Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2008

Шкода Октавия 2008 — отзыв владельца

,
12946
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
262
голоса
4.9
5 — 244 пятёрки!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 100 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Пробег: 80 000 км
Руль: Левый
Вначале была палка. Три педали. Девяностые. Русская классика. УАЗ. Чуть позже, вместе с нулями в календаре, я попробовал  Хендэ, Рено, Форды. Дефицит запчастей. Удивительная надежность. Двести на спидометре.  Еще позже  увлекся правым рулем, надолго и глубоко. Японская автоклассика -  автомат, велюр, климат.  Йена в пепельнице,  квадратик сякэна на лобовом.  
В Казахстане праворульки начались в ноль - втором, а закончились - в ноль - шестом. За это время огромное количество людей всех профессий,  сели справа от рычага передач и вкусили полный фарш. Происходило это в Алма-Ате и на северо - востоке. Юг и запад в эту волну не попали. Юг – ментально, Запад - далеко. Я, как коренной алматинец, оторвался по - настоящему.
    Прерия, Эскудо, Мистраль, Бонго, Хайлакс, Региус, Делика, Импра, Марви, Равчик, Пыж, Сэкс, еще Бонго, Ванетт, еще Ванетт, еще Бонго, еще Делика, еще Мистраль, Террано…  Всех не упомнишь, но они здесь, на Дроме. Эпитафии в отзывах. Я забывал пароли и менял ники. Целая жизнь. Она закончилась, когда президент прекратил эту вакханалию одним росчерком пера.  Но я не остановился. Не мог принять и поверить. Остатки на СВХ, потом конструкторы. Еще восемь лет, один из немногих, наслаждался этим счастьем - ездить на машине, купленной на аукционе в Стране Восходящего Солнца, первым. Кто- то пошел дальше. До сих пор, на желтых номерах соседней республики, оформленные на киргизское предприятие, преследуемые всеобщим порицанием,  ездят, не боясь систем видеофиксации, апологеты машин имперского качества. Правда, большинство из них - сотрудники полиции, и им некому стыдливо показывать свои сомнительные ПТСы. Они регулярно продают друг - другу или меняют свой контрабандный товар через местный автосайт.  
   Я уже не с ними. Не то, чтобы устал от правого руля. Тут многое. Мы, в силу своих таможенных правил, всегда ввозили десяти - пятнадцатилетние машины. Посчитайте - их запретили в ноль - шестом. Выходит, самая новая праворулька - девяносто шестого. Представляете?  Здесь в машины не льют бензин «Супер». Десять лет нещадной эксплуатации после еще десяти японских - уже срок. Они еще ездят, конечно. Контрактные моторы исправно поступают, халфкаты чудесно встают взамен уничтоженных в городских боях. Но они уже не те. Те - было за что покупать.  Йена в пепельнице и квадратик сякэна на лобовом.  Эти – просто старые, отжатые машины с протертыми сиденьями и пожелтевшим от нашего жестокого солнца, пластиком.
   Где- то в восьмом,  правительство устроило всем небольшую «метадоновую программу» - год льготного ввоза «американок».  Началась эпидемия Кэмри и Лексусов. Упакованные любители джипов пересели с «пыжей» и «прадо» на LX и GX, FG и Тундры.  В десятом кран закрыли.  Накупленных, как в последний (и правда, последний) раз машин, хватило лет на пять.  В пятнадцатом, снизив курс рубля вполовину и отменив ввозной НДС, нам опять подкинули порцию «свежачка», на этот раз, русского.  Правда, порция оказалась подпорченной тамошними ухарями.  Многие получили смотанные пробеги, мутные документы, а то и вообще не получили ничего. Расслабленные честными аукционами, мы впервые стали жертвами схем. Зато у нас появились легковые автомобили бюджетного класса. И, наконец, год назад, нам предложили новый, но давно забытый товар – NewЖигули. Кавказские ребята сразу выбрали классику дизайна - Приору. Прагматичные остальные быстро раскусили всю линейку «надутых девяток» ВАЗа, из которой только Ларгус получил приз зрительских симпатий. И то, потому  что от ВАЗа в Ларгусе не было ни болта.
   Вместо истории про мои муки выбора, расскажу чужую. Она красивее. Друг, москвич, пошел в автосалон за машиной.
                        Москвич и Мустанг.
Однажды, вдруг, москвич, решил купить Мустанг в салоне, новый.  
Не подошел Мустанг.. Кривые строчки, страшный пластик, руль х…  дубовый.
Вот «бэха - эмка – третья», руль в порядке, все путем,  но ж… попе тесно.
Гольф «заряжонный» – вещь, в багажнике ну ни х… совсем нет, правда, места...
В итоге, выбор сделан. Едет друг, лицо сияет, радость, как тут говорят, в штанах.
Везет его… готовы? Ларгус в базе на восьми несчастных клапанах.

