Шёл апрель 2015 года. Я, сделав ошибку с выбором средства передвижения в виде Хёндэ Солярис, и спешно продав его, погрузился в раздумья о том, что купить. И тут волею судеб мне подвернулась Шкода Октавия А4 Тур 2009 г.в., серая, двигатель 1.6 102 лошади, КПП механика с пробегом…… 5050 км!! Сомнений в подлинности пробега и в состоянии авто не было, так как эта машина моего близкого родственника. Посчитав этот вариант самым выгодным на рынке за свои 300000 рублей, я сразу же согласился, хотя симпатий к этому автомобилю не питал абсолютно никаких (больше всего из-за двигателя).
Забрал авто. Радость от обновки, замешанная с грустью и смирением...
Февраль 2017 года... Наездил на машине 25000 км (общий пробег авто 30500 км).
Расскажу по порядку ....
Кузов, внешний вид.
Хотелось бы сразу отметить очень хорошее качество деталей кузова и достойное качество сборки (сборка РФ). Зазоры везде вполне «адекватные». Внешность унылая, но вместе с тем она не раздражает и присутствует в ней какая-то «основательность», чего порой лишены одноклассники Октавии. Смотришь на неё и у тебя возникает ощущение некой добротности, ты проникаешься к ней уважением. Кузов оцинкованный, не боится коррозии. Мне достался экземпляр почти совсем без недостатков по экстерьеру, за исключением «вмятинки» на накладке порога.
Салон, комфорт.
Ничего особенного: обычный салон Гольфа а-ля девяностые… Хорошо собран, из нормальных материалов. Единственный момент: не очень нравится качество обивки дверей. В принципе всё под рукой, хотя моя комплектация не так уже много чем может похвастаться. Присутствуют передние стеклоподъёмники, абс, курсовая устойчивость, 2 подушки, регулировка фар… кондиционера нет…«попогревок» тоже. Об отсутствии климатической установки я пожалел наверное раза три-четыре за два года: в самую страшную жару и в самый влажный, дождливый день (точнее, ночь), когда с помощью «кондея» слекла бы «отпотели» гораздо быстрее. Спереди посадка нормальная, но кресла не самые удобные (на 4-): иногда сидишь и ерзаешь, чтобы удобно устроиться. Сзади места маловато, ровно столько, сколько должно быть в маленьком гольфе или другом однокласснике… Снаружи машина выглядит выше классом, за счёт удлиненной задней части, сделанной таковой в угоду багажнику, который является поистине огромным. В том числе с помощью этого Шкода обеспечила себе продажи. Обзорность назад плохая (при парковке), вперед и по бокам — обычная.
Двигатель, коробка.
Восьмиклапанный 102-сильный двигатель разработки девяностых годов по всем отзывам надёжен и имеет хороший ресурс. Тянет с самых низов, после 4000 об/мин затухает. Я езжу в диапазоне 2200-3500 об/ мин. Раз в неделю в целях профилактики и забавы ради кручу двигатель на тысячи полторы выше. Для города двигатель приемлемый, позволяет выполнять кое-какие маневры, но вот по трассе при обгонах надо быть расчетливым… предельно расчетливым. В общем-то нужно признать, что двигатель слабоват, этой машине нужен хотя бы 1.8 «атмо», а имеющийся в линейке 1.8Т по мощностным характеристикам является оптимальным. В городе моторчик масло совсем не ест, а по трассе на скорости 100+ немного, но потребляет. Однако от замены до замены масло я лично ни разу не доливал. Расход бензина (езжу на 95-ом): в городе около 10 л., по трассе около 7 л. Мой рекорд по расходу на трассе — 5.8 л. Надо иметь ввиду, что двигатель разрабатывали в прошлом веке и по всей видимости экономичность была в списке целей далеко не на первом месте.
Коробка передач очень надежная, а вот четкость включения страдает. Поначалу (при пробеге до 10000 км.) я частенько не мог включить первую и особенно третью… По прошествии времени механизм стал работать четче, но остался далеким от идеала. Проехавшись за рулем на Форде Фокус я окончательно осознал, насколько именно механизм переключения передач в Шкоде далек от идеала... Несмотря на то, что нормальный крутящий момент доступен уже с самого «низу», частенько при переключении с первой на вторую следует провал. Чтобы провала не было, переключаться нужно не меньше, чем на 3200 об/ мин.
Ходовая, рулевое
Ходовая очень надежная, жестковатая и дешевая в ремонте. Больше тут вряд ли чего-то можно добавить.. АХ да… руль мог бы быть полегче, чуть-чуть… Хотя сам руль очень приятный на ощупь.
Ремонт
К 30000 км пробега как таковых ремонтов не было- только ТО. Масло (Шелл 5w40), фильтры, тормозная жидкость, свечи, антифриз, комплект ГРМ (так было спокойнее), бронепровода (зачем менял- см.далее). У машины есть один нюанс. На холодную появляется что-то типа троения, проходит само через 2-3 минуты. Ни на что не влияет, но как-то не очень, когда у тебя с машиной какие-то нюансы… Решил заменить свечи и бронепровода - нюанс не исчез. Дальше менять детали методом «тыка» решил прекратить, так как нюанс беспокоит не очень сильно (на ходу всё отлично).
Резюме
Можно было бы сказать, что машина не вызывает никаких чувств, так же как, например, Королла..... Наверное так оно и есть, кроме одного: она даёт чувство уверенности. Я в ней уверен на 100 процентов. Уверен, что доеду, уверен, что если что и сломается, то всё можно починить и дешево. Еще я уверен в её относительной безопасности. Я долго думал, какой эпитет к ней более всего применим и наконец понял, что лучший эпитет - «Нормальная». Да, она нормальная, ни больше, ни меньше... Если бы машину в таком состоянии с автоматом и кондеем, а лучше и с двигателем 1.8т, то было бы уже не «нормально», а «хорошо».
P.S.
У меня было немало машин, я их менял с периодичностью год/два. Октавия у меня уже почти 2 года, её тоже хочется по привычке поменять, однако делать этого я на 99% ближайшие года полтора не буду. Безусловно хочется чего-то «веселее», быстрее, красивее…. Это естественное желание….. Так что нужно брать вторую (японца) или менять Октавию через года полтора/два на что-то новое.
Фотографии машинки сделаю на ближайшей мойке. Скоро выложу.
Денис