Привет всем! Поздравляю всех мужчин с праздником! Далее хочу поделиться мнением о автомобиле Шкода Октавия А5 FL. Автомобиль был приобретен новым в ноябре 2012 года в комплектации Ambition+2пакет. Сюда входят: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, датчик света, противотуманные фары, подогрев передних сидений, удобный подлокотник между водителем и передним пассажиром с вместительным боксом, 4 электростеклоподъемника, двухдиновая магнитола SWING с 8 динамиками(которая, к сожалению, не имеет USB-входа, но имеет выход AUX), 2 подушки безопасности, парктроник задний. По комплектации- это основное, более подробно можно посмотреть на сайте.
Далее разобью отзыв на ГЛАВЫ, в которых более подробно опишу автомобиль. А уж к достоинствам или недостаткам относится то, или иное замечание, решайте сами.
Глава 1. Кузов.
Автомобиль имеет кузов лифтбэк белого цвета, выглядит весьма спокойно, аккуратно и солидно, чем-то особенным не выделяется.Сколы, появившиеся за время эксплуатации, не ржавеют.
С двигателем 1.8 TSI устанавливаются колеса размером 205/55 R16. С менее мощными моторами идут колеса R15. Покупал машину на летних колесах с резиной КАМА,что очень удивило.Резина не очень-жесткая, рано начинает скользить при резком торможении и склонна к появлению грыж. А так, при повседневной спокойной езде, не напрягает.
Очень нравится свет фар. Ночью ездить-одно удовольствие!
Глава 2. Двигатель и коробка передач.
Когда выбирал автомобиль, хотел именно с двигателем 1.8. До этого не было таких динамичных машин, вот и захотелось попробовать. Хотя, сейчас понимаю, что в городе большая мощность не очень то и нужна, тем более камеры на каждом шагу. Но на трассе движок раскрывается во всей красе. Обгон совершается легко и безопасно. Притом, расход приемлемый. Если ехать 100-110км/ч, то расход не превысит 6.5 литра. При скорости 130-140 км/ч расход поднимается до 7.5-8 литров на 100 км. Расход в городе около 10-11 литров на 100 км.
Для тех,кто не знает, данный мотор с турбонаддувом. С 1500 и до 4500 оборотов в минуту получаем ровную полку крутящего момента со значением 250 н/м, что гарантирует отличную тягу на любой передаче. Ну это для тех, кто не избалован куда более мощными автомобилями. Для своих 152 лошадей движок тянет замечательно!
Как известно, у многих владельцев автомобилей от концерна Фольскваген с таким двигателем присутствует проблема большого потребления масла. У меня уходит не больше 1 литра на 10 тысяч километров. Масло заливаю Ликви-Моли 5w-30 504/507.Замена раз в 10 тысяч км.
Еще одна проблема-это прогрев двигателя зимой. Заводится-то хорошо, но вот дальше... На холостых оборотах двигатель набирает температуру очень долго. Из-за этого не стал ставить сигналку с автозапуском. Я,обычно, завожу машину, включаю подогрев сидений и, как обороты упадут, начинаю тихонько двигаться . На ходу прогревается быстрее. Хотя, при включении печки,когда стоишь на светофоре, первое время стрелка температуры снова начинает падать!Более-менее тепло становится в машине через километров 7-10. Ну а так,когда прогреется, печка жарит. Можно ездить в футболке и в сильные морозы. Про двигатель больше ничего такого плохого сказать не могу. Хоть и рекомендуется заправлять машину 98 бензином, я заправляю 92. Что на 98, что на 95, что на 92-абсолютно никакой разницы! Ни по расходу, ни по динамике. Подозреваю, что это не 92 бензин такой хороший, а 95 и 98 не оправдывают свои октановые числа и цену.
Коробка передач-механика, 6-ступка. Ходы рычага короткие и четкие, переключать передачи одно удовольствие! Иногда в пробках, хочется, конечно, автомат. Но денег было на машину впритык, а в большие долги лезть не хотелось. С автоматической коробкой автомобиль стоил бы на 40 тысяч дороже. Кстати, покупал машину в 2012 году за 780 тысяч рублей.
Глава 3. Ходовая часть.
Подвеска плотная, управляемость хорошая, на волнах не раскачивается. Но на ямах с острыми краями случаются сильные удары, даже на малой скорости. На машине стоит ППД-пакет плохих дорог, то есть пружины подлиннее(для увеличения дорожного просвета), чем у европейских версий Октавий, и из-за этого при проезде лежачих полицейских, бывает, что стойки срабатывают на отбой с неприятным стуком.
Зимой АБС срабатывает очень рано и кажется, что машина вообще не замедляется! Летом тормоза работают четко. Проходимость по снегу посредственная. Машина тяжелая и антибукс душит мотор.
Глава 4. Салон.
Салон приятный, сиденья удобные, регулируются по высоте, все кнопки большие и интуитивно понятно за что какая отвечает. Климат-контроль работает на отлично, поставил на AUTO и забыл. В любую погоду в салоне комфортная тепература.Магнитола читает МР3, есть выход AUX. Звук хороший. При включении заднего хода приглушается музыка и на дисплее магнитолы отображается работа заднего парктроника. Задним пассажирам места достаточно, но удобно будет только двоим, так как посредине на полу возвышается тоннель, который мешает ногам. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40.
Про багажник Октавии сказано немало хорошего. Да, багажник большой, проем широкий, под полом полноценное запасное колесо, есть крючки для пакетов и крепления сетки.
В завершении о салоне хотелось бы отметить одну не очень приятную особенность подогрева сидений-он работает, только когда садишься в кресло! То есть, ты садишься в холодное кресло и оно только потом нагревается! А еще, вдобавок, надел чехлы из экокожи, так теперь, вообще беда. Зимой кресло ледяное, а летом спина сильно потеет. Но ничего, зимой спасает теплая одежда,а летом кондиционер.
Глава 5. Заключение.
На этом закончу, пожалуй. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если возникнут вопросы, то я с удовольствием на них отвечу.