Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Общие ощущения от зимней эксплуатации и так, по мелочи

Общие ощущения от зимней эксплуатации и так, по мелочи

Skoda Octavia 2016

, Барнаул
Пробег: 7 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
10

Итак, с предыдущего поста прошло некоторое время, и у меня появился новый опыт, новые впечатления от владения этого автомобиля.

Для самых невнимательных (в прошлый раз много комментов не по делу было): пост для тех, кто ищет. Пост описывает в основном негативные впечатления от владения авто, т. к. именно они не всегда очевидны.

Очень кратко: мне нравится эта машина.

Общие вехи (для ленивых читать весь текст):

0) В -28 заводится без каких-то проблем;

1) Во время ледяного дождя, мокрого снега и просто снега передние парктроники в пробках пищат непрерывно;

2) Капот очень хорошо держит тепло от двигателя, снег на нем не превращается в лёд;

3) Снег очень легко попадает под дальнюю кромку капота, что у стекла — доставляет неудобства;

4) Снег из п.3 закрывает форсунки омывайки, чистить неудобно;

5) Лобовуха — офигительная! Держит страшные удары камней;

6) Очень нравится как распыляют форсунки омывайки — качественно, жижа пока ни разу не замерзла;

7) Странно греется — очень быстро скидывает обороты хх до обычных (в -10 где-то в течение минуты, в -5 в течение 30сек);

8) На ходу греется очень быстро (в -25 3 мин хх и через 300 метров уже не менее 75С);

9) в морозы, на 5-ом делении скорости печки обороты хх около 1000 — афигеть!

10) Заднее стекло после -10 не оттаивает от снега;

11) В -25 все нч динамики замерзают и отогреваются где-то час;

12) В -25 странный прогрев салона — то не греет, то греет, а еще ноги греть нельзя. т.к. стекла начинает затягивать;

13) Неподвижные (те, что не поворачиваются) дефлекторы на боковые стекла ни в каком режиме не дуют;

14) Обогрев заднего стекла очень быстро отключается, в -8 не успевает оттаять ото льда даже с третьего раза;

15) В -10 задние стекла покрываются изморозью, в -20 — полностью все затягивает;

16) Расход бензина на зимних колесах где-то +0,5-1 литр от летнего (~6-6,5), а в -25 по трассе +3,5 литра от летнего (9л);

17) автодворники зимой, даже в 0С — хрень ненужная, фолсят;

18) Ничего существенного не сломалось, мелочи все;

19) антибукс — отлично работает по сравнению с солярисом;

20) Тормоза и газ на низких скоростях весьма странно себя ведут, ниже опишу как именно.

Теперь попробую дать краткие комменты к вышесказанному + некие дополнительные сведения, которые могут быть интересны планирующим покупку.

Пробег теперь 7500, режим — 80% трасса.

На 4600 поменял масло, влезло ровно 4 литра. Из интересного: мастер, который менял (неофициалы), спросил «а сколько у вас влазит, а то на шкодах то 3,8, то 4, то 4,2?». Точно не знаю, может он спутал разные объемы двигателя и разные поколения (но мне так не показалось), но я охренел. Залил ликвимоли 5w40, допуск был соблюдён, купил в официальном магазине ликви. Купил медную прокладку для сливной пробки, а оказалось, что она отдельно не меняется, только вместе с болтом (болт теперь черный, а был в цвет кузова :-)). Фильтр (оригинал), масло + болт + работы вышли 3800.

Если честно, то так и не понял жрет масло или нет. Пробовал по-разному мерить — и сразу после остановки двигателя и через 3 мин, и через 5 мин, и через 15 — всякий раз щуп как будто бы волнами омыт, т. е. границу масла чётко невидно - все мокрое сантиметра на 2-3 выше верхней риски. Интересно, что «мокрость» разной толщины на щупе, что тоже затрудняет определение уровня. За все время только дважды получилось получить четкий уровень масла увидеть. На фото ниже в -25 ровно на половине щупа, машина стояла 12 часов (чуть масло размазано, т. к. пока телефон доставал потекло по щупу. Что хорошо характеризует масло). Во всяких интернетах пишут, что коэффициент температурного расширения масла составляет 0,7% на каждые 10 градусов. И если этому верить, и верить моему опыту долива масла (не великому, правда) — от минимального уровня по щупу до максимального — 1литр масла, то получается, что за 2000 пробега, приблизительно 150 миллилитров съело. Расчет прост: перепад между рабочей температурой ~100С и текущей -25С (130, получается, 0,7*13 = 9,1%. Залил 4 литра — по верхнюю планку; сейчас по щупу получается на момент замера 3,5 литра (при температуре -25). Расчетный итоговый объем рабочей жидкости при 100С получается 3,5*109,1% = 3,82 литра. Есть еще небольшая погрешность на то, что масло заливалось при температуре окр среды около +10, и масло, почти наверняка, не успело прогреться до рабочей температуры (залил и тут же замерил). Так что фактический расход масла на текущий момент выглядит пренебрежительно малым. Возможно еще есть другая погрешность — машина во время замера стояла под небольшим боковым уклоном.