    Я решил не наступать на грабли, и сразу поехал за таким же. Оказалось, существует сильный дефицит этой машины за адекватные деньги, и ничего я не нашел.   Пришлось сделать шаг в сторону и приобрести легковой автомобиль, чуть ли не первый попавшийся.
   Шкода Октавия Тур, А4.   Машина, продержавшаяся на конвейере  шестнадцать лет.  Соплатформенник «четвертого гольфа» и всей его родни - от Нью Битла до Ауди ТТ. Это, конечно, измена. Правому рулю, Хирохито, сакуре, здравому смыслу.  Или, скорее, свинг. Потому, что вторая машина у нас, конечно, японская.
   Вот, я за рулем. И, впервые, за долгие годы, удивлен. Здесь все по - другому. Совсем по - другому. Японцы – все они похожи своим комфортом, удобством, чем- то неуловимым. С закрытыми глазами определишь, по звуку. Сел - поехал. Тут –  не так. Будто кузов, мотор и колеса  не связаны друг с другом. Проехал по ямам, машина не качнулась, мотор где- то там, вдалеке, урчит, в салоне тишина. Кажется, тебя везут на заднем сидении. В то же время, рулится, на газ реагирует. Не совсем так, как привык. Все немного запаздывает. Как будто, выпил грамм триста хорошего коньяка (или Бехеровки, чтобы правильно), и поехал. Интересно, необычно. Но сначала, как это водится у ренегатов, в магазин. За запчастями.  
   Небольшая утренняя лужица антифриза обернулась заменой треснутого термостата. ВАГовский «термос» похож на пластмассового осьминога с семью трубками и электроуправлением, а стоит как контрактная коробка на Паджеро 2. Интернет сообщество любителей этого чешского кровопийцы уже описало все лайфхаки, чем я не преминул воспользоваться.  Двигатели Шкод (и других Фольксвагенов) работают при температуре в 115-120°С, что положительно сказывается на экологии и владельцах сервис - центров. Счастливый обладатель об этом казусе не знает, он доволен фальшивым термометром на панели приборов. Единственное исключение - обороты выше трех тысяч или … печка на максимуме. В этом случае, включается подогрев воска в термостате и он открывается при 90°С. Поэтому, «немцы» по трассе  могут доехать до полмиллиона пробега, а  в пробках дохнут с жором масла на ста тыщах. В моей машине стоял абсолютно новый, не «контрактный» мотор (результат дилерской замены ремня), поэтому я сделал нужные манипуляции с проводами немедля и снизил рабочую температуру на двадцать градусов.  Японцам тоже не чужды глупости, вспомните клапан EGR.
   На следующее утро, красная лужа вновь отразила мое счастливое лицо. В магазине запчастей меня уже узнали и вручили деталь и дисконтную карту. Конечно, я знал, что  нужно купить. Соединения шлангов в немецких машинах часто выполнены подобно соединению канализационных пластиковых труб, с колечком внутри, защелкой снаружи. Разок задел рукой - все, побежало. Разбирать и ремонтировать, в принципе, не сложно. Но. В одной машине используются одновременно все возможные в мире типы пластиковых защелок, все виды болтов всех стран - от нестандартных головок до торксов и шестигранников. Впервые, у меня, в шести огромных боксах, не хватило ключей, чтобы снять защиту мотора. Инструкция к каждой процедуре ремонта такой машины должна начинаться словами: «Изготовьте специальный инструмент». Да, я назвал Шкоду немецким авто, все детали имеют маркировку Germany.  Жители этой страны никогда не были альтруистами, чтобы позволить соседям какую- то локализацию.
Устранив неисправность, я счастливый, включил поворот и выехал из гаража. Реле поворотов  продолжило щелкать весь оставшийся день. Это я тоже починил вечером. Несложно, контакты протер спиртом. Остальные меняют переключатель. Помнится, в бытность занятия авторазбором, я продал только один из дюжины «вертолетов» на японца - на Прадо, клиент его коленом сломал, когда перевернулся.
   Купил набор «мечиков». Некоторые гайки в машине - из алюминия, вклеенные в стальную деталь. Загадка. Наверное, машину  проектировали роботы, чтобы роботы – сборщики не так напрягались при сборке. Я оказался сильнее, сорвал сразу половину.
Отдельное «спасибо» за коробку передач.  Какой- то фантазер в тирольской шляпе, после двенадцати кружек пива, придумал механизм переключения, превосходящий по сложности станцию «Мир».  Пока я не смазал тысячу шарнирных соединений, включить первые две скорости было просто невозможно. В системе обнаружился даже грузик - противовес, который создает эффект «втягивания» рычага в скорость.  У меня были японки с кулисной механикой, почему то они прекрасно работали без таких сомнительных «рацух». Молчу про тросовый привод. Да, я люблю механическую коробку. Не представляете, с каким наслаждением я пересел на нее после тринадцати лет автомата. И никогда не поверю, что эта штука может устареть. Она дарит счастье. Но не здесь. И электронный дроссель в кучу...
   Итак, за  два дня я отремонтировал в этой машине столько, сколько не ремонтировал в последних двадцати. Например, в десятилетней Сузуки жены еще не перегорело ни одной лампочки, не говоря о каких- либо деталях. Ну и что? Зато как едет эта Шкода! Дореволюционного атмосферного BFQ  хватает здесь, чтобы с едва слышным рыком, почти моментально оказаться на другом перекрестке. Непонятно, как они это сделали. Ощущение, что в машине рядная шестерка о двух с половиной. Мне кажется, ВАГ наврал опять  – в этот раз с объемом.  Легкое касание тормоза – и машина стоит на месте. Если бы вы видели эти диски и барабаны! На мопеде больше!  Как же так? Подвеска бережно несет тебя через все неровности. А там - просто два рычага спереди и балка сзади! И это не Мерседес, а простой чешский лифтбээк, название которого  переводится как  «жалко». Правда, когда скорость переваливает за 120, возникает эффект полета, давно мной забытый, кстати. Машина как бы перелетает с одной дорожной заплатки на другую, едва касаясь колесами. Боюсь, что так и есть.  Асфальт не тот.
Про грандиозный багажник говорят все, я измеряю его объем количеством маунтинбайков. Если войдет хотя бы три – поверю. Но это только весной.  Сзади тесновато, головой можно чиркнуть потолок и при моих 185. Зато - классический «лук» с низкой крышей. Еще, буквально радуюсь, когда смотрю на панель приборов - никакой «серебрянки», пузырей, многоцветия лампочек. Похоже на машину из моей юности.  «Ауди - Селедку». Или даже «Волгу». Традиционно для европейцев не хватает пары «люксов»: подлокотников (засунул мяч между сидений, помогло) и задних электростеклоподъемников . Тут наоборот, «мясорубки» - правильное решение. Пересел назад, открыл пиво, окошко…  
   Про расход. Я живу в Алма- Ате (Алматы по- нашему), машины здесь жрут как сволочи. Из десятки я еще в жизни не выбирался. Даже мой последний «механический» микровэн с объемом меньше литра не - исключение. Двенадцать - летний рекорд роботизированной Короллы. Тринадцать - гидроавтомат. Джипы начинают с двадцати. Но со Шкодой, впервые, я очень рядом с девятью, пока не верю.  Буду проверять бутылками.
   Думаю, если вдруг, этот странный автомобиль оправдает мои ожидания, я несомненно пойду дальше - там меня ждут более взрослые «немцы» с независимой подвеской и удобным салоном, турбированными моторами и прекрасным экстерьером.
   И еще. Хотелось бы больше никогда не дополнять этот отзыв, а просто ездить. Проверим?
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Skoda Octavia, 2009
4.6
27579
Skoda Octavia, 2009
Евгений, Волгоград
Skoda Octavia, 2006
4.3
10731
Skoda Octavia, 2006
евгений, Оренбург
Skoda Octavia, 2007
4.6
12958
Skoda Octavia, 2007
Singham, Саратов
Skoda Octavia, 2005
4.4
15827
Skoda Octavia, 2005
14998741, Калининград
Skoda Octavia, 2006
4.8
16368
Skoda Octavia, 2006
Антон, Красноярск

Комментарии

    
Пермь
Сообщений: 1290
5. Помимо содержания отличный русский язык, а ведь из Казахстана чел. А то читаешь некоторые отзывы соотечественников и блевать хочется
110
 
Ответить
Макс
Орск
Классное изложение, неплохой авто. Удачной эксплуатации!
38
 
Ответить
павел
Челябинск
Ну и начал бы сразу с более взрослых немцев.На этой сиротке только таксовать.
6
19
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3457
Защита двигателя снимается как дверь в деревенском сортире, пыльники, два болта и три щеколды - ничего сложного.
Переключалка поворотников лечится элементарно - включаешь левый и в щель задуваешь от души вэдэшку. Этим ты смываешь медную пыль, которая и заставляет щелкать. На моей такого лечения хватает тыщ на 50 пробега, лечил уже трижды. Там вообще много этой жижей ремонтируется, стук дверей, например.
"просто два рычага спереди и балка сзади" отходят тысяч 300, все так же перелетая все подряд. Стук рейки еще вылезет)) - лечится задвиганием руля от себя на 1 см, так как это не она стучит, а шарнир.

За отзыв 5
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
38
2
Ответить
    
Сообщений: 1819
Очень интересно и приятно читается. Не нагружает чем либо. 5 авансом за отличную рукопись.ТС добавь фото своей тачки
Мишка Барни мой кумир..
19
1
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14436
Крепкая машинка ,интересный отзыв .
Удачи автор .
1
1
Ответить
за отзыв пять.имел шкоду 2,потом моню 3.по мне так моня рвёт её.хотя дешевле т на 200.
1
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17229
Пожалуй в закладки этот отзыв добавлю. Сегодня пришлось(именно пришлось) почитать Ги де Мопасана. Так вот: этот отзыв читать приятнее. Хотя Мопасан весьма неплох, но я не любитель его( а4 прекрасный кузов. Вспоминаю свою РС с пробегом за 600 тысяч и вытираю скупую слезу. А 5 по сравнению с ней конечно лучше но не торт. А7 уже совсем другая песня.
Автору удачи с "более взрослыми немцами"!

Вот даже через эти строки чувствую как кайфует автор. Хотя там всего лишь бефекью!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
1
Ответить
Каройнер
Чита
Дружище, тебе бы мемуары написать о жизни в Казахстане....во был бы опус....я б купил....:-)
16
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3345
молодчага.
5.
1
 
Ответить
     
Новоуральск
Сообщений: 2381
Очень хорошая притча про "Москвич и Мустанг"! Писать стихи не пробовал?!
Всем дано говорить, но мудро мыслить - немногим!
Мои отзывы: Skoda Octavia 2015, Opel Astra 2008
4
1
Ответить
     
Самара
Сообщений: 3597
Понравилось, 5)
Я могу ошибаться, но я не могу быть не прав)
http://reviews.drom.ru/skoda/octavia/70094/
2
 
Ответить
   
Россия
Сообщений: 865
Это пять, отлично написал.
2
 
Ответить
   
Россия
Сообщений: 865
Некоторые отзывы читаешь, ни русского языка, ни грамматики, даже маленькими буквами пишут.
.
7
 
Ответить
   
Россия
Сообщений: 865
Каройнер:
Дружище, тебе бы мемуары написать о жизни в Казахстане....во был бы опус....я б купил....:-)
Согласен, наверно интересно бы получилось.
1
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7451
Пятак, но не за отзыв про машину, а за историю импорта в Казахстане:)) Тут про Узбекистан кто-то писал про квоты на машины, черный курс бакса и пр.
2
 
Ответить
7017851
Судя по отзыву. а он и правда на пятак написан, эту Октавия можно описать одной строкой "Я её слепила из того что было...причем не из лучшего...)))) Наверное не стоит покупать такое авто из серии "сери-мили-ежж"....))))
2
5
Ответить
2397045
Ангарск
# я сделал нужные манипуляции с проводами немедля и снизил рабочую температуру на двадцать градусов. #
А можно подробней? Ну или пошлите куда-нибудь за инфой.
2
 
Ответить
 
автор
Алматы
Сообщений: 223
2397045:
# я сделал нужные манипуляции с проводами немедля и снизил рабочую температуру на двадцать градусов. # А можно подробней? Ну или пошлите куда-нибудь за инфой.
Если у Вас не климат, то выхода два. 1. Отрезать провода от регулятора температуры и припаять к ним 2 резистора: 100 и 900Ом (так, чтобы сопротивление выводов соответствовало сопротивлению регулятора, включенного на горячую). 2. В клеммнике за бардачком слева (десятипиновый), поменять 7 и 9 пины. В этом случае, регулятор температуры печки станет по совместительству, регулятором температуры ОЖ. Здесь http://forum.skoda-club.ru/vie... ребята решали несколько другую проблему, но ход тот же.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33757
5 за отзыв!нормальная машина
1
 
Ответить
Ростов-на-Дону
Автор серьёзно подумай о карьере писателя . Пять !
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2008 в России