Всем привет!
“Сижу” на дроме давно (лет 7) и возможно, как многие был просто наблюдателем, но год назад потребность в покупке авто заставила зарегистрироваться, с целью переписки и вопросов по интересующей теме.
Писать отзывы не любитель (особенно после честного отзыва на клубном форуме о владении Солярисом из первой партии), но…
Так уж получилось, что пообещал Кириллу из Carlink отзыв об автомобиле, который приобрел еще в марте 2016.
Если подходить к вопросу формально, то весь отзыв можно расписать в виде тезисов: 5 плюсов и столько же минусов, возможно это правильно, но скучно и банально!
Поэтому разобью данное повествование на 3 части:
1 часть опыт вождения и эксплуатации первых авто
2 часть будет посвящена в основном теме Солярис/Рио (владел обоими бестселлерами)
3 часть непосредственно Октавия
Упор в отзывах для объективной картины буду делать на недостатки – т.к. плюсы каждого автомобиля расписаны в рекламных першпектах.
Среднегодовые пробеги: 25000, 60% трасса, 40% город.
P.S.
Я тут примерно прикинул:
при пробеге 25 т.км. в год и средней скорости 45 км/ч – 23 суток в год я провожу в авто!
Много это или мало? Если сидеть в КПЗ – то много, а если отдыхать на карибах, наверное мало….
P.P.S.
По поводу фоток: автомобиль для меня играет 3-4 роль в жизни, не превращен в культ, поэтому, когда вижу пейзаж – я фотографирую пейзаж, а не авто на его фоне. Пошукаю в архивах и накидаю фотографий автопарка (кое-где есть панорамы или сюжеты, где авто фигурирует), за фейсы заранее извиняюсь, но они в данном контексте не имеют существенного значения.
Так что прошу сильно не пинать (или пинать меня полностью) – мой первый отзыв здесь и чукча не писатель, но эпистолярный жанр развивать надо ящитаю!
1.
Итак, официально управляю автотехникой с 18 лет (до этого было обучение на просёлочных и районных дорогах).
Обучался на таких авто: ГАЗ-24, ГАЗ-3307, УАЗ-3151. Раньше знал устройство двигателя и вполне мог бы его собрать, а оставшиеся от сборки шатуны и прочие поршни пошли бы на сувениры. Честно признаться – у меня не очень приятный ассоциативный ряд с ремонтом и обслуживанием авто с детства. И если прошприцевать Литолом подвеску на Волге каждые 3-4 месяца, мной воспринималось как зарядка и процедура занимала не более 30 мин., то тяжелая артиллерия в виде участия в переборке двигателя – брр …. воспоминания до сих пор вызывают запах трансмиссионки в носу! Т.к. серьезные работы по ремонту проводились в зимнее время, а каждую шайбу/шатун и всякие клапана нужно было промыть в солярке, то пальцам это нравилось не очень. С тех пор я не сильный любитель ковыряться в железках и не переношу запах солярки – голова от одного ее запаха начинает болеть….
Но есть плюсы – в теории могу сам заменить тех.жидкости, отличу звук неисправной подвески от звука неправильной работы двигателя даже не постучав ногой по колесу!
Свой первый автомобиль купил достаточно поздно, т.к. после получения высшего образования работал в офисе за 10 т.р. да и машина была без надобности.
В 26 лет получил предложение о работе, где требовался личный авто. Поскольку официальный доход не превышал 10 т.р., а накоплений не было, пришлось срочно решать вопрос с кредитом и покупкой. И как бы многие ни ненавидели банк Русский Штандарт – только лишь он меня и спас.
В общем в 2006 году взял я у них в ипотеку наличные на 2 года - 90 т.р. под 35% годовых и купил 2109, 1997 г.в. - на тот момент 9 летняя тачка, со скрученным до 150 т.км. пробегом и почти не гнилая (на порогах не считается)!
Ребята! По сравнению с предыдущими авто – эта была ракетой, в год я проезжал по 20 т.км. Было все: и горящие платы задней оптики, и умирающий стартер, и развалившаяся крестовина крепления ручки КПП по пути на рыбалку (в поле скрутил остатки крестовины плетенкой 0,18 – метров 40 ушло, но доехать до сервиса удалось на своих колесах, так что плетенку powerpro рекомендую как альтернативу синей изоленте). Девяточка была последним автомобилем, в котором я делал частичный ремонт своими силами и самостоятельно менял жидкости.
В итоге после двух лет взаимного владения – купил новую Дэу Нексию.
О Нексии сказать особо нечего - эмоций не вызывала: за два года, 50 т.км. ничего не случилось с ней. За свои деньги – нормальный автомобиль на четырех колесах с плохими тормозами и жутко неудобными сиденьями.
2.
В конце 2010 года, была похожая ситуация вокруг Соляриса – много шумихи, шпионских фото, тайн и прочего маркетингового пафоса. И я, четко понимая, что этот неведомой Солярис будет всяко-лучше чем Нексия - в декабре 2010 заказал его себе. Т.е. без тест-драйвов, обзоров на YouTube, а только на основании цены и картинок из этих ваших интернетов.
В январе 2011 Солярисы появились на демо-стендах в торговых центрах. Новинка была окружена толпами людей, и чтобы посидеть в салоне, нужно было полчаса потолпиться вокруг нее в очереди. Смысла в этом шабаше не видел, т.к. салон меня ориентировал на март/апрель - получу свою машину, тогда и рассмотрю.
И вот в конце февраля звонит менеджер из Модуса и говорит: неси ко мне свои деньги, машина выехала, через 2 недели получишь. Нексия поспешно продана, керамический поросенок разбит и на оставшиеся 200 т.р. одобрен автокредит.
Машину забрал в середине марта 2011 года: комплектация 1,6 МТ Оптима (средняя: т.е. кондер, обогрев сидений и 4 свеклоподъёмника) за все про все 476 т.р. Допов не навязывали, но сам заказал: сигнализацию, магнитолу, коврики и защиту - по деньгам не помню сколько, но магнитола и сигналка были в 2 раза дороже, чем на авторынке через дорогу, ну да нехай так.
Первые впечатления после Нексии – космос: эффект вау почти такой же как от первой личной девяточки! Всё в огоньках, синим светится как в самолете, машина рвет даже до 3000 об/мин., народ оглядывается, головной свет шикарный, тормоза как у немцев, сиденье обнимает – царь во дворцах!
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: со сходом снега – начались пробеги. И тут я понимаю, что несмотря на внешнюю супер-оболочку Солярис едет как гамно! И если поездка Ростов-Краснодар приносит удовольствие, т.к. дорога даже 10 лет назад там была всегда хорошая, то маршрут Ростов-Волгоград, Ростов-Пятигорск превращался в изнурительную работу. После 100 км/ч нужно быть Коперфилдом, чтобы понимать на сколько сантиметров и в какую сторону снесет заднюю ось. К сожалению видео не передает тех ощущений, которые испытываешь при подобных переставках, но приезжал в пункт назначения я всегда быстро, но с мокрой спиной.
И черт дернул меня написать об этом на профильном форуме, что тут началось! Вывсёврете, разрешённаяскорость90, у женыдруга естьсолярис унеётакогонет! В общем закидали меня тогда ссаными тряпками, с тех пор я не особо писал на всяко-разных форумах. Это чуть позже стали появляться статьи и массовые негативные отзывы о работе подвеске, но всеобщая эйфория и солярис головного мозга у многих владельцев на тот момент не позволяли смотреть правде в глаза.
(Со временем конечно все проходит и сейчас я бы тоже поугарал сам над собой. И можно было бы написать альтернативный отзыв:
“Ребята купил Солярис! Ну что могу сказать, ни одной тачки лучше у меня не было! Пересел с BMW 535 e39, разницы вообще не почувствовал! Рвет так же, только жрет всего 4 литра, управляемость как у Pagani Zonda (сам не ездил, но Кларксону верю), проходимость почти как у LC - 80, нужно только шноркель и лебедку установить, но самое главное: потенция увеличилась в разы – третью ногу можно использовать как адаптивный круиз, девки проходу не дают, на рыбалку приезжаю, а рыба сама в багажник прыгает….”)
Худо-бедно 18 тыс. км. отъездил, даже до Абхазии Солярис довез. По гарантии заменили рулевую рейку, больше проблем не было, кроме хреново-работающего кондиционера (о нем еще напишу).
Заключительным плюсом авто после 8 месяцев владения было то, что продал ее за 1,5 часа по цене покупки в автосалоне.
Под итог: Солярис – это хороший сугубо-городской автомобиль.
Дальше была череда жизненных обстоятельств и нужно было высвободить наличку: пересел на 2108 (хорошо не на долго), затем по знакомству от хорошего человека достался 7 летний Акцент, который меня без проблем отвозил 2 года и 50 тыс.км.
Акцент – это отличный автомобиль с плохими тормозами.
Затем выкупил с работы WV Jetta 5. 1,6 АТ (7 лет, 150 т.км). Если бы купил ее новой – цены б ей не было. Продавал 9 летней, с пробегом 195 т.км. – сверчков не было! Молодцы мексиканцы – умеют. Но гады-годы: то электрика подглючивает на катушке и на стеклоподъёмниках, и так по мелочи стала преподносить сюрпризы и проявлять характер, а я не любитель всего этого.
Джетта – отличный автомобиль в свежем состоянии, но достаточно дорогой в обслуживании.
(По-настоящему напугала лишь один раз, когда на горном перевале хапнула кислородного голодания – моргнула всеми огоньками и заглохла: до ближайшего аула 15 км., телефон не ловит – что делать Славик?! Но остыла, завелась, почихала и ворча повезла в даль…)
Начался 2015 год и адский кризис в разгаре – был настроен купить Kia Rio в салоне, но ежемесячно-переписываемые ценники, крах кредитной системы и непредсказуемость завтрашнего дня внесли коррективы – кредит брать не хотел.
Нашел не уваленную, свежую Kia Rio – 1,4 МТ, 2013 года и 40 т.км. пробегом. Пустая, был только кондер и передние стеклоподъёмники.
Что могу сказать – третья нога так и не выросла, но работы над задней подвеской были проведены. Автомобиль на трассе стал более предсказуем первой партии Солярисов.
Головной свет как это ни странно хуже, чем в Солярисе, или после хорошего света Джетты показался таким.
1,4 – показался намного хуже 1,6: менее эластичный, сложнее работать со сцеплением с нагруженным салоном и работающим кондиционером. На трассе выстреливает не так резво при обгонах, но намного лучше Джетты 1,6.
Бензобак 43! – с учетом, что до осушения бака ездить нельзя, то фактический рабочий объем бака 38 литров - почему не 25!? В городе, т.к. это авто на мой взгляд исключительно для города, расстояния между заправками небольшое, можно было бы ограничится 25 литровым баком.
Микроклимат – это ад, может на Солярисе не замечал запотеваний, но в Рио – любой дождик/туман = запотевшие окна, вне зависимости от новизны салонного фильтра, помогает только кондёр (он только для этого и предназначен походу).
Кондиционер – в наших широтах они не работают! А для юга кондей – не менее важен, чем вебасто или хорошая печка на севере. Кондиционер при жаре от 35’C и выше не справляется ни в Рио, ни в Солярисе (и это не только мое мнение)! Но в 1,6 его работа не сильно усаживает двигатель, а 1,4 весьма чувствительно.
Сиденье: после Джетты водительское сиденье кажется каким-то гламурным пеньком-заваленкой. Вроде смотрится хорошо, проедешь 10 -40 км. тоже норм, но при пробеге от 300 км. за присест – спина проклинает решение о покупке. Дело в том, что соединение спинки и сидухи – сильно утоплено назад и поясница получается всегда на весу. Может если набрать лишних 20-30 кг, и когда жир со спины затечет в эту пустую брешь, тогда и будет комфортно, но пока это в планы не входило. Через год владения моя спина сказала: “выбирай – или она или я”. Ну и я пошел выбирать.
Проехав за год 25 т.км. делаю такой вывод о Рио 1.4: отличный городской автомобиль с низким расходом топлива, но со странной анатомией сиденья и отвратительным кондиционером.
3.
Мы имеем начало 2016 года, продолжение затянувшегося кризиса, как следствие все еще не работающую толком систему автокредитования и конские цены на новые авто.
Выбирал из относительно свежих немцев: Jetta, Octavia.
Весту даже не рассматривал – жду появления хотя бы Cross 1,8 (автомата очевидно уже не будет в ближайшие год-два-три-пять).
Увидел на форуме раздел CarLink, ну и особо не заморачивался искать где-то-то еще. Немца я взял бы только в салоне, у знакомых и теперь в КарЛинке (ха-ха, пост не проплачен, но если заплатят, то напишу побольше дифирамб! Так что: здесь могла бы быть Ваша реклама!) - для тех, кто знает кухню лизингового и корпоративного парка думаю тоже вопросов с моим выбором не будет.
Историю покупки проще посмотреть здесь:
https://forums.drom.ru/vybor-lr/t1152269990-p10.html#post1180066886
копировать ее не вижу смысла, за 11 месяцев она не изменилась.
А вот то, что отзыв об авто не написал в первые 2 месяца владения наоборот в плюс, т.к. объективности не было, а патока проступала бы сквозь монитор.
И так, в марте 2016 за 600 т.р. получаю Октаху 1,6 АТ, 2012, и пробегом 41 т.км. Судя по сервисной, авто только после ТО, значит 10 т.км. можно смело ездить без вложений. Принял решение, что замену масла и прочих фильтров буду делать у официалов каждые 10 тыс.км., а т.к. по цене переплата за эти работы небольшая, нет смысла у не-официалов 500 рублей экономить. Масло лить только Shell, т.к. еще по Джетте знаю, что такое Castrol с его чернеющей после 1000 км. жижей и расходом до 0,5 литра за 10 т.км. После перехода на Shell ни на Джетте, ни на Октахе ни о каком расходе масла я не знаю.
И так что же мы имеем по цене нового пустого Соляриса или Весты в средней комплектации:
1. Отличную фирменную ваговскую управляемость по данному денежному соотношению.
2. Теоретически не убиваемый двигатель.
3. Отлично работающий климат-контроль (на Юге это важно).
4. Отличные сиденья, после которых спина не болит даже при пролетах на 500 км. за 5-6 часов.
5. Весьма неплохой дорожный просвет.
6. Особенности комплектации: датчики парковки, света/дождя; круиз; подлокотник – мелочи, которые делают жизнь приятнее.
7. Багажник. Нет – БАГАЖНИК! В дополнении немного раскрою тему, хотя од ему уже много пелось, но добавлю 5 копеек.
Поскольку от компа запахло ванилью, а клавиатура стала липкой добавлю минусы:
1. Древнего двигателя о 102 лошадях для почти двухтонного автомобиля конечно же мало. По паспорту разгон на 1 сек. больше, чем на такой же Джетте и эта секунда чувствуется. За надежность приходится платить – поэтому никаких светофорных гонок и обгонов фур оптом.
2. Коробка - 6-ступенчатый гидроавтомат, вроде хороший агрегат, но, чтобы его не убить раньше времени в городских пробках езжу только в режиме S. Это прибавляет к расходу 1-1,5 литра, но коробка держит выше обороты, а значит не перебирает все свои ступени на 600 метровом отрезке между светофорами, следовательно, я или следующий владелец не столкнётся с ремонтом коробки как минимум до 150 т.км. Плюс нужно регулярно в коробке менять масло – достаточно долгая и не дешевая процедура.
3. Подвеска. Предполагаю она либо не рассчитана на такую массу, либо не предназначена для таких дорог, либо авто перед покупкой очень долго стоял на приколе. На 55 т.км. потекший амортизатор на немецком авто – для меня это разрыв шаблона. Вроде все сделали, и опять что-то громыхает в ей. По колесу стучал – не помогает, по весне буду смотреть и дополнять инфо в разделе эксплуатация.
4. Сверчки. Сейчас пробег 66 тыс. км. машине всего 5 лет, на морозе скрипит все – от лобового стекла до багажника, блджад – как так-то?
От данного автомобиля у меня очень двоякие чувства, особенно если задумываться о смене на другой авто. Вроде все устраивает клиренс, управляемость, вместимость, водительская эргономика, но даже у этих перечисленных плюсов есть оборотная сторона: клиренс сходит на нет при серьезной загрузке, т.е. полный салон людей и багажник и от просвета остается не так уж много; управляемость хорошая, но в замену передних амортизаторов и по мелочи в подвеске вложено уже 30 т.р. и она говорит – дай мне еще!
В тоже время на что менять и в какой бюджет?! Новая Октавия при увеличившейся базе потеряла 10 мм. в клиренсе, значит на рыбалку и всякие грибы/ягоды уже не довезет – и так на грани фола прохожу.
В общем через год буду рассматривать такие авто:
При благоприятных обстоятельствах и запуске нормальных кредитных программ:
Крета (народ хвалит, можно на тест-драйве понять, что за зверушка)
Каптур (настораживает только противоречивая АКПП, а в целом неплохой вроде авто)
Йетти (по деньгам смогу только 1,6 АКПП, имеет ли смысл покупать моноприводный паркетник – вопрос)
При отсутствии кредитных вложений (пессимистичный вариант):
Vesta Cross 1,8 на роботе (только после тест-драйва и вылеченных болячек в текущей версии).
Полуседан (на этом агрегате еще не ездил, но не думаю, что в нем что-то новое для себя открою)
Таки новый Солярис (Только после тест-драйва. Заряжу 500 р менеджеру, чтобы на трассу выехать, без теста на трассе – никаких Солярисов. А так: гутарят что с подвеской решили вопрос, сиденья улучшили и о чудо – бак 50 литров. Опять-таки, а вдруг третья нога вырастет?!)