В комментарии к предыдущему отзыву коллега затронул щекотливую тему - почему же низкие обороты убивают двигатель?!
Дисклеймер: я не мастер по ремонту ДВС, мне просто нравится изучать конструкцию и режимы работы, пусть и на диване, другого просто не могу :-( Поэтому ниже мое мнение, которое не претендует на истинность, просто очередное мнение в пучине холиваров))
Мой тезис: обороты ниже 2000 снижают ресурс ДВС.
Оппонент: Насчет оборотов - чем меньше обороты, тем больше ресурс двигателя и тем меньший расход. Сейчас не дубовые двигатели как были на вазе десятки лет и остаются на ряде моделей. ...
Мой ответ: по моему мнению, это неверно. 1. Фазовращатели работают от давления масла - чем выше давление, тем больше фаза отклоняется. То есть на ресурс двигателя на низких оборотах это никак не влияет, т.к. в этом режиме фазы распредвалов (впуска, выпуска) в нулевом положении. 2. Масляный насос - проблема не в них. Так в чем же проблема: если кто ездил на механике, там есть и фазовращатели и подушки двигателя и двухмассовый маховик (в современных авто), а машина на высоких скорости передач и низкой скорости движения вся дрожит, а иногда и глохнет. По моему мнению, это случается из-за того, что двигатель слишком мало мощности отдает на привод. То есть при скорости 40 кмч на третьей скорости передач обороты около 2000, то есть мощность, необходимая для поддержания заданной скорости распределяется между двумя тысячами рабочих ходов. При движении на той же скорости, но на пятой передаче будет около 1200 оборотов колена, а количество необходимой для езды мощности меньше не стало, т.е. та же самая мощность отдается уже с 1200 оборотов. Что для этого необходимо сделать? По моему мнению, только одно - обогатить смесь (т.е. увеличить количество бензина в смеси воздуха и бензина). Богатая смесь - мало того, что неустойчива к детонации, так и самому двигателю тяжело, он испытывает большую нагрузку на стенки (их может бочкой сделать), нагрузки на коренные и шатунные вкладыши - больше давление на поршень. Двигатель начинает вибрировать, никакими фазами спуска\выпуска это не выправляется. Вибрации гасятся шкивом, двухмассовым маховиком (неровность работы колена), правильной развесовкой двигателя (мест крепления) и подушками двигателя.
А почему же многообъемные двигатели лучше переносят этот режим? - Мне кажется, то потому что 1) отношение массы и объема двигателя не равно. Т.е. на мои 1400 кг двигатель 1600, на 2500 фордэксплорера (около того), в нем 3500 (и это еще немного, не 5600 как у других). т.е. 2)Удельная нагрузка на стенки цилиндров, на вкладыши, меньше. 3)Кроме того, в объемных двигателях, как мне кажется (не утверждаю), сами комплектующие просто больше - шейка колена, диаметр крепления шатуна, т.е. ударные нагрузки при детонации на большую площадь приходятся и, соответственно, расклепывают меньше. Аналогично с нагрузкой на клапана - ножка клапана толстая, площадь головки клапана тоже большая.