Был в отпуске, последних две недели авто стояло в гараже, поэтому по эксплуатации ничего интересного добавить не могу.
Единственное что вспомнил - немного хочется написать про моторное масло. Много слухов ходит про масложор турбодвижков ВАГ. На этот счет есть некоторые факты - до 2011 г.в. на моторе ВАГ 1,8 152 л.с. действительно существовала проблема подъедания двигателем масла, начинавшаяся на пробеге около 60 тыс. км., кончавшаяся как правило продажей авто другому владельцу:))
Конкретно мой движок немного подъедал масло на обкатке - до 15 000 съел чуть меньше литра. С 15 000 до настоящего времени (54 500) не ест масло вообще - от замены до замены. Лью кастрол 5W30 допуск 504 - такой же, как и залит с завода.
Какое масло лить каждый решает сам, но я посоветовал бы не менять допуск и вязкость - для 1,4 на октавии А7 допуск 504, вязкость 5W30 (производителя масла выбирайте любого, которому доверяйте).
Официалы в Красноярске втирают 0w30 с допуском 502, однако 502 это более устаревший допуск, который разрабатывался в том числе для турбированных двигателей EA111 с чугунным блоком, в ЕА211 стоит уже алюминиевый.
Возможно тот факт, что официалы льют 502 допуск обосновывается его более низкой закупочной ценой, мне во всяком случае такая самодеятельность непонятна - зачем нарушать регламент завода.
Поэтому если ваш движок подъедает масло, возможно вы просто льете не тот допуск - в таком случае просто смените его на масло с рекомендованным допуском.
Также 18.10.2016 г. на Дроме вышла статья про Октавию А7 Бестселлеры рынка. С некоторыми моментами я бы не согласился, особенно про высокую стоимость обслуживания - к примеру элементы подвески может не самые дешевые, так зато ходят нормально - я пока ничего не менял - на гранте, к примеру, ступичный подшипник заднего правого колеса я уже на 12 тысячах поменял. Масло лить 4 литра, цена на фильтра абсолютно такая же как и на других авто С-класса. А иридиевые свечи по 1000 руб. за штуку спокойно ходят положенные 60 тыс. км при условии заливки нормального бензина - если брать простые свечи по 300 руб. и менять их каждые 10 тыс. км. навряд ли дешевле обслуживание будет. Колодки тоже крепкие - при условии эксплуатации в городе я ещё за 55 тыс. не менял - при эксплуатации за городом они сотню отходят точно.
Но статья дрома содержит бесспорно полезную информацию о стоимости некоторых запчастей - правда забыли в посте упомянуть, что это ПО ЦЕНАМ ДИЛЕРА - для следующего ТО я давно уже приготовил комплект передних колодок - действительно цена за комлект у дилера была 7000, как написано на дроме, я заказал оригинал за 5000 на емех (не реклама) - можно заказать в иных интернет-магазинах.
Так вот в своём отзыве хотелось бы указать ещё цены на некоторые более крупные и дорогие запчасти, которые переодически выходят из строя:
Турбина на двигатель 1,4 от 58 тыс.
Сцепление от 43 тыс.
Мехатроник от 176 тыс
Эти данные по ценам Емех. Кстати цена на новый двигатель сопоставима с ценой более половины автомобиля:)