Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Как и обещал:)

Skoda Octavia 2014

, Красноярск
Пробег: 52 500 км
Темы: Эксплуатация
6

Итак, в своём отзыве я обещал как будет время дополнить свой отзыв минимум четырьмя дополнениями, два из которых:

"1) Некоторые объективные и субъективные моменты, про то, как эксплуатировать сие творение ВАГа, чтобы оно служило если даже не долго и счастливо, то хотя бы подольше и посчастливее:))

2) Мои советы тем, кто планирует брать данное авто с пробегом, на какие моменты принципиально обратить внимание при покупке."

Поскольку эти два дополнения весьма связаны между собой (советы будут вытекать в частности из выявляемых условий эксплуатации), их можно написать вместе.

Параграф 1: Эпопея с DSG. С ней, с Родимой.

Не секрет, что одним из самых проблемных мест концерна VAG являются устанавливаемые на почти все модели коробки DSG (робот с двумя сцеплениями). При этом сегодня я буду вести речь только о "сухой" DSG 7, устанавливаемой на двигатели с полкой крутящего момента в 250 Н/М.

Про принцип работы можете почитать хоть на форумах, хоть в Википедии. Переписывать непонятные многим технические термины в своем посте я считаю бессмысленным. Тем не менее, описать условия эксплуатации, наиболее приятные коробке я могу (кому не нужно листаем дальше):

1) На светофоре (при стоянке более 5 сек) педаль тормоза нужно нажимать полностью - при не полностью нажатой педали тормоза, сцепление находится в "нажатом" состоянии - полностью или нет выжата педаль сцепления легко отследить по оборотам.

2) В пробках необходимо переключаться в ручной, либо спортивный режим - данные действия связаны с главным конструктивным недостатком DSG - а именно невозможностью с любой передачи сразу переключиться "в ноль", на нейтраль.

Здесь остановимся поподробнее:

Как работает DSG в пробке - отпускаете тормоз, начинаете катиться, между 4 и 5 км/ч происходит переключение на вторую, коробка начинает "раскручивать" третью и тут ... вы уже тормозите проехав пару корпусов, DSG сначала не понимает что ей делать, потом резко перестаёт "раскручивать" третью и начинает "раскручивать" уже первую для остановки. При стоянии в пробке на "спорте", вторая подтыкается крайне редко, про третью вообще можно забыть.

Кто игнорирует данное предписание, как правило в городских условиях быстро попадает на ещё гарантийную замену сцепления или мехатроника - по причине в первую очередь перегрева, во вторую - повышенного износа.

3) Буксовать не рекомендуется не только на DSG - не раз видел как городские пижоны на кроссоверах залазят в грязь и их вариаторы быстро начинают пованивать маслом:)

4) Рекомендуется на уклонах ставить на ручник - физику данной проблемы я не изучал, просто ставлю на ручник и всё.

Соблюдение всех вышеперечисленных условий 100% безоблачную эксплуатацию не гарантируют, но повышают шансы не остаться без денег и без порток:) Тем не менее в защиту производителя хочется отметить два положительных момента:

1) На авто произведенных до 2014 г. (шкода, фольскваген) действует расширенная гарантия на DSG в 5 лет и 150 000 пробега.

2) Исходя из бортжурналов на Драйв2, можно сделать вывод о том, что завод идёт навстречу и меняет бесплатно DSG и после окончания гарантии (однако машина стоит на приколе. подменную точно не дадут).

Параграф 2: Топливная система.

В отличие от многих корейцев и японцев, на европейцах топливный фильтр отдельно от ТНВД, как правило, не предусмотрен. Это повышает шансы попасть на бабки при регулярной заправке не особо качественным топливом.

При этом предписанный автопроизводителем бензин 98 (для всех двигателей), что можно увидеть и из руководства по эксплуатации, и на лючке бензобака. 95 бензин идёт как вспомогательный, борткомпьютер конечно под него подстроится, но начнёт больше жрать и особой выгоды от его заливки вы не получите, а вот попасть на ремонт дорогостоящей топливной аппаратуры вероятно сможете. Кроме того, имея знакомых работников у местных дилеров VAGа могу утверждать - в Красноярском крае на местном 95 бензине свечи больше 40 тыс. не ходят. покрываются красным налетом.

Когда на ТО-45 выкручивали мои свечи их состояние было оценено как "отличное". В других регионах может быть конечно и хороший 95, в любом случае советую заправляться на одной и той же заправке, после которой у Вас не троит движок и лить одну и ту же марку бензина. Судить о качестве в первую очередь по свечам. - отсюда и совет № 1 при покупке б/у авто - узнайте какой бензин лил предыдущий владелец (у кого-то могут сохраниться и чеки) и обязательно оцените состояние свечей при их пробеге после последнего ТО - свечи скажут многое.

При мне дед в турбовую октаху лил 92 и на мой вопрос о том - знает ли он какой бензин предписан производителем - просто усмехнулся, покрутил пальцем у виска и поехал дальше. ДЛЯ НЕГО МОИ ЗАПИСКИ - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО.

Хотите лить 92 - берите Весту или корейцев - там 92 льётся даже в пятилитровый экус за 4,5 мульта.

Параграф 3: Прогревы в студеную зимнюю пору.

По привычке большинство русских людей в руководство по эксплуатации лазят первый раз после поломки, будь то бытовой прибор или авто.

Между тем, именно там заложены правила безпроблемной эксплуатации. И вот на одной из страниц руководства любого TSI (TFSI) вы найдете упоминание о том, что машины с таким движком КРАЙНЕ НЕ ЛЮБЯТ холостой ход, более того руководством по эксплуатации ПРЯМО ЗАПРЕЩЕНО прогревать авто на холостом ходу, указано на прогрев авто в движении на низких оборотах.

Отсюда ещё два совета при покупке б/у авто:

Совет № 2) Если машина оснащена сигналкой с автопрогревом, бегите от неё подальше (кроме того, что движок уже подубит холостым ходом, у Вас ещё и скорее всего будет вырезан штатный имобилайзер и установлена сигналка в обход него - вернетесь с магазина и обнаружите открытые двери и похищенные вещи из салона - если такое случится, будет интерес почитать по данной теме побольше, я же знаю об этой проблеме из первоисточника).

В идеале конечно, если на машине стоит предпусковой подогреватель двигателя - не обязательно дорогущие Вебасто, Гидроники - может стоять и штуковина за три рубля, гоняющая тосол от розетки:)

Если же машина без предпусковых подогревателей, и без сигналки с подогревом в нашем регионе это 100% значит что у владельца есть гараж, либо подземка:)

Совет № 3) Многие гонятся за мизерными пробегами у б/у авто. И совершают катастрофическую ошибку - скорее всего он смотан, но если даже и не смотан то перед глазами есть пример одного такого авто у жены друга - эксплуатируется только в зимнее время следующим образом:

час прогрева с утра, 5 км. езды на работу, час прогрева вечером, 5 км. езды. В итоге машина наматывает уйму моточасов на самых тяжких для себя условиях, а новый владелец, как последний лош(ОК), сначала будет хвастать, что купил по рыночной цене авто с минимальным пробегом, а потом будет весь в непонятках почему оно так ломается.

Если посмотрите все ресурсные испытания, тестирования, обзоры, расчеты стоимости эксплуатации и пр. обнаружите, что за усредненный берется пробег авто в 20 000 км/год (при этом и 10 000 км/год, и 30 000 км/год это пробеги реальные и нормальные), и чаще всего на большинстве машин именно такой пробег (статистика, не более того).

Когда примут Закон о перекупах (проект уже в ГД), и он более-менее начнет работать, народ начнет массово удивляться, что оказывается у 10-летних машин средние пробеги в 200 тыс. км (а у туарегов и Х5 400-500 тыс.), в объявлениях же 45-50 тыс написано как так!!!.

Параграф 4. Салон.

Салон у ВАГов достаточно долго остаётся в хорошем состоянии если его специально не говнякать, периодически мыть его теплой водой с мыльным раствором. Руль с кожаной оплеткой вообще символ долговечности - бывает на пробегах за сотню смотрится как новый.

Совет № 4 для желающих купить б/у:

По отношению владельца к салону, зачастую можно понять отношение и ко всему остальному авто. Если салон засран как деревенский туалет, почему Вы считаете, что владелец следил надлежащим образом за технической частью?

Параграф 5. Замена масла.

Сколько бы не было написано по этой теме, внесу свои 5 копеек.

Все знают, что в РФ "тяжелые условия эксплуатации и замену масла нужно производить минимум вдвое чаще". Только вот в Европе на современных синтетических маслах интервал замены масла для двигателя 1,4 TSI равен 30 000 км. (как нибудь найду ссылку на первоисточник), в РФ интервал равен 15 000 км. То есть интервал в 2 раза уже сокращен! Т.е. вся эта эпопея про замену масла, обосновываемая ТОЛЬКО региональными тяжелыми условиями эксплуатации полный бред. Другое дело, что если авто много работает на холостом ходу (наматывает часы, которые одометр не учтет). ездит в особенно грязной атмосфере, постоянно на повышенных оборотах, то может тогда и следует сокращать интервал замены мала до 7500 км (т.е. не в 2, а в 4 раза).

Сам я вчера менял масло на 52 500 (интервал 7 500 км.). Кроме того, что оно ещё желтого оттенка, оно нормально проходит капельный тест. Почему тогда я его меняю? Лишние 3,5 тыс. рублей (4 литра+фильтр+замена) за 15 тыс. пробега это меньше 30 копеек за км. Обеднеть не обеднею. (Напоминаю, что про стоимость эксплуатации отдельный пост будет, немного позже).

Ну и конечно пару слов про самый распространенный цвет в том числе Октавий (белый) - во-первых он некоторое время назад был в моде, во-вторых немаркий, в-третьих за него не нужно доплачивать.

Только вот покупая белое авто б/у (особенно в пустой комплектации) обратите внимание на состояние салона, руля, рычага коробки, обивки, подвески - вполне вероятно это таксо со всеми вытекающими (совет № 5).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2014 в Москве

Комментарии

  
Старый Оскол
Сообщений: 16075
Всё по делу ,вопрос один только :Как на ДСГ нужно выжимать педаль сцепления до конца )))Поправь .
Странно что 98 чище 95, ,так как присадок там должно быть еще больше ,при этом вроди как ферроцен уже не используют. Хотя разность мест заправок может оставлять свой след.
4
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 8407
nik0574:
Всё по делу ,вопрос один только :Как на ДСГ нужно выжимать педаль сцепления до конца )))Поправь .
Странно что 98 чище 95, ,так как присадок там должно быть еще больше ,при этом вроди как ферроцен уже не используют. Хотя разность мест заправок может оставлять свой след.
Большое спасибо, поправил:) В таком количестве текста легко описку допустить:)
1
1
Ответить
     
Новоуральск
Сообщений: 2376
На сколько больше потребляет двигатель 95 чем 98? При прохождении ТО 1 я задавал такой вопрос мастеру, он ответил, что в городском цикле ты ничего не поймешь-только деньги на ветер. Если по трассе, то тогда экономичней. Внимание вопрос: как часто Вы встречали на трассах 98 бензин?
Лично я за поездку на юг (2990 км в один конец) видел 98 бензин на 2 или 3 заправках...
Всем дано говорить, но мудро мыслить - немногим!
Мои отзывы: Skoda Octavia 2015, Opel Astra 2008
2
 
Ответить
6530964
Усть-Катав
Пять копеек про бензин. Допуск на октановое число бензина равен трем единицам . То есть заливая 95-й бензин вы легко можете получить фактическое октановое число и 93 и 92 ,при этом он будет соответствовать всем гостам и регламентам. Заливая 98-й вы гарантированно не получите ОЧ меньше 95 . Занижая октановое число для запредельно форсированного двигателя вы подписываете ему смертный приговор, т. к.низкое ОЧ ведет к детонации и постепенному разрушению деталей поршневой группы. У меня 1.6 с автоматом. Для комфортной езды хватает за глаза и не надо париться где взять 98-ой и как беречь робот в пробках.
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 8407
6530964:
Пять копеек про бензин. Допуск на октановое число бензина равен трем единицам . То есть заливая 95-й бензин вы легко можете получить фактическое октановое число и 93 и 92 ,при этом он будет соответствовать всем гостам и регламентам. Заливая 98-й вы гарантированно не получите ОЧ меньше 95 . Занижая октановое число для запредельно форсированного двигателя вы подписываете ему смертный приговор, т. к.низкое ОЧ ведет к детонации и постепенному разрушению деталей поршневой группы. У меня 1.6 с автоматом. Для комфортной езды хватает за глаза и не надо париться где взять 98-ой и как беречь робот в пробках.
Я так понял совет лить 98 в турбовые движки Вы в целом одобряете:)
-
 
 
Ответить
10727906
Иркутск
Муки выбора, брать Октавию 2014 1,4 или нет. Спасибо за отзыв!!! Удачи на дорогах.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром