Итак, дорогие друзья. Напишу немного о своей новой машине, которой владею немногим более 2 месяцев. Сразу оговорюсь, что это не единственная моя машина. Есть еще и Шевроле Нива. Но о ней чуть позже. Также отмечу, что это будет не совсем отзыв об автомобиле, коих на этом ресурсе и без моего, вполне достаточно. Скорее это просто некоторые размышления с элементами отзыва. Но постараюсь логично выстроить свои мысли, что бы данный опус не напоминал песнь акына с знойной пустыне. Предупреждаю, что будет МНОГА БУКАВ.
Когда-то давно прочитал в какой-то газете (или журнале), в общем не помню уже, такую мысль, что стоимость покупаемого автомобиля не должна превышать годовой доход конкретного индивида. Ну чтобы не напрягать его финансово и быть именно средством передвижения, а не роскошью. Мысль понравилась, поэтому и следую ей уже давно. Я не являюсь фанатом автомобилей вообще, и конкретной марки в частности. При покупке всегда исхожу из 2 принципов: 1.Автомобиль должен быть абсолютно новым. 2.Его цена должна соответствовать моим финансовым возможностям (кредиты не беру и брать не собираюсь). В общем жить нужно по средствам.
За период с 1998 года по настоящее время машин было у меня достаточно много. Все были только новыми (не считая самого первого Москвича-Святогора, который подарили родители). В основном это была вся вазовская линейка: начиная от «классики» ВАЗ 2106, до Лады Приоры включительно, также была Волга ГАЗ 31105 и сейчас уже вторая по счету Шевроле Нива. Вообще, последние 15 лет, Нивы всегда присутствуют в моем гараже в качестве второго автомобиля. Машины меняю каждые 3-4 года (т. к. во-первых начинают ломаться, а во-вторых – хочется чего-то новенького). Последние 3,5 года владел китайцем Джили Эмгранд. Неплохая машина, всем устраивала, проблем не доставляла. Но оказалась абсолютно не ликвидной на вторичном рынке. Продал с большим трудом за очень небольшую сумму. Поэтому с китайцами больше не свяжемся. Да, я бюджетный нищеброд, и жена из этой-же категории, поэтому, несмотря на победные реляции наших министров, которые бодро докладывают президенту о неуклонном росте средних зарплат бюджетников и успешное выполнение его майских указов (врут, ведь и не краснеют), на что-то более серьезное и солидное, накопить, находясь на государевой службе, пока не получается. Как однажды сказал наш губернатор «Это не я не сделал для народа. Это вы сами сделали так, чтобы для народа мы ничего не сделали!» (цитата, честное слово). Что то я отвлекся, и не в ту степь меня понесло.
В общем, продал китайца и пошел купил Шкоду Октавию, 1.4 TSI, механика, комплектация Актив (самая простая) + пакет из ряда опций, как то кондиционер с охлаждением перчаточного ящика, подогрев сидений, задний парктроник, подключенный к штатной системе Swing. Также поставили сигнализацию со скидкой и подарили зимнюю резину. Цена вопроса – миллион с копейками. И ты, мой юный друг, можешь спросить: А почему именно Октавия? Отвечу: нужен был просторный семейный автомобиль, на котором вполне комфортно сможет передвигаться семья из 4-х человек+ просто понравилась + укладывался в бюджет 1100 т.р. Нет, конечно я смотрел и другие машины в этой ценовой группе. Более того, покатался на тест-драйвах Хэнде Элантра, Киа Церато, ВВ Джетта. Форд и французов не рассматривал в принципе (просто не нравятся, без всяких комментариев), Королла с мотором 1,8 оказалась неприлично дорогой. Из всего этого «супового набора» понравились больше всего Джетта и Октавия. Но Джетта со 150-сильным 1.4 TSI значительно дороже, а у Октавии еще более практичный кузов – лифтбек. В целом, все выборы «не-весты» длились недолго. Кто-то справедливо заметит, взял бы кредит и купил бы что-нибудь классом повыше, ну или комплектацию взял бы побогаче. Отвечу: смотри абцаз 2 данного опуса. Нет, ну можно было взять более богатую октаху, но с атмосферным мотором 1,6. Прокатился на такой, однозначно овощ. Для города ее возможностей за глаза, а вот на трассе будет тяжеловато. А у меня основной пробег как раз приходится на поездки за городом. Конечно же, откровенно говоря, шаловливые ручонки тянулись, а дурные ноги несли в сторону Суперба, в голове появлялась провокационная мысль о небольшом кредите, а манагер автосалона ну очень уговаривал побеседовать с красивой девушкой в отделе кредитования, но холодный разум говорил «Остановись».
Итак, что мы имеем в бомж-комплектации Октавии:
1.Кондер, подогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик, парктроник – за все это нужно доплатить.
2.2 электростеклоподъемника, сзади – весла. Прежде чем говорить «Фи, даже сзади нет стеклоподъемников» и т. п., вспомните, как часто вы опускаете задние стекла в машине (при учете наличия кондиционера, и того, что вы и ваши пассажиры не курят).
3.электрорегулировка зеркал, подогрев зеркал и форсунок омывателя лобового стекла.
4.Мультимедиа-система Свинг с 4-мя динамиками.
5.АБС (да, к сожалению, системы стабилизации и антибукса нет). Но мы же люди закаленные, обходились без этого раньше, как нибудь опять перебьемся. Главная система стабилизации у любого водителя должна быть в голове, а все остальное вторично.
6.Диски: штампы на 16’ с довольно симпатичными колпаками колес.
7.Одна розетка (она же гнездо прикуривателя).
8.ЭРА-ГЛОНАС, куда уж без нее.
Чего нет, но очень хотелось бы:
1.Штатного подлокотника (очень уж понравился).
2.Противотуманок.
3.Светодиодных ходовых огней (красиво смотрятся).
Да вот собственно и все. Остальной набор опций, который у Шкоды может тянуться до бесконечности, не так уж и необходим.
Еще не стал переплачивать за цвет металлик, и взял «бесплатный» белый цвет. Да и смотрится красиво.
У тебя, дорогой читатель, может встать вопрос по поводу ДСГ. Скажу так: штука конечно хорошая, особенно в городе, но меня лично, механика особо не напрягает. Это первое. Второе – наличие ДСГ сразу тянет машину в следующую ценовую группу – т. е. не укладываюсь в бюджет. Всякие размышления по поводу надежности (или ненадежности ДСГ) не особо интересны. Т. к. пока машина на гарантии, это проблема ОД, а как только гарантия кончится, т. е. через 3 года, я машинку продам и куплю новую. Также, некоторые товарищи часто говорят о ненадежности мотора 1,4 TSI. Так вот, мне откровенно говоря, навалить на то, что с ним будет через 80 – 100 тыс. км. Я за 3-4 года накатаю максимум 35 – 40 тыс. км. Это то расстояние он точно отходит без проблем, да и опять же есть гарантия.
Кстати о птичках. Немного отвлечемся от основной темы. Как я уже выше говорил, я не являюсь ярым поклонником какой-то марки. Но тем, не менее, ничто человеческое мне то же не чуждо. Есть конечно пара автомобилей которые действительно меня зацепили и каким то из них я бы действительно владел с удовольствием. Это Мерседес С-класса и Инфинити Q50. Зацепили сволочи. «Эк куда губу раскатал» - заметите вы, и будете полностью правы. Не по Сеньке шапка, как говориться. Но и мечтать пока еще не вредно.
Но вернемся к нашим баранам. Наверное нужно сказать что нравится в машине. Да все нравится. И внешний вид, и управляемость, и тормоза (уж очень резкие, нужно немного привыкнуть), про динамику и говорить нечего. Машина на обкатке, да зима на дворе. Особо не полихачишь. Но понемногу, аккуратно, не выкручивая движок более 3000 оборотов, иногда притапливаю на трассе. И весьма бодрое ускорение получается, доложу я вам. Об управляемости: все отлично, кроме одного НО – болтает в колеях на трассе. Может, конечно, виновата резина Dunlop, которую подарили в салоне. Я на такой никогда не ездил. На зиму всегда предпочитаю брать исключительно Нокию Хаккапелиту. На китайце стояла 8 Хакка. Да, удовольствие недешевое, но на безопасности и жизни не экономят. За много лет убедился, что зимой лучше Нокии может быть только новая Нокиа. Вообще, на теме управляемости, я особо не зацикливаюсь. После Волги меня ничем не испугаешь.
Многие отмечают, что моторчик 1,4 не греется зимой. У меня лично достаточно быстро прогревается. Но вот печка по нормальному греет только при движении. На холостых как-то не очень. Но это только когда мороз за 20 градусов. Когда теплее на улице – это не критично. Как работает кондер пока не знаю. Подождем лета.
Достаточно часто люди в отзывах уделяют достаточно много места вопросу шумоизоляции автомобиля, спорят на эту тему и т. д. Для меня шумка в Октавии нормальная. Кто-то скажет про шумные колесные арки или там еще про что-то. Да я вас умоляю… Вы, батенька, на Ниве 3D прокатитесь или на приорике, ну или… так и быть, на Весте. А вот потом порассуждайте о плохой шумке в той или иной ненашемарке.
Про запуски в мороз – да отлично заводится. Самое низкое заводил в мороз -34 С. Да так и должно быть на исправной инжекторной машине. Даже все инжекторные тазы заводились в мороз без проблем. Последний раз проблемы с запуском в мороз были только на карбюраторной девятке.
Расход топлива радует. Если следовать подсказкам на экране по переключению передач, до расход опускается до 5,9 л/100 км, если же ездить как привык, со средней степенью агрессии, то получается 7-7,5 л/100 км в смешанном цикле. Вообще пока ездим на шкоде мало. В основном в выходные за город (есть у нас «домик в деревне» за 100 км от Самары, куда мы выезжаем на выходные и праздники). По городу сейчас на ней ездить что-то не особо хочется. То что творится на дорогах Самары сейчас описать сложно. П…ц полный + неочищенные дворы и парковки в них с огромными буераками. А то ли еще будет весной, когда остатки асфальта и люки на колодцах растают вместе со снегом. Те, кто бывал в Самаре, думаю поймут о чем я говорю. И с каждым годом становится все хуже. Наверное действительно во всем виноваты ЦРУ и зловредный Госдеп, реализующие зловещий план Даллеса в нашей области, а также «пятая колонна», раскачивающая лодку, строящая козни команде созидания и пытающаяся вставлять палки в маховик перемен и так далее, так далее. Ну так, условно говоря, нас во всяком случае, уверяет наш солнцеликий мордов-баши.
Так вот, опять отвлекся... С целью передвижения по «военным дорогам» нашего славного города есть Шевроле Нива. Которая с этим достаточно успешно справляется.
А вот когда все растает, и самые большие ямы чем нибудь ненадолго залатают (о мелких ямах и ямках даже и говорить как-то неприлично) настанет выход Октавии. Летом она будет основным средством передвижения. Кроме того летом мы обычно совершаем всей семьей небольшие автопутешествия к морю. Уже неоднократно бывали в Абхазии, Геленджике, Туапсе, в Крыму. В этом году наверное опять отправимся в Абхазию или на Азовское море (там еще не разу не были).
Поэтому, думаю будет более объективно, давать подробную характеристику достоинствам и недостаткам данного автомобиля именно после небольшого пробега (ну хотя бы через 3 – 5 тыс км). Вот как то так.