Доброго времени суток.
Cразу маленькое отступление:данный текст набирался за два захода с перерывом в три года и разницей в пробеге 30 тысяч. Поэтому возможны некоторые нестыковки в тексте. Заранее прошу прощения. Кратко расскажу о покупке. Выбор был между Октавией А4, она же Тур и собственно Октавией А5 с двигателем 1,6 литра 102 л.с. Параллельно смотрел в качестве альтернатив ещё несколько лифтбэков: Мазда 6(1 или 2 поколение), Форд Мандео IV, Опель Вектра С. Бюджет был край 480 тыс. рублей. Из всех просмотренных машин мог отметить только Тур 2008 года, от 2 хозяев с пробегом 140000 км., и полностью в родной краске с хорошей комплектацией(для Туров). Однако, к тому моменту губа раскатилась уже на А5)). В Нижнем Новгороде достойных экземпляров не нашлось. Поэтому стал рассматривать регионы по-соседству. Вариант из Самары: заявлен один хозяин, чёрный цвет, климатика, ксенон. Официалы в Самаре выяснилось следующее: требуется замена сайлентблоков передних нижних рычагов, задних стоек стабилизатора, датчика автокорректора фар, не работает обогрев зеркала с водительской стороны. При этом сайлентблоки были уже менялись, что владелец упорно отрицал. С 2008 года по 2010 год обслуживалась у официалов. Плюсом ко всему выяснился неприятный факт в виде дубликата ПТС. В остальном всё норм. В итоге было решено покупать.
На сегодняшний день были произведены следующие работы:
1) замена сайлентблоков аж 3 раза;
2) замена стоек стабилизатора задние 2 раза, передние 2 раз;
3) замена амортизаторов пердних+опоры+отбойники и пыльники;
4) ремень генератора 2 раза;
6) колодки и диски тормозные передние-сразу отмечу, что не обратил внимание на состояние дисков. В итоге менял колодки дважды;
7) замена ГРМ и помпы-помпа потекла через прокладку.Сама же выглядит вполне рабочей, равно как и ремень с роликом;
8) самая неприятная и неожиданная - поломка МКПП на ходу, а именно начала вылетать пятая передача. За ремонт рядили от 10000 руб. Итог: делал сам/обломило стопор шестерни/поездка до дома с такой неисправностью привела к протиранию картера коробки. Заодно поменял масло.
Вроде бы по затратам всё - масло ДВС и фильтры, свечи и т.п. в расчёт не беру - в ДВС лью AVIA.
К плюсам модели отнесу следующее:
1) большой багажник в сочетании с кузовом лифтбэк;
2) надёжность;
3) отличная эргономика;
4) приятный, лаконичный интерьер (хотя морально под-устарел);
5) отличный экстерьер;
6) наличие большого количества аналогов запчастей;
7) высокий клиренс для легкового автомобиля.
Минусы:
1) стоимость оригинальных запчастей;
2) расход бензина;
3) динамика;
4) поведение на трассе при скорости свыше 90 км.ч.;
5) сидения не образуют ровный пол с багажником в разложенном состоянии;
6) самый главный - тому, кто придумал такую систему открывания лючка бензобака надо дать медаль за отвагу барана! Зимой открывается очень плохо. Круглый год тычешь пальцами в грязный лючок. Вообще не продумано;
7) все замки, кроме вод. двери и капота на элеткрозамках, т.е. если аккум сдох из-за невыключенного регистратора - всё. Двери не откроете пока не установите новый или заряженный АКБ;
8) забыть регистратор выключить раз плюнуть. А питание с доп. оборудования не снимается даже после постановки на охрану;
9) кузов, а точнее ЛКП;
10) в режиме климат-контроля не отображаются направления обдува - это скорее недочёт, нежели минус.
Теперь немного подробней о вышеизложенном. Сейчас пробег составляет 150 тыс.км. Динамика и расход компенсируются надежностью двигателя. Расход в городе зимой доходит до 11 л. Трасса от 6 л. до 9 л. Что удивляет: двигатель масло не ест вообще. С поведением на трассе всё неоднозначно: может дороги у нас говно, может центр тяжести высоковат. Но, к примеру, Мазда 6 II, Хёндай Соната IV и Хёндай Элантра J4, ведут себя более устойчиво. Залазил на бордюры на ней там, где Круз мял пороги. Порывался неоднократно сменить. Каждый раз откатывал назад - адекватных вариантов на замену не было. Расстроил низ кузова. Пороги, покрытые антигравием, как лохмотья бомжа свисают. Задние арки вместе соединения с бампером обзавелись вспученной/лопнувшей краской, рыжиками. Печально, но это неизбежная болезнь.
Подводя итог: за три года и 40.тысяч пройденных км машина зарекомендовала себя добротной, надежной, практичной лошадкой, в которой ,при этом, совершенно не стыдно перемещаться. Если попадётся живой экземпляр с хорошим кузовом - берите, не пожалеете. Тем более цена на них сейчас вполне приемлемая.
Всем успехов в выборе авто, и прошу помнить – всё выше сказанное исключительно моё мнение, не претендующее на статус истины, но имеющее право на жизнь. Спасибо.