Итак, в своём отзыве я обещал как будет время дополнить свой отзыв минимум четырьмя дополнениями, два из которых:
"1) Некоторые объективные и субъективные моменты, про то, как эксплуатировать сие творение ВАГа, чтобы оно служило если даже не долго и счастливо, то хотя бы подольше и посчастливее:))
2) Мои советы тем, кто планирует брать данное авто с пробегом, на какие моменты принципиально обратить внимание при покупке."
Поскольку эти два дополнения весьма связаны между собой (советы будут вытекать в частности из выявляемых условий эксплуатации), их можно написать вместе....
Поскольку последнее дополнение спустя сутки уже не редактировать, а данный небольшой пост будет касаться тех же тем - советов по беспроблемной эксплуатации и в поиске б/у октавий, с учетом того что в моем отзыве завелся тролль, более подходящего названия я не нашел.
Хотя существует принцип тролля не кормить, мне придется всё же его нарушить, дабы пустозвонный вброс, критикующий советы без ссылок на матчасть и первоисточник, не посеял сомнений в правильности моих советов.
1) Касательно совета не греть движок и допускать поменьше холостого хода - кроме прямого предписания на стр 125 Руководства по эксплуатации (скан прилагаю) есть ещё и следующие причины не делать этого:
1.Фактически бесполезный (по отношению к пробегу) расход топлива как таковой....
Был в отпуске, последних две недели авто стояло в гараже, поэтому по эксплуатации ничего интересного добавить не могу.
Единственное что вспомнил - немного хочется написать про моторное масло. Много слухов ходит про масложор турбодвижков ВАГ. На этот счет есть некоторые факты - до 2011 г.в. на моторе ВАГ 1,8 152 л.с. действительно существовала проблема подъедания двигателем масла, начинавшаяся на пробеге около 60 тыс. км., кончавшаяся как правило продажей авто другому владельцу:))
Конкретно мой движок немного подъедал масло на обкатке - до 15 000 съел чуть меньше литра....
В Сибири у многих стоят предпусковые подогреватели двигателя и практически у всех имеются старлайны, томагавки и прочие приблуды для прогрева двигателя по температуре.
На тот момент, когда я заказывал себе авто (конец 2013 г.), я проживал от неотапливаемого гаража в 150 метрах. Сейчас в холода также есть возможность ставить в гараж, но нужно полчасика прогуливаться.
Вебаста в 2013 г. мне была не нужна, кроме того она стоит немалых денег, а сигнализацию с автопрогревом я не ставил из некоторых убеждений -
1) Все что в гранте было поставлено не с завода а ладой-сервисом, либо не корректно работало, либо бренчало (и сигналка, и музыка) - однажды у меня отвалился какой-то датчик сигналки и у ключа зажигания со стартером связь пропала - пришлось тащить до теплого бокса и туда вызывать спеца старлайна (благо спец сработал быстро, абсолютно бесплатно и признался, что проблема исключительно из-за кривой установки - датчик был приклеен на скотч, а не на хомуты - в мороз скотч банально отмерз и отклеился)....
28 января ездил на ТО-60 000, уже по старой привычке в Медведь-восток к официальному дилеру, все расходники покупал заранее на ЕМЕХ.
Итого:
Стоимость работ - 2 нормочаса ТО; 0,3 нормочаса снятия/установки металлической защиты - по 1 550 нормочас - 20% скидка =
2 852 рубля.
Стоимость материалов -
воздушный фильтр 1 030
свечи зажигания 3 320 за 4 шт.
присадка G17 - 544
маслянный фильтр 432
салонный фильтр 937 руб
С маслом вообще повезло - как правило раз-два в год МЕТРО делают отличные акции - удалось купить канистру Castrol 5w30 4 л....
В конце прошлой недели машине стукнуло 3 годика и чуть больше 60 000 км. на приборной панели, время написать пост нашел только сегодня. В последнее время ездить стал чуть меньше по киллометражу, в связи с переездом в более удобный для моих маршрутов движения район
Если подвести краткий итог - ничего не ломалось, машина не подводила, салон в состоянии нового, никаких технических косяков нет - масло не ест, ДСГ не дергает, работает движок очень тихо - вибраций нет, в - 35 заводится, разгона в 8,5 сек до сотни и динамики на трассе хватает, недостатка мощности не ощущается, что ещё нужно?...
Помнится как то писал в отзыве, что никак не удается достичь паспортного расхода по трассе в 4.7 литра (борткомпьютер в принципе не врет, когда-то специально сверял по чекам).
Тут ехал с дачи в самом начале июня и смог сфотографировать расход в 4,6 л. на 20 км. при средней скорости 63 км/ч - по факту там 2 км. гравийки, а потом 18 км. серпантина по относительно равнинной местности. По гравийке ехал около 30 км/ч, по серпантину около 90.
Выяснил тут ещё один интересный факт - максимальный размер бака по паспорту составляет 50 л.....
Добрый вечер или день всем кто читает отзыв.
Последний раз отписывался 7 месяцев назад. Хотя , если сказать честно, написать было о чем - в июле 2017 г. на фоне одного очень радостного события случилось другое не очень приятное.
16 июля 2017 г. у меня родилась дочь, и на третий день как забрал жену с роддома после выписки, в 3 часа ночи ляля захотела покушать и разбудила нас с супругой, через минут пять на улице раздался лай стаи собак - мне это показалось очень странным, раньше не было такого - выглядываю на улицу, а там стая собак под окном ГРЫЗЁТ МОЮ МАШИНУ - я высунулся в окно и стал истошно орать:)) - слава богу у меня квартира на первом жилом этаже над двумя этажами нежилого - собаки испугались и умотали....
Недавно решил приобретать себе новый авто, полноприводный и на раме, исходя из потребности возить прицеп со стройматериалами и прочим барахлом на дачу и кататься на севера. Октавию продавать не хотел принципиально, потому что потеря в цене за время владения с учетом резины и допов получается ровно 50% исходя из среднерыночной цены и конфигуратора дилера... пик падения цены как раз прошел и в течении следующих четырех лет она особо не дешеветь не будет... реально начинаю понимать тех людей на форуме, кто говорит что новые машины берут не от большого ума......
Возможно, это последнее дополнение к отзыву. Машина продана.
С продажей я особо не заморачивался - в субботу вечером выставил на продажу на дроме и авто ру без услуг продвижения, звонки были, по большей части пустая болтовня, перекупы не беспокоили вообще - в пятницу первый человек с реальным интересом к авто внес задаток, и вчера забрал. Т.е. процесс поиска покупателя занял меньше 1 недели без финансовых вливаний, процесс продажи меньше 2 недель - так что говорить что шкода октавия неликвид однозначно нельзя....
Позавчера пригнал с Новосиба новый дизельный Фортунер:) На отзыв пока ещё не созрел (хотя впечатлений масса и буря эмоций) - не хочу написать впук или высер, каких тут большинство отзывов. К сожалению, по новым фортунерам отзывы на форуме появляются чуть ли не каждый день - но там одни сопли и слюни, хотя конечно ещё больших пробегов нет, но можно хотя бы рассказать где что недоложили, на чём сэкономили и т.д. К примеру, ни в одном отзыве нет информации, что в пассажирском сиденье нет регулировки по высоте, хотя на рамном джипе это весьма и весьма принципиально....
Skoda Octavia 2014, Новосибирск
Случайно наткнулся на объявление о продаже октавии 2014 года с пробегом как был у меня 74 тыс. км. - за максималку "сладкая" цена в 670 000. Только вот по сиденьям я могу сказать, что пробег смотан как минимум раза в 3-4, там даже не 150 000 км. При 74 000 продавленных сидений не бывает, это не китаец.
Вот купит какой-то лошарик, а потом будет написывать какая октавия ломучая.