Парктроники во время мокрого снега\снега\ледяного дождя просто вымораживают — налипает снег, парктроники пищат и будят всю семью, не думал, что это будет такая проблема. Выход только один — останавливаться и очищать.

На солярисе постоянно обмерзал льдом капот, тогда как на октавии этого не происходит. Верней, происходит, но оччччень незначительно.

Честно, но я очень устал от дворников, кромки капота и форсунок — дворники просто так не поднять, надо их в сервисный режим переводить, что в современных авто не часто увидишь. При этом снег постоянно попадает под дальнюю кромку капота, что у лобового, зарывая поглубже и сами дворники, и вместе с ними форсунки омывателя. Т.е. в совокупности все эти моменты доставляют определенное неудобство — щеткой хорошо все вымести, т. к. пространства из-за дворников мало, а невымести нельзя, т. к. форсунки где-то там и они на трассе нужны. Лечение: или ощупью чистить форсунки, что я уже почти с первого раза научился делать уже (раза с 15), либо если хорошо чистить, надо поднимать поднять капот и ладошками оттуда из под капота достать снег — это идеально. На практике — чищу щеткой, докуда могу дотянуться не царапая капот, руками смахиваю снег с форсунок и еду.

В -24,5 как-то завел авто и обнаружил, что все НЧ динамики не работают. Т.е. работают, но как динамик телефона :-) Кстати, заводил в -28 (стояла около 7 часов) — с пол оборота завелась. Хороший аккум. Видео прилагаю)

Оттаивание динамиков прошло не так, как пишут в интернетах — около 1 часа (точно не могу сказать, но не менее 45 мин): выключил, через 45 минут езды включил, не работали, а еще через 20 минут включил и звук был уже нормальный. На следующий день повторил эксперимент, результат тот же. Протестировал в -12 градусов — все работало штатно. Так что замерзают они в интервале между -12 и -25, оттаивают долго, а оф.диллер говорит, что это нормальная штатная работа. Мои доводы, что около 10 моих машин до этого «говорят» обратное — не возымели никакого эффекта. Пока забил на проблему, ибо потеплело.

Странно машина показала себя при прогреве и движении (по сравнению с солярисом - им дольше всего владел): при прогреве афигеть как быстро сбрасываются обороты хх. Хз, просто особенность, наверное, ведь машина греется нормально, не колбасит при скидывании оборотов, так что предлагаю не обращать внимание. Правда, сам двигатель на низкой скорости аккомпанирует отменно — на любых оборотах он орёт на меня, и это не зависит от прогретости :-) В прошлой части отзыва останавливался подробно на этом вопросе. Мне он кажется уж очень шумным в любых режимах его эксплуатации. При движении автомобиль прогревается очень быстро, но мне доставило неудобство вот что: двое взрослых и двое детей в авто в -10С дышат так, что стекла сзади затянуты пленкой, лобовое тоже затянуто сверху по центру (ехать не мешает), а вот в салоне зато жара :-)

При движении в -25 мерзнут ноги, т. к. если включить обдув на стекла и ноги — стекла затягиваются плёнкой … И вообще, вот что непонятно — у передних боковых стекол есть небольшие щели, из которых в солярисе, например, шел теплый воздух. В октавии от туда вообще ничего не дует.

По трассе без пробок в -25 при средней скорости 70км расход получился 8,5 литров (по БК). Но вот когда получилось проехаться по трассе без населенных пунктов со скоростью 100км\ч, расход упал где-то до 7.8 литров.

Впервые такое вижу, но в -25 резинки уплотнения на дверях превращаются в металлические и двери закрываются со звуком дверей ваз 2106 (я не шучу, их даже закрыть с первого раза не получается) — БАНГ. Салон в -25 по неровностям хорошего асфальта (по РФ мерка хорошего, ессно) ненапряжно поскрипывает.

Когда пару раз в обычные -5 ездил по «таксебе» асфальту — машина была полна трясущихся и скрипящих звуков, издающихся с разных сторон. ХЗ, что это за звуки, пока не разбирался. Такое ощущение, что плафоны скрипят, где-то у стоек и планка перед лобовым стеклом.

Посадка в седле — оказалось, что без особого ущерба для обзора могу очень высоко поднять кресло водителя, улучшая обзорность при парковках, но, вот, блин, выбраться из машины не получается — башней бьешься о дверной проем :-)

Еще понял, что мне очень не нравится обзорность зеркал. Она, безусловно, лучше зеркал опеля вектра, на котором я вообще боялся ездить, но слепые зоны, как мне кажется, существенно больше соляриса.

Все-таки самозатемняющееся здесь салонное зеркало — херня, слепит регулярно, если съезжать с освещенных трасс. В солярисе было лучше с его язычком, с удовольствием заменил бы...

Получилось съехать с трассы с искусственным освещением — ближний свет в октавии (галоген) однозначно не плох. Имхо: его точно достаточно для 90км\ч.

Только ленивый еще не сказал про багажник, но повторюсь — афигеть. 4 балона SUV 235/60 R17 влезло. Фото прилагаю, как и фото резины рядом с пробегавшей 5тилетней девочкой:-) Заметил что резинки на дверце багажника (такие треугольники ) трут карпет полки багажника, распушая его потихоньку, износ пока небольшой.

Движение: тут есть небольшие дополнения относительно предыдущего отзыва. Из 7500 пробега около 4000 в режиме «спорт», остальное — обычный. В режиме спорт: переключение между второй и третьей осуществляется поздно, а уж если в горку едешь, даже небольшую, то тысяч до 5 крутит, но не переключает. Лечу ручным переключением. Также в спорт режиме так ниразу не смог разогнаться до такой скорости, чтобы включилась 6-ая скорость. Максимальная моя скорость составляла 120 км\ч, это около 3000 на 5ой, и около 2500 на 6-ой скорости. Меня это особо не парит, я вручную включал 6-ую и ехал быстрей. Обычная скорость: держатся максимально низкие обороты, пытаясь сохранить мне бензина, мне это жуууутко не нравится, т. к. этим убивается двигатель (подробней см. видео «КАК ВЫ УБИВАЕТЕ МОТОР / Ездой на НИЗКИХ Оборотах!», там просто в общем рассказано). Еще странности в движении, которые мне пока непонятны: при движении на малой скорости, на первой-второй, когда на газ чуть-чуть придавливаешь, машина дергается, ревет мотором --- я при этом тут же газ отпускаю вообще, потом опять добавляю и спокойно еду. Также на непрогретых дисках тормозных машина не просто тормозит, она колом встаёт, что тоже добавляет неудобств — дёргатня какая-то.

Еще немного про езду: динамики авто, как и писал хватает, но когда сажусь после дизельной каптивы (150лс) — 110 л.с. октавии кажутся запорожцем :-) Антибукс работает очень хорошо, на льду тестировал разгон, на 2\3 тапочку утопил, авто отработало просто отлично, отчетливый динамичный разгон с небольшими повиливаниями по льду. Солярис тупо зажимал тормозные диски ведущих колес, машина не разгонялась от слова «совсем».

Коробка: так и пинается. Ничего не поменялось, не зависит от того, какой режим. Я думал, что ваги уже научились делать так же, как японцы начала 90-х на 4х ступках (виста 91 года вообще не пинала).

Шум: колеса в октавии те же самые, что и на солярисе (не похожие, а именно те же) — шипованный бриджстоун. Что могу сказать — машина шумная, не меньше соляриса.

Колхоз за все время (что-то будет повторяться от первого поста):

1) Сетка для нижней части фальшрешетки радиатора. Хотя эта машина не турбовая, где аж три радиатора, но все равно разбирать весь передок из-за пуха и листиков пока не планирую. Не гоняю, поэтому о перегревах двигателя из-за ухудшения обдува радиатора не беспокоюсь особо.

