Доброго времени суток всем автолюбителям, посещающим этот сайт и соответственно читающим мой отзыв!!!
Наконец собрался описать свои впечатления от владения этим авто на протяжении двух лет. Автомобиль был куплен у официального диллера марки "Шкода" в Новосибирске. Теперь о всём и по порядку.
1. Выбор автомобиля.
Хотелось новый автомобиль с полным приводом и левым рулём. На тот момент в Новосибе выбор авто был не слишком-то и большой за ту сумму которую предполагалось на него потратить. Смотрел и корейцев, и японцев, и конечно европейцев. Корейцы - цена доступная, материалы парчёвые, качество сборки среднее, экономичность плохая, да и обслуживание, и надёжность их, как показывает практика, не очень. Японцы - высокое качество сборки, пластик хороший (зависит от марки авто, допустим на митсубиси пластик жёсткий, но очень качественный, выглядет гораздо лучше, чем он есть на самом деле...), надёжные и проверенные временем двигатели, доступность обслуживания, ну в общем всё хорошо и почти даже купил аутлендера 2,4 МКПП, но разница в цене 200000 рубликов сыграла в пользу шкоды.... Европейцы такие как ауди, бмв, мерс, ну и другие по цене и с полным приводом вообще не подъёмны оказались, цена далеко за 1000000 рублей.... Шкода подвернулась совершенно случайно, заехали в салон там их было три машины все универсалы, все с полным приводом, но разного цвета и соответственно комплектации. Прокатились, понравилась купили при этом сэкономив не без малого 200000 рубликов.
2. Краткое описание и первые впечатления.
Сразу понравилась динамика автомобиля и огромный багажник. Не понравилось, то, что места сзади могло бы быть и побольше, хотя большую часть времени езжу один иногда вдвоём, редко, очень редко кто-то ездиет со мной сзади. Ну а если по большому счёту то автомобильчик семейный. Там и крепления для детского сиденья, и коляска легко входит, и санки, и куча сумок после похода по магазинам, всё это закрывается красивой шторкой и можно ехать.... Салончик конечно простенький ничего лишнего, но при этом всё достаточно практично и удобно.
3. Эксплуатация авто.
Автомобильчик эксплуатируется круглый год, поэтому обо всем по порядку. Летняя эксплуатация, просто песня стоит климатроник салон охлаждает моментально заданную температуру поддерживает в общем достаточно комфортно и хорошо. После пробега в 650км. и поездки на дачу загорелась лампочка - чек энджин (не охота по английски писать по этому прошу прощения), компьютерная диагностика показала - сильно обеднённая смесь, в общем ошибку удалил на севис из-за этой чепухи не поехал, далеко, да денег бы сорвали.... (есть опыт ремонта и диагностики машин, а также всё необходимое оборудование поэтому пока машина была на гарантии пустяковые болячки исправлял сам). Далее при пробеге 1500 км заскрипел салон, ну это особо не раздражало, хотя иногда и досаждало - устранил обматав замки дверей изолентой и крепления спинок задних сидений. Далее немного покатавшись решил установить магнитолу, поинтересовался ценой сказали около 15000!!! будет стоить и это без магнитолы. Открыв фальш панель был сильно удивлён, вся установка заключалась в том чтобы, поставить рамку от магнитафона и подключить уже выведенные провода с разъёмами и антену. Поехал в салон, перед этим купил магнитолу блаупункт, сказал, что хочу поставить магнитолу, коврики (оригинал-их установка стоит рублей 200 помоему) и задние брызговики, какого было моё удивление когда они мне вместе с работой и стоимостью ковриков и брызговиков сказали, что всё обойдётся в 3000 рублей, оказывается по телефону мне сказали стоимость установки на Октавию в кузове А5. Одним из плюсов данной СТО является возможность установки аппаратуры купленной не у них. Потом поставил сигналку Шерхан-3 за 2500 руб, тоже там. Теперь жалею сигналка оказалась не очень, ток потребления завышенный даже выключеная за 2 недели в ноль посадила АКБ. После этого откатал год, прошёл первое ТО (3500 руб.) на 10000 км (в сервисе говорят, что можно через 15000, но с нашим бензином, и делая упор на то, что машина турбовая меняю масло через 7500 км). Летом поставил ветровики (оригинал), поменял акустику и добавил саб с усилком. Всё делал сам убил на это день! В японцах это занимало примерно 3-4 часа.
Что касается акустики если не хотите ломать двери выпиливать супер сложные подиумы (чтобы не портить интерьер, то спереди монтажная глубина акустики не должна превышать 45мм, диаметр 165мм (это под болты), в передние двери ставить всё легко и просто. Если вы аудиофил, то вперёд шумка дверей, подиумы, дорогущая акустика, супер провода усилок стоимостью не менее 400 у.е., голова алпайн или пионер тоже не дешевле 600 у.е. и всё это в сравнительно не дорогую машину. Я не вижу в этом смысла поэтому отделался лёгкой "кровью", как говориться, вперёд подобрал акустику JVC, назад Clarion (там блины 10 на 15 см, их купил в Москве ну просто был там в командировке и купил...) саб (10 дюймов 120 "реальных" Вт и усилитель соответственный) + усилитель и набор проводов Мистери. Голову тоже поменял (Алпайн), так как оказалось, что блаупункт с дешовой акустикой не играет вообще!!! Ну на этом и всё, играет нормально ухо не режет, низов достаточно, цена вопроса 12000 рублей. Все установочные и монтажные работы делал сам поэтому в цену это не входит, но хочу сказать сразу если у вас нет набора "звёздочек" (это ключики такие) и шестигранников, а также вы ни разу не "лазили" в европейца, то лучше доверьте это дело профессионалу - сэкономите не мало времени и нервов ( чтобы поставить акустику сзади разобрал обшивку всего багажника - очень не удобный доступ, чтобы подключить усилок разобрал пол передней панели и снял порогои, а на шкоде они цельные от передней двери до задней + центральная стойка и всё это на хитровы....аных клипсах и болтиках крепится:)). Далее была опять зимняя эксплуатация. Резина Гиславед-5 шипы на литье 15". Резина отлиная хорошо прогнозируются скольжения, не плохо держит прямую, максималка 190 км/ч (индекс скорости). В общем резиной доволен. Зимой машина просто вездеход едет везде снег сгрибает бампером, до тех пор пока его слишком много не становится ну а потом назад надо если с лопатой нет желания поупражняться. Заводиться хорошо при минус 35 всю ночь стояла на улице без прогревов, утром завелась с пол пинка, сам такого не ожидал. Да чуть не забыл на машине есть все возможные электорнные примочки (ABS, EBD, EBA, EDR, ASR, ESP) которые не раз помогали в очень критических ситуациях!!! Электронника кстати очень приятно работает вмешивается именно тогда когда это уже действительно надо. Один минус зимней эксплуатации это очень долгий прогрев (6,5 литров масла в -20 нагреть не легко), по сравнению с японцами. Ну описывать всякие подогревы и их работу не буду и так понятно, что всё это здорово и удобно.
Весной поехал на ТО 30000 (7500 рублей), А ОСЕНЬЮ НАЧАЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ И ГАРАНТИЯ КАК РАЗ ЗАКОНЧИЛАСЬ!!! В первый же день по окончании гарантии засвистела турбина (пробег 30250км), ну сразу машина ехать перестала, расстроился поехал в гараж на яму. Оказалось сорвало патрубок с турбины который соединяется с интеркуллером. Неисправность устранил за 2,5 часа (доступ очень плохой). Через 500 км его опять оторвало, опять загнал на яму но на тот раз всё снял с автомобиля, оказалось, что износились выступы за которые крипился патрубок при помощи зажимов ( зачем сделали такую конструкцию, не знаю, по нашим дорогам тряским она долго не живёт) дак вот чтобы это устранить надо купить патрубок, а он на половину металический и его цена с очень хорошей скидкой 3500 руб. Поэтому взял проволоку замотал это всё дело как следует, поставил шплинт и закернил его на те выступы которые остались, затем в обратном порядке всё установил на ДВС. Потом перегорела лампочка встопах и в туманке, решил сзади лампочки поменять, а с переди в туманки поставил ксенон APP ultra slim, другой тут негде под капотом прятать. Светит здорово, дорогу и обочину вибно хорошо и встречку не слепит (все отрегулировал, чтобы поставить ксенон надо снять фару). Потом перед зимой провел полный сервис топливной системы на 32000 км. (промывка инжекторов, топливпрводов, воздузозаборного тракта и дросельной заслонки), и провёл диагностику электронники (всё в норме со спокойной душой в зиму:)). Потом как-то выходил из дома и обнаружил на асфальте следы масла сзади около тормозного шланга, пощупал и правдо всё в маслянистой жидкости похожей на тормозуху, загнал на яму искал, искал оказалось, что при ТО 30000 на сервисе мне в Хальдекс (муфта для привода задних колёс) масло перилили и оно через заливную горловину он же сапун потекло по кузову и в общем по всему чему только можно..... Материл сервис-менов долго..... Всё опять устранил сам. Ну и наконец началась зима 2008-2009. Перестал работать омыватель заднего стекла - поломался тройник у насоса, лопнул на морозе (ну моя конечно вина не успел вовремя хорошую незамерзайку залить хотя на япах такого не разу не было). Пока не устранил так как тройник идёт только с насосом, а его стоимость 1500 рубликов, поэтому ближе к весне этим займусь.
Поставил вперёд светодиодные противотуманки для езды днём - выглядят здорово (хотя в одной 3 диода уже перегорело г-но китайское, зато дёшево, появятся свободные деньги IPF возьму оригинал 4500 руб), также поставил диодные габаритки, подсветку номеров, салона и дверей. Хотел поставит диоды в поворотники, но из-за маленькой потребляемой мощности моргают в 2 раза чаще обычных ламп поэтому не стал, а вот в задний противотуманный фонарь диоды воткнул. В итоге уменьшил общую потребляемую мощность при включённых туманках на 54Вт ( в стандарте 160Вт). Ну в принципе тоже экономия......
4. Вывод.
Машинка хорошая в эксплуатации не дорогая достаточно экономичная, динамика классная, но есть мелочи которые расстраивают. По пятибальной шкале машина на 3,77 бала. Но это мое личное мнение. Кстати от многих косяков в А5 избавились, но и цена у неё теперь как у аутлендера, а за эти деньги аутлендер 100%. А вообще очень люблю свою машину и ей целиком и полностью доволен.
P.s.: позже добавлю фотки салона, ДВС, заранее прошу извинение за граматические ошибки, так как писал быстро и может, что-то упустил, а также прошу меня простить если я кого-то обидел или затронул чьё-то самолюбие.