Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Первая весна

Приветствую всех читателей еще раз! Наступила весна и я обулся в летние тапочки.

*Начнем с резины и управляемости*

Досталась мне с авто Bridgestone Turanza ER 300 размерностью 225/45 R17:

Все писали очень шумная. Да, шумная, не поспоришь. А шумная потому что жесткая, даже тест ногтем показал, что покрышка твердая, как полиуретан на ощупь, отсюда получаем, что шершавость асфальта сильно влияет на шум. Если гладко - то едем в тишине, никаких посторонних гулов и завывания резина не издает. Чуть больше шершавости передает в салон, но комфорт езды по плохим дорогам все же зависит от подвески. 17 радиус и 45 профиль после 16 и 55, особенно зимы, дает сказочную управляемость и быструю реакцию на руль. Плюс 225 ширина это лучший зацеп, что довольно приятно и важно с таким тяговитым движком. А крены... класс и восторг! С одной стороны на низком профиле должно быть жестче и комфорт должен падать, с другой стороны, так как кренов нет, то перегрузки и болтанка при активной работе рулем меньше. Омские дороги - это когда моросил дождь, только из шаров для боулинга. В такие ямы нырять что на 45-м, что на 55-м профиле не кайф, лучше увернуться от них и от уворачивающихся от них тоже не забыть. Поэтому кто сомневается в 17 литье при покупке - брать стоит! Получается приятное разнообразие, зимой более вялый неспешный стиль езды, летом острый точный активный. Да и подвеска Октавии как бы намекает, что это не диван-авто и с более низким профилем резины кайфа от нее вы получите больше. Шумка для этого класса все же достойная, специально ездил прислушивался почаще. Поэтому даже на столь шумной резине как этот бридж(а бриджы вообще бывают тихими?) ездить на ней одно удовольствие. Чтобы было примерное понятно опишу так: если асфальт плохой и камни сильно выступают нужно просто включить музыку, 25% громкости и уже никаких посторонних шумов нет. Кстати из тихой резины очень нравится Dunlop SP Sport MAXX - два человека по моему совету взяли такую на Короллу и не нарадуются, тихая мягкая классная удары держит.

Если говорить про рулежку, кто то в комментах спрашивал лучше ли Мазда 6 рулится, чем Октавия. Скажу так: по ощущениям Октавия очень похожа на Mazda 6 2012 (только ход подвески чуть больше и так часто на ямах не пробивает), а это значит - у меня нареканий нет, управляемость превосходная. Разве что в затяжных поворотах чувствуется, что клиренс авто высоковат, если бы была европейская подвеска - более низкая посадка, было бы лучше, но из-за нашей зимы это исключено =( Вообще на фотках вы можете заметить, что авто кажется очень высоким. По крайней мере передок прямо высоко задран ~24,5 см, поэтому бордюры не страшны. Кстати, парктроник на удивление видит высокие бордюры, которые у нас в городе очень любят строить сантиметров по 15-17, чтобы все парковались по звуку и края бордюра были всегда ободранные.

*Динамика 1.8 TSI + DSG:*

Да, коробку явно допилили, старты ее слабая сторона в угоду надежности. Нормально пулять можно где то с 30 км/ч, до этой скорости старт ощущается плавным. Странно, что полка момента в 250 Н/м с 1250 по 5000 оборотов у Октавии ровная, но на первой-второй передаче тяга гораздо меньше, чем на третьей. На третьей давление наддува явно увеличивается и приход не заставляет себя долго ждать. Спорт режим - думаю здесь всем понятно, совсем другое поведение авто, чуть педальку задели - пинок получили, крутанули до 5000 оборотов, отпустили, стрелка плавно поползла обратно =) передача не повышается, классно! На скорость разгона разумеется никак не влияет.

В потоке Октавия чувствует себя отлично, словно мяч пинпонга среди гальки =) Настолько легко дышится ей и настолько же ощущается "тяжесть" остального потока. Я стараюсь ездить культурно и не выпендриваюсь, но не раз замечал, что трогаясь в толпе со светофора в поворот третьим или четвертым, после его прохождения еду в одиночестве, а в заднем стекле виднеются маленькие огоньки ближнего света моих недавних соседей.

*Плюсы и минусы или новые заметки про авто за весну*

1) Колесные арки у Октавии какие то огромные или пружины для плохих дорог высокие, я не знаю, но честно на R16 литье колеса кажутся маловатыми. У меня на Мазде 6 2004 на зиму стоял 15 радиус и он визуально казался больше, чем у R16 у Октавии. Резину я купил штатную 205/55 на зиму, но были мысли, что лучше бы взял 205/60. Так зазор в арке был бы не такой огромный. Что касается летнего 17 черного литья: с ним конечно посолиднее и поспортивнее смотрится авто, но зазор в арках как бы намекает, что машинку можно еще неплохо нагрузить, сесть вчетвером и при этом тяжело ей не будет =) есть минус в черном литье - пачкается сильнее оно, да наверное как и все черное, грязь высыхает и становится светло-серым пятном на черном фоне.

2) У ниши под лобовым стеклом, где зимой живут глыбы льда, летом есть свой плюс. Он конечно больше эстетический, но был мною подмечен. Так как лобовое стекло уходит ниже крышки капота, то и дворники лежат ниже уровня глаз, как будто их нет, когда вы смотрите с салона.

3) Оказывается, чтобы переключить трек назад/вперед на руле не обязательно тянуться до кнопок со стрелками можно нажать на кнопки расположенные выше/ниже колесика прокрутки громкости(они ближе к пальцу) и они так же прекрасно работают, хотя и как то очевидно не обозначены.

4) Из-за функции подсветки поворотов, часто, как заезжаю на незнакомую мойку или СТО(шиномонтаж) все делают замечание, что у меня не горит одна туманка =)

5) Масло проверял за 4400 км потерь нет.

6) На двух боковых стеклах и лобовом появилось по царапине, откуда... непонятно, хорошо что с краю, особо незаметно. Город у нас очень грязный пыльный, вроде и окна открывал то пару раз за все существование авто.

7) Подогрев руля - раньше в Мазде мечтал о нем, в Октавии отъездил зиму и понял, что нужды то особо и нет. Вебаста греет салон, приходишь руль уже теплый, нет такого, что в -30 даже в перчатках пальцы замерзают просто в деревяшки.

8) Блин они заморочились и вставили дополнительную типа силиконовую полоску между креслом и ручкой регулировки угла наклона спинки, чтобы она не гремела(между ручкой и креслом расстояние 5 мм, полоска его сокращает). Вот чехи... но это помогает только если на кресле кто то сидит. А у меня она первые 5 минут езды всегда брякала если нет пассажира. Я запарился искать что это может быть, пока случайно не задел ручку и не услышал характерный звук. Поэтому в рестайлинге(я специально заходил в салон и посмотрел!) они еще и маделин(ткань) наклеили на ручку регулировки с внутренней стороны! Вот жеж уровень педантичности! Про то что замки ремней безопасности обклеены мягкой тканью я молчу, в С-классе такие мелочи увидеть лично мне было непривычно. Маделин наклеил сам, теперь у меня типа рестайлинг =) В остальном по салону тишина.

9) Послушал я штатную акустику, так сказать когда уже не нужно ничего прогревать и что то задумался, может и вообще менять не буду, не знаю. С другом поговорил посидели послушали. Мои жанры отыгрывает она классно, электроника, хаус, гитара, вокал. Конечно не до мурашек, но и серьезных провалов нет, низы, середина, верха все на одном качественном уровне. Слушаю в формате flac.

10) Двери стали закрываться чуть легче, да и я привык уже и теперь нет повторных попыток. Но стопудова скажу, двери - определенно не сильная сторона Октавии. Тяжелые они, силы к ним прилагать нужно больше, доводить дальше. Приятель взял Рапид новый, у него двери легкие тонкие, закрываются вообще классно(в точности как на Камри), чуть толкнул с приятным хлопком закрылась, даже стараться не нужно. В Октавии куда уж там... извольте довести ручку до самого касания резинок. При этом в Супербе тоже не сказал бы что лучше ситуация, тоже тяжелая, закрывается примерное так же.

11) Теперь немного о форме ручки: для сравнения на Рапиде и Камри они тонкие и плоские, на Октавии и Супербе они более толстые и смотрят чуть вверх, это логично, ведь когда вы открываете дверь, вы тянете ручку к себе - чуть вверх, а не параллельно земле. Но вот незадача, вверх направлена только форма ручки, а механизм предполагает движение параллельно земле. В итоге если вы хотите сесть в машину, особенно с бордюра, тянете ручку на себя, а дверь не открывается. Если еще и на улице жарко и смазка подсохла, то вообще никто с первого раза открыть не может, всем кажется, что дверь заперта. Уже не раз говорил пассажирам "дверь открыта, еще раз открой, просто ручку тянешь сильно вверх". Смешно, что на Рапиде, за который денег просят поменьше, чем за Октавию, такой проблемы нет. Да ручка более мелкая, но взяв ее в руку ты понимаешь правильный вектор открывания двери.

12) Бардачок небольшой и неправильной формы, вроде закрыться должен, а нет, выпирающая сверху мультимедия вечно что то там плющит. Хоть и охлаждается, а бутылку туда толком то и не положишь. У меня внутри лежит папка с инструкцией Шкода, лист ОСАГО и перчатки, бутылку 0.6 уже приходится с перчатками несколько раз крутить, чтобы закрыть бардачок.

13) Вообще дверные карты мне нравятся и собраны крепко, но когда мы выходим из машины, приходится отталкивать дверь упираясь либо в пластиковую накладку, либо в ручку и тот и тот элемент от сильного давления поскрипывает, особенно в жару.

Омский дилер Шкоды радует отличным персоналом в отделе продаж, вежливые, грамотные люди, приятно общаться с ними, а вот сервисная часть... ругать пока не буду, поглядим еще.