2) на лобовое стекло молдинги от тигуана (двусторонний скотч 3м даже в морозы держит хорошо) — справа помогло, слева не очень: вода льется на боковые стекла.

3) светодиодная подсветка в багажник. Захотелось больше света. Неожиданной проблемой оказался крепеж светодиодов: ни один двусторонний скотч не клеился к этому пластику. Сейчас вроде с великим трудом на 3М посадил, держится. Запитал от штатных ламп, никаких ошибок БК не выдал;

4) на наружние зеркала заднего вида наклеил силиконовые козырьки, которые по идее должны были помогать в сухом и чистом виде содержать эти зеркала — фиг там. Можно не тратить 100 рублей на них.

5) газовый балончик в кармашек на торпеде слева снизу :-)

Что было непонятного:

1) как-то ехал в ледяной дождь: вечер, освещенная трасса, но дворники, как будто бы масло терли по стеклу, нифига не видно было, все размазывалось. Причем дворники шли вверх — норм, идут вниз — мажут. Мало езжу, пока еще не было второго ледяного дождя )

2) Шум двигателя на высоких оборотах — хз, как будто такой равномерный стук. Причем стук по частоте не совпадает, как мне кажется, с частотой оборота колена. Он ненапряжный и слышится не как поломка, а как конструктивная особенность, но после соляриса, который выл, но не стучал — непривычно;

3) работа антибукса — отличается от соляриса. Антибукс включается нифига не сразу: пытался выехать из ледяного ковша и машина спокойно себе гребла одним колесом по льду, не двигаясь с места. Включился где-то на 2500, а у соляриса тут же, как одно из колес начинало букосовать. В итоге выбрался так: отъехал назад, т. к. кромка ковша сзади была ниже и с разгону выехал вперед.

Стоимость владения автомобилем в период с мая 2016 по февраль 2017, при пробеге 7500 составила: 88000р.

Статьи расхода:

1. Стоянка + несколько платных парковок: 41000

2. Страховка, масло с фильтром колхоз, мойки, платные трассы, госпошлина, один штраф, монтаж: 25000

3. Бензин: 22000

Видео как авто заводится в -28 по градуснику и в -24,5 по БК:

Видео как работают динамики в -25 и как работают в -12 (сорри за качество):

17 радиус 235 ширина!



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2016 в Москве

Комментарии

Очень интересный отзыв и дополнение.
Только вот несколько вопросов уточнить бы.
В -25, 3 минуты на холостых и через 300 метров - 75 градусов двигатель? Может всё-таки расстояние побольше? На кашкае с 1.6, после 3 минут заводки и включения климата в авто-режим, 75 градусов будет только через километров через 10 если не предстоит долгое движение в гору, на светофорах будет до 60-70 опускаться. В ручном режиме езжу на небольшие расстояние из-за этого, чтобы мотор полноценно прогревался.
И как включена при этом печка(климат-контроль), не понял из отзыва.
Расход на трассе большеват для машинки, у меня разницы такой нет до -25 ездил, на прогретом моторе, стоит одеяло правда.
Насчет оборотов - чем меньше обороты, тем больше ресурс двигателя и тем меньший расход. Сейчас не дубовые двигатели как были на вазе десятки лет и остаются на ряде моделей. Фазовращатели всё коррелируют. При 120 на 5 передаче 3000 оборотов, на 6 - 2500. Разница в расходе будет прямая 3000/2500 в 1.2 раза, и ресурс двигателя будет больше при езде на 6 передаче. Масляный насос обеспечивает уверенное снабжение и на холостых оборотах. В разумных пределах, конечно. Не стоит больше 5 минут на непрогретом моторе на холостых стоять и внатяг не надо вытягивать в горку там и по прямой с малых оборотов. А вот под небольшую горку и с 1800 оборотов при плавном педалировании все нормально.
Ежели бы было не так, тогда бы 5-6 литровые бензиновые моторы не служили миллион, работая преимущественно в режимах 1200-2200 оборотах, а холостые так вообще 400-500.
А по конструкции двигателя. Он неудачным считается, сделан из 1.4tsi ea211 путем увеличения хода поршня, а цилиндро-поршневую группу оставили от 1.4, выпускной коллектор не изменили совсем. Из-за этого стуки и шумы на холодную.
1
 
Ответить
Юрий
Казань
Чудо, а не машина..
 
 
Ответить
zommo
автор
Новосибирск
Михаил Пашин
Очень интересный отзыв и дополнение. Только вот несколько вопросов уточнить бы. В -25, 3 минуты на холостых и через 300 метров - 75 градусов двигатель? Может всё-таки расстояние побольше? На кашкае с...
Приветствую! Спасибо за конструктивные комментарии.
Если не возражаете, отвечу в дополнении к отзыву, ибо мне кажется, что тему вы подняли интересную :-)
Про 300 метров прогрева - вы правы, я ошибся. Померил по карте, я проехал 800 метров. 75 градусов - ориентировочно, по приборам, а не по датчику через OBD.
2
1
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
Автор, у Вас климат или просто кондей? Если климат, то при любой погоде стёкла затягивать не должно! При работающей климатической установке стёкла могут запотевать и обмерзать лишь в том случае, если включена рециркуляция, а в автоматическом режиме ни когда ни чего не замерзает и не запотевает! Если у вас не автоматический климат, то возможно вы не умеете ей правильно пользоваться.
3
1
Ответить
Taraseviich
Братск
Отличная машина 🚗 у самого Октавий 1,4 турбо на мехе , 110000 тысяч уже прошло полет нормальный )))
1
 
Ответить
zommo
автор
Новосибирск
vladimir26
Автор, у Вас климат или просто кондей? Если климат, то при любой погоде стёкла затягивать не должно! При работающей климатической установке стёкла могут запотевать и обмерзать лишь в том случае, если включена...
Владимир вы что, издеваетесь? :-))) При включенной рециркуляции затягивать будет все окна целиком через 5 минут движения (с 4мя людьми в салоне). Так что да, я не включаю рециркуляцию, несколько раз в год, когда кто-то пыль поднимает или камазы с Евро0 пыхтят сильно на 2-3 минуты. Про кондиционер, цитирую инструкцию (стр. 117) http://www.octaviarussia.ru/A7_Octavia_OwnersManual.pdf Кондиционер работает только при следующих условиях: Кондиционер включён. Двигатель работает. ------------>>>> Наружная температура выше +2 °C. <<<<---------------------- Вентилятор включён. Или я еще что-то не так делаю? Если не ошибаюсь, вам говорил уже (в первом отзыве), что отношусь к тем людям, которые читают инструкции :-)
1
 
Ответить
zommo
автор
Новосибирск
vladimir26
Автор, у Вас климат или просто кондей? Если климат, то при любой погоде стёкла затягивать не должно! При работающей климатической установке стёкла могут запотевать и обмерзать лишь в том случае, если включена...
Но ржака в том, что в инструкции же написано: В холодное время года включение кондиционера позволяет предотвратить запотевание стёкол.

Какое это холодное время года? :-) странное высказывание
 
 
Ответить
Константин
Тында
С удовольствием прочитал отзыв, 5 . На Солярисе зимой от запотевания помогал кондиционер, только с переди , на задних боковых и заднем стекле по трассе ниже -25 прерывались пленкой из льда.
1
 
Ответить
zommo
автор
Новосибирск
Константин
С удовольствием прочитал отзыв, 5 . На Солярисе зимой от запотевания помогал кондиционер, только с переди , на задних боковых и заднем стекле по трассе ниже -25 прерывались пленкой из льда.
На солярисе было явное преимущество - лобовуха обмерзала после -22 на трассе в уголках снизу (если верно помню). Здесь же в -10, если не кочегарить до духоты, обмерзает лобовуха уже сверху, за зеркалом.
А так-то да, задние стекла у обеих машин индевеют, причем, по моему мнению, в солярисе поздней это наступало.
 
 
Ответить
vip99
Москва
Касаемо прогрева. У меня на Рапиде такая история. Сперва думал,что это косяк. У них программно прописано,что при температуре ниже -2,вкл печки на максимальную температуру и вкл вентиляторе печка (независимо от скорости) обороты хх поднимаются до 1100-1200. Убираешь температуру ниже среднего - обороты падают. Сам проверял - работает,как часы. А низкие обороты хх на холодном дрыгателе - дань экологии
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром