецы), ну и хотелось климат-контроля, круиз-контроля, обязательно складывающихся зеркал (для парковки в городе на мой взгляд абсолютно необходимо) - все эти опции были в старшей комплектации Elegance (на нынешний момент Style), из лишнего в комплектации было только обогрев зеркал (пользовался 2 раза убрать конденсат с зеркал летом, зимой они ни разу не потели), ну и на тот момент мультируль не особо нужен был, хотя каюсь, спустя год обладания вкусил все его прелести:)))
Из минусов всех Вагов - отвратительная на ощупь тряпка с завода (хотя откровенно говоря сидел в копейке бвм с тряпочным салоном - так там не лучше:), кожу мне тоже не хотелось, так как вентиляции нет.
Компромисным вариантом стал дизайн-пакет № 3 с боковинами из кожи (скорее всего ЭКО), под задом что-то типо вельвета. Ни разу не пожалел 35 000 переплаченных за салон - ткань крайне не маркая, эко-кожа не треснула, всё это очень легко моется.
Также мне не нравился четырехспицевый ущербный руль, без лишних раздумий доплатил за трехспицевый (именно такой 1 в 1 ставится на все нынешние сапербы и пассаты старшей комплектации), о чем опять же ни разу не пожалел.
Авто пришло в конце февраля 2014 г.в. (2014 г. по ПТС).
Дополнительно у Дилера купил 8 хаку на литье (литье на фотках), за что "в подарок" получил ковры салон-багажник, на первом ТО докупил передние брызговики, у дилера подключил МФУ антирадар+GPS+регистратор (спрятали под обивку), купил комплект вещевых сеток в багажник.


На сегодняшний день из поломок за 52 000 км.:
1) пару раз перегорал предохранитель в прикуривателе, потому что это сцуко прикуриватель и не хочет он подзаряжать телефоны и давать энергию мобильникам.
2) Два раза пробивал боковину летних колес Michelin Energy Saver - очень вероятно, что были бракованы, поскольку продырявил в первое же лето, оба в один месяц, и после приобретения новой пары тьфу-тьфу....
3) На десяти тысячах км. забился салонный фильтр и перестал дуть воздух в салон, больше не насиловал мозг и менял салонник при межсервисном замене масла раз в 7 500 км.

Из минусов авто:
1) Плохая шумка колесных арок - отмечена наверное во всех отзывах про октавию, хотя в супербах, что новом, что старом не лучше. Стоишь на месте с закрытыми окнами - в салон почти не проникают посторонние шумы, только начинаешь ехать - слышишь гул.
В принципе данный минус вполне устраним и лечится двумя способами:
а) Бюджетно - шумление арок жидким антикором снаружи авто - немного потише станет, но кардинально проблему не решит.
б) Не бюджетно - шумка всего авто с разборкой пола - если шум сильно напрягает а на авто собираетесь долго ездить - Ваш вариант. можно сделать все самому при наличии прямых рук.
Самое что неприятное. тачка с тест-драйва нихрена не шумела - хотя она была на шипованной зимней резине, это наталкивает на определенные мысли.
2) Слабое ЛКП - сколы на морде имеются, исходя из отзывов слабость многих, если не всех современных авто.
3) Авто плохо греется на холостых, хотя про прошлое поколение моторов говорят что грелось ещё хуже. Лечится предпусковыми подогревателями двигателя и салона. неактуально для теплых регионов:)
Данный минус лично мне не особо мешает, поскольку одну зиму авто стояло в неотапливаемом гараже (в котором один хрен в большие морозы -5), а вторую в подземной парковке.
4) Ну и о прикуривателе НЕ-розетке я уже писал:)
5) Слабый старт (актуально кстати и для механки) - турбине надо подраскрутиться, хотя и максимальная тяга у нее с 1 500 оборотов +DSG гасит нагрузку на коробку на первой передаче. Меня откровенно говоря этот момент не сильно огорчает, скорее всего я просто к нему привык:)))

Плюсы:
1) Динамика - 8,5 секунд до сотни для 140 кобыл на мой взгляд весьма неплохо, до 150 км/ч очень уверенные обгоны, после 150 км/ч динамика угасает. Чаще на свободной трассе езжу на круизе 110 км/ч - и бензину меньше жрет, и спокойнее. Спидометр на 16 дисках не врет - проверенно GPS.
2) Салон. Очень удобное место водителя, сиденья с боковой поддержкой, эргономика это самая сильная черта Октавии - всё под рукой. В подстаканники влазят бутылки 0,5, в дверных проемах есть место для полтарашек. Есть куча вещевых отделов, под сиденьями в том числе, в бардачок влазят листы А4. Имеется очечник, специальный отсек для мобильника, красивая белая подсветка.  Материалы салона подтвердили своё право на существование временем:) за два с половиной года эксплуатации салон новый. Некоторых бесит, что мягкие материалы только торпедо, а на дверях пластик твердый. Но на ощупь он приятный и ещё раз повторюсь за два с половиной года не подустал.  В салоне нет пыли, материалы не маркие, не электризуются и пыль не притягивают вообще. Придраться определенно не к чему.
3) Багажник. Кроме почти 600 литров объема, ещё большим плюсом служит кузов лифтбек - в большой бестолковый багажник гранты офисное кресло элементарно не влазило ни через дверь, ни через багажник. Также имеются боковые карманы, можно на штатный ворсяной коврик ложить пакеты и огораживать специальными липучками, чтобы не катались.
4) Расход 8 литров зимой (при средней скорости 27 км/ч) и летом 7 литров (при средней скорости 34 км/ч). Борткомпьютер впервые не врет о количестве выпитого бензина, расчитывает его с момента заправки, долговременно и для каждой поездки. Лью только 98 Газпром - на прошлом ТО вытаскивали свечи - идеальные, в связи с чем экспериментировать с бензом смысла не вижу.
5) Очень маленький радиус разворота, меньше соплатформенного гольфа - очень удобно ездить в городе.
6) Про тормоза хочется сказать отдельно - они отличные, нет, не так - они ПРОСТО ОФИГИТЕЛЬНЫЕ. При этом на 50 тыс. км. штатные колодки ещё живы, хотя оригинал передних колодок уже закуплен и вероятно будет заменен на большом ТО на 60 тыс.
7) Низкая стоимость обслуживания - будет расписано в отдельном посте.
8) Климат летом при палящем солнце остужает салон при + 33 градусах на улице, и всех 50 в машине за считанные минуты. Возможно помогают отдельные секции для задних пассажиров.
9) Оригинальное стекло очень живучее - всё в мелких сколах, но ни одной трещины (тесть на тигуане почти каждый год меняет вот уже восьмой год:)))
10) ГУ и борткомпьютер русифицированы, все флешки читает на русском языке, меню ГУ очень удобное и понятное, сенсор хорошо реагирует на пальцы.
11) Единственный раз ездил на дальнее расстояние в Шерегеш (за 950 км.), в одну ночь было - 36, с утра в - 32 завелась с полпинка.

Работу подвески я однозначно не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам:
Управляемость в условиях города и трассы отличная, электронные системы неплохо помогают., особенно зимой (антибукс отключаемый). Задняя балка вообще никак не мешает, на трассе стоит как литая.
В городе на скоростях до 40 км/ч работает жестковато - на мой взгляд проблема в короткоходности + при переезде лежачих полицейких слышатся характерные для многих Вагов звуки, типо пережевывания собаками костей:)) Причем дилер заявляет это нормально...

Также и музыке я бы однозначно не поставил ни плюс ни минус - играет неплохо, радио ловит в глухомани, но вот при 8 колонках могло бы звучать и посочнее, и поинтереснее на низах.

Со временем планирую дополнить отзыв следующими тематическими разделами:
1) Некоторые объективные и субъективные моменты, про то, как эксплуатировать сие творение ВАГа, чтобы оно служило если даже не долго и счастливо, то хотя бы подольше и посчастливее:))
2) Мои советы тем, кто планирует брать данное авто с пробегом, на какие моменты принципиально обратить внимание при покупке.
3) Эксплуатационным расходам хочется посвятить отдельный пост (в связи с чем сегодня этого почти не касаюсь), про дилера тоже напишу несколько слов, обслуживаюсь у него.
4) Напишу про "муки выбора", т.е. субъективные сравнения с однокласниками на дату покупки, и к ним ещё впечатления исходя из сегодняшних цен.

Извиняюсь за зимние фотки - свежевымытую перед гаражом тогда пофотал, я не инстаграмщик - фотографирую крайне редко:), из свежих только фотка с пробегом в 50 000.

Кому-то может будет интересно посмотреть на фотки не совсем обычного по обивке салона, поэтому их тоже выкладываю.
Опубликован 2 года назад