Пару слов про расход:

В самом начале скажу, что средняя скорость зимой по бортовому ПК у меня составляет - 21 км/ч и это при том, что я практически всегда езжу без пробок и если позволяет дорога держу 75 км/ч. Сейчас весна, дороги растаяли и пока их не сделают средняя скорость выше не станет. У меня всегда включен климат, кстати весной я его стал ставить не на 19, а на 21, так как в салоне сидишь уже более раздетый и хочется после всей этой уличной сырости и весенней промозглости окунуться в более теплый прогретый салон. Приятная особенность штатной вебасты - если вы ждете кого то на парковке, можно ее включить и сидеть с заглушенным двигателем, в салоне будет зимой - тепло, а летом - одувать воздухом с улицы, двигатель работать не будет, топлива будет тратиться минимально. Штатная вебаста кушает на обогрев 0.5 литра топлива в час. Хорошо прогретый двигатель кушает - 0.7 л/ч зимой и 0.6 л/ч летом.

Конец зимы/весна принесли нам ряд особенностей влияющих на расход. Во-первых я заметил, что у авто появился хороший накат. Накат настолько хороший, что я никак не могу к нему привыкнуть, стартуем со светофора, быстро набираем 75 км/ч, отпускаем педаль... катимся, 70, 65, 60 км/ч и вот уже снова светофор и красный, оттормаживаемся с 60 до 0. Получается какой то стиль езды ГАЗ-ТОРМОЗ. Это нужно учесть при просмотре цифр расхода.

Когда я первый раз(зимой) сел на DSG, удивился особенности торможения двигателем. Катишься медленно во дворах или подкатываешься к светофору, вдруг чувствуешь бац бац передачки вниз поскидывались и без всяких колодок авто нормально так замедлилось, отсюда и привык к плохому накату. Весной, так как двигатель до полного прогрева стал доходить быстрее, такого уже не замечаю.

Про заправку, качество топлива и бензин:

Споров на эту тему очень много, ибо все индивидуально здесь. Если взять конкретные заправки, на которых заправляюсь лично я, и взять бывший авто Мазду 6 2004, то выводы у меня будут следующие:

* Газпром 95 без G - самый обычный дешевый бенз. Из всех 95 мощности на нем меньше всего.

* Топлайн 95 - то лучше газпрома(расход вроде меньше), то хуже(мощи что то маловато, двигатель работает как то неровно, вибрации появляются, колотун на руле), непонятно короче.

* Лукойл 95 - лучший 95 для меня, ни разу(год лил ни с чем не мешал) не было вибраций и потери мощности. Едет достаточно хорошо стабильно. Тяга лучше, чем остальные 95, особенно с низов заметно было(так как с низов Мазда ехала тяжелее всего)

* Лукойл 98 - вообще никакой разницы с 95 не заметил сколько не заливал. Увы.

* Газпром G98 - двигатель, по крайней мере на бывшей Мазде 6 работал ровно, но изредка замечал, что он чуть больше вибрирует в руле.

Шкоду я заправляю зимой Лукойл 95, вебаста его пьет и не жалуется. А с наступлением тепла - Газпром G98, так вот прибавка в дури... ох даже на двухлитровом атмосфернике приход нельзя было не заметить. Первый раз заметил так, что я при том же усилии на педали газа стал ехать не 75 км/ч, а больше 80, из-за чего чуть не пополнил счет ГИБДД на 500 рублей. Было удивительно, ведь я в том месте езжу каждый день уже много лет.

Итак, переходим к сладкому. Цифры. Сначала вспомним, что было ранее:

Зима(-20 -30С). Бенз Лукойл 95. Поездки маленькие до 20 км:

* Со всеми прогревами - 12.7 (три месяца подряд расчет по чекам).

* Просто езда по городу зимой без прогрева и без пробок - 10-10.5

Весна(-1 -5С). Бенз Лукойл 98:

* С прогревами - 11.7 (по чекам)

* Без прогревов езда по городу все так же 10-11. Если ездить долго(50 км по городу) - 9.5

Свежие данные такие. Весна(+5 +10С). Бенз Газпром G98:

* По чекам(но грешу, последние 2 дня ездил тапок в пол) - 10.9

* Если смотреть расходы за поездку диапазон сместился(все как и ожидалось!) - теперь укладываемся 8-9. Я получал где то 8.2 после поездки по городу, но средняя скорость была уже где то 27-29 км/ч, в более плотном режиме - 8.7, опять же чуть не успел всего лишь на один светофор, постоял и вместо 8.7 через 800 метров приехал к дому и уже 9.2 какие нибудь уже )) Скачет сильно короче. Поездки короткие. А в жару да по городу потолкаться немного, да пару тройку раз стрельнуть между рядов и уже можно 12.5 увидеть )))

Я вообще считаю, что актуально замерить расход по городу нельзя. Есть просто моментальное потребление топлива при городских скоростях и на трассе. Либо нужно указывать расход при конкретной средней скорости. Иначе все индивидуально. В следующем дополнении я так и сделаю. А пока... спасибо, что дочитали и до новых встреч!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2016 в Москве

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 37279
хорошее дополнение
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром