Еще раз про кольца.

Руки не доходили дописать важную информацию. Как вы помните, в ремонте я использовал оригинальные кольца VAG (серии 06H198151, их там много разных ревизий). См. фото - они с дырочками. Да, кольца нового образца толще, дырочек там побольше и они побольше диаметром. После того, как я их поставил в проточенные старые поршни, масложор не ушел. Я тогда погрешил на то, что токарь неправильно проточил канавки, и возможно, проблема кроется в этом. Поменял поршни на новые, а кольца поставил те же самые - ну как же, они же новые, новой ревизии! Машина уехала, но через несколько месяцев вернулась вновь - опять проклятый масложор. Причем довольно сильный - не литр на 200 км, конечно, но литр на тыщу-полторы. Замена мембраны маслоотделителя ничего не дала. Пришлось лезть обратно в двигатель и смотреть, что там внутри. Каково же было мое изумление, когда эти "новые оригинальные ваговские" кольца от несильного нажатия пальцами просто погнулись, как проволока! Ну просто их в узел можно скрутить! Нормальные кольца очень жесткие, и именно эта жесткость обеспечивает им упругость и плотное прилегание к стенкам цилиндра. И согнуть их невозможно - они сразу же ломаются, хрупкость, как известно, это оборотная сторона жесткости. Пришлось поменять кольца на Mahle 02814N0, см. фото - они с прорезями-окнами. Мало того, что у них нормальная жесткость, так еще и гораздо лучший отвод масла! Попутно поменял также масляные форсунки - многие их не меняют, а зря, т.к. они тоже засираются и изнашиваются, и еле-еле работают. А исправная форсунка должна выстреливать мощный масляный фонтан в днище поршня, охлаждая его. Рекомендую ставить форсунки 06F103154 от двигателя старой серии BZB, они вдвое дороже, примерно 4.5 т.р. за комплект вместо 2.5 - разница в цене невелика, но они долговечнее и выдают большее давление струи (т.е. более мощный фонтан).

После замены колец жор масла как бабушка отшептала, прошло более трех лет и более 60 т. км, проблемы нет вообще. Т.е. совершенно зря поменял поршни, но никто ж не предполагал даже, что оригинальная запчасть окажется таким барахлом. Более того, через некоторое время мне позвонил дилер, столкнувшийся точно с такой же проблемой - просил поделиться номером малевских колец. Даже не знаю, то ли это какая-то некачественная партия была, то ли абсолютно все кольца с этим номером идут с таким качеством. С тех пор я неоднократно капиталил эти движки с проточкой старых поршней и установкой колец Mahle, и ни разу проблем не было.

P.S. Также неоднократно сталкивался я и с ремонтированными двигателями, которые приходилось переделывать за горе-мастерами. Очень часто затягивают резьбовые соединения без динамометрического ключа, на глазок. А там алюминий, чуть перетянул - и все, сорвана резьба. Приходится колхозить всякие ввёртыши или удлиннять резьбу вглубь хотя бы на несколько витков, если это возможно. Недавно принял машину с горящим чеком и плохим запуском - заводилась только если крутить стартер секунд 15. Двигатель был весь в каком-то непонятном зеленом герметике, т.е. его уже делали. Хозяин сказал, что мастер сослался на "неоригинальную цепь", якобы она чуть длиннее и после установки которой "слегка ушли фазы". Цепь действительно стояла неоригинальная, но проблема была не в этом. Когда снимают цепь, шкив и звезда на коленвале должны стопориться специнструментом в том положении, в каком они находятся на момент снятия цепи. Здесь же звезду поставили "на глазок", не попали в нужное положение и затянули намертво, попутно расплющив выступы, которыми они фиксируются в пазах. К счастью, звезду удалось реанимировать с помощью молотка, зубила и такой-то матери. После чего мозги пришли в норму и чек погас. Поэтому при выборе мастера обязательно поинтересуйтесь, имел ли он дело с такими двигателями, а еще лучше, если ему дадут рекомендации другие клиенты.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2010 в России

Комментарии

 
Novosibirsk
Сообщений: 6708
Я правильно понял, что 02814N0 + проточка старых поршней под эти кольца = лечение масложора?
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
 
 
Ответить
Юрий
Ижевск
Добрый день!
Подскажите, термостат вы тоже перепрограммировали?
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1378
KuraLexeR
Я правильно понял, что 02814N0 + проточка старых поршней под эти кольца = лечение масложора?
Да, это необходимый и достаточный минимум. Если хочется денег потратить, то можно купить новые поршни, а не протачивать старые. Но по большому счету, это будет лишним. Прокладки все под замену - мастхэв, оба сальника коленвала тоже. Недавно делал ремонт, рука уже набита, набор запчастей тоже уже оптимизирован и проверен на личном опыте, получилось 23 т.р. запчасти (вместе с цепью и новыми свечами), 4 т.р. проточка поршней, 25 т.р. - работа, 4 т.р. новые жижи (масло и антифриз). Итого всего 56 т.р. полный ребилд двигателя. Как на какую-нибудь праворульную тойоту. Иногда еще сюда добавляется помпа, если старая сдохла и ссытся. (+10 т.р. в сборе вместе с новым ремнем).
На балке:
- Моня, ты шо мне продал? Она ж дымит!
- Сеня, на этих тачках не ездят, а зарабатывают!
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1378
Юрий
Добрый день!
Подскажите, термостат вы тоже перепрограммировали?
увы, с этим пока сложности. Но как показала жизнь, даже с этим термостатом, если ездить на S и менять масло каждые 7-8 т.км., то на 150-200 т.км должно спокойно ребилда хватить.
На балке:
- Моня, ты шо мне продал? Она ж дымит!
- Сеня, на этих тачках не ездят, а зарабатывают!
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 365
Спасибо за информацию, помогло.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 365
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Имеем авто вин xw8bk21z9ck258283, двигатель бьется 242661, на емекс заходим поршни стоят VAG 06H 107 065 DL. отсюда вопрос подойдут ли кольца Mahle 02814N0 на данную поршневую? или какие поршни поставить взамен, если родные износились, чтоб не менять шатуны?